Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU24031397202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Козульского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020                                          пгт. Козулька                                                        № 341

О внесении изменений в постановление администрации района от 01.11.2013 № 792 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации», руководствуясь ст. 16,19,22,42 Устава района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации района от 01.11.2013 № 792 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления» следующие изменения:

- приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

2.Признать утратившим силу постановление администрации района от 17.03.2020 № 81 «О внесении изменений в постановление администрации района от 01.11.2013 № 792 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по финансово - экономическим вопросам - начальника финансового управления.

4. Постановление вступает в силу после его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

Заместитель главы района

по жизнеобеспечению                                                                                                                А.Я. Голачев

Приложение                                           Приложение

к постановлению

администрации района

от 19.10.2020 № 341

Муниципальная программа Козульского района

«Содействие развитию местного самоуправления»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Козульского района «Содействие развитию местного самоуправления»
(далее – Программа)

Основание для разработки Программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление главы администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации»;

распоряжение главы администрации района от 20.08.2013 №164-Р «Об утверждении перечня муниципальных программ Козульского района», распоряжение администрации района от 23.11.2015 №152-р «Об утверждении перечня муниципальных программ на 2016 год», распоряжение администрации района от 19.10.2016 №144 «Об утверждении перечня муниципальных программ района на 2017 год», распоряжение администрации района от 27.09.2017 №141-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Козульского района на 2018 год», распоряжение администрации района от 14.09.2018 №152-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Козульского района на 2019 год», распоряжение администрации района от 29.08.2019 №194-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Козульского района на 2020 год», распоряжение администрации района от 29.09.2020 №270-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Козульского района на 2021 год».

Ответственный

исполнитель

Программы

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Козульского района;

Экономический отдел администрации Козульского района.

Соисполнители Программы

Администрация Козульского района.

Подпрограмма и отдельные мероприятия

Программы

Подпрограмма 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»;

Подпрограмма 2 «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений».

Подпрограмма 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район»

Цель Программы

Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Задачи Программы

1. Увеличение доходной базы местного бюджета;

2. Обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах.

3. Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечения рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Этапы и сроки

реализации Программы

2014−2023 годы

Целевые показатели и показатели результативности

Программы

Целевые показатели:

- доля городских и сельских поселений района, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

городские поселения – не менее 50% ежегодно;

сельские поселения – не менее 40 % ежегодно.

- доля обеспечения населения района регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта, выраженная в соотношении количества действующих маршрутов с предыдущим годом - не менее 83,3%;

- доля численности перевезенных пассажиров (увеличение с 51,3 % в 2014 году до 100% к 2022 году).

Показатели результативности:

- увеличение налоговых и неналоговых доходов на 10% ежегодно в общем объеме собственных доходов;

- обеспечение населения требующимися регулярными пассажирскими автотранспортными маршрутами (шесть маршрутов к 2022 году);

- количество пользующихся пассажирскими автотранспортными маршрутами (число перевезенных пассажиров к 2022 году не ниже 5 тыс.человек).

- количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район не менее 2%.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы составит 14915,52 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

в 2014 году – 1710,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 1211,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 1246,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1263,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 1149,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 1650 тыс. рублей;

в 2020 году – 3951,0 тыс. рублей;

в 2021 году –1028,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 896,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 808,1 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Козульский районный Совет депутатов;

Финансовое управление администрации Козульского района.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Козульского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей
130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых
и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Сегодня муниципальное образование «Козульский район» занимает 5,305 тыс. км². Население Козульского района на 01.01.2020 года составляет 15635 человек.

В состав муниципального образования Козульский район входят 6 муниципальных образований, из них: городских поселений − 1, сельских поселений − 5.

В настоящее время органы местного самоуправления при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) низкий уровень бюджетообеспеченности;

2) высокий уровень изношенности транспортных средств;

3) низкий уровень использования земель сельскохозяйственного назначения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технической базы района.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено риском, вызванным недостаточностью и несвоевременностью финансирования из местного бюджета.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного
и своевременного финансирования мероприятий из местного бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов местного бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- осуществление контроля исполнения подпрограмм, мероприятий Программы;

- контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.

Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, правовых актах, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления является приоритетным направлением. На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако, количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода путем:

- финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Целью Программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в Козульском районе и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

              - содействие развитию налогового потенциала Козульского района;

- обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах;

              - предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечения рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Оценить достижение цели и задач Программы позволят целевые показатели и показатели результативности, представленные в приложение № 1 к Программе, а именно:

Целевые показатели:

- доля городских и сельских поселений района, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

городские поселения – не менее 50% ежегодно;

сельские поселения – не менее 40% ежегодно;

- доля обеспечения населения района регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта, выраженная в соотношении количества действующих маршрутов с предыдущим годом - не менее 83,3%;

- доля численности перевезенных пассажиров (увеличение с 51,3 % в 2014 году до 100% к 2022 году).

Показатели результативности:

- увеличение налоговых и неналоговых доходов на 10% ежегодно в общем объеме собственных доходов;

- обеспечение населения требующимися регулярными пассажирскими автотранспортными маршрутами (шесть маршрутов к 2021 году);

- количество пользующихся пассажирскими автотранспортными маршрутами (число перевезенных пассажиров к 2022 году не ниже 5 тыс. человек).

- количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район не менее 2%.

Механизм реализации мероприятий Программы

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм и отдельных мероприятий подпрограмм.

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является администрация Козульского района.

Непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

Подготовка ежеквартальных и годовых отчетов осуществляется в соответствии с постановлением администрации от 30.08.2013. № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации».

Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Для достижения цели и задач Программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Козульском районе в Программу включены подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»;

Подпрограмма 2 «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»;

Подпрограмма 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район».

Кроме того, в рамках подпрограммы реализуются отдельные мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Срок реализации программных мероприятий: 2014-2022 годы.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района» позволит достичь
следующих результатов:

- ежегодно из бюджета района выделяются денежные средства на рыночную оценку земельных участков и объектов недвижимости и подготовку кадастровых паспортов земельных участков;

Реализация мероприятий подпрограммы 2 «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений» позволит:

- повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения;

- совершенствовать транспортную инфраструктуру;

- осуществлять пассажирские перевозки в соответствии с утвержденной маршрутной сетью;

- содержать автобусный парк в технически исправном состоянии;

- совершенствовать безопасные условия перевозки пассажиров.

- содействие повышению уровня транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения» позволит:

- снизить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;

- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и безопасность дорожного движения по ним.

Реализация мероприятий подпрограммы 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район» позволит:

- повысить эффективность использования земельных участков;

- улучшить экологическую безопасность;

- провести инвентаризацию земельных участков.

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограмме и мероприятиям Программы

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограммы с указанием главных распорядителей средств местного бюджета по годам реализации Программы представлена в приложениях № 2,4 к паспорту муниципальной программы.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 – 2022 годы составляет 14915,52 тыс. рублей за счет средств местного бюджетов, в том числе по годам:

в 2014 году – 1710,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 1211,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 1246,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1263,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 1149,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 1650 тыс. рублей;

в 2020 году – 3951,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 1028,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 896,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 808,1 тыс. рублей.

Указанный объем финансовых ресурсов на 2014 – 2023 годы определен
на основе параметров местного бюджета (Приложение 5 к паспорту муниципальной программы). Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточнятся на основе мониторинга полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной

программы Козульского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности


п/п

Цели, задачи, показатели

Единица
измерения

Источник
информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Целевые показатели

1

Доля городских и сельских поселений района, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом

%

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Козульского района;

Экономический отдел администрации Козульского района (на основании результатов мониторинга эффективности

деятельности органов местного самоуправления района по итогам отчетного периода)

1.1

городских поселений

%

100

100

50

50

48

55

50

50

50

50

50

50

1.2

сельских поселений

%

100

80

40

40

35

57

40

40

40

40

40

40

Показатели результативности

Задача 1: Увеличение доходной базы местного бюджета

Подпрограмма 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»

1.1

Увеличение налоговых и неналоговых доходов на 30% ежегодно в общем объеме собственных доходов.

%

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Козульского района

100,0

88,0

26

-33

-43

-6

41

-12

Не менее 10,0

Не менее 10,0

Не менее 10,0

Не менее 10,0

Задача 2: «Обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах»

Подпрограмма 2 «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

2.1.

Доля обеспечения населения района регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта, выраженная в соотношении количества действующих маршрутов с предыдущим годом не менее 83,3 %.

%

Экономический отдел администрации Козульского района (на основании результатов мониторинга эффективности

деятельности органов местного самоуправления района по итогам отчетного периода

83,3

83,3

83,3

66,7

66,7

66,7

66,7

83,3

83,3

100

100

100

2.2

Количество пользующихся пассажирскими автотранспортными маршрутами (число перевезенных пассажиров к 2017 году не ниже 5 тыс.человек).

%

94,0

13,5

51,3

51,3

60,7

49,5

50

50

80

100

100

100

Задача 3: Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель

Подпрограмма 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район»

1.1

Количество проинвентаризированных земельных участков (в том числе рейдовые осмотры) к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район

%

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Козульского района

Не менее 2,0

Не менее 2,0

Не менее 2,0

Не менее 2,0

Начальник отдела по имуществу и земельным отношениям А.В. Шарманова

Приложение № 2

к Паспорту муниципальной программы

Козульского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Перечень мероприятий программы «Содействие развитию местного самоуправления»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

ВР

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2014 -2023 годы

Цель: Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Задача 1: Увеличение доходной базы местного бюджета

Мероприятие

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

1377,82

403

268

180

3386,42

1. Mежевание, постановка на кадастровый учет земельных участков

Администрация района

015

0113

0910091050

244

-

-

-

-

-

0

164,52

158

88

50

460,52

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений

2. Оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты

Администрация района

015

0113

0910091150

244

365

425,5

67,6

39,7

85,7

172,1

86

170

100

50

1561,6

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений

3. Подготовка отчетов независимых оценщиков в целях сдачи в аренду либо реализации излишнего имущества (в том числе земельных участков)

Администрация района

015

0113

0910091150

244

-

-

-

-

-

2

128

75

80

80

365

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений

4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала

Финансовое управление

009

1403

0910077450

540

499,65

499,65

Увеличение налоговых поступлений

Администрация района

015

0104

0910077450

244

446,8

446,8

Администрация района

015

0801

0910077450

612

52,85

52,85

Задача 2: Обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах

Мероприятие

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2551,2

603,8

608,1

608,1

11445,1

1. Возмещение затрат или недополученных доходов от предоставления транспортных услуг населению в границах района

Администрация района

015

0408

0920091050

810

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2451

500

500

500

11024,9

Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Осуществление пассажирских перевозок по 6 внутрирайонным маршрутам.

1. Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

Администрация района

015

0409

0920091060

244

-

-

-

-

-

-

100,2

103,8

108,1

108,1

420,2

Приведение в нормативное состояние 20,75 км. автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности муниципального района.

Задача 3: Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель

Мероприятие

22

22

20

20

84

1. Проведение инвентаризации земель, в том числе посредством рейдовых осмотров

Администрация района

015

0412

0930091070

244

0

Выявление пустующих и нерационально используемых земель в целях вовлечения в хозяйственный оборот - заключение договоров аренды и безвозмездного пользования, продажи

2. Разъяснение гражданам норм земельного законодательства РФ (устное разъяснение, печать листовок, печать информации в газете, размещение информации на сайте)

Администрация района

015

0412

0930091070

244

2

2

4

Увеличение информированности граждан, предотвращение самовольного занятия земельных участков, использования не по назначению

3. Выявление и ликвидация последствий загрязнения и захламления земель (ликвидация несанкционированных свалок)

Администрация района

015

0412

0930091070

244

20

20

20

20

80

Улучшение качественных характеристик земель.Сохранение, защита и улучшение условий окружающей среды для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения

4. Осуществление контроля за использованием земельных участков и соблюдением требований законодательства

Администрация района

015

0412

0930091070

244

Выявление и пресечение нарушений действующего законодательства

ИТОГО

1710,8

1211,9

1246

1263,4

1149,4

1650

3951,02

1028,8

896,1

808,1

14915,52

Приложение № 3

к Паспорту муниципальной программы

Козульского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Целевые показатели на долгосрочный период


п/п

Цели, целевые показатели

Единица
измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Плановый период

Долгосрочный период по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Доля городских и сельских поселений района, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом

%

100

80

90

90

83

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 4

к Паспорту муниципальной программы

Козульского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы Козульского района

тыс. руб.

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименовние ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Муниципальная программа Козульского района

Содействие развитию местного самоуправления

всего расходные обязательства

х

х

х

х

1710,8

1211,9

1246

1263,4

1149,4

1650

3951

1028,8

896,1

808,1

14915,52

в том числе по ГРБС:

х

х

х

х

Администрация района

015

х

х

х

1710,8

1211,9

1246

1263,4

1149,4

1650

3451

1029

896

808

14416

Финансовое управление

009

х

х

х

499,65

499,65

Подпрограмма 1

Содействие развитию налогового потенциала Козульского района

всего расходные обязательства

х

х

х

х

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

1377,82

403

268

180

3386,42

в том числе по ГРБС:

х

х

Администрация района

015

0113

0910091050

244

164,52

158

88

50

460,52

015

0113

0910091150

244

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

214

245

180

130

1926,6

015

0104

0910077450

540

446,8

446,8

015

0801

0910077450

244

52,85

52,85

Финансовое управление

009

1403

0910077450

612

499,65

499,65

Подпрограмма 2

Обеспечение транспортной доступности сельских поселений

всего расходные обязательства

х

х

х

х

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2551,2

603,8

608,1

608,1

11445,1

в том числе по ГРБС:

х

х

х

х

0

Администрация района

015

0408

0920091050

810

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2451

500

500

500

11024,9

015

0409

0920091060

244

100,2

103,8

108,1

108,1

420,2

Подпрограмма 3

Охрана земель муниципального образования Козульский район

всего расходные обязательства

х

х

х

х

0

0

0

0

0

0

22

22

20

20

84

в том числе по ГРБС:

х

х

х

х

0

Администрация района

015

0412

0930091070

244

22

22

20

20

84

Приложение № 5

к Паспорту муниципальной программы

Козульского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Козульского района с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципального образования Козульский район

тыс. руб.

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы, годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа Козульского района

Содействие развитию местного самоуправления

Всего

1710,8

1211,9

1246

1263,4

1149,4

1650

3951,02

1028,8

896,1

808,1

14915,52

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

999,3

0

0

0

999,3

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

1710,8

1211,9

1246

1263,4

1149,4

1650

2951,72

1028,8

896,1

808,1

13916,22

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

Содействие развитию налогового потенциала Козульского района

Всего

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

1377,82

403

268

180

3386,42

в том числе:

федеральный бюджет

0

краевой бюджет

999,3

999,3

внебюджетные источники

0

бюджеты муниципальных образований

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

378,52

403

268

180

2387,12

юридические лица

0

Подпрограмма 2

Обеспечение транспортной доступности сельских поселений

Всего

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2551,2

603,8

608,1

608,1

11445,1

в том числе:

федеральный бюджет

0

краевой бюджет

0

внебюджетные источники

0

бюджеты муниципальных образований

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2551,2

603,8

608,1

608,1

11445,1

юридические лица

0

Подпрограмма 3

Охрана земель муниципального образования Козульский район

Всего

0

0

0

0

0

0

22

22

20

20

84

в том числе:

федеральный бюджет

0

краевой бюджет

0

внебюджетные источники

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

22

22

20

20

84

юридические лица

0

Приложение № 1

к муниципальной программе

Козульского района

«Содействие развитию

местного самоуправления»

Подпрограмма 1

«Содействие развитию налогового потенциала»
Козульского района»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Козульского района «Содействие развитию местного самоуправления»

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Козульского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района

Цель Подпрограммы

Развитие налогового потенциала Козульского района

Задача Подпрограммы

Увеличение доходной базы местного бюджета

Целевые индикаторы Подпрограммы

Целевые индикаторы:

- увеличение налоговых и неналоговых доходов на 10% ежегодно в общем объеме собственных доходов.

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

3386,42 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2014 год – 365,0 тыс. рублей;

2015 год – 425,5 тыс. рублей;

2016 год –67,6 тыс. рублей;

2017 год – 39,7 тыс. рублей;

2018 год – 85,7 тыс.рублей;

2019 год – 174,1 тыс. рублей;

2020 год – 1377,82 тыс. рублей;

2021 год – 403,0 тыс. рублей;

2022 год – 268,0 тыс. рублей;

2023 год – 180,0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Козульский районный Совет депутатов;

Финансовое управление администрации Козульского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

В настоящее время сохраняется тенденция централизации доходов бюджетной системы Российской Федерации в федеральном бюджете. Указанная централизация финансовых ресурсов в федеральном бюджете
с последующим перераспределением их части бюджетам субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов негативно сказывается
на финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также
не стимулирует их социально-экономическое развитие.

Значительную долю в доходах местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты, что ограничивает финансовую самостоятельность муниципальных образований и ставит их финансовое положение в зависимость от размеров финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня.

В сложившихся условиях наращивание налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы местного бюджета является необходимым условием для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития района.

В связи с вышеизложенным, в рамках Подпрограммы предлагается реализовать механизм наращивания налогового потенциала Козульского района.

В данном направление проводятся следующие мероприятия:

работы по оформлению технической документации на объекты муниципальной собственности, постановка их на кадастровый учет (в том числе бесхозяйных объектов недвижимости);

работы по межеванию, постановке на кадастровый учет земельных участков;

работы по подготовке отчетов независимых оценщиков в целях сдачи в аренду либо реализации излишнего имущества (в том числе земельных участков).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Козульского района.

Непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района подготавливает отчет о реализации Подпрограммы и направляет его в финансовое управление администрации района.

Целью Подпрограммы является развитие налогового потенциала района.

Для достижения указанной цели предлагается ежегодно осуществлять:

работы по оформлению технической документации на объекты муниципальной собственности, постановка их на кадастровый учет (в том числе бесхозяйных объектов недвижимости);

работы по межеванию, постановке на кадастровый учет земельных участков;

работы по подготовке отчетов независимых оценщиков в целях сдачи в аренду либо реализации излишнего имущества (в том числе земельных участков).

За 2013 год в консолидированный бюджет района поступило:

- 8780,7 тыс. рублей от арендной платы за землю;

- 2769,2 тыс. руб. от продажи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.

Так же за 2013 год в бюджет Козульского района поступило 409,5 тыс. руб. от сдачи муниципального нежилого фонда в аренду.

За 2014 год в консолидированный бюджет района поступило:

- 11411,3 тыс. рублей от арендной платы за землю;

- 2799,4 тыс. руб. от продажи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.

Так же за 2014 год в бюджет Козульского района поступило 862,5 тыс. руб. от сдачи муниципального нежилого фонда в аренду.

В результате реализации подпрограммы, а именно мероприятий по межеванию, инвентаризации и оценке, за 2015 год в консолидированный бюджет Козульского района поступило:

- 6310,3 тыс. руб. от арендной платы за землю;

- 1982,7 тыс. руб. от продажи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.

От сдачи в аренду муниципального нежилого фонда за 2015 год в бюджет Козульского района поступило 1770,8 тыс. рублей.

За 2015 год доходы снизились по сравнению с 2014 годом на 33%.

Снижение доходов связано с тем, что арендатор ОАО «ФСК ЕЭС» расторг договора аренды порядка 5000,0 тыс. руб. в виду отказа от строительства. Так же муниципальное имущество, которое планировалось реализовать за 4500,0 тыс. рублей продано не было в виду отсутствия заявок.

В результате реализации подпрограммы, а именно мероприятий по межеванию, инвентаризации и оценке, за 2016 год в консолидированный бюджет Козульского района поступило:

- 3664,3 тыс. руб. от арендной платы за землю;

От сдачи в аренду муниципального нежилого фонда за 2016 год в бюджет Козульского района поступило 2074,1 тыс. рублей.

За 2016 год доходы снизились по сравнению с 2015 годом на 43%. Снижение доходов связано с тем, что были выкуплены земельные участки под объектами сотовой связи.

За 2017 год в консолидированный бюджет Козульского района поступило:

- 4560,4 тыс. руб. от арендной платы за землю;

- 545,6 тыс. руб. от продажи земельных участков;

От сдачи в аренду муниципального нежилого фонда за 2017 год в бюджет Козульского района поступило 270,6 тыс. руб.

За 2018г. в консолидированный бюджет Козульского района поступило:

- 4652,1 тыс. руб. от арендной платы за землю.

- 1316,4 тыс. руб. от продажи земельных участков.

От сдачи в аренду муниципального нежилого фонда за 2018г. в бюджет Козульского района поступило 898,2 тыс. руб.

От продажи муниципального имущества за 2018г. поступило 728,4 тыс. руб.

Доходы по арендной плате за землю в 2018 году на уровне 2017г. Доходы от продажи земли выросли по сравнению с 2017 годом в 2 раза, в связи с продажей земельных участков площадью 2546 и 4000 кв.м. в пгт. Козулька и земельного участка площадью 40873 кв.м. в пгт. Новочернореченский.

За 2019 год в консолидированный бюджет Козульского района поступило:

- 4932,245 тыс. руб. от арендной платы за землю и размещение рекламных конструкций;

- 565,824 тыс. руб. от продажи земельных участков;

- 263,643 тыс. руб. от арендной платы за недвижимое имущество;

- 909,031 тыс. руб. от продажи муниципального имущества (574,6 тыс. руб. – район, 302,3 – городские поселения, 32,3 – сельские поселения).

Ожидаемое поступление доходов в 2020 году от арендной платы за землю – 3764,8 тыс. руб., от продажи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц – 298 тыс. рублей. От сдачи в аренду муниципального нежилого фонда в 2020 году в бюджет Козульского района планируются поступления в сумме 364,942 тыс. руб. от продажи муниципального имущества 300 тыс. руб.

Ведутся работы по инвентаризации жилых помещений муниципального образования Козульский район.

Инвентаризация жилого фонда позволит увеличить число приватизированных квартир, вследствие чего уменьшатся затраты на их обслуживание и увеличится налогооблагаемая база по налогу на имущество физических лиц.

Планируются работы по межеванию земельных участков для постановки на кадастровый учет и предоставления на праве аренды или в собственность.

Срок реализации Подпрограммы – 2014 – 2023 годы.

Целевым индикатором Подпрограммы, является:

- увеличение налоговых и неналоговых доходов в среднем на 10% ежегодно в общем объеме собственных доходов.

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

В 2020 году согласно Постановления Правительства Красноярского края от 13.05.2020 №342-п «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала за 2020 год» были распределены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Красноярского края. В соответствии с этим был разработан порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Козульского района за содействие развитию налогового потенциала и принят решением Козульского Совета депутатов от 22.06.2020 №43-304Р.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Средства местного бюджета на финансирование мероприятия, предусмотренных приложением №2 к Подпрограмме «Перечень мероприятий подпрограммы «Развитию налогового потенциала Козульского района» предусматриваются в форме бюджетных ассигнований.

Контроль за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктом
2.4. Подпрограммы.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Для организации контроля за ходом реализации Подпрограммы главный специалист по имуществу и земельным отношениям администрации района разрабатывает и представляет до 1 сентября текущего года в финансовое управление администрации района план мероприятий, подлежащих финансированию в очередном году, а так же план достижения значений показателей результативности в соответствии с приложением №1 к паспорту Подпрограммы.

Контроль за эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района путем принятия от отдела по имуществу и земельным отношениям администрации района и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов.

Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных
по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района в соответствии с действующим законодательством.

В рамках осуществления контроля за ходом реализации Подпрограммы исполнитель Подпрограммы вправе запрашивать отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района необходимые документы и информацию, связанные с реализацией Подпрограммы.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации района.

Годовые отчеты о реализации Подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации».

Годовой отчет о реализации Подпрограммы должен содержать:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации Подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений целевых индикаторов Подпрограммы
с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым
не достигнуты;

описание результатов реализации мероприятия Подпрограммы
в отчетном году, а так же информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);

анализ последствий не реализации мероприятия Подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию Подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, мероприятиям и годам реализации Подпрограммы;

конкретные результаты реализации Подпрограммы, достигнутые
за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат
и результатов при реализации Подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

Финансовое управление администрации района ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятию Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на создание для органов местного самоуправления стимулов по развитию на территории муниципального образования инвестиционной и предпринимательской деятельности, постановке на учет незарегистрированных объектов налогообложения, выявлению долей налогоплательщиков в праве общей долевой собственности на общее имущество с последующей передачей данных в налоговые органы с целью исчисления земельного налога и.т.д.

Принятие таких мер приведет к росту налогового потенциала муниципальных образований и, соответственно, увеличению доходов местного бюджета.

В рамках реализации Подпрограммы увеличится поступление налоговых и неналоговых платежей на 10% ежегодно.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета.

Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета потребуется 3386,42 тыс. рублей, в том числе: 365,0 тыс. рублей - в 2014 году, 425,5 тыс. рублей - в 2015, году, 67,6 тыс. рублей - в 2016 году, 39,7 тыс. рублей - в 2017 году, 85,7 тыс. рублей - в 2018 году, 174,133 тыс. рублей – в 2019 году, 1377,82 тыс. рублей – в 2020 году, 403,0 тыс. рублей в 2021 году, 268 тыс. рублей в 2022 году, 180 тыс. рублей в 2023 году.

Приложение № 1

к подпрограмме 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

«Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Развитие налогового потенциала Козульского района             

1

Увеличение налоговых и неналоговых доходов на 10% ежегодно в общем объеме собственных доходов

%

Финансовое управление администрации Козульского района

100

88

26

- 33

-43

-6

41

-12

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

Приложение № 2

к подпрограмме 1 «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»

Перечень мероприятий подпрограммы «Содействие развитию налогового потенциала Козульского района»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

ВР

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2014-2023гг.

Цель: Развитие налогового потенциала Козульского района

Задача: Увеличение доходной базы местного бюджета

Мероприятие

365

425,5

67,6

39,7

85,7

174,1

1377,82

403

268

180

3386,42

1. Mежевание, постановка на кадастровый учет земельных участков

Администрация района

015

0113

0910091050

244

164,52

158

88

50

460,52

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений (в том числе арендной платы, цены от продажи имущества)

2. Оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты

Администрация района

015

0113

0910091150

244

365

425,5

67,6

39,7

85,7

172,1

86

170

100

50

1561,6

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений (в том числе арендной платы, цены от продажи имущества)

3. Подготовка отчетов независимых оценщиков в целях сдачи в аренду либо реализации излишнего имущества (в том числе земельных участков)

Администрация района

015

0113

0910091150

244

2

128

75

80

80

365

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений (в том числе арендной платы, цены от продажи имущества)

4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала

Финансовое управление

009

1403

0910077450

540

499,65

499,65

Увеличение налоговых поступлений, стимулирование МО

Администрация района

015

0104

0910077450

244

446,8

446,8

Администрация района

015

0801

0910077450

612

52,85

52,85

Приложение № 2

к муниципальной программе

Козульского района

«Содействие развитию

местного самоуправления»

Подпрограмма 2

«Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

1.Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

(далее - Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Козульского района «Содействие развитию местного самоуправления»

Исполнитель Подпрограммы

Экономический отдел администрации Козульского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Администрация Козульского района

Отдельные мероприятия Подпрограммы

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

Цель Подпрограммы

Создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории района

Задача Подпрограммы

Обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах

Целевые индикаторы и показатели результативности

Подпрограммы

Целевые индикаторы:

- доля обеспечения населения района регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта, выраженная в соотношении количества действующих маршрутов с предыдущим годом (увеличение с 83,3 % в 2014 году до 100% к 2023 году);

- доля численности перевезенных пассажиров (увеличение с 51,3 % в 2014 году до 100 % к 2023 году).

Показатели результативности:

- обеспечение населения требующимися регулярными пассажирскими автотранспортными маршрутами (семь маршрутов к 2023 году);

- количество пользующихся пассажирскими автотранспортными маршрутами (число перевезенных пассажиров к 2023 году не ниже 5 тыс.человек).

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2023 годы

Объемы и источники

финансирования

Подпрограммы

11445,1 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2014 – 1345,8 тыс. рублей;

2015 –786,4тыс. рублей;

2016 – 1178,4тыс. рублей;

2017 – 1223,7тыс. рублей;

2018 – 1063,7 тыс. рублей;

2019 – 1475,9 тыс.рублей;

2020 – 2551,2 тыс.рублей;

2021 – 603,8 тыс.рублей;

2022 – 608,1 тыс.рублей;

2023 – 608,1 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Козульский районный Совет депутатов, Финансовое управление администрации Козульского района

2.Основные разделы Подпрограммы

2.1Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Одним из важнейших компонентов региональной инфраструктуры, оказывающим существенное влияние на решение социальных проблем района, является пассажирский транспорт, обеспечивающий доступность услуг социального характера для жителей района. В целях повышения качества жизни необходимо обеспечить стабильную работу пассажирского автобусного транспорта, доступность транспортных услуг всем категориям населения. Повышение качества, устойчивости и доступности пассажирских перевозок – социально значимая задача, так как данная услуга обеспечивает внутри муниципальное сообщение для жителей района.

В настоящее время, несмотря на рост тарифов на пассажирские перевозки за последние годы, финансовое положение транспортных организаций, способных обеспечивать транспортное внутрирайонное сообщение для населения, остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на ГСМ, электроэнергию и запчасти, необходимые в процессе эксплуатации транспорта, а также отдаленностью сел, низким качеством дорог и протяженностью маршрутов (до 161,65 км). Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.

Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Реализация данной Подпрограммы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат (недополученных доходов) автотранспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Козульского района позволит предприятиям использовать часть высвободившихся средств на техническое переоснащение, повышение заработной платы работникам и как следствие – оказание более качественных и стабильных услуг.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Целью программы является создание условий для развития устойчивого транспортного обслуживания населения района по внутрирайонным маршрутам. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, обусловленных как географическими, так и экономическими особенностями района.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по данным Красноярскстата в районе по состоянию на 01.01.2020 составила 182 километра, в том числе относящиеся к собственности муниципального района 21,2 километров.

В современных условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется.

Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5 – 2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения существующих транспортных характеристик улично-дорожной сети поселений.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. При реализации полномочий по решению вопросов местного значения в части автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

- высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них
с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками;

- отсутствие в необходимом объеме денежных средств местного бюджета на осуществление полномочий в части автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- отсутствие достаточного числа квалифицированных специалистов в области дорожной деятельности.

Для повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения необходим ремонт и средства на их содержание.

Основными задачами Подпрограммы является повышение рентабельности, устойчивости и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах района. Только при наличии качественной и стабильной услуги возможно дальнейшее развитие транспортного обслуживания населения. Эти задачи решаются за счет повышения рентабельности оказываемых услуг.

В 2012 - 2013 годах автобусное сообщение осуществлялось по пяти маршрутам.

На 2014 год программой было предусмотрено также 5 внутрирайонных маршрутов, но в связи с тем, что на маршрут п. Козулька - п. Заречный потенциальных перевозчиков не заявилось - перевозка пассажиров осуществлялась по четырем маршрутам: п. Козулька - п. Кедровый, п. Козулька - Ст. Козулька, п. Козулька - д. Шарловка, п. Козулька - с.Шадрино.

С целью обеспечения доступности услуг социального характера для жителей отдаленных населенных пунктов, связи с железнодорожной станцией в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом Козульского района на 2015 год добавлен новый маршрут п. Заречный – с. Жуковка (ст. Кемчуг).

В связи с этим, в 2015 году наблюдается снижение доли обеспечения выполнения маршрутов пассажирских перевозок по сравнению с 2014 годом с 83,3% до 66,7%, т.к. фактически перевозка пассажиров осуществляется по 4 маршрутам.

Причиной снижения доли обеспечения выполнения маршрутов пассажирских перевозок послужило отсутствие в 2015 - 2018 году заявок потенциальных перевозчиков на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту.

В декабре 2018 года проведен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту для достижения целевых показателей. С начала 2019 года обслуживается 5 маршрутов из 6 заявленных в реестре маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с существующей маршрутной сетью, исходя из потребностей населения, для обеспечения доступности услуг социального характера для жителей района программой пассажирских автомобильных перевозок предусмотрено 6 внутрирайонных маршрутов.

В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Козульском районе всего 7 маршрутов, в 2020 году открыт новый маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам сообщением «п.Лазурный – ул.Офицерская».

В 2020 году обслуживается 6 маршрутов из 7 существующих в реестре маршрутов регулярных перевозок в Козульском районе.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели, являются:

- доля обеспечения выполнения маршрутов пассажирских перевозок в соответствии с потребностью жителей (увеличение с 83,3 % в 2014 году до 100 % в 2023 году);

- доля численности перевезенных пассажиров (увеличение с 51,3 % в 2014 году до 100 % к 2023 году).

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

Сроки реализации Подпрограммы 2014-2023 годы.

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Финансовая поддержка поставщикам транспортных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета района на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, связанных с низкой интенсивностью пассажиропотоков и в соответствии с программой пассажирских автомобильных перевозок по муниципальным маршрутам и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль

за ходом ее выполнения

Порядок организации контроля, формы отчетности устанавливаются на основании постановления администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации».

2.5. Оценка социально – экономической эффективности

Реализация Подпрограммы позволит:

- повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения;

- совершенствовать транспортную инфраструктуру;

- осуществлять пассажирские перевозки в соответствии с утвержденной маршрутной сетью;

- содержать автобусный парк в технически исправном состоянии;

- совершенствовать безопасные условия перевозки пассажиров.

Подпрограмма направлена на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Показателем эффективности программы будет доля обеспеченности населения района транспортными услугами.

Реализация мероприятия Подпрограммы позволит снизить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и безопасность дорожного движения по ним.

Кроме того, развитие и модернизация автомобильных дорог местного значения обеспечит положительный экономический эффект как в отраслях, связанных с дорожной деятельностью, так и в сфере жилищного строительства, промышленности, сельского хозяйства, торговле, сфере услуг и т.д.

Реализация мероприятия позволит привести в нормативное состояние 20,75 км автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности муниципального района.

2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составит 11445,1 тыс. рублей, в том числе: 1345,8 тыс. рублей – в 2014 году, 786,4 тыс. рублей – в 2015 году, 1178,4 тыс. рублей – в 2016 году, 1223,7 тыс. рублей – в 2017 году, 1063,7 тыс. рублей – в 2018 году, 1475,9 тыс.рублей – в 2019 году, 2551,2 тыс.рублей – в 2020 году, 603,8 тыс.рублей – в 2021 году, 608,1 тыс.рублей – в 2022 году, 608,1 тыс.рублей – в 2023 году .

Источниками финансирования являются средства районного бюджета. Объем расходов на осуществление мероприятий Подпрограммы может ежегодно уточнятся на основе мониторинга полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год.

Приложение № 1

к подпрограмме 2

«Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории района

1

Обеспечение населения регулярными маршрутами

%

Экономический отдел администрации Козульского района.

83,3

83,3

83,3

66,7

66,7

66,7

66,7

83,3

85,7

85,7

100

100

2

Доля численности перевезенных пассажиров

%

Экономический отдел администрации Козульского района.

94,0

13,5

51,3

51,3

60,9

60,9

50

50

80

80

100

100

Приложение № 2

к подпрограмме 2

«Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение транспортной доступности сельских поселений»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

ВР

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2014 -2023 годы

Цель: Создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории района

Задача: Обеспечение комплексной безопасности, доступности и устойчивости услуг пассажирского транспорта общего пользования на регулярных маршрутах

Мероприятие

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2551,2

603,8

608,1

608,1

11445,1

Возмещение затрат или недополученных доходов от предоставления транспортных услуг населению в границах района

Администрация района

015

0408

0920091050

811

1345,8

786,4

1178,4

1223,7

1063,7

1475,9

2451

500,0

500,0

500,0

11024,9

Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Осуществление пассажирских перевозок по 6 внутрирайонным маршрутам.

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

Администрация района

015

0409

0920091060

244

-

-

-

-

-

-

100,2

103,8

108,1

108,1

420,2

Приведение в нормативное состояние 21,2 км. автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности муниципального района.

Приложение № 3

к муниципальной программе

Козульского района

«Содействие развитию

местного самоуправления»

Подпрограмма 3

«Охрана земель муниципального образования Козульский район»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Охрана земель муниципального образования Козульский район» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Козульского района «Содействие развитию местного самоуправления»

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Козульского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района

Цель Подпрограммы

Целью Программы являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечения рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель

Задача Подпрограммы

Обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории Козульского района, инвентаризация земель.

Целевые индикаторы Подпрограммы

Целевые индикаторы:

- количество проинвентаризированных земельных участков (в том числе посредством рейдовых осмотров) к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район не менее 2%

Сроки реализации Подпрограммы

2020-2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

84 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2020 год – 22,0 тыс. рублей;

2021 год – 22,0 тыс. рублей;

2022 год – 20,0 тыс. рублей;

2023 год – 20 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Козульский районный Совет депутатов;

Финансовое управление администрации Козульского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

Земля – важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли – почвы, ее эрозии, засолению, заболачиванию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса. Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землеобладателей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством. Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды.

В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния земель, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников ухудшения земельных участков, разработки и реализации мер по улучшению качественных характеристик земель, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением муниципального образования.

Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в связи с затратностью большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.

Подпрограмма «Охрана земель муниципального образования Козульский район» направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих эффективное и рациональное использование и управление земельными ресурсами в интересах укрепления экономики Козульского района

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи:

- повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель.

В данном направлении проводятся следующие мероприятия:

- проведение инвентаризации земель. Инвентаризация земель проводится для предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель;

- разъяснение гражданам норм земельного законодательства РФ (устное разъяснение, печать листовок, печать информации в газете);

- ликвидация последствий загрязнения и захламления земель (ликвидация несанкционированных свалок);

- осуществление контроля за использованием земельных участков и соблюдением требований законодательства.

Срок реализации подпрограммы 2020-2022гг.

Целевым индикатором Подпрограммы, является:

- количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район не менее 2%.

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Средства местного бюджета на финансирование мероприятия, предусмотренных приложением №2 к Подпрограмме «Перечень мероприятий подпрограммы «Охрана земель муниципального образования

Контроль за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктом
2.4. Подпрограммы.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Для организации контроля за ходом реализации Подпрограммы главный специалист по имуществу и земельным отношениям администрации района разрабатывает и представляет до 1 сентября текущего года в финансовое управление администрации района план мероприятий, подлежащих финансированию в очередном году, а так же план достижения значений показателей результативности в соответствии с приложением №1 к паспорту Подпрограммы.

Контроль за эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района путем принятия от отдела по имуществу и земельным отношениям администрации района и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов.

Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных
по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района в соответствии с действующим законодательством.

В рамках осуществления контроля за ходом реализации Подпрограммы исполнитель Подпрограммы вправе запрашивать отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района необходимые документы и информацию, связанные с реализацией Подпрограммы.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации района.

Годовые отчеты о реализации Подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации».

Годовой отчет о реализации Подпрограммы должен содержать:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации Подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений целевых индикаторов Подпрограммы
с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым
не достигнуты;

описание результатов реализации мероприятия Подпрограммы
в отчетном году, а так же информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);

анализ последствий не реализации мероприятия Подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию Подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, мероприятиям и годам реализации Подпрограммы;

конкретные результаты реализации Подпрограммы, достигнутые
за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации Подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

Финансовое управление администрации района ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятию Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков; повышению инвестиционной привлекательности района, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено: 1) защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками;

2) улучшение качественных характеристик земель;

3) эффективное использование земель.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2
к Подпрограмме.

2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета.

Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств местного бюджета. Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2020-2023 годы из средств местного бюджета составляет 84,0 тыс. рублей., в том числе 22 тыс. рублей – в 2020 году, 22 тыс.рублей – в 2021 году, 20 тыс. рублей – в 2022 году, 20 тыс. рублей - в 2023 году.

Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.

Приложение № 1

к подпрограмме 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

«Охрана земель муниципального образования Козульский район»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель             

1

Количество проинвентаризированных земельных участков (в том числе посредством рейдовых осмотров) к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Козульский район

%

Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Козульского района

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

Приложение № 2

к подпрограмме 3 «Охрана земель муниципального образования Козульский район»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Охрана земель муниципального образования Козульский район»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2020-2023гг.

Цель: Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель

Задача: Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель

Мероприятие

22

22

20

20

84

1. Проведение инвентаризации земель, в том числе посредством рейдовых осмотров

Администрация района

015

0412

0930091070

244

0

Выявление пустующих и нерационально используемых земель в целях вовлечения в хозяйственный оборот - заключение договоров аренды и безвозмездного пользования, продажи

2. Разъяснение гражданам норм земельного законодательства РФ (устное разъяснение, печать листовок, печать информации в газете, размещение информации на сайте)

Администрация района

015

0412

0930091070

244

2

2

4

Увеличение информированности граждан, предотвращение самовольного занятия земельных участков, использования не по назначению

3. Выявление и ликвидация последствий загрязнения и захламления земель (ликвидация несанкционированных свалок)

Администрация района

015

0412

0930091070

244

20

20

20

20

80

Улучшение качественных характеристик земель.
Сохранение, защита и улучшение условий окружающей среды для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения

4. Осуществление контроля за использованием земельных участков и соблюдением требований законодательства

Администрация района

015

0412

0930091070

244

Выявление и пресечение нарушений действующего законодательства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Козульского района № 18(104) от 30.10.2020, Размещено в сети Интернет от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать