Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU47006611202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЗАНЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2020 № 545

д. Заневка

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодека Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период, согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Заневский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования www.zanevkaorg.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Заневский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                            А.В. Гердий

Приложение

к постановлению администрации

МО «Заневское городское поселение»

от 22.10.2020 № 545

Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) определяет сроки, варианты, показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование), исполнителей и их взаимоотношения.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз на долгосрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в долгосрочной перспективе, формирует единую основу для разработки документов стратегического планирования муниципального образования, используется в целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе утверждённого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущие 5 лет, оценки ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год, одобренного прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозируемый период, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на долгосрочную перспективу.

Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в базовом варианте, характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних и внутренних условий.

Прогноз на долгосрочный период формируется из двух разделов.

Первый раздел включает таблицу со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей должны учитываться мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.

Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:

оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

характеристика условий социально-экономического развития в долгосрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

оценка внешних факторов и ограничений экономического роста муниципального образования на долгосрочный период;

стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;

оценка экономического эффекта от реализации муниципальных программ и других документов стратегического планирования.

II. Разработка прогноза на долгосрочный период

Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в следующем порядке:

7.1. Для получения необходимой информации направляются запросы в структурные подразделения администрации муниципального образования, организации.

7.2. Прогноз формируется после получения от структурных подразделений администрации, Федеральных и региональных органов власти, организаций исходных данных, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, индексов производства, индексов-дефляторов и других данных.

III. Общественное обсуждение проектов прогнозов на долгосрочный период

Общественное обсуждение проекта Прогноза осуществляется в форме размещения проекта Прогноза на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» с одновременным размещением проекта Прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования государственной автоматизированной системе «Управление» (http://gasu.gov.ru/stratpassport; далее - ГАС «Управление») с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и(или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов прогнозов.

Одновременно с проектами прогнозов размещается следующая информация:

о разработчике проекта прогноза (контактные данные);

о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

о порядке направления замечаний и предложений по проектам прогнозов;

о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проектам прогнозов.

Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок не менее 15 календарных дней со дня размещения.

Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов прогнозов, должны быть рассмотрены уполномоченным органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения принимается решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета. В случае необходимости проекты прогнозов дорабатываются.

Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проектам прогнозов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования и в федеральной информационной системе стратегического планирования (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование (или утверждение).

IV. Утверждение, регистрация и опубликование прогноза на долгосрочный период

Прогноз на долгосрочный период утверждается нормативно-правовым актом администрации муниципального образования.

Прогноз муниципального образования на долгосрочный период подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.

В 10-дневный срок после утверждения администрацией муниципального образования прогноза на долгосрочный период (скорректированного прогноза) доводит его до сведения заинтересованных подразделений органов местного самоуправления и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. Корректировка, мониторинг реализации и оценка качества прогноза на долгосрочный период

Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования и оценки достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочном периоде.

По итогам обобщения финансово-экономический сектор – централизованная бухгалтерия, представляет главе администрации муниципального образования, отчет «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования», содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:

а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;

б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;

в) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, анализ возможных рисков.

Оценка качества разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления ежегодно.

20.1.В целях оценки качества ключевыми показателями прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный период являются следующие показатели:

1) численность населения (на 1 января года), человек;

2) количество малых и средних предприятий (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей), в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС на 10 января года, следующего за отчетным, единиц;

3) ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м;

4) объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб.;

5) доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.;

6) численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), человек;

7) темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, % к предыдущему году.

20.2. Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год, с применением следующих формул:

(1)

где:

- среднее отклонение отчетных значений ключевых макропоказателей

- отклонение по i-му ключевому макропоказателей

N

- общее количество ключевых макропоказателей прогноза, используемых для оценки качества прогноза

Для показателей, которые определяются в рублях или человека (иных натуральных единицах) формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

(2)

Для показателей, которые определяются в процентах, формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

(3)

где:

- фактическое значение i-го ключевого макропоказателя за отчетный год

- прогнозное значение i-го ключевого макропоказателя на год, утвержденное в нормативно-правовом акте муниципального образования об утверждении прогноза на долгосрочный период

20.3. В качестве критериев оценки качества прогноза на долгосрочный период используется следующая градация оценки:

если расчетное среднее отклонение отчетных значений ключевых макропоказателей развития экономики от прогнозных значений:

менее 20% - качество прогноза признается хорошим;

от 20 до 50% - качество прогноза признается удовлетворительным;

более 50% - качество прогноза признается неудовлетворительным.

Результаты оценки качества прогноза могут быть включены в ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования.

При необходимости администрация муниципального образования по итогам рассмотрения информации, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также в случает признания качества прогноза «удовлетворительным» или «неудовлетворительным» принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза в соответствии с настоящим Порядком.

Прогноз на долгосрочный период корректируется с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий период и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.

В соответствии с п. 3 чт. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации корректировка прогноза на долгосрочный период влечет за собой внесение изменений в бюджетный прогноз муниципального образования (при наличии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заневский вестник" № 40 (494) от 03.11.2020, сайт муниципального образования "Заневское городское поселение" http://zanevkaorg.ru/ от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать