Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU47006611202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЗАНЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2020 № 544

д. Заневка

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодека Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28.09.2016 № 514 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Заневский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования www.zanevkaorg.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Заневский вестник».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                                                              А.В. Гердий

Приложение

к постановлению администрации

МО «Заневское городское поселение»

от 22.10.2020 № 544

Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) определяет сроки, варианты, показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование), исполнителей и их взаимоотношения.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода (метод «скользящих передвижек»).

Прогноз на среднесрочный период ориентируется на потребности составления проекта бюджета муниципального образования определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и иных программно-плановых документов муниципального образования.

Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в базовом варианте, характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях изменения внешних и внутренних условий.

Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров (в действующих ценах): динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.

Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.

Первый раздел включает таблицу со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятиям транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка (вносящих существенный вклад в развитие как муниципального образования в целом, так и отрасли, к которой они относятся).

При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Включаемые в состав прогноза показатели должны учитываться муниципальной статистикой.

Шаблон таблицы первого раздела «Основные показатели прогноза социально-экономического развития» утверждается Правительством Ленинградской области.

Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:

оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

оценка внешних факторов и ограничений экономического роста муниципального образования на среднесрочный период;

основные проблемные вопросы развития муниципального образования, сдерживающие его социально-экономическое развитие.

II. Разработка прогноза на среднесрочный период

Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в следующем порядке:

7.1. Для получения необходимой информации направляются запросы в структурные подразделения администрации муниципального образования, организации.

7.2. Прогноз формируется после получения от структурных подразделений администрации муниципального образования, Федеральных и региональных органов власти, организаций исходных данных, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, индексов производства, индексов-дефляторов и других данных в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

III. Общественное обсуждение проектов прогнозов на среднесрочный период

Общественное обсуждение проекта Прогноза осуществляется в форме размещения проекта Прогноза на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» с одновременным размещением проекта Прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования государственной автоматизированной системе «Управление» (http://gasu.gov.ru/stratpassport; далее - ГАС «Управление») с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и(или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов прогнозов.

Одновременно с проектами прогнозов размещается следующая информация:

о разработчике проекта прогноза (контактные данные);

о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

о порядке направления замечаний и предложений по проектам прогнозов;

о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проектам прогнозов.

Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок не менее 15 календарных дней со дня размещения.

Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов прогнозов, должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения принимается решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета. В случае необходимости проекты прогнозов дорабатываются.

Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проектам прогнозов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования и в федеральной информационной системе стратегического планирования (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование или одобрение.

IV. Одобрение, регистрация и опубликование прогноза на среднесрочный период

Прогноз на среднесрочный период одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

Прогноз муниципального образования на среднесрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.

В 10-дневный срок после одобрения администрацией муниципального образования прогноза на среднесрочный период доводит его до сведения заинтересованных подразделений органов местного самоуправления и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. Корректировка, мониторинг реализации и оценка качества прогноза на среднесрочный период

Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в прогноза на среднесрочный период.

Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования и оценки достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования в отчетном году.

По итогам обобщения финансово-экономический сектор – централизованная бухгалтерия, представляет главе администрации муниципального образования, отчет «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования», содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:

а) оценка степени достижения утвержденных показателей среднесрочного прогноза;

б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей среднесрочного прогноза;

в) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, анализ возможных рисков.

Оценка качества разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления ежегодно, одновременно с проведением мониторинга прогнозов.

19.1. В целях оценки качества ключевыми показателями прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный период являются следующие показатели:

1) численность населения (на 1 января года), человек;

2) количество малых и средних предприятий (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей), в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС на 10 января года, следующего за отчетным, единиц;

3) ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м;

4) объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб.;

5) доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.;

6) численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), человек;

7) темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, % к предыдущему году.

19.2. Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на отчетный год, с применением следующих формул:

(1)

где:

- среднее отклонение отчетных значений ключевых макропоказателей

- отклонение по i-му ключевому макропоказателей

N

- общее количество ключевых макропоказателей прогноза, используемых для оценки качества прогноза

Для показателей, которые определяются в рублях или человека (иных натуральных единицах) формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

(2)

Для показателей, которые определяются в процентах, формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

(3)

где:

- фактическое значение i-го ключевого макропоказателя за отчетный год

- прогнозное значение i-го ключевого макропоказателя на год, утвержденное в нормативно-правовом акте муниципального образования об одобрении прогноза на среднесрочный период

19.3. В качестве критериев оценки качества прогноза на среднесрочный период используется следующая градация оценки:

если расчетное среднее отклонение отчетных значений ключевых макропоказателей развития экономики от прогнозных значений:

менее 20% - качество прогноза признается хорошим;

от 20 до 50% - качество прогноза признается удовлетворительным;

более 50% - качество прогноза признается неудовлетворительным.

Результаты оценки качества прогноза могут быть включены в ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования.

При необходимости, в случае существенного отклонения параметров прогноза на среднесрочный период от фактических данных, а также в случае признания качества прогноза «удовлетворительным» или «неудовлетворительным» принимаются дополнительные меры по повышению качества прогнозирования: провести мероприятия по актуализации источников ретроспективной информации, провести обучение специалистов по вопросам прогнозирования социально-экономического развития на муниципальном уровне и др.

Результаты мониторинга контроля и оценка качества прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) при разработке прогноза на среднесрочный период в следующем плановом периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заневский вестник" № 40 (494) от 03.11.2020, сайт муниципального образования "Заневское городское поселение" http://zanevkaorg.ru/ от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать