Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU30004418202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Енотаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2020 года № 229

Об утверждении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить изменения в административный регламент администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2019 № 898 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (Приложение 1).

2. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) обеспечить размещение настоящего постановление с приложениями в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» http://www.enotaevka.astrobl.ru и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (Приложение 2).

3. Начальнику отдела по информационной поддержке муниципального казенного учреждения «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» муниципального образования «Енотаевский район» (Айжарова) обеспечить размещение настоящего постановления с приложениями в государственных информационных системах http:// www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству В.С. Незнаева.

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»

С.А. Левшин

Утверждены

постановлением администрации

муниципального образования

«Енотаевский район»

от 21.05.2020 № 229

Приложение 1

Изменения в административный регламент

администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2019 № 898 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее — административный регламент)

1. Подпункт 2.3.2. пункта 2.3. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.3.2. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

а) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

б) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

в) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

г) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

д) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

е) капитального ремонта объектов капитального строительства;

ж) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

з) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

и) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

к) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

л) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.»

2. Пункт 2.4 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на строительство со дня регистрации заявления и документов составляет не более 5 рабочих дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;

- рассмотрение заявления с документами, включая проведение проверок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и обеспечение их подписания Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;

- организация межведомственного информационного взаимодействия – не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов включительно, в рамках административной процедуры, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта административного регламента;

- выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения - не более 2 рабочих дней.

2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления и документов при продлении срока действия разрешения на строительство составляет не более 5 рабочих дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;

- рассмотрение заявления с документами, включая выезд на строящийся объект, внесение изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения, либо подготовка уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, обеспечение их подписания Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги – 3 рабочих дней;

- организация межведомственного информационного взаимодействия – не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов включительно, в рамках административной процедуры, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта административного регламента;

- выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями в части продления срока действия такого разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения - 1 рабочий день.

2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство составляет 5 рабочих дней со дня получения уведомления от заявителя о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка и складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;

- рассмотрение заявления и документов, внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, обеспечение их подписания Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги – 3 рабочих дней;

- организация межведомственного информационного взаимодействия – 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов;

- выдача разрешения на строительство с учетом внесенных изменений либо уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство - 1 рабочий день.

2.4.4. В случае представления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство или о продлении срока разрешения на строительство через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.».

3. Подпункт 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (приложение 1,2 к административному регламенту).

2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда), утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным Кодексом, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;

5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию;

5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома;

8) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Вышеуказанные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

Документы, указанные в частях 2,3,4,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1 пункта 2.7. административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.

В случае, если заявитель не представил документы, указанные в частях 2,3,4,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1 пункта 2.7. административного регламента, должностное лицо администрации района, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (их копии или содержащиеся в них сведения) в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области («ФКП Росреестра» по Астраханской области);

- результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации в автономном учреждении Астраханской области «Государственная экспертиза проектов»;

- сведения из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Росаккредитации;

- решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства;

- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;

б) в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

Документы, указанные в частях 2,4,5, подпункта 2.7.1 пункта 2.7. административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН или едином государственном реестре заключений.»

4. Подпункт 2.11.2. пункта 2.11. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (выдача разрешения на строительство) :

- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1, пункта 2.7. административного регламента, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или Едином государственном реестре заключений, и заявитель не предоставил их самостоятельно;

- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта;

- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо внутриведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. административного регламента не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.»

5. Раздел 3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления с документами, включая проведение проверок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения или подготовка проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, обеспечение их подписания должностным лицом, уполномоченным Главой на подписания результата муниципальной услуги;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).

Время приема документов составляет не более 15 минут.

При личном обращении заявителя должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы и регистрирует их в соответствии с порядком, установленным в администрации района или МФЦ.

При поступлении документов по почте должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;

- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным в администрации района.

В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ срок передачи в администрацию района принятых в МФЦ документов – не позднее рабочего дня администрации района, следующего за днем приема документов в МФЦ.

В случае направления заявления и документов через РПГУ, заявление и прилагаемые документы поступают в интегрированную с РПГУ типовую ведомственную информационную систему (ТВИС). Должностное лицо администрации района, ответственное за работу в ТВИС, переносит на бумажный носитель заявление и прилагаемые к нему документы и передает их на регистрацию должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов. Подтверждением факта получения документов является ответное сообщение заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.

Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию района или МФЦ заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) и передача их должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления с документами, включая проведение проверок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения или подготовка проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, обеспечение их подписания главой администрации.

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и документов, представленных заявителем в соответствии с визой Главы муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Глава).

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство;

- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в частях 2,3,4,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1., в частях 2,3 подпункта 2.7.2, в частях 2,3,4 подпункта 2.7.3 пункта 2.7. административного регламента.

- организует внутриведомственное информационное взаимодействие в части получения необходимых документов,

- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации

- при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство в целях обследования земельного участка на предмет наличия объекта незавершенного строительством, реконструкцией выезжает на строящийся объект;

- проводит проверку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана образованного земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.

В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.11.2 – 2.11.4 пункта 2.11 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает с указанием мотивированных причин отказа проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, либо проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и обеспечивает его подписание Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги .

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», и обеспечивает его подписание Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги: один экземпляр для выдачи заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 3.5. административного регламента, второй - для хранения в архиве администрации.

В случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит изменения в ранее выданное разрешение на строительство в части установления нового срока строительства в соответствии с формой, приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» и обеспечивает его подписание Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги: один экземпляр для возврата заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 3.5. административного регламента, второй - для хранения в архиве администрации.

В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» и обеспечивает его подписание Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги: один экземпляр для выдачи заявителю, второй - для хранения в архиве администрации. На ранее выданном разрешении на строительство ставится отметка "Погашено".

Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является подписание Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями в части продления срока действия разрешения на строительство либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, при рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство - разрешение на строительство либо уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является оформленное разрешение на строительство либо уведомление об отказе в его выдаче, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями в части продления срока действия разрешения на строительство либо уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения, при рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство - разрешение на строительство либо уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в частях 2,3,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1, частях 2,3 подпункта 2.7.2, частях 2,3,4 подпункта 2.7.3 пункта 2.7. административного регламента.

В случае, если документы, указанные в частях 2,3,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1, частях 2,3 подпункта 2.7.2, частях 2,3,4 подпункта 2.7.3 пункта 2.7. административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления с документами, представленными заявителем, в работу запрашивает в рамках межведомственного и информационного взаимодействия в:

- филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области («ФКП Росреестра» по Астраханской области) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок в форме выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области либо администрации сведения из решения об образовании земельных участков;

- автономном учреждении Астраханской области «Государственная экспертиза проектов» результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в проектной документации.

Получение указанных сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 3 дней со дня направления запроса.

Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Срок исполнения данной административной процедуры – не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.

3.5. Выдача разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги разрешение на строительство или уведомление об отказе в его выдаче, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями в части продления срока действия разрешения на строительство либо уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения, при рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство - разрешение на строительство либо уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и передача его должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует разрешение на строительство, разрешение на строительство с продленным сроком, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями в журнале выдачи разрешений, заверяет печатью администрации и выдает его заявителю способом, который указан в заявлении: на руки под роспись либо через МФЦ, либо по почте по адресу, указанному в заявлении, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в случае, если это указано в заявлении.

В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ разрешение на строительство, разрешение на строительство с продленным сроком, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.

Срок передачи в МФЦ документов по результатам рассмотрения заявления на оказание муниципальной услуги – не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания оказания муниципальной услуги по сопроводительному реестру передачи документов по форме согласно соглашению о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.

Разрешение на строительство, разрешение на строительство с продленным сроком, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями оформляется в двух экземплярах, один из которых выдаются заявителю, второй экземпляр остается в администрации и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.

Вместе с разрешением на строительство, разрешением на строительство с продленным сроком, разрешением на строительство с внесенными в него изменениями или уведомлением об отказе в выдаче такого разрешения заявителю возвращаются оригиналы документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги.

Копии документов остаются в администрации для их подшивки в дело на объект капитального строительства.

Срок выдачи (направления) заявителю разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения - 1 рабочий день со дня оформления соответствующего разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В течение 10 рабочих дней со дня получения разрешения на строительство заявитель обязан безвозмездно передать в администрацию сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляют копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный согласно законодательству о градостроительной деятельности на осуществление государственного строительного надзора при строительстве объекта.

Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителю.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:

- в случае выдачи документов заявителю лично в часы приема – подпись заявителя о получении документа в журнале выдачи разрешения на строительство;

- направление заявителю документа через МФЦ либо по почте заказным письмом с почтовым уведомлением;

- направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае обнаружения опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель обращается в администрацию района с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок.

Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с целью устранения допущенных опечаток и (или) ошибок, вносит исправления в документ.

Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, исправляются следующим образом:

зачеркивается неправильный текст или число и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или число. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;

Исправление опечатки и (ошибки) в документе должно быть оговорено надписью "исправленному верить", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата исправления и печать.

Срок исполнения данной процедуры не превышает трех дней от даты регистрации заявления.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней от даты регистрации заявления в администрации района, заявитель обращается в администрацию за документом, подлежащим к внесению исправлений.

3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). Получение муниципальной услуги в МФЦ обеспечивает возможность исключения взаимодействия заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента. Документы, указанные в частях 2,3,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1 пункта 2.7. административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в частях 2,3,5,6,9,10,11 подпункта 2.7.1 пункта 2.7. административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, не вправе требовать данные документы.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).

Время приема документов составляет не более 15 минут.

При личном обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации (и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации), проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, принимает запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, регистрирует их в соответствии с порядком, установленным МФЦ.

Результатом исполнения административной процедуры является расписка в приеме документов для предоставления муниципальной услуги с указанием даты готовности документа, выданная заявителю сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).

Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу принятых в МФЦ документов, передает документы в администрацию.

Результатом исполнения административной процедуры является передача запроса и документов с сопроводительным реестром передачи документов должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) и получение отметки в сопроводительном реестре о принятии документов.

Срок передачи принятых в МФЦ документов – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема в МФЦ документов от заявителя.

Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является отметка в сопроводительном реестре передачи документов о получении переданных документов с подписью должностного лица администрации, ответственного за прием и регистрацию документов.

Передача в МФЦ документов по результатам рассмотрения заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется сотрудником администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока оказания муниципальной услуги. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов сотрудником МФЦ документов по сопроводительному реестру передачи документов и передача сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Заявитель обращается в МФЦ за получением результата муниципальной услуги в день, указанный в расписке в приеме документов, выданном заявителю в день подачи заявления в МФЦ.

6. Раздел 4 административного регламента изложить в следующей редакции:

«

4. Формы контроля

за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений, осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля за исполнением требований к предоставлению муниципальной услуги и руководителем МФЦ.

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения и исполнения должностными лицами администрации района, сотрудниками МФЦ положений настоящего регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги, должностными лицами администрации района проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.

При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации района проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на проведение внеплановых проверок.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации и сотрудники МФЦ, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.

Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:

- приема и регистрации заявления и документов;

- выдачи расписки в получении документов;

- направления или выдачи заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:

- проведения проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

- организации межведомственного информационного взаимодействия;

- организации внутриведомственного информационного взаимодействия;

- проведения проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;

- проведения проверки проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- проведения проверки соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана образованного земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

- подготовки проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения или подготовка проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, обеспечение их подписания Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

7. Подпункт «г» пункта 5.3. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:

«г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу либо лица им уполномоченного, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. Указанный случай не распространяется на многофункциональный центр, работника многофункционального центра.»

8. Абзац первый пункта 5.4. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:

« Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на принятие решений, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на принятие решений.»

Приложение 2 к постановлению

администрации муниципального

образования «Енотаевский район»

от 21.05.2020 № 229

Краткая информация о постановлении администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 21.05.2020 № 229 «Об утверждении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее — Постановление) и местах нахождения его полного текста.

Постановлением утверждены изменения в административный регламент администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2019 № 898 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее — административный регламент), которые внесены пункты 2.3, 2.4, 2.7, 2.11 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» административного регламента, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ» административного регламента, пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела 4 «Формы контроля за исполнением административного регламента» административного регламента, пункты 5.3, 5.4 раздела 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра» административного регламента.

Полный текст Постановления с приложениями находится:

-в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» http://www.enotaevka.astrobl.ru, в государственных информационных системах http:// www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru;

-в Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район», с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 32.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Енотаевский вестник" № 21 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать