Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU61009615202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Андреевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

20.10.2020                                                                                                                                            № 146

ст. Андреевская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Решения Собрания депутатов Андреевского сельского поселения от 28.12.2016 № 25 «О бюджетном процессе в Андреевском сельском поселении», а также постановлением Администрации Андреевского сельского поселения от 18.06.2020 № 65 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Андреевского сельского поселения Дубовского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Андреевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Андреевского сельского поселения обеспечить разработку проекта местного бюджета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Андреевского сельского поселения

А.В. Лондарь

постановления вносит

сектор экономики и финансов

5-58-18

Приложение к постановлению

Администрации

Андреевского сельского

поселения

от 20.10.2020 № 146

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Андреевского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом стратегических целей, обозначенных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики на в 2019 - 2020 годах, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целях составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Андреевского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Андреевского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области.

По итогам 2019 года обеспечена следующая динамика по основным показателям бюджета Андреевского сельского поселения Дубовского района.

В 2019 году объем доходов составил 40 452,9 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 181,7 тыс. рублей, или 99,5 процентов. Расходы составили 40 704,9 тыс.рублей, с уменьшением на 97,0 тыс. рублей, или 99,8 процентов . По результатам исполнения бюджета сложилось превышение расходов над доходами в сумме 252,0 тыс. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы составили в 2019 году 2433,9 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 294,4 тыс. рублей, или на 10,8 процента.

Взаимодействие в рамках межбюджетных отношений с региональными органами исполнительной власти осуществляется на основе заключенных соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Андреевского сельского поселения Дубовского района увеличилась 112,7 тыс. рублей к уровню 2018 года. Межбюджетные трансферты по итогам 2019 года составили 38 019,0 тыс. рублей, или 94,0 процента всех поступлений.

Проводятся мероприятия, направленные на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Андреевского сельского поселения, осуществляется взаимодействие с налогоплательщиками по взысканию задолженности по имущественным налогам. По информации Межрайонной ИФНС №16 по Ростовской области сумма задолженности по состоянию на 01.01.2020 года составила 3,2 млн. рублей. За истекший период 2020 года данный показатель снизился на 2,6 мл. рублей.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Объем налоговых расходов, учтенный при формировании проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, составляет 107,0 тыс. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Андреевского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Приоритетным направлением являлось обеспечение расходов в социальной сфере. В 2019 году их объем составил 1 861,6 тыс. рублей и превысил показатели 2018 года на 199,8 тыс. рублей, или на 12,0 процентов. Значительный удельный вес в расходной части бюджета в 2019 году занимали расходы на: жилищно-коммунальное хозяйство – 85,6%; национальную экономику – 4,9%; общегосударственные вопросы – 9,1%; культуру и кинематографию – 3,9%; образование -7,0%; физическую культуру и спорт – 4,1%; социальную политику – 0,7%. В целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» обеспечено повышение фонда оплаты труда отдельным категориям работ, в результате чего средняя заработная плата работников учреждений культуры составила 28,9 тыс. рублей.

В 2019 году на реализацию 14 муниципальных программ Андреевского сельского поселения направлено 40 621,4 тыс. рублей, или 99,8 процента всех расходов местного бюджета.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов постановлением Администрации Андреевского сельского поселения от 03.06.2019 № 65 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Андреевского сельского поселения, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Андреевского сельского поселения. В течение текущего периода 2020 года оптимизация расходной части бюджета была направлена на выполнение обязательств приоритетного характера. В полном объеме осуществляется финансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда, предоставлением иных социальных обязательств.

За период I полугодия 2020 г. исполнение местного бюджета по доходам составило 3 802,9 тыс. рублей, или 54,5 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 3 279,4 тыс. рублей, или 46,7 процента к годовому плану.

Собственные доходы местного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 952,9 тыс. рублей, или 36,4 процента.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Андреевского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, на безопасном уровне.

В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции была принято постановление Админситрации Андреевского сельского поселения от 15.04.2020 года № 53 , утвердившее План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Андреевском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Андреевского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2019 налоговыми льготами. Она осуществлялась в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Андреевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Андреевского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Андреевского сельского поселения от 08.11.2019 № 148.

По результатам ее проведения налоговые льготы, установленные представительным органом сельского поселения признаны эффективными , сохранены и актуализированы с учетом целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы.

Обеспечен контроль за планированием и исполнением местного бюджета.

Соблюдая преемственность целей и задач, направленных в предыдущем периоде, бюджетная и налоговая политика Андреевского сельского поселения в 2021 – 2023 годах будет строиться на следующих принципах:

обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета;

увязка стратегического и бюджетного планирования;

внедрение действенных и эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность управления муниципальными финансами.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Андреевского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будет являться участие в региональных проектах, с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Андреевского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей Андреевского сельского поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания, определены условия для развития экономики.

Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

2.1. Налоговая политика на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных проектов как основной базы для роста экономики поселения.

Реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата поселения.

2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной работы по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органа местного самоуправления с органами власти Ростовской области и с федеральными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Основной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику поселения.

При условии быстрой реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики планируется улучшение инвестиционного климата, а также рост доверия населения и бизнеса к власти, что будет способствовать росту инвестиций в экономику поселения.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Бюджетная политика в Андреевском сельском поселении направлена на обеспечение социальных выплат населению в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Андреевского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Андреевского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года; совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 – 2023 годах будут направлены на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Андреевского сельского поселения в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Андреевского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать