Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU47006611202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЗАНЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.05.2020 № 257

д. Заневка

Об утверждении Положения о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации МО «Заневское городское поселение»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Заневский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования http://www.zanevkaorg.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Заневский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

главы администрации                                                                                                                               В.В. Гречиц

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО «Заневское городское поселение»

от 21.05.2020 № 257

Об утверждении Положения о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - подразделение администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса администрации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Акт об антимонопольном комплаенсе

6. Для организации антимонопольного комплаенса администрация издает акт, в котором содержатся:

а) сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации, и об органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении администрацией своей деятельности;

в) порядок ознакомления работников администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;

г) меры, направленные на осуществление администрацией контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.

7. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

IV. Уполномоченное подразделение (должностное лицо)

и коллегиальный орган

8. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса должен осуществляться главой администрации, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

9. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности администрации.

10. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица) администрация должна руководствоваться следующими принципами:

а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно главе администрации;

б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом).

11. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе администрации акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности работников и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование работников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

12. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

13. К функциям коллегиального органа должны относиться:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

14. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при администрации.

V. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

16. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.

17. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов администрации реализовываются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.

18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализовываются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализовываются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.

20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации власти по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

21. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению 1.

22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

23. Коллегиальный орган по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства администрацией.

24. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению комплаенс-рисков

25. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков. В плане мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны (приложение № 2):

мероприятия по снижению рисков;

ответственное лицо (сектор);

срок исполнения;

результат исполнения.

26. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается постановлением администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируется мероприятия и размещается на официальном сайте администрации.

27. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации.

28. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса

29. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для администрации в целом.

30. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса должна разрабатываться администрацией.

31. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.

32. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

33. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

34. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).

35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, должен размещаться на официальном сайте администрации.

36. Доклад об антимонопольном комплаенсе, направляется администрацией в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции».

Приложение 1

к Положению

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администарции по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи администарции предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администарции предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администарции предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

к Положению

Форма плана мероприятий

(«дорожная карта») по снижению комплаенс - рисков

в администрации МО «Заневское городское поселение»

№ п/п

Мероприятия по снижению рисков

Ответственное лицо (сектор)

Срок исполнения

Результат исполнения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заневский вестник" № 19 (473) от 22.05.2020, сайт муниципального образования "Заневское городское поселение" http://zanevkaorg.ru/ от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать