Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU38050602202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Боханский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.04.2020 г. № 309

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

«БОХАНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования «Боханский район» № 66 от 08.02.2011 года «О порядке разработке и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги в Боханском районе», руководствуясь п.1 ст.20 Устава муниципального образования «Боханский район»:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Приложение N 1 к настоящему постановлению).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Боханский район" от 01.12.2017 г. № 1390 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Боханский район", постановление администрации муниципального образования «Боханский район» от 06.11.2018 г. № 944  «О внесении изменений и дополнений в административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Боханский район», постановление администрации муниципального образования «Боханский район» от 10.03.2020 г.  № 177  «О внесении изменений и дополнений в административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Боханский район»

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская правда" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Боханский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по ЖКХ Иванова В.В.

          

Мэр МО «Боханский район»              

Э.И. Коняев

Приложение N 1

Утвержден

постановлением администрации

МО "Боханский район"

от 21.04. 2020 г. N 309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ангарского городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией муниципального образования "Боханский район" в связи с предоставлением муниципальной услуги.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется застройщикам - физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, обеспечивающим на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявители).

От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители.

1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Отделом капитального строительства администрации муниципального образования "Боханский район" (далее - ОКС).

Адрес ОКС: 669311, Иркутская область, Боханский район, п. Бохан, ул. Ленина, 79, тел. (39538) 25-236.

Адрес электронной почты ОКС: bohan-oks@mail.ru.

График приема в ОКС лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги:

Понедельник:

9-00 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);

вторник:

неприемный день;

среда:

9-00 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);

четверг:

неприемный день;

пятница:

9-00 - 16-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота:

выходной день;

воскресенье:

выходной день.

Адрес интернет-сайта: http://www.bohan.irkobl.ru/.

1.3.1. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Для получения информации о муниципальной услуге заявитель вправе обратиться в МФЦ, находящийся на территории Иркутской области, с которым администрация муниципального образования "Боханский район" заключила в соответствии с действующим законодательством соглашение о взаимодействии.

При этом муниципальная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.

1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится главным специалистом архитектором ОКС, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист ОКС):

а) при их устном личном обращении в ОКС;

б) по письменным обращениям;

в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи (bohan-oks@mail.ru), в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www. bohan.irkobl.ru/), официальный сайт МФЦ, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);

г) посредством размещения информации на информационном стенде.

1.3.3. Специалист ОКС должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.

1.3.4. Специалист ОКС предоставляет информацию по следующим вопросам:

а) об ОКС, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

1.3.5. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

1.3.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом ОКС.

При ответах на телефонные звонки специалисты ОКС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста ОКС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.

1.3.7. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа.

1.3.8. Информация об ОКС, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых ОКС;

б) на официальном сайте администрации муниципального образования "Боханский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте МФЦ, а также на Портале;

в) посредством публикации в средствах массовой информации.

1.3.9. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых ОКС, размещается следующая информация:

а) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

б) о сроках предоставления муниципальной услуги;

в) извлечения из административного регламента (об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги; об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих);

г) почтовый адрес ОКС, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты ОКС, официальных сайтов муниципального образования "Боханский район", Портала;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

1.3.10. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляются в порядке, установленном настоящим разделом, МФЦ, находящийся на территории Иркутской области, с которым администрация муниципального образования "Боханский район" заключила в соответствии с действующим законодательством соглашение о взаимодействии.

Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfc38.ru).

1.3.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Боханский район", предоставляющим муниципальную услугу, является ОКС.

Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты ОКС.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа.

При предоставлении муниципальной услуги ОКС взаимодействует с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования "Боханский район", Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами государственного строительного надзора.

ОКС выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) в администрацию муниципального образования "Боханский район" либо непосредственно в ОКС.

Днем окончания предоставления муниципальной услуги считается день подписания и удостоверения должностными лицами ОКС исходящих документов для выдачи заявителю лично либо направление их по почте.

Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.

В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области (при наличии технической возможности) либо в электронном виде посредством электронной почты в ОКС сканированные образы документов, полученные от заявителя.

Документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, передаются в письменной форме на бумажном носителе в ОКС.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290, 30.12.2004);

4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);

6) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, N 156, 17.07.2015);

7) приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

8) настоящий административный регламент.

2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в ОКС или МФЦ заявление по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, и следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

12) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, необходимые для осуществления действий от имени заявителя, в случае подачи документов представителем заявителя".

Указанные в подпунктах "5" и "8" настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "1", "2", "3" и "8" настоящего пункта, запрашиваются ОКС в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах "1", "4", "5", "6" и "7" настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются ОКС в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам ОКС документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах "4" - "11" настоящего пункта, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

Требования к документам, представляемым заявителем:

1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

4) документы не должны быть исполнены карандашом;

5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.7. При предоставлении муниципальной услуги ОКС не вправе требовать от заявителей или их представителей:

2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район" находятся в распоряжении ОКС, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ОКС, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1) неуказание заявителем сведений, предусмотренных формой заявления;

2) несоответствие документов требованиям, указанным в абзаце седьмом пункта 2.6 настоящего раздела;

3) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.

В случае отказа в приеме документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, ОКС в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.

В случае отказа в приеме документов, поданных путем личного обращения, ОКС выдает (направляет) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня обращения письменное уведомление об отказе в приеме документов.

В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, специалист ОКС, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляет письмо заявителю об отказе в приеме документов за подписью начальника ОКС на адрес электронной почты, указанный в обращении, в котором разъясняются основания отказа в приеме документов, предусмотренные подпунктами "1" - "3" настоящего пункта.

В случае отказа в приеме документов, поданных через МФЦ, ОКС в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет (выдает) в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, МФЦ направляет (выдает) заявителю уведомление об отказе в приеме документов.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителей за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.

2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен в судебном порядке.

2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.

Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.

2.12. Плата за получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист ОКС, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.

Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.

2.15. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ОКС.

Вход в кабинеты ОКС оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании ОКС.

Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.

Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

1) беспрепятственный доступ к зданию, в котором находится ОКС, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание ОКС, входа в здание ОКС и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание должностными лицами ОКС помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.16. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;

2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) ОКС, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;

4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ОКС.

Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами ОКС осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан ОКС.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами ОКС осуществляется при личном обращении заявителя:

1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами ОКС при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным МФЦ Иркутской области и администрацией муниципального образования "Боханский район", с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством МФЦ, Портала.

2.17. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;

2) обработка заявления и представленных документов;

3) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством.

При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в ОКС документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента в электронном виде.

Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МФЦ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;

2) проверка наличия и правильности оформления документов;

3) осмотр объекта капитального строительства (за исключением объектов, на которых осуществлялся государственный строительный надзор);

4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) подготовка и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление в ОКС заявления и прилагаемых к нему документов.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОКС, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

3.2.2. Заявление, поступившее в ОКС по почте, либо в электронной форме, либо в ходе личного приема, принимается в день его поступления в ОКС специалистом ОКС, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции ОКС либо в системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления. При поступлении обращения после 16.00 часов его регистрация происходит следующим рабочим днем.

3.2.3. В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области (при наличии технической возможности) либо в электронном виде посредством электронной почты, в ОКС сканированные образы документов, полученные от заявителя.

Документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, передаются в письменной форме на бумажном носителе в ОКС.

3.2.4. В случае подачи заявления в ходе личного приема заявителя специалист ОКС устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов.

3.2.5. Заявление с прилагаемыми документами в день его поступления в ОКС передается специалистом ОКС, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, начальнику ОКС.

В случае поступления заявления с прилагаемыми документами (при наличии) в электронной форме специалист ОКС осуществляет следующую последовательность действий:

а) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых документов;

б) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых документов на предмет целостности;

в) фиксирует дату поступления заявления и прилагаемых документов;

г) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых документов (при наличии), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых документов (при наличии) в электронной форме.

3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления и передача поступивших документов начальнику ОКС.

3.3. Проверка наличия и правильности оформления документов.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов начальнику ОКС.

3.3.2. Начальник ОКС в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившее заявление с документами и передает их специалисту ОКС, в обязанности которого в соответствии с замещаемой должностью входит подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОКС.

3.3.4. Специалист ОКС в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку заявления и представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист ОКС в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку на бланке ОКС уведомления об отказе в приеме документов, содержащего основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, обеспечивает его подписание и направление в адрес заявителя.

3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист ОКС осуществляет проверку представленных документов на их комплектность.

3.3.6. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист ОКС в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет направление межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы, в распоряжении которых находятся указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, документы.

3.3.7. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пунктах 2.6 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

3.3.8. Межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.3.9. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

3.3.10. Специалист ОКС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.

3.3.11. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3.12. Отсутствие оснований для отказа в приеме документов является основанием для принятия решения об осуществлении осмотра объекта капитального строительства.

3.3.13. Результатом административной процедуры является:

а) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

б) принятие решения об осуществлении осмотра объекта капитального строительства;

в) принятие решения об отказе в приеме документов и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.

3.4. Осмотр объекта капитального строительства.

3.4.1. Началом административной процедуры является принятие специалистом ОКС решения об осуществлении осмотра объекта капитального строительства.

3.4.2. Специалист ОКС в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления (за исключением случаев отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (за исключением объектов, на которых осуществлялся государственный строительный надзор).

3.4.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

3.4.4. По результатам осмотра в течение 1 рабочего дня специалист ОКС осуществляет подготовку акта осмотра объекта капитального строительства на соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и передает на подписание начальнику ОКС.

3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание акта осмотра объекта капитального строительства.

3.5. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста ОКС полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. В течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист ОКС проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.

3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист ОКС в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления осуществляет подготовку на бланке ОКС уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, обеспечивает его подписание и направление в адрес заявителя.

3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист ОКС принимает решение о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.5. Результатом административной процедуры является:

а) принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Подготовка и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом ОКС решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.2. В течение 1 рабочего дня специалист ОКС осуществляет подготовку в 3 экземплярах разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме и содержанию, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и передает начальнику отдела территориального планирования ОКС.

3.6.3. Начальник отдела территориального планирования ОКС осуществляет проверку подготовленных документов, визирует подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и передает начальнику ОКС.

3.6.4. Начальник ОКС в течение 1 рабочего дня проверяет правильность подготовленных исходящих документов и, в случае их качественной подготовки, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае выявления в подготовленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию замечаний начальник ОКС передает пакет документов специалисту ОКС для устранения замечаний. После устранения замечаний начальник ОКС подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок совершения действия составляет не более 1 рабочего дня.

3.6.5. Результатом административной процедуры является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости.

3.7. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОКС подписанного начальником ОКС и зарегистрированного специалистом ОКС, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7.2. Специалист ОКС направляет заявителю (представителю заявителя) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах на следующий рабочий день, после его регистрации одним из способов указанных в заявлении:

1) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, указанный в обращении;

2) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;

3) при наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист ОКС обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя).

3.7.3. Для устранения технической ошибки в сведениях, указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заявителем подается заявление в ОКС с указанием ошибки. Заявление и документы передаются для рассмотрения исполнителю в установленном настоящим административным регламентом порядке.

Специалист ОКС не позднее 3 рабочих дней, вручает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками заявителю лично под роспись с изъятием у заявителя или его представителя оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором содержится техническая ошибка.

3.7.4. Специалист ОКС в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

3.7.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.

Основными задачами текущего контроля являются:

1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль за исполнением требований настоящего административного регламента муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе начальником ОКС.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ОКС. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.

При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением административного регламента виновные в нарушении должностные лица ОКС, муниципальные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования ОКС о фактах:

1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) ОКС, его должностных лиц, муниципальных служащих;

2) нарушения положений административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

3) некорректного поведения должностных лиц, муниципальных служащих, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.

Указанную информацию заявители могут сообщить по телефонам и адресам ОКС, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента, или посредством официального сайта муниципального образования "Боханский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 дней с момента их регистрации.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОКС, его должностных лиц или муниципальных служащих.

5.2. С целью обжалования решений и действий (бездействия) ОКС, его должностных лиц или муниципальных служащих заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию муниципального образования "Боханский район" с жалобой на решения и действия (бездействие) ОКС, а также его должностных лиц или муниципальных служащих.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОКС, начальника ОКС подлежит рассмотрению заместителем мэра по ЖКХ муниципального образования "Боханский район".

Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих - работников ОКС подлежит рассмотрению начальником ОКС.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Боханский район", МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан ОКС.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район" для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район" для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район";

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район";

7) отказ должностного лица ОКС в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район";

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "3" абзаца седьмого пункта 2.7 настоящего административного регламента.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.

5.7. При рассмотрении жалобы:

1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;

3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 календарных дней со дня регистрации жалобы.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Боханский район", а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" пункта 5.10 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ОКС, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:

1) личное обращение заинтересованных лиц в ОКС;

2) через организации федеральной почтовой связи;

3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты ОКС);

4) с помощью телефонной и факсимильной связи.

Приложение N 1

к административному регламенту

Форма

                                     Начальнику Отдела капитального

                                     строительства администрации

                                     МО "Боханский район"

                                     ______________________________________

                                     от ___________________________________

                                         заказчик-застройщик (фамилия, имя,

                                               отчество, регистрация

                                     ______________________________________

                                        проживания, контактный телефон -

                                              для граждан, полное

                                     ______________________________________

                                         наименование и местонахождение

                                              юридического лица в

                                     ______________________________________

                                          соответствии с учредительным

                                           документом, почтовый адрес,

                                     ______________________________________

                                        электронный адрес, телефон, факс)

                                     ______________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

            О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

          после завершения строительства (реконструкции объекта)

    Прошу     выдать     разрешение     на      ввод     в     эксплуатацию

построенного, реконструированного

    (ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального

строительства;  входящего в состав линейного объекта; завершенного работами

по  сохранению  объекта  культурного  наследия,  при  которых затрагивались

конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта:

                           (ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

       (наименование объекта (этапа) строительства в соответствии с

                   утвержденной проектной документацией)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Градостроительный план земельного участка:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование документа, номер, дата выдачи)

Право на пользование земельным участком закреплено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование документа, номер, дата выдачи, номер и дата гос.

                          регистрации документа)

Право  на  объект  недвижимости  (при  реконструкции объекта строительства)

закреплено: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование документа, номер, дата выдачи, номер и дата гос. регистрации

                                документа)

___________________________________________________________________________

Разрешение на строительство (реконструкцию объекта) _______________________

___________________________________________________________________________

   (наименование органа, выдавшего разрешение, номер, дата выдачи, дата

                         окончания срока действия)

Количество этапов строительства объекта капитального строительства:

___________________________________________________________________________

Сведения о вводимом объекте:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1

2

3

4

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Количество этажей:

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

2.2 Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв. м

Количество этажей

шт.

в том числе подземных

Количество секций

секций

Количество квартир/общая площадь, всего

в том числе:

шт./кв. м

1-комнатные

шт./кв. м

2-комнатные

шт./кв. м

3-комнатные

шт./кв. м

4-комнатные

шт./кв. м

более чем 4-комнатные

шт./кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

4. Линейные объекты

Категория (класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб:

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность

Иные показатели:

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Класс энергоэффективности здания

Удельный расход тепловой энергии

кВт.ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

К  заявлению приложены документы для получения разрешения на ввод объекта в

эксплуатацию   (согласно   ст.  55  Градостроительного  кодекса  Российской

Федерации):

N

п/п

Наименование документа

N и дата регистрации документа

Кол-во страниц

1

2

3

4

ЗАКАЗЧИК:

___________________________________________________________________________

      Фамилия И.О.               должность        дата         подпись

Способ  получения  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: ОКС, МФЦ, по

почте, по электронной почте (нужное подчеркнуть).

Способ  получения  разрешения  на  ввод  объекта в эксплуатацию: ОКС, МФЦ,

почтой (нужное подчеркнуть).

М.П.

Приложение N 2

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

                           ┌─────────────────────┐

     ┌────────────────────>│      Заявитель      │<─────────────┐

     │                     └──────────┬──────────┘              │

     │                                │                         │

     │                               \/                         │

     │                     ┌─────────────────────┐              │

     │                     │  Прием заявления с  │              │

     │                     │    приложенными     ├─┐            │

     │                     │     документами     │ │            │

     │                     └──────────┬──────────┘ │            │

     │                                │            │            │

     │                               \/            │            │

     │                     ┌─────────────────────┐ │            │

     │                     │Регистрация заявления│ │            │

     │                     │   с приложенными    │ │            │

     │                     │ документами в книге │ │            │

     │                     │        учета        │ │            │

     │                     └──────────┬──────────┘ │            │

     │                                │            │            │

     │                               \/            │            │

     │    ┌──────────┐     ┌─────────────────────┐ │   ┌────────┴─────────┐

     │    │  Запрос  │     │ Проверка наличия и  │ └──>│  Отказ в выдаче  │

     │    │документов│<───>│    правильности     │     │разрешения на ввод│

     │    │          │     │оформления документов├────>│    объекта в     │

     │    │          │     │                     │     │   эксплуатацию   │

     │    └──────────┘     └──────────┬──────────┘     └──────────────────┘

     │                                │                         /\

     │                               \/                         │

┌────┴───────────────┐     ┌─────────────────────┐              │

│Выдача разрешения на│     │   Осмотр объекта    │              │

│   ввод заявителю   │     │    строительства    ├──────────────┘

│                    │     │  (Согласно ст. 55   │

│                    │     │ Градостроительного  │

│                    │     │     кодекса РФ)     │

└────────────────────┘     └──────────┬──────────┘

         /\                           │

         │                           \/

┌────────┴───────────┐     ┌─────────────────────┐

│     Подписание     │     │Подготовка разрешения│

│ разрешения на ввод │<────┤  на ввод объекта в  │

│     объекта в      │     │    эксплуатацию     │

│    эксплуатацию    │     │                     │

└────────────────────┘     └─────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельская правда" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
№1459678669 от 08 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать