Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU25007805202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Ольгинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020

пгт Ольга



420

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Ольгинского муниципального района и оценки эффективности их реализации

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Положением «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском муниципальном районе», утвержденным решением Думы Ольгинского муниципального района от 15.12.2016 № 398, на основании Устава Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Ольгинского муниципального района (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района (Приложение 2).

3. Организационному отделу администрации Ольгинского муниципального района обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ольгинского муниципального района –

глава администрации муниципального района

Ю.И. Глушко

Приложение 1

к постановлению

администрации Ольгинского

муниципального района от

от  20.10.2020  № 420  

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Ольгинского муниципального района

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района (далее - Порядок).

1. Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

              - муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок трех и более лет, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

- подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

- разработчик программы - администрация Ольгинского муниципального района - структурные подразделения администрации,  в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

- исполнители программы - администрация- структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

- целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

- эффективность программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

2. Общие положения

2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального района, направленные на решение основных социально-экономических вопросов .

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.

2.4. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления администрации Ольгинского муниципального района.

3. Основания для разработки программ

3.1. Основаниями для разработки программ являются:

- наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период;

- наличие проблемных вопросов развития территории муниципального района;

- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня;

- в случаях, когда инициатором разработки программы является Дума Ольгинского муниципального района, предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

3.2. Принятие Главой муниципального района решения о разработке муниципальной программы, с определением целей, задач и ответственных лиц, является основанием для включения в Перечень муниципальных программ.

3.3. По результатам принятых решений формируется Перечень муниципальных программ, подлежащих включению в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации и является основанием для разработки, изменения и прекращения действия муниципальных программ.

4. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

4.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

- снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

- необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

- необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

4.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

4.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

- целей и задач программы;

- системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

4.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год, за исключением  случаев включения в программу дополнительных мероприятий с дополнительными объемами финансирования.

4.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

4.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей программы;

- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- исполнения мероприятий программы менее 30% от планируемого.

4.7. Срок реализации программы может продлеваться на период год и более при сохранении необходимости реализации мероприятий в рамках выполнения основных социально-экономических вопросов.

5. Контроль за реализацией программы

5.1. Контроль за исполнением муниципальных программ муниципального района осуществляет глава муниципального образования.

6. Ответственность за реализацию программ

6.1. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

6.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Приложение 2

к постановлению

администрации Ольгинского

муниципального района от

от  20.10.2020  № 420  

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ольгинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

1.2.После завершения очередного финансового года разработчик на основании данных, предоставленных исполнителем, представляет в финансовый орган годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

1.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных
отклонений. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

1.4 По результатам факторного анализа обосновываются изменение
тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также
изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.

1.5. По результатам оценки эффективности реализации программы органами местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу Ольгинского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации (если речь идет о долгосрочной муниципальной программе).

2. Критерии оценки эффективности реализации программы

2.1.Критериями эффективности муниципальных программ являются
следующие:

-соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Ольгинского муниципального района (К1);

- постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2);

- уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы (КЗ);

- уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4);

- организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).

2.2.Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в
соответствии с бальной системой оценки эффективности реализации
муниципальных программ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Критерий

Формулировка критерия

Содержание критерия

Оценка (балл)

К1

Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития территории

1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами (далее - НПА) к приоритетным задачам социально-экономического развития территории, решаемым, в том числе программными методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, краевых и муниципальных программ или их подпрограмм.

10

2. Проблема не отнесена НПА муниципального уровня, но характеризуется показателями значения, которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских или региональных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику.

5

3. Проблема не отнесена НПА и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях.

0

К2

Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода

1. Наличие федеральной или краевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ.

10

2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений.

5

3.Программный продукт не соответствует критерию. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ.

0

КЗ

Уровень проработки

показателей и

индикаторов

эффективности

реализации

программы

1. Наличие в программе показателей эффективности программы, динамики показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей.

10

2. В программе рассчитаны показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует.

5

3.Показатели эффективности

программы отсутствуют.

0

К4

Уровень

финансового

обеспечения

программы

и его

структурные

параметры

1.Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения.

10

2.Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения.

5

3.Финансовое обеспечение программы их всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения.

0

К5

Организация управления и контроля за ходом исполнения программы

1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям.

10

2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы.

5

3. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан.

0

2.3. Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 +К2 + КЗ + К4 + К5

2.4. Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Суммарное значение интегрального показателя К

Качественная характеристика программы

От 45 до 50 баллов

Эффективная

От 35 до 45 баллов

Достаточно эффективная

От 25 до 35 баллов

Малоэффективная

Менее 25 баллов

Неэффективная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать