Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.02.2012 №5

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НОВГОРОДКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3.2.17 Положения о комитете государственной гражданской службы Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации области от 22.01.2008 № 12 «О комитете государственной гражданской службы Новгородской области», комитет государственной гражданской службы Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить примерный порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Новгородской области.

2.              Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета  

В.П. Варфоломеев

Утвержден постановлением комитета

государственной гражданской

службы Новгородской области

от 21.02.2012 № 5

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

проведения аттестации государственных гражданских служащих

Новгородской области

1. Общие положения

1.1. Примерный порядок определяет общие требования к процедуре организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих Новгородской области (далее - гражданские служащие) в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы Новгородской области (далее - гражданская служба) на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

1.2. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три

года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

1.3. Внеочередная аттестация может проводиться:

а)              по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего;

б)              по решению руководителя органа государственной власти области после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом органе государственной власти области в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 6 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

1.4. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а)              проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

б)              достигшие возраста 60 лет;

в)              беременные женщины;

г)              находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д)              замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

е)              в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

2. Подготовка проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации гражданских служащих кадровая служба органа государственной власти области готовит правовой акт, содержащий положения о формировании аттестационной комиссии, о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации и о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, в соответствии с Приложением 1 к настоящему примерному порядку.

2.2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель органа государственной власти области по управлению гражданской службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению гражданской службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

2.4. Для определения уровня профессиональной подготовки, объективной оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, его соответствия занимаемой должности формируется следующий перечень документов, которые представляются на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии:

отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестуемый период;

сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

аттестационные листы гражданского служащего за предыдущие аттестации;

заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя (в случае несогласия с представленным отзывом непосредственного руководителя).

2.5. Подготовка отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период осуществляется его непосредственным руководителем в соответствии с формой (Приложение 2 к настоящему примерному порядку), утверждается вышестоящим руководителем и не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется в соответствующую аттестационную комиссию.

2.6.              Гражданский служащий, подлежащий аттестации, не менее чем за неделю до начала аттестации знакомится под роспись с отзывом об исполнении им должностных обязанностей. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период.

3. Проведение аттестации

3.1.              Аттестация проводится с приглашением гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.

3.2.              В случае неявки гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в кадровую службу для организации проведения служебной проверки, в целях привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

3.3.              В ходе проведения аттестации аттестационная комиссия:

рассматривает представленные материалы аттестуемого гражданского служащего;

заслушивает сообщение аттестуемого гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности за аттестуемый период;

при необходимости заслушивает доклад непосредственного руководителя гражданского служащего о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, подлежащего аттестации;

задает вопросы гражданскому служащему в соответствии с примерным перечнем вопросов для оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (Приложение 3 к настоящему примерному порядку);

оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности* гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

3.4.              Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы  гражданского  служащего,  соблюдение  гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

3.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3.6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие гражданского служащего, подлежащего аттестации, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

3.7. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

3.8. При проведении аттестации гражданских служащих, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.9. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

соответствует замещаемой должности гражданской службы;

соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв органа государственной власти области для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

3.10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования под роспись.

3.11. Материалы аттестации гражданских служащих представляются руководителю органа государственной власти области не позднее чем через семь дней после ее проведения.

3.12. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв органа государственной власти области для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

понижается в должности гражданской службы.

3.13. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы руководитель органа государственной власти области вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

3.14.              Гражданский служащий- вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к примерному порядку проведения

аттестации государственных

гражданских служащих Новгородской области

ГРАФИК

проведения аттестации государственных гражданских служащих Новгородской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органе государственной власти области

Наименование подразделения

Фамилия, инициалы аттестуемого

Замещаемая должность

Дата, время аттестации

Дата представления документов в аттестационную комиссию

Фамилия, инициалы, должность руководителя, ответственного за подготовку документов

1

2

3

4

5

Приложение 2

к примерному порядку проведения

аттестации государственных

гражданских служащих

Новгородской  области

УТВЕРЖДАЮ.

__________________________

(должность вышестоящего руководителя)

__________________________

(подпись)

__________________________

(Ф.И.О.)

__________________________

(дата)

Отзыв

об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим Новгородской области должностных обязанностей за аттестационный период

1.              Фамилия, имя, отчество             

2.              Замещаемая  должность  государственной  гражданской службы Новгородской  области на момент проведения аттестации

_____________________________________________________________________

3. Дата              назначения              на               эту              должность ___________________________________________________

4. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий Новгородской области принимал участие:             

5.              Обоснованная и объективная оценка профессиональных и личностных качеств государственного гражданского служащего Новгородской области, результатов его профессиональной служебной деятельности. Данная часть отзыва излагается в свободной форме и должна содержать:

краткое описание выполняемых должностных обязанностей государственного гражданского служащего Новгородской области; »

оценку уровня знаний нормативных правовых актов;

оценку соблюдения государственным гражданским служащим Новгородской области служебного распорядка;

перечень его успехов и достижений в аттестационный период;

описание творческих, организаторских способностей, проявленных государственным гражданским служащим Новгородской области за аттестационный период;

оценку поведенческих качеств (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.);

перечень поощрений/наказаний, примененных к государственному гражданскому служащему Новгородской области в аттестационный период; сведения о недостатках в работе.

Непосредственный руководитель             

(Ф.И.О., подпись)

Приложение 3

к примерному порядку проведения

аттестации государственных

гражданских служащих

Новгородской области

Примерный перечень вопросов

для оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новгородской области

1. Соответствие результата работы поставленным целям

Цели (задачи) вашей деятельности постоянные, неизменные или постоянно изменяемые?

Назовите ваши постоянные цели (задачи).

Какие новые цели (задачи) появились за отчетный период?

Оцените соответствие результатов работы поставленным целям (задачам):

1)              Оцените результативность своей работы по достижению постоянных целей; перечислите ваши постоянные цели (задачи) и дайте оценку по следующей шкале:

очень высокая (достигнуто 70-80% поставленных целей)

высокая (достигнуто 50-70% поставленных целей)

средняя (достигнуто 30-50% поставленных целей)

низкая (достигнуто 10-30%) поставленных целей).

Если результативность деятельности оценивается Вами как высокая, то за счет каких факторов (внешних и внутренних) удалось ее достичь?

Что из запланированного не получилось достичь за последний период?

Если результативность деятельности оценивается как невысокая, то что по Вашему мнению мешает ее повысить?

2)              Оцените результативность своей работы по достижению новых целей (задач) и дайте оценку по той же шкале.

очень высокая (достигнуто 70-80% поставленных целей) высокая (достигнуто 50-70% поставленных целей)

средняя (достигнуто 30-50% поставленных целей)

низкая (достигнуто 10-30% поставленных целей).

Что на Ваш взгляд необходимо предпринять для того, чтобы повысит результативность работы? Что зависит от Ваших усилий, а что зависит от других факторов? Назовите эти факторы.

Ваш профессиональный опыт достаточен?

Имеете вы возможность для накопления профессионального опыта или на этой должности уже ничего нового не освоить, т.е. вы исчерпали возможности освоения?

Вы можете передать свой профессиональный опыт другим? Кого вы обучили? Как человек продвинулся?

2. Соответствие компетентности выполняемым задачам

Какие законы вам необходимо знать, для исполнения своих обязанностей?

Какие законодательные и нормативные акты являются предопределяющими в Вашей работе? Считаете законодательную базу достаточной? Что на Ваш взгляд в законодательстве является недостаточным? Какие сферы (проблемы) не в полной мере регулируются нормативной базой?

Какие консультации Вы можете дать по применению статей закона в конкретной ситуации?

Какие знания, в каких сферах Вам необходимы для исполнения обязанностей?

Как Вы оцениваете уровень своих теоретических профессиональных знаний? (высокий, средний, ниже среднего)

Требуются ли Вам дополнительные знания, по каким вопросам?

Как Вы оцениваете Ваши практические навыки и методы работы по решению каждого направления работы (задачи)?

Вы владеете ими в совершенстве, хорошо, удовлетворительно; в своем коллективе Вы работаете быстрее, лучше, владеете или освоили более совершенные методы работы?

Что Вам необходимо для того, чтобы использовать более продуктивные методы работы?

Оцените ваш уровень владения информационными технологиями, оцените какой эффект дает их применение. Какие технологии Вам требуется освоить дополнительно?

Какой современный опыт работы Вы изучили? Что внедрили в свою работу?

Ваши планы по совершенствованию своей деятельности?

3. Восприимчивость к позитивным преобразованиям и развитию

Какую профессиональную литературу вы читаете: на работе? дома?

Какие периодические издания вы регулярно изучаете: на работе? дома?

Публикации на какие темы вызвали Ваш интерес?

Что Вам кажется интересным и перспективным для внедрения?

Что Вы внедрили в свою деятельность за отчетный период? Что изменилось в вашей работе? Какие преобразования идут в Вашем органе власти? Ваше отношение к ним? В чем вы видите свое участие в этих преобразованиях? Какие предложения по усовершенствованию работы были приняты?

Какие недостатки Вы видите в организации Вашей работы?

Были ли у Вас предложения по совершенствованию?

Как Вы оцените работу своего подразделения:

работа поставлена отлично, изменений не требуется;

работа поставлена хорошо, требуются незначительные изменения;

работа поставлена удовлетворительно, нужны изменения;

работа требует значительных изменений.

Какой практический опыт работы Вы изучили за отчетный период? Что Вам понравилось, показалось перспективным для внедрения? Что удалось внедрить? Что не удалось?

Ваши планы по совершенствованию своей работы?

4. Качество работы

Какие показатели качества можно определить для Вашей работы: Назовите показатели качества по каждому направлению (задаче) деятельности?

Соответствуют ли результаты этим показателям качества.

Вы довольны качеством своей работы?

В чем вы видите недостаточное качество вашей работы?

Оцените интенсивность вашего труда.

С помощью каких мер можно улучшить качество.

Ваши личные стандарты качества:

выше общепринятых;

общепринятые;

ниже общепринятых.

Какие стандарты качества утверждены для вашей организации? (указать какие)

Стандарты качества действующие в организации:

высокие;

нормальные;

низкие.

К вам предъявляются требования:

высокие;

нормальные;

низкие.

Вы выполняете стандарты качества на высоком, достаточном или низком уровне?

5.              Ответственность при выполнении постановленных задач и лояльность к представителю нанимателя

Оцените вашу дисциплинированность, исполнительность: высокая, средняя, ниже среднего.

Были ли случаи неисполнения или исполнения с задержкой сроков:

а)              текущих дел;

б)              внеплановых работ.

Причины неисполнения?

Оцените уровень Вашей организованности:

высокая:

умеете планировать свое время;

умеете распределять работы;

развита  рациональность   в   деятельности,   умеете контролировать подчиненных, средняя:

допускаете суетливость;

испытываете затруднения с планированием и распределением работ; недостаточно планируете свою работу, не всегда налажен контроль подчиненных,

низкая:

действуете спонтанно;

не планируете;

не контролируете подчиненных.

Оцените уровень ответственности:

высокая,

средняя,

ниже среднего.

Какие последствия будут если отдельные задачи не будут выполнены? Насколько развито ваше чувство долга? Надежны ли вы в решении вопросов:

а)              постоянных;

б)              срочных, внеплановых.

Как с вашей точки зрения вас оценивает руководитель?

Совпадает эта оценка с Вашей?

Вы понимаете цели и задачи организации, насколько вы разделяете их. Допускаете ли вы негативные высказывания о вашей организации, с чем это связано?

6.              Этика поведения и взаимодействие с другими служащими

Склонны вы оказывать помощь коллегам?

К вам часто обращаются за помощью, какую помощь вы можете оказать?

К вам обращаются за помощью чаще, чем к другим? Почему?

К кому вы обращаетесь за помощью и по каким вопросам? Вам ее оказывают? Удовлетворены ли качеством контактов в коллективе?

Что вас не удовлетворяет?

Вы считаете, что отношения в организации должны быть иными? Что на ваш взгляд необходимо изменить?

В экстремальных ситуациях вы сохраняете спокойствие, ведете себя рационально, или можете сорваться, высказаться в сердцах, должны сбросить напряжение?

Часто в организации ваши коллеги срываются? Как вы реагируете? Приведите пример.

Ваши коллеги доброжелательные? Вас устраивает атмосфера в коллективе?

Вы сплоченный коллектив?

Имеются у вас традиции? Какие? С удовольствием ходите на работу? Что в отношениях вас не устраивает и вы хотели бы это изменить? Вы конфликтный человек?

Часто у вас возникают конфликты в коллективе, кто является их инициатором? Как вы себя ведете в этой ситуации?

Ваши коллеги искренние, честные люди? Они относятся к вам справедливо?

Как вы реагируете на несправедливое отношение к вам?

Пользуетесь вы уважением?

В чем это выражается?

Кто для вас авторитет в коллективе?

По каким качествам вы считаете его авторитетным?

За что вас ценят? Какой вклад в отношения вы вносите?

Выполняете вы неукоснительно указания руководителя?

Какие отношения складываются с клиентами? Бывают ли конфликты? Характер взаимодействия с клиентами?

Принимает ли руководитель ваши критические замечания? Его реакция: благодарит, избегает вас, выражает недоверие, дает более трудные задания, предлагает уволиться)?

В вашей организации преобладает диалог между сотрудниками, отсутствие сотрудничества, соперничество в скрытой или явной форме?

Часто ли сотрудники и руководитель признает свою неправоту?

7. Инициативность (способность самостоятельно принимать решения)

Опишите степень вашего контроля со стороны руководителя по решению текущих и внеплановых задач?

Контроль излишен или недостаточен? Почему?

По каким вопросам вы можете проявлять инициативу?

Вы более склонны решать плановые работы или вам интереснее решать новые задачи?

Вам свойственна активность в случае непредвиденных обстоятельств?

Вы проявляете активность, энергичность в своей работе?

Способны ли вносить изменения в свою работу?

Видите ли возможность изменений своей деятельности?

Какие у вас были предложения по изменению способа решения традиционных задач?

Какие предложения по расширению объемов работы, введение новых функций или полномочий?

Если в подразделение возникает необходимость решения новых задач, то кому их поручают?

Опишите случаи творческого отношения к работе?

Опишите ситуации в которых вы предлагали новые подходы к решению задач, проявляли инициативу и творческое отношение к работе?

Легко вы переключаетесь на исполнение внеплановых заданий?

Часто приходится исполнять задания не свойственные вашим основным заданиям?

Если появляется задание, которое представляет проблему, то кому его поручают выполнять?

8.              Разносторонность, кругозор, общий уровень развития способность работать в других сферах деятельности, не связанных с выполняемыми обязанностями

Ваши знания имеют узкоспециализированный или универсальный характер?

Специалистом в каких отраслях знания и практического использования вы являетесь?

Чем Вы интересуетесь помимо работы?

Вы быстро сможете разобраться в новых сферах деятельности и освоить новое направление работы?

9.              Стиль управления или способность к лидерству (если актуально)

Оцените свои лидерские качества:

вы скорее интеллектуальный лидер или добиваетесь лидерства за счет умения работать с людьми?

для Вас важнее результат работы или сохранение ровных спокойных отношений?

вы лучше работаете в спокойной или экстремальной ситуации? Вы принимаете решения в основном самостоятельно или после консультаций?

Умеете Вы предвидеть последствия принятых решений?

В критических ситуациях вы собраны, деловиты, способны к решительным действиям или вам надо время, чтобы собраться с мыслями и выработать план действия?

Как вы оцениваете свою способность анализировать ситуацию? С помощью каких методов вы это делаете?

Ваша требовательность к подчиненным соответствует требовательности к себе?

Ваши оценки подчиненных обоснованные или субъективные? (Основаны на общих для всех подчиненных критериях или больше на эмоциональной оценке).

Чем вы обосновываете оценки своих подчиненных?

Вы излагаете свои мысли кратко и ясно, или вам свойственна многословность и детализация?

Вы проявляете принципиальность по решению вопросов или склонны к гибкости и компромиссам?

Вы имеете "любимчиков" и "аутсайдеров" в коллективе?

За какие качества своих подчиненных вы даете предпочтение в продвижении по службе? Вы следуете в реальности этим требованиям?

Оцените свой стиль управления?

Для Вас важнее поддержание хороших отношений или достижение результата, даже в ущерб отношениям?

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 21.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать