Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU61009615202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Андреевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения

об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации Андреевского сельского поселения

23.06.2020                                                                                                                                            № 68

ст. Андреевская

В соответствии со статьей 160. 2-1- Бюджетного кодекса Российской Федерации, с областными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Ростовской области, Администрация Андреевского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Андреевского сельского поселения согласно приложению.

2. Наделить полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита сектор экономики и финансов Администрации Андреевского сельского поселения.

3. Признать утратившими силу постановление Админситрации Андреевского сельского поселения от 27.05.2014 № 48 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Админситрации

Андреевского сельского поселения

А.В. Лондарь

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

5-58-18

Приложение

к постановлению Администрации

Андреевского сельского поселения

от 23 июня 2020 года № 68

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации Андреевского сельского поселения

1. Общие положения, основания и порядок организации внутреннего финансового аудита

1.1. Настоящее Положение применяется должностными лицами (работниками) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Андреевского сельского поселения (далее - Администрация). Настоящее Положение не применяется в отношении бюджетных процедур (полномочий) финансового органа. Настоящее Положение определяет принципы и задачи внутреннего финансового аудита, права и обязанности должностных лиц, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов в Администрации.  1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Главе Администрации:

а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрацией, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.  1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: а) оценки надежности внутреннего процесса Администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации, принятыми в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в) повышения качества финансового менеджмента.  1.4. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется сектором экономики и финансов, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – сектор экономики и финансов, субъект внутреннего финансового аудита), на основе принципа функциональной независимости. Сектор экономики и финансов в части осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации подчиняется непосредственно Главе Администрации.  В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) сектора экономики и финансов, которые:

имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

не имеют конфликта интересов.

2. Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита

2.1. Термины и их определения, используемые в настоящем Положении, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, областных стандартах внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Ростовской области, и правовых актах Администрации, регламентирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

2.2. В настоящем Положении применяются следующие термины:

Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

  Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Бюджетные процедуры - процедуры Администрации, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Субъекты бюджетных процедур - должностные лица (работники) структурного подразделения Администрации, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс Администрации, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента Администрации, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение - подписанный начальником сектора экономики и финансов документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Администрации.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

значимость (уровень) бюджетного риска;

владельцы бюджетного риска;

необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.

Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

2.3. Деятельность сектора экономики и финансов основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

  2.4. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Администрации, а также подготовки предложений по его организации деятельность сектора экономики и финансов направлена на решение, в частности, следующих задач:

установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Администрации, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий.

2.5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также правовыми актами Администрации, принятыми в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность сектора экономики и финансов должна быть направлена на решение следующих задач:

изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

формирование суждения сектора экономики и финансов о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, а также соблюдения Администрацией порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

2.6. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность экономики и финансов должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

оценка исполнения бюджетных полномочий Администрации во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Администрацией, в том числе путем формирования сектором экономики и финансов суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов (при наличии);

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита

  3.1. Должностные лица (работники) сектора экономики и финансов при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Администрации и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Администрации к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

осуществлять иные права, определенные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - права).сектора экономики и финансов, помимо указанных в пункте 3.1 настоящего Положения прав, имеет право:

подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) сектора экономики и финансов руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

подготавливать и направлять Главе Администрации предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры;

осуществлять иные права.

  3.3. Должностные лица (работники) сектора экономики и финансов обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и правовые акты Администрации;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности сектора экономики и финансов;

осуществлять иные обязанности, определенные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - обязанности).

3.4. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 3.3 настоящего Положения обязанностей, обязан:

проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение начальнику сектора экономики и финансов;

обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

обеспечивать подготовку заключения;

направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся работниками Администрации, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся должностными лицами (работниками) Администрации, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

осуществлять иные обязанности.

3.5. Начальник сектор экономики и финансов, помимо исполнения указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения обязанностей, обязан:

  представлять на утверждение Главе Администрации план проведения аудиторских мероприятий;

обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий; утверждать программы аудиторских мероприятий;

рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся должностными лицами ( работниками) Администрации, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Главе Администрации;

представлять Главе Администрации годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов со стороны должностных лиц (работников) сектора экономики и финансов (членов аудиторской группы);

своевременно сообщать Главе Администрации о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

осуществлять иные обязанности.

3.6. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

3.7. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

4. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита

  4.1. Планирование внутреннего финансового аудита включает:

планирование деятельности сектора экономики и финансов;

составление плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.

4.2. В целях планирования деятельности сектора экономики и финансов учитываются:

степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;

возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации и (или) экспертов;

необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

4.3. В целях составления плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:

информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами муниципального финансового контроля;

результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение Администрацией целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых Администрацией в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

решения Главы Администрации о необходимости проведения аудиторских мероприятий;

результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация субъектами бюджетных процедур меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.

4.4. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков должностные лица ( работники) Администрации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, до 1 декабря текущего года представляют в сектор экономики и финансов предложения в реестр бюджетных рисков, оцениваемых как значимые или незначимые в зависимости от оценки их вероятности и степени влияния согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.5. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляет начальник сектора экономики и финансов.

Глава Администрации утверждает план проведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также правовым актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложению начальника сектора экономики и финансов и утверждаются Главой Администрации.

4.7. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Главы Администрации, в котором указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

4.8. Аудиторское мероприятие назначается распоряжением Администрации.

4.9. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается начальником сектора экономики и финансов.

4.10. Программа аудиторского мероприятия содержит:

основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение Главы Администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

сроки проведения аудиторского мероприятия;

тему аудиторского мероприятия;

цели и задачи аудиторского мероприятия;

перечень объектов внутреннего финансового аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

применяемые методы внутреннего финансового аудита;

сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

4.11. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы начальником сектора экономики и финансов. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения начальником сектора экономики и финансов заключения по результатам аудиторского мероприятия.

4.12. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) представляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся должностными лицами ( работниками) Администрации.

4.13. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих методов аудита:

аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

инспектирование, представляющее собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;

запрос, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

подтверждение, представляющее собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица;

наблюдение, представляющее собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

4.14. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.

Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.

Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

4.15. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.

4.16. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочая документация аудиторского мероприятия может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

Рабочая документация аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:

объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;

  при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.

4.17. Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть проверена и сформирована до окончания аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы (за исключением случаев, когда аудиторское мероприятие проводит уполномоченное должностное лицо). При проверке рабочей документации руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные и уместные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.

4.18. Доступ к рабочей документации внутреннего финансового аудита имеют должностные лица сектора экономики и финансов, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита.

5. Реализация результатов внутреннего финансового аудита

5.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет заключение, которое подписывается начальником сектора экономики и финансов. Заключение составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

5.2. Заключение должно содержать следующую информацию:

описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков Администерства. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

дата оформления заключения;

фамилия и инициалы, подпись начальника контрольно-ревизионного управления;

фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).

Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.

5.3. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторского мероприятия, отражающих:

соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной Администрацией, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);

соблюдение Администрацией порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита;

наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений Главой Администрации;

наличие (отсутствие) фактов внесения объектом внутреннего финансового аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект внутреннего финансового аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.

Сектор экономики и финансов вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Администрации в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

5.4. Проект заключения по результатам аудиторского мероприятия подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы и в срок не более 1 рабочего дня направляется начальнику сектора экономики и финансов.

5.5. Начальник сектора экономики и финансов направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) согласно приложению № 4 к настоящему Положению для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся должностными лицами ( работниками) Администрации, в срок не более 5 рабочих дней после подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) проекта заключения по результатам аудиторского мероприятия.

Срок для ознакомления с проектом заключения и проектом плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия субъектом бюджетных процедур, направления письменных возражений и предложений по проекту заключения и проекту плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия начальнику сектора экономики и финансов составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего заключения.

5.6. Начальник сектора экономики и финансов и руководитель аудиторской группы рассматривают полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений и предложений по проекту заключения и проекту плана мероприятий.

5.7. План мероприятий вместе с заключением, подписанным начальником сектора экономики и финансов, направляется Главе Администрации.

Глава Администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

5.8. При принятии Главой Администрации решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций утверждается план мероприятий.

5.9. В целях повышения качества финансового менеджмента план мероприятий может содержать мероприятия, в том числе направленные на:

- устранение нарушений и недостатков;

- разработку, актуализацию правовых актов, регулирующих выполнение бюджетных процедур;

- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях Администрации, в должностных регламентах сотрудников обязанностей по подготовке правовых актов, регулирующих выполнение бюджетных процедур.

5.10. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного Главой Администрации плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся должностными лицами ( работниками) Администрации..

5.11. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся должностными лицами ( работниками ) Администрации, представляют в сектор экономики и финансов информацию о выполнении плана мероприятий в установленные сроки.

5.12. Сектор экономики и финансов проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;

оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;

подготовка и представление Главе Администрации доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.

5.13. Начальник сектора экономики и финансов обязан представить Главе Администрации годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

5.14. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется сектором экономики и финансов до 1 марта текущего финансового года.

5.15. По поручению Главы Администрации годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение № 1

к Положению

об осуществлении внутреннего

финансового аудита

в Администрации Андреевского

сельского поселения

РЕЕСТР

рисков на 20__ год

Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска

Описание бюджетного риска

Наименование владельца бюджетного риска (должностное лицо)

Оценка вероятности бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)

Оценка степени влияния бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)

Оценка значимости (уровня) бюджетного риска (значимый/незначимый)

Описание последствий бюджетного риска

Описание причин бюджетного риска

Предложения по мерам предупреждения и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска (самоконтроль/контроль по уровню подчиненности/иные действия (указать)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование бюджетной процедуры

Наименование бюджетной процедуры

Приложение № 2

к Положению

об осуществлении внутреннего

финансового аудита

в Администрации Андреевского

сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ _______________________________

(должность руководителя)

_________ _____________________

(подпись)  (расшифровка подписи)

"___"___________20__ г.

ПЛАН внутреннего финансового аудита на 20__ год

Наименование главного

администратора бюджетных средств__________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита____________________________________



п/п

Тема аудиторского мероприятия

Объекты внутреннего финансового аудита

Субъект бюджетной процедуры

Проверяемый период

Месяц начала проведения аудиторского мероприятия

Ответственные исполнители (структурное подразделение)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации Андреевского

сельского ьпоселения

Заключение № _____

по результатам аудиторского мероприятия

______________________________________________________________________                                                        (тема аудиторского мероприятия)

______________________________________________________________________

(дата) (место составления)

На основании ______________________________________________________________

(№ пункта годового плана внутреннего финансового аудита,

______________________________________________________________________

реквизиты приказа о назначении аудиторского мероприятия)

аудиторской группой (проверяющим) в составе:

фамилия, инициалы, должность руководителя аудиторской группы (проверяющего)

- фамилии, инициалы, должности участников аудиторской группы проведено

аудиторское мероприятие ___________________________________________________

______________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

Проверяемый период: _______________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: ________________________________

Объект внутреннего финансового аудита: ____________________________________

Общие сведения об объекте внутреннего финансового аудита

______________________________________________________________________

В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:

______________________________________________________________________

(описание выявленных нарушений и (или) недостатков)

Выводы: ___________________________________________________________________

Предложения и рекомендации:

______________________________________________________________________

Начальник контрольно-ревизионного управления ___________ _________________

(подпись)                            (ФИО)

Руководитель аудиторской группы (проверяющий) ___________ _________________

(подпись) (ФИО)

Участники аудиторской группы: ___________ _________________

(подпись)                             (ФИО)

Заключение получено на

ознакомление: ___________ _________________

(подпись)                            (ФИО)

"___"___________20__ года

С заключением ознакомлен: ___________ _________________

(подпись)                             (ФИО)

"___"___________20__ года

Приложение № 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации

Андреевского сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ _______________________________

(должность руководителя)

_________ _____________________

(подпись)   (расшифровка подписи)

"___"___________20__ г.

План мероприятий по результатам аудиторского мероприятия

_______________________________________________________________________ (наименование аудиторского мероприятия, наименование объекта внутреннего финансового аудита, заключение от ____________ № _____)



п/п

Нарушение, недостаток (текст) с указанием номера страницы заключения

Мероприятия по устранению нарушения, недостатка

Срок устранения нарушения, недостатка

Должностное лицо, ответственное за устранение нарушения, недостатка

1

2

3

4

5

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать