Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU25007805202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Ольгинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020 г.

пгт Ольга



418

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств, совершенствования процесса разработки и реализации муниципальных программ в Ольгинском муниципальном районе, на основании Устава Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Ольгинского муниципального района и главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться Порядком при разработке и реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района.

3. Признать утратившими силу постановление администрации Ольгинского муниципального района от 22.09.2017 г. № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Ольгинского муниципального района»

4. Организационному отделу администрации Ольгинского муниципального района (Литвинова) опубликовать настоящее постановление.

5. Ответственным исполнителем настоящего постановления назначить отдел экономического развития администрации Ольгинского муниципального района (Юркина).

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ольгинского муниципального района – Ванникову Екатерину Эдуардовну.

7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Ольгинского муниципального района -

глава администрации муниципального района

Ю.И. Глушко

Утвержден

постановлением администрации

Ольгинского муниципального района

от  20.10.2020 года № 418

Порядок
разработки и реализации муниципальных

программ Ольгинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ольгинского муниципального района (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Ольгинского муниципального района.

3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

долгосрочных целей социально-экономического развития Ольгинского муниципального района и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования  на среднесрочный период;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета Ольгинского муниципального района;

установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения структурного подразделения администрации Ольгинского муниципального района, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.

6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;

задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;

конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;

целевые индикаторы – критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;

показатели результатов– характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;

показатели непосредственных результатов – количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;

ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) подразделение администрации Ольгинского муниципального района либо главный распорядитель средств бюджета района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ Ольгинского муниципального района;

соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) подразделения администрации Ольгинского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств бюджета Ольгинского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.

7. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации Ольгинского муниципального района, но не менее 3 лет.

8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации Ольгинского муниципального района, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития Ольгинского муниципального района (далее – отдел экономического развития). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет муниципальный финансовый орган Ольгинского муниципального района  (далее – финансовый отдел), организующий составление и исполнение местного бюджета.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

              2) Текстовую часть программы, которая включает:

              - общую характеристику сферы реализации;

              - обоснование необходимости разработки;

              - основные цели и задачи;

              - срок реализации;

              - целевые показатели (индикаторы) программы (подпрограммы);

              - план программных мероприятий;

              - обоснование объема финансирования на реализацию программы;

              - конечные (ожидаемые) результаты по итогам реализации программы;

              - оценку эффективности программы по годам или этапам в течение всего срока реализации программы и после ее реализации;

              - паспорт подпрограммы в муниципальной программе оформляется по форме согласно приложению №2 к Порядку.

10. Помимо информации, указанной в пункте 9, муниципальная программа может содержать обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых поселениями Ольгинского муниципального района в случае их участия в реализации муниципальной программы.

11. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

13. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам  политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

14. Задача муниципальной программы отражает совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы и определяет конечный результат реализации программы.

15. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

16. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

17. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

18. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

19. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в  количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.

20. Подпрограмма муниципальной программы содержит:

паспорт подпрограммы согласно приложения № 2 к Порядку;

текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета Ольгинского муниципального района и перечень мероприятий подпрограммы;

прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.

21. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

22. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

23. В случае если государственными программами Российской Федерации, Приморского края установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, Приморского края.

24. В целях достижения одной или нескольких целей и решения задач внутри одной отрасли (сферы), связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, может быть разработана ведомственная целевая программа, которая представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий. Срок реализации мероприятий в рамках ведомственной целевой программы не превышает один год, и имеют разовый характер, но эффективный результат.

25. Ведомственная целевая программа должна содержать (в указанной последовательности):

Паспорт программы, который оформляется по форме согласно приложению №3 к Порядку.

Текстовую часть программы, которая включает:

- обоснование необходимости разработки;

- основные цели и задачи;

- описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и целевые показатели (индикаторы);

- сроки реализации;

- план программных мероприятий;

- обоснование объема финансирования на реализацию программы;

- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между координатором программы, администратором программы и соисполнителями;

- оценку эффективности программы в течение всего срока реализации программы и после ее реализации.

III. Разработка муниципальных программ

26. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных  программ Ольгинского муниципального района, утверждаемого правовым актом администрации Ольгинского муниципального района (далее - Перечень) и содержащего:

наименования муниципальных программ;

направления реализации муниципальных программ;

основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;

ответственное лицо (структурное подразделение администрации), закрепленное за своевременный корректировкой программы, её изменением, предоставлением отчетности.

27. Проект Перечня формируется отделом экономического развития в  соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, на основании принятых решений по реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.

При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

28. Перечень муниципальных программ утверждается  до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

29. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

30. Проект муниципальной программы до его представления главе Ольгинского муниципального района подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, отделом экономического развития, финансовым отделом и куратором соответствующего направления.

31. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в отдел экономического развития и в финансовый отдел, включает:

общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;

подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.

32. В случае отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок не более 14 дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономического развития,  финансовый отдел и куратору соответствующего направления для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная проверка проводится в срок не более 10 дней.

33. Согласованный проект муниципальной программы представляется на утверждение главе Ольгинского муниципального района.

34. До согласования проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Ольгинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественной экспертизы.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

35. Финансовое обеспечение реализации (распределения бюджетных ассигнований) муниципальных программ в части расходных обязательств Ольгинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Ольгинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

36. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе за счет средств бюджета Ольгинского муниципального района объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель приводит в соответствие муниципальную программу на текущий и последующие годы, но не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу данного решения.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

37. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.

38. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

О принятом решении, о внесении изменений, ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет отдел экономического развития и финансовый отдел.

39. В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.

40. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия.

41. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

42. В случае принятия решения о выведении подпрограмм из состава муниципальной программы, мероприятия должны иметь самостоятельное направление и не дублироваться по показателям конечного результата с остальными мероприятиями муниципальной программы.

43. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.

Контроль реализации муниципальной программы осуществляет контролирующими органами.

44. Годовой отчет о реализации программы, содержащий аналитическую записку с общими характеристиками выполнения программы, предоставляется в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственным исполнителем в финансовый отдел на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.

45. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового органа в отдел экономического развития на оценку эффективности реализации муниципальной программы.

46. Отдел экономического развития в течение 14 дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.

47. Отдел экономического развития ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе Ольгинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Ольгинского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

48. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Ольгинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение № 1

к порядку

Паспорт муниципальной программы

муниципального образования

_______________________________________________________

(наименование программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы                                  

Соисполнители  муниципальной программы                                              

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы                                                     

Конечные результаты муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы                                   

Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников                               

Подпрограммы муниципальной программы

Приложение № 2

к порядку

Паспорт подпрограммы муниципальной

программы муниципального образования

_______________________________________________________

(наименование подпрограммы)

Соисполнители  муниципальной подпрограммы                                              

Цели муниципальной подпрограммы

Задачи муниципальной подпрограммы                                                     

Показатели  муниципальной подпрограммы

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы                                   

Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы с указанием источников                               

Конечные результаты муниципальной подпрограммы

Приложение № 3

к порядку

Паспорт ведомственной муниципальной

программы муниципального образования

_______________________________________________________

(наименование программы)

Наименование ведомственной целевой программы

Основание для разработки (номер, дата и наименование соответствующего правового акта)

Администратор программы

Соисполнитель (соисполнители)

Обоснование необходимости разработки

Основные цели и задачи

Описание ожидаемых результатов реализации программы <*>

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки реализации

Объем и источники финансирования программы всего <**>

Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между координатором программы, администратором программы и соисполнителями

Оценка эффективности реализации программы в течение всего срока реализации программы и после ее реализации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать