Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2020г. |
Номер документа: | RU46059005202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Курчатова Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2020г. №1371
О внесении изменений в муниципальную программу
«Профилактика терроризма и экстремизма, а также
минимизация и (или) ликвидация последствий его
проявлений в муниципальном образовании «Город
Курчатов» Курской области», утвержденную
постановлением администрации города Курчатова
Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции
постановления администрации города Курчатова
от 27.01.2020 №97)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), администрация города Курчатова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в муниципальном образовании «Город Курчатов» Курской области», утвержденную постановлением администрации города Курчатова Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции постановления администрации города Курчатова от 27.01.2020 №97) (далее Программа) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:
«2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы».
В соответствии Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года №683 и Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), к одним из основных угроз государственной и общественной безопасности относятся:
- деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
- деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
- распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иная противоправная деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов;
- участившиеся в иностранных государствах случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма;
- возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов;
- привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки;
- привлечение в ряды экстремистских организаций несовершеннолетних лиц, поскольку они не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и при определенных обстоятельствах не подлежат уголовной ответственности. Многие экстремистские организации используют религиозный фактор для привлечения в свои ряды новых членов, разжигания и обострения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, которые создают угрозу территориальной целостности Российской Федерации;
- проникновение из других государств лиц, проходивших обучение в теологических центрах и проповедующих исключительность радикальных религиозных течений и насильственные методы их распространения. Отмечаются попытки создания в различных регионах России законспирированных ячеек экстремистских и террористических организаций, в том числе путем дистанционной вербовки людей (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет») и их обучения, включая подготовку террористов-одиночек. Кроме того, происходит процесс распространения радикальных взглядов среди трудовых мигрантов, прибывающих в Россию, их вовлечение в совершение преступлений экстремистской направленности;
- особую опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, в частности не относящиеся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличающиеся религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников;
- неблагоприятная миграционная ситуация, которая приводит к дестабилизации рынка труда, социально-экономической обстановки, оказывает негативное влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения;
- лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно привлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности;
- распространение радикализма в спортивной сфере, в том числе в спортивных школах и клубах, а также проникновение приверженцев экстремистской идеологии в тренерско-преподавательский состав;
- специальные службы и организации отдельных государств наращивают информационно-психологическое воздействие на население России, прежде всего на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, дестабилизации внутриполитической и социальной обстановки;
- деструктивная деятельность некоторых иностранных организаций и подконтрольных им российских объединений, осуществляемая в том числе под видом гуманитарных, образовательных, культурных, национальных и религиозных проектов, включая инспирирование протестной активности населения с использованием социально-экономического, экологического и других факторов.
Прямые или косвенные последствия экстремизма затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую и социальную. Это выдвигает новые требования к организации деятельности по противодействию экстремизму на всех уровнях, а также по минимизации его последствий.
В соответствии с данной стратегией на уровне муниципальной власти, в целях эффективной деятельности по обеспечению национальной безопасности необходимо: совершенствовать и развивать систему выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на конституционный строй Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, государственную и частную собственность, общественный порядок и общественную безопасность; создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террористических группировок за рубежом; укрепление режима безопасного функционирования, повышения уровня антитеррористической защищенности организаций ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование системы выявления и анализа угроз в информационной сфере, противодействия им; повышение мер защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур.».
1.2. Пункт 2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:
«2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы».
Цель муниципальной программы:
- создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, повышение защищенности населения, муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории муниципального образования «Город Курчатов» от возможных террористических посягательств, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Город Курчатов», совершенствование навыков при проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов и минимизации их последствий на территории муниципального образования «Город Курчатов». Задачи Программы:
- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
- совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
- обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, а также организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
- совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:
-наличие случаев проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
-наличие фактов изображения свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города И. В. Корпунков
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2020г. №1371
О внесении изменений в муниципальную программу
«Профилактика терроризма и экстремизма, а также
минимизация и (или) ликвидация последствий его
проявлений в муниципальном образовании «Город
Курчатов» Курской области», утвержденную
постановлением администрации города Курчатова
Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции
постановления администрации города Курчатова
от 27.01.2020 №97)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), администрация города Курчатова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в муниципальном образовании «Город Курчатов» Курской области», утвержденную постановлением администрации города Курчатова Курской области от 02.12.2016 №1757 (в редакции постановления администрации города Курчатова от 27.01.2020 №97) (далее Программа) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:
«2.1. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы».
В соответствии Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года №683 и Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 №Пр-2753 (ред. 29.05.2020), к одним из основных угроз государственной и общественной безопасности относятся:
- деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
- деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
- распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иная противоправная деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов;
- участившиеся в иностранных государствах случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма;
- возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов;
- привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки;
- привлечение в ряды экстремистских организаций несовершеннолетних лиц, поскольку они не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и при определенных обстоятельствах не подлежат уголовной ответственности. Многие экстремистские организации используют религиозный фактор для привлечения в свои ряды новых членов, разжигания и обострения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, которые создают угрозу территориальной целостности Российской Федерации;
- проникновение из других государств лиц, проходивших обучение в теологических центрах и проповедующих исключительность радикальных религиозных течений и насильственные методы их распространения. Отмечаются попытки создания в различных регионах России законспирированных ячеек экстремистских и террористических организаций, в том числе путем дистанционной вербовки людей (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет») и их обучения, включая подготовку террористов-одиночек. Кроме того, происходит процесс распространения радикальных взглядов среди трудовых мигрантов, прибывающих в Россию, их вовлечение в совершение преступлений экстремистской направленности;
- особую опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, в частности не относящиеся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличающиеся религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников;
- неблагоприятная миграционная ситуация, которая приводит к дестабилизации рынка труда, социально-экономической обстановки, оказывает негативное влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения;
- лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно привлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности;
- распространение радикализма в спортивной сфере, в том числе в спортивных школах и клубах, а также проникновение приверженцев экстремистской идеологии в тренерско-преподавательский состав;
- специальные службы и организации отдельных государств наращивают информационно-психологическое воздействие на население России, прежде всего на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, дестабилизации внутриполитической и социальной обстановки;
- деструктивная деятельность некоторых иностранных организаций и подконтрольных им российских объединений, осуществляемая в том числе под видом гуманитарных, образовательных, культурных, национальных и религиозных проектов, включая инспирирование протестной активности населения с использованием социально-экономического, экологического и других факторов.
Прямые или косвенные последствия экстремизма затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую и социальную. Это выдвигает новые требования к организации деятельности по противодействию экстремизму на всех уровнях, а также по минимизации его последствий.
В соответствии с данной стратегией на уровне муниципальной власти, в целях эффективной деятельности по обеспечению национальной безопасности необходимо: совершенствовать и развивать систему выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на конституционный строй Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, государственную и частную собственность, общественный порядок и общественную безопасность; создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террористических группировок за рубежом; укрепление режима безопасного функционирования, повышения уровня антитеррористической защищенности организаций ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование системы выявления и анализа угроз в информационной сфере, противодействия им; повышение мер защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур.».
1.2. Пункт 2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» Раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» Программы изложить в новой редакции:
«2.2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы».
Цель муниципальной программы:
- создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, повышение защищенности населения, муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории муниципального образования «Город Курчатов» от возможных террористических посягательств, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Город Курчатов», совершенствование навыков при проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов и минимизации их последствий на территории муниципального образования «Город Курчатов». Задачи Программы:
- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
- совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
- обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, а также организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
- совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:
-наличие случаев проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
-наличие фактов изображения свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города И. В. Корпунков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Курчатовское время" № 1371 от 20.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: