Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU46059005202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Курчатова Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА КУРЧАТОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020г. №1371

О внесении изменений в муниципальную программу

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также

минимизация и (или) ликвидация последствий его

проявлений в муниципальном образовании «Город

Курчатов» Курской области», утвержденную

постановлением администрации города Курчатова

Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции

постановления администрации города Курчатова

от 27.01.2020 №97)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), администрация города Курчатова постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в муниципальном образовании «Город Курчатов» Курской области», утвержденную постановлением администрации города Курчатова Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции постановления администрации города Курчатова от 27.01.2020 №97) (далее Программа) следующие изменения:

1.1. Пункт 2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:

«2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы».

В соответствии Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года №683 и Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), к одним из основных угроз государственной и общественной безопасности относятся:

- деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

- деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

- распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иная противоправная деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов;

- участившиеся в иностранных государствах случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма;

- возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов;

- привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки;

- привлечение в ряды экстремистских организаций несовершеннолетних лиц, поскольку они не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и при определенных обстоятельствах не подлежат уголовной ответственности. Многие экстремистские организации используют религиозный фактор для привлечения в свои ряды новых членов, разжигания и обострения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, которые создают угрозу территориальной целостности Российской Федерации;

- проникновение из других государств лиц, проходивших обучение в теологических центрах и проповедующих исключительность радикальных религиозных течений и насильственные методы их распространения. Отмечаются попытки создания в различных регионах России законспирированных ячеек экстремистских и террористических организаций, в том числе путем дистанционной вербовки людей (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет») и их обучения, включая подготовку террористов-одиночек. Кроме того, происходит процесс распространения радикальных взглядов среди трудовых мигрантов, прибывающих в Россию, их вовлечение в совершение преступлений экстремистской направленности;

- особую опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, в частности не относящиеся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличающиеся религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников;

- неблагоприятная миграционная ситуация, которая приводит к дестабилизации рынка труда, социально-экономической обстановки, оказывает негативное влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения;

- лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно привлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности;

- распространение радикализма в спортивной сфере, в том числе в спортивных школах и клубах, а также проникновение приверженцев экстремистской идеологии в тренерско-преподавательский состав;

- специальные службы и организации отдельных государств наращивают информационно-психологическое воздействие на население России, прежде всего на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, дестабилизации внутриполитической и социальной обстановки;

- деструктивная деятельность некоторых иностранных организаций и подконтрольных им российских объединений, осуществляемая в том числе под видом гуманитарных, образовательных, культурных, национальных и религиозных проектов, включая инспирирование протестной активности населения с использованием социально-экономического, экологического и других факторов.

Прямые или косвенные последствия экстремизма затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую и социальную. Это выдвигает новые требования к организации деятельности по противодействию экстремизму на всех уровнях, а также по минимизации его последствий.

В соответствии с данной стратегией на уровне муниципальной власти, в целях эффективной деятельности по обеспечению национальной безопасности необходимо: совершенствовать и развивать систему выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на конституционный строй Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, государственную и частную собственность, общественный порядок и общественную безопасность; создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террористических группировок за рубежом; укрепление режима безопасного функционирования, повышения уровня антитеррористической защищенности организаций ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование системы выявления и анализа угроз в информационной сфере, противодействия им; повышение мер защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур.».

1.2. Пункт 2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:

«2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы».

Цель муниципальной программы:

- создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, повышение защищенности населения, муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории муниципального образования «Город Курчатов» от возможных террористических посягательств, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Город Курчатов», совершенствование навыков при проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов и минимизации их последствий на территории муниципального образования «Город Курчатов». Задачи Программы:

- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;

- совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;

- обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;

- обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, а также организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;

- совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:

-наличие случаев проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

-наличие фактов изображения свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города                                                                                     И. В. Корпунков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Курчатовское время" № 1371 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать