Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU66022805202000237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Махневского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2020 года № 757

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА №714 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МАХНЁВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2020-2025 ГОДЫ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 08.05.2020 ГОДА №345)

В соответствии с ФЗ  от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 13.08.2020 года №509 «Об утверждении Плана мероприятий по составлению проекта бюджета Махнёвского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», порядком формирования и реализации муниципальных программ Махнёвского муниципального образования, утвержденным постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 04 декабря 2014 года № 916 (с изменениями от 30.11.2015 № 956, от 16.12.2016 № 1025), методическими рекомендациями по формированию и реализации муниципальных программ Махнёвского муниципального образования, утвержденными постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 07.02.2017 № 75, руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Внести в постановление Администрации Махнёвского муниципального образования от 27 сентября 2019 года №714 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы» следующие изменения:

1.1. муниципальную программу «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы изложить в новой редакции (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Алапаевская искра» и разместить на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в сети Интернет.

3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Главы Махнёвского

муниципального образования                                                                         А.В. Лызлов

Утверждена

постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования

от 20.11.2020 № 757

Муниципальная программа

«Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании

на 2020-2025 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли

в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы»

Ответственные исполнители муниципальной программы

Специалист 1 категории отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования;

Начальник отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского муниципального образования

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2025 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цели:

1.Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования, обеспечение занятости и самозанятости населения Махнёвского муниципального образования.

2.Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги.

Задачи программы:

Задача 1. Решение проблем занятости трудоспособных граждан через создание и сохранение рабочих мест в малом и среднем бизнесе.

Задача 2.Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Махнёвского муниципального образования.

Задача 3.Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Махнёвского муниципального образования.

Задача 4.Содействие продвижению выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства.

Задача 5. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования.

Задача 6. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения Махнёвского муниципального образования.

Задача7. Контроль за обеспечением качества и безопасности потребительских товаров, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Махнёвского муниципального образования.

Задача8. Развитие розничной торговли на территории Махнёвского муниципального образования.

Задача 9. Обновление и модернизация материально-технической базы торговых предприятий Махнёвского муниципального образования.

Задача 10. Принятие мер по стабилизации ценовой ситуации на территории Махнёвского муниципального образования, путём создания эффективной конкурентной среды.

Задача 11. Переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере торговли.

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. количество созданных новых рабочих мест;

2.количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку;

3.количество переданного в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества;

4.количество проведённых сельскохозяйственных    ярмарок, на территории Махнёвского муниципального образования;

5.количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

6.количество отдаленных и труднодоступных населённых пунктов, обеспеченных торговым обслуживанием (повышение транспортной доступности организаций торговли для населения);

7.количество проведенных рейдов по выявлению и пресечению фактов торговли в неустановленных местах (по жалобам населения) и использование объектов торговли, не сданных в эксплуатацию;

8.оборот розничной торговли в муниципальном образовании;

9.Количество вновь построенных торговых объектов, реконструированных, приобретаемых или арендуемых торговых площадей;

10.количество проведенных мониторингов цен на социально-значимые товары (основные виды продовольственных товаров) в целях определения экономической доступности товаров для населения Махнёвского муниципального образования;

11.количество человек (руководителей и специалистов предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей), прошедших обучение на курсах повышения квалификации и принявших участие   в областных семинарах, совещаниях по вопросу организации торговли.

Объёмы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.рублей

Всего:528,8 тыс.руб.

в том числе по годам реализации:

из средств местного бюджета:

2020 год -83,3 тыс.руб.

2021 год -85,2 тыс.руб.

2022 год -  87,8 тыс.руб.

2023 год -90,5 тыс.руб.    

2024 год -91,0 тыс.руб.    

2025 год -91,0 тыс.руб.    

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

www.mahnevo.ru

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сфер деятельности в области малого и среднего предпринимательства и торговли в Махнёвском муниципальном образовании

Муниципальная программа (далее Программа) «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы» разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования до 2030 года (далее – Стратегия) развитию малого и среднего предпринимательства выделяется роль одного из основных инструментов по достижению главной цели Стратегии – повышение качества жизни населения Махнёвского муниципального образования, закрепление молодёжи в сельской местности.

Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в общий объём произведённой продукции и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты всех уровней.

В Программе определены цели, задачи, основные направления поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Махнёвском муниципальном образовании, исполнители мероприятий, объем и источники финансирования, ожидаемые результаты от реализации программы.

К приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Махнёвском муниципальном образовании относятся: развитие производственной сферы и организация оказания населению услуг: общественного питания, пошива и ремонта одежды, ремонта обуви, а также досуга населения и других услуг.

Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из основных и приоритетных направлений в развитии экономики территории Махнёвского муниципального образования.

Малое и среднее предпринимательство гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, обеспечивает значительный вклад в развитие экономики Махнёвского муниципального образования.

Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей, а также с точки зрения формирования среднего класса и его участия в реализации социальных программ.

              Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Махнёвском муниципальном образовании, являются:

         1. недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3. низкий уровень самоорганизации субъектов малого и среднего предпринимательства;

4. недостаточный уровень активности бизнеса.

5. низкий уровень квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;

6. недостаток рабочих мест для трудоспособных граждан;

7. недостаток финансовой и имущественной поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

Для решения основных проблем необходимо:

1. содействовать продвижению выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства (ярмарочная деятельность);

2. привлекать для реализации программы бюджетные и внебюджетные источники финансирования;

3. осуществлять постоянный мониторинг развития малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования;

4. повышать предпринимательскую культуру населения.

Поэтапное решение мероприятий, заложенных в программу, позволит:

-увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования к 2025 году на 1000 жителей до 12,25 единиц

- создать не менее 16 новых рабочих мест;

- снизить уровень регистрируемой безработицы к 2025 году до 1,9%;

- повысить уровень благосостояния населения;

- увеличить долю оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте организаций Махнёвского муниципального образования до 73%;

- увеличить долю налоговых поступлений в бюджет Махнёвского муниципального образования от субъектов малого и среднего предпринимательства до 15%;

- увеличить насыщенность рынка товарами;

- повысить квалификацию кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для развития малого и среднего предпринимательства в Махнёвском муниципальном образовании необходима финансовая и имущественная поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансовая поддержка осуществляется в рамках данной программы из средств местного и областного бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка осуществляется в рамках данной программы в соответствии с Условиями и порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования, утвержденными постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений) осуществляется Администрацией Махнёвского муниципального образования в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Махнёвском муниципальном образовании, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях:

1) по результатам проведения торгов;

2) без проведения торгов в случае предоставления муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Имущественная поддержка может быть оказана только субъектам малого или среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Махнёвского муниципального образования, а также которые не должны:

а) находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) иметь задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) иметь задолженность по платежам за аренду муниципального имущества.

Имущественная поддержка на льготных условиях (без проведения торгов в случае предоставления муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции») может быть оказана только субъектам малого или среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие приоритетные виды деятельности на территории Махнёвского муниципального образования:

а) управление многоквартирными домами;

б) электроснабжение населения труднодоступных населенных пунктов (п. Калач);

в) сельское хозяйство;

г) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

д) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

е) образовательная деятельность;

ж) розничная торговля.

Торговля является одной из отраслей экономики Махнёвского муниципального образования, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. 

              Ведущая роль в обеспечении населения муниципального образования товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 85,9% объема оборота розничной торговли.

На 01.01.2020 года количество действующих на территории муниципального образования торговых объектов составило 49 единиц, в том числе: 47 магазинов и 1 объект общественного питания, 1 аптека. Разъездной торговлей занимаются 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. Услуги общественного питания оказывают 1 субъект малого и среднего предпринимательства (Махнёвский потребительский кооператив).

Обеспеченность населения муниципального образования площадью торговых объектов на 01 января 2020 года составила 563,0 кв.м. на 1000 жителей.

Нестационарная мелкорозничная торговля по сравнению со стационарной в структуре торговли муниципального образования играет немаловажную роль, обеспечивая малонаселенные пункты. Количество нестационарных торговых объектов на территории образования на начало 2020 года составляет 10 единиц (9 мобильных торговых объектов – разъездная торговля, 1- контейнерная АЗС). С целью упорядочения размещения нестационарных объектов торговли разработана и утверждена Администрацией Махнёвского муниципального образования схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.

В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрению ее прогрессивных форм: самообслуживания, салонной торговли, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих – кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.

Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения. Среди основных проблем можно выделить: низкий уровень платежеспособности; недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами; отсутствие развитой инфраструктуры в сельской местности; отсутствие сельскохозяйственного рынка.

Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.

В целом итоги развития потребительского рынка муниципального образования свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.

Показатели, характеризующие состояние розничной торговли и общественного питания на территории Махнёвского муниципального образования



п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1.

Оборот розничной торговли (Млн.руб.)

362,3

366,7

374,0

382,1

402,1

418,0

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году)

105,7

101,2

102,0

102,1

105,2

104,0

3.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс.руб.)

55,6

58,0

61,2

64,0

70,3

73,2

4.

Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населе­ния (% к предыдущему году)

105,7

104,3

105,5

104,5

109,8

104,1

5.

Обеспеченность площадью торговых объектов, м.кв. на тыс.жителей

458

520

616,8

621,5

613,0

563,0

6.

Оборот общественного питания (Млн.руб.)

10,4

10,4

10,4

10,8

11,3

11,7

7.

Индекс физического объёма оборота общественного питания (% к предыдущему году)

105,0

100,0

100

103,8

104,6

103,5

8.

Оборот общественного питания на душу населения (тыс.руб.)

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

9.

Индекс физического объема оборота общественного питания на душу населения (% к предыдущему году)

114,5

106,7

106,25

105,9

105,6

105,3

Показатель среднедушевого розничного товарооборота имеет тенденцию к росту и в 2019 году достиг значения 73,2 тыс.руб.

Одной из основных причин невысокого объема среднедушевого оборота розничной торговли является низкий уровень денежных доходов на душу населения.

Показатель обеспеченности населения площадью торговых объектов продолжает расти и на 1 января 2020 года составил  563,0 кв.м на 1 тыс.жителей. Но в то же время при достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка население муниципального образования неравномерно обеспечивается услугами торговли.

Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. В Махнёвском муниципальном образовании в 29 населенных пунктах отсутствуют торговые объекты. Для розничных компаний нецелесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой. Особое беспокойство у торговых организаций вызывает плохое состояние дорог, или отсутствие их между отдельными территориями, что не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров и приводит к росту цен на отдельные группы товаров.

Среди основных проблем развития торговли в Махнёвском муниципальном образовании можно выделить:

-нехватку складских помещений (часто продукция хранится в малоприспособленных или неприспособленных помещениях, в которых невозможно обеспечить оптимальные условия хранения, в результате чего значительно увеличиваются товарные потери);

-отсутствие предложения логистических услуг;

-недостаточное развитие дорожной инфраструктуры;

-ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства;

-низкий уровень платежеспособности;

-отсутствие развитой инфраструктуры в сельской местности;

-недостаточную обеспеченность квалифицированными кадрами.

Основными задачами по поддержке и развитию торговли в муниципальном образовании являются:

-стимулирование развития торговли в сельских населенных пунктах;

-совершенствование кадрового обеспечения района (совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров, создание новых рабочих мест);

-насыщение потребительского рынка конкурентоспособной продукцией местных товаропроизводителей;

-обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания;

-увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

-стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса;

-совершенствование механизма защиты прав потребителей;

-повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов;

-развитие информационной инфраструктуры.

В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрению ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих – кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы»

№ строки

  Наименование 

цели (целей) и

задач, целевых

  показателей  

Единица

измерения

      Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

источник значений показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

  1 

2

    3   

  4  

  5  

  6  

    7   

  8 

  9  

10

Цель 1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования, обеспечение занятости и самозанятости населения Махнёвского муниципального образования

Задача 1.   Решение проблем занятости трудоспособных граждан через создание и сохранение рабочих мест в малом и среднем бизнесе                                                                  

       1. 

Количество созданных новых рабочих мест

мест

7

7

8

10

15

16

отчёт в Министерство экономики и территориального развития СО

            Задача 2.  Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Махнёвского муниципального образования                                                                       

      2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку

чел.

1

1

1

1

1

1

реестр субъектов малого и среднего предпринимательства –получателей субсидий

Задача 3.Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Махнёвского муниципального образования                                                                       

3.

Количество переданного в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества

ед.

1

1

1

1

1

1

постановление Администрации Махнёвского муниципального образования

      Задача 4. Содействие продвижению выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства

4.

Количество проведённых сельскохозяйственных ярмарок, на территории Махнёвского муниципального образования

ед.

2

2

2

2

3

2

постановление Администрации Махнёвского муниципального образования

5.

Количество предоставленных преференций хозяйствующим субъектам, являющимся фермерами и сельхозпроизводителями в виде предоставления на льготных условиях без проведения торгов мест без размещения нестационарных торговых объектов 

ед.

0

1

1

1

1

2

постановление Администрации Махнёвского муниципального образования

            Задача 5. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования

       6.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

66

67

67

68

69

70

отчёт в Министерство экономики и территориального развития СО

Цель 2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

Задача 6. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения Махнёвского муниципального образования

7.

Количество труднодоступных, малонаселённых и отдаленных сельских населённых пунктов, обеспеченных торговым обслуживанием (повышение транспортной доступности организаций торговли для населения)

ед.

29

29

29

29

29

29

отчёт в Министерство АПК и продовольствия СО (годовые формы)

8.

Количество действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли, оснащенных устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан

ед.

0

0

0

1

0

1

отчёт в Министерство АПК и продовольствия СО

Задача 7. Контроль за обеспечением качества и безопасности потребительских товаров, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Махнёвского муниципального образования

9.

Количество проведенных рейдов по выявлению и пресечению фактов торговли в неустановленных местах (по жалобам населения) и использование объектов торговли, не сданных в эксплуатацию

ед.

1

1

1

1

1

1

протокол

Задача 8. Развитие розничной торговли на территории Махнёвского муниципального образования

10.

Оборот розничной торговли в муниципальном образовании

млн.руб.

607,1

631,4

656,6

682,9

710,2

738,6

статистика

11.

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс.руб.

81,0

89,0

92,0

96,0

100,0

104,0

расчёт

12.

Индекс физического объёма оборота розничной торговли в % к предыдущему году

%

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

расчёт

13.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

м2 на 1000 жителей

613

613

613

613

613

613

расчёт

Задача 9.Обновление и модернизация материально-технической базы торговых предприятий Махнёвского муниципального образования

14.

Количество проектов строительства и размещения торговых объектов, включенных в документы территориального планирования Махнёвского муниципального образования

ед.

0

0

0

1

0

0

документы территориального планирования Махнёвского муниципального образования

15.

Количество вновь построенных торговых объектов, реконструированных, приобретаемых или арендуемых торговых площадей

ед.

0

0

0

1

0

0

отчёт в Министерство АПК и продовольствия СО

16.

Количество сформированных земельных участков для размещения торговых объектов

ед.

0

0

0

1

0

0

по заявлениям граждан

17.

Количество вновь созданных рабочих мест в сфере торговли и общественного питания

ед.

3

3

5

8

10

10

отчёт в Министерство АПК и продовольствия

Задача 10. Принятие мер по стабилизации ценовой ситуации на территории Махнёвского муниципального образования путем создания эффективной конкурентной среды

18.

Количество проведенных мониторингов цен на социально-значимые товары (основные виды продовольственных товаров) в целях определения экономической доступности товаров для населения Махнёвского муниципального образования

кол.

12

12

12

12

12

12

отчёт в Министерство АПК и продовольствия СО

Задача 11. Переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере торговли

19.

Количество человек (руководителей и специалистов предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей), прошедших обучение на курсах повышения квалификации и принявших участие   в областных семинарах, совещаниях по вопросу организации торговли

чел.

2

2

2

2

2

2

отчёт в Министерство АПК и продовольствия СО

Раздел 3.План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы»

Номер строки

Наименование мероприятия/Источники расходов    на финансирование   

всего

Объём расходов на выполнение мероприятия за счёт всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей  

Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Всего по муниципальной программе, в том числе:

528,8

83,3

85,2

87,8

90,5

91,0

91,0

2.

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

3.

Местный бюджет

528,8

83,3

85,2

87,8

90,5

91,0

91,0

Цель 1.  Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования, обеспечение занятости и самозанятости населения Махнёвского муниципального образования

Задача 1.   Решение проблем занятости трудоспособных граждан через создание и сохранение рабочих мест в малом и среднем бизнесе   

4.

Создание условий для самозанятости населения Махнёвского муниципального образования (рассмотрение и согласование бизнес-планов по организации собственного дела)

5.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

1

6.

Предоставление муниципальной услуги:

-выдача разрешения на право организации розничных рынков;

-продление срока действия разрешения на право организации розничных рынков;

-переоформление разрешения на право организации розничных рынков

7.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

1

            Задача 2.  Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Махнёвского муниципального образования                                                                  

8.

Предоставление субсидий на возмещение затрат, понесённых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории Махнёвского муниципального образования на приобретение основных и оборотных средств, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

9.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2

10.

Предоставление субсидий на компенсацию затрат, понесённых начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории Махнёвского муниципального образования на регистрацию физического (юридического лица) приобретение и аренду помещений, текущее

обслуживание помещений

11.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2

12.

Предоставление субсидий на возмещение затрат, понесённых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории  Махнёвского муниципального образования по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные, малонаселённые и отдаленные сельские населённые пункты

13.

Местный бюджет

372,9

58,5

60,3

62,1

64,0

64,0

64,0

2

Задача 3. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Махнёвского муниципального образования

14.

Формирование и ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

15.

Местный бюджет              Местный бюджет              Местный бюджет              Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

16.

Осуществление передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, внесённым в единый гос. реестр юридических лиц (потребкооперации и коммерческие организации) и физических лиц (ИП, КФХ) муниципального имущества, в том числе зданий строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок,    транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе и на льготных условиях  

17.

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Задача 4. Содействие продвижению выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства

18.

Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории Махнёвского муниципального образования

18.1

Местный бюджет

61,5

9,7

9,9

10,2

10,5

10,6

10,6

4

19.

Включение мест размещения ярмарок, находящихся в частной собственности в план организации и проведения ярмарок на территории муниципальных образований в Свердловской области (разработка проекта постановления Администрации Махнёвского муниципального образования «План организации и проведения ярмарок на территории Махнёвского муниципального образования»)

19.1.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

4

20

Предоставление преференций хозяйствующим субъектам, являющимся фермерами и сельхозпроизводителями, в виде предоставления на льготных условиях без проведения торгов мест без размещения нестационарных торговых объектов 

21.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

5

Задача 5. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования

22.

Осуществление постоянного мониторинга развития малого и среднего предпринимательства на территории Махнёвского муниципального образования

23.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

6

24.

Заполнение раздела «Предпринимательство» на официальном сайте Махнёвского муниципального образования 

25.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

6

26.

Организация и проведение культурно- массовых мероприятий (день работника сельского хозяйства, день предпринимателя и другие)

27.

Местный бюджет

94,4

15,1

15,0

15,5

16,0

16,4

16,4

6

28.

Итого планируемых затрат на выполнение мероприятий, направленных на достижение цели 1

29.

Местный бюджет

528,8

83,3

85,2

87,8

90,5

91,0

91,0

Цель 2.Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

Задача 6. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения Махнёвского муниципального образования

30.

Проведение мониторинга развития торговли на территории Махнёвского муниципального образования

31.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

32.

Разработка и подготовка нормативно-правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, относящихся к компетенции органов местного самоуправления

33.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

34.

Размещение информационных и консультативных материалов на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в сети «Интернет» по вопросам торговой деятельности

35.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

36.

Проведение мониторинга оснащения, действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли, устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан

37.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

38.

Организация и проведение муниципального конкурса «Лучшее предприятие торговли»

39.

Местный бюджет

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

7,8

40.

Содействие внедрению на торговых предприятиях прогрессивных методов торговли (предоставление скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций)

41.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

42.

Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории Махнёвского муниципального образования

43.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

44.

Содействие обеспечению защиты прав потребителей, развитию системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав

45.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

46.

Определение границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Махнёвского муниципального образования

47.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

7,8

Задача 7. Контроль за обеспечением качества и безопасности потребительских товаров, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Махнёвского муниципального образования

48.

Проведение рейдов по выявлению и пресечению фактов торговли в неустановленных местах (по жалобам населения) и использование объектов торговли, не сданных в эксплуатацию

49.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

9

Задача 8. Развитие розничной торговли на территории Махнёвского муниципального образования

50.

Внесение изменений в утверждённые схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности 

51.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

10-13

52.

Проведение мониторинга обеспеченности населения Махнёвского МО площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий

53.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

10-13

Задача 9.Обновление и модернизация материально-технической базы торговых предприятий Махнёвского муниципального образования

54.

Содействие созданию в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров

55.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

14-17

56.

Включение проектов строительства и размещения торговых объектов, включенных в документы территориального планирования Махнёвского МО

57.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

14-17

Задача 10. Принятие мер по стабилизации ценовой ситуации на территории Махнёвского муниципального образования путем создания эффективной конкурентной среды

58.

Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путём организации и проведения ярмарочной торговли, участия в ярмарках на территории других МО

59.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

18

60.

Проведение мониторинга цен на социально-значимые товары (основные виды продовольственных товаров) в целях определения экономической доступности товаров для населения Махнёвского МО

61.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

18

Задача 11. Переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере торговли

62.

Организация участия руководителей и специалистов предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей, в областных семинарах, совещаниях по вопросу организации торговли

63.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

19

64.

Итого планируемых затрат на выполнение мероприятий, направленных на достижение цели 2

65.

Местный бюджет

0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Раздел 4. Расходы на реализацию муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы» за счёт средств, предусмотренных в бюджете Махнёвского МО

№ строки

Виды расходов

всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе за счёт средств местного бюджета

528,8

83,3

85,2

87,8

90,5

91,0

91,0

1

Предоставление субсидий на возмещение затрат, понесённых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории Махнёвского муниципального образования по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные, малонаселённые и отдаленные сельские населённые пункты

372,9

58,5

60,3

62,1

64,0

64,0

64,0

2

Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории Махнёвского муниципального образования

61,5

9,7

9,9

10,2

10,5

10,6

10,6

3

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий (день работника сельского хозяйства, день предпринимателя и другие)

94,4

15,1

15,0

15,5

16,0

16,4

16,4

Раздел 5. Описание системы управления реализацией муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли в Махнёвском муниципальном образовании на 2020-2025 годы»

Ответственный за реализацию Программы

Специалист 1 категории отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования

Краткое описание порядка организации работы по реализации Программы

В соответствии с постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 04декабря 2014 года №916 «Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ Махнёвского муниципального образования» (с изменениями от 30 ноября 2015 года №956, от 16 декабря 2016 года № 1025)

Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий Программы

Администрация Махнёвского муниципального образования

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчётности о реализации Программы

Специалист 1 категории отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 35 от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать