Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2020г. |
Номер документа: | RU86035705202000189 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация Березовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.08.2020 № 758
пгт. Березово
О Порядке оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
На основании абзаца второго пункта 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
1. Утвердить порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Березовского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского района, председателя Комитета Ушарову С.В.
И.о. главы района С.Ю. Билаш
Приложение
к постановлению
администрации
Березовского района
от 20.08.2020 № 758
Порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово (далее-Порядок, район, поселение) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов в Березовском районе и городском поселении Березово, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в Порядке:
куратор налогового расхода района и поселения-орган администрации района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы района и поселения и (или) целей социально-экономической политики района и поселения, не относящихся к муниципальным программам района и поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов района и поселения-сведения о положениях муниципальных правовых актов Березовского района и городского поселения Березово, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее-льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Березовского района и городского поселения Березово;
оценка налоговых расходов района и поселения-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов района и поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов района и поселения;
оценка объемов налоговых расходов района и поселения-определение объемов выпадающих доходов бюджетов района и поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов района и поселения-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов района и поселения;
паспорт налогового расхода района и поселения-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов района и поселения-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов района и поселения в соответствии с целями муниципальных программ района и поселения, структурных элементов муниципальных программ района и поселения и (или) целями социально-экономической политики района и поселения, не относящимися к муниципальным программам района и поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики-плательщики налогов;
социальные налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета района и поселения;
технические налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета района и поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов района и поселения-сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет района и поселения;
целевые характеристики налогового расхода района и поселения-сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами района и поселения.
3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района и поселения.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:
показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в районе и поселении, и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее-налогоплательщики-организации);
данных статистической налоговой отчетности;
статистических данных о целевых индикаторах муниципальных программ района и поселения.
Указанная информация предоставляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению,-за текущий налоговый период и 2 налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.
5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций для:
1) налогоплательщиков-организаций по земельному налогу;
2) налогоплательщиков-физических лиц (далее-налогоплательщики-физические лица) по следующим налогам:
налогу на имущество физических лиц;
земельному налогу;
3) физических лиц, являющихся в соответствии с законодательством о налогах и сборах индивидуальными предпринимателями, по следующим налогам:
налогу на имущество физических лиц;
земельному налогу.
6. В целях оценки налоговых расходов Комитет по финансам администрации Березовского района (далее-Комитет по финансам):
1) формирует перечень налоговых расходов района и поселения в порядке, установленном администрацией Березовского района;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района и поселения, необходимой для проведения их оценки, на основании сведений, представленных в Комитет по финансам Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее-МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре);
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов района и поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
7. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) в отношении каждого налогового расхода района и поселения формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов района и поселения в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и направляют результаты такой оценки в Комитет по финансам.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
8. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов района и поселения Комитет по финансам до 15 марта текущего финансового года направляет МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Березовского района и городского поселения Березово, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
9. МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в срок до 01 мая направляет в Комитет финансам в соответствии с разделом III приложения 1 к настоящему Порядку:
1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
в) о суммах выпадающих доходов бюджета Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу района и поселения (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;
4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Думы Березовского района и Совета депутатов городского поселения Березово, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.
10. Комитет по финансам в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в срок до 1 августа направляет в Комитет по финансам:
1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;
2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по стимулирующим налоговым расходам района и поселения в отчетном финансовом году.
12. Комитет по финансам в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Кураторы налоговых расходов района и поселения не позднее 15 августа представляют в Комитет по финансам данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов района и поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в том числе документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
14. Оценка эффективности налоговых расходов района и поселения включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов района и поселения;
2) оценку результативности налоговых расходов района и поселения.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов района и поселения являются:
1) соответствие налоговых расходов района и поселения целям муниципальных программ Березовского района и городского поселения Березово, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящимся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
где,
V-востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i-порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
ni-общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
mi-количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу в i-м году.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
16. В случае несоответствия налоговых расходов района и поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит предоставить в Комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
При необходимости кураторами налоговых расходов района и поселения могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода района и поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы района и поселения.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово (далее-целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов района и поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов района и поселения.
19. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, на 1 рубль налоговых расходов района и поселения и на 1 рубль расходов бюджета Березовского района и городского поселения Березово для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории Березовского района и городского поселения Березово вместо льготы.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода района и поселения куратор налогового расхода района и поселения формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода района и поселения, вкладе налогового расхода района и поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово.
Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
21. Комитет по финансам ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов района и поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов района и поселения.
22. Формирование оценки эффективности налоговых расходов района и поселения осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
23. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.
Приложение 1
к Порядку оценки
налоговых расходов
Березовского района
и городского
поселения Березово
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода и направляемой кураторам налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
№ п/п
Информация
Источник данных
Характеристика налогового расхода
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам-перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
(социальная/ стимулирующая /техническая)
Комитет по финансам
4.
Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
5.
Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
II. Целевые характеристики налогового расхода
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Комитет по финансам
9.
Целевая категория налоговых расходов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
(социальная/ стимулирующая /техническая)
Комитет по финансам
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами
Куратор налогового расхода
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Комитет по финансам
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
14.
Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
16.
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
17.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода
18.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
19.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий плановому периоду в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами Березовского района и городского поселения Березово (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
20.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Комитет по финансам
21.
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (в том числе за 5-летний период) (единиц)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
22.
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (в том числе за 5-летний период) (единиц)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
Приложение 2 к Порядку оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
Отчет
об оценке эффективности налогового расхода
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование налогового расхода Березовского района и городского поселения Березово (налоговой льготы) налога и категории налогоплательщиков)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование куратора налогового расхода Березовского района и городского поселения Березово) за __ 20 год
№ п/п
Наименование показателя
Исполнение показателя
1
2
3
1
Реквизиты решения Думы Березовского района и Совета депутатов городского поселения Березово, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
2
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/ стимулирующая /техническая)
3
Наименование структурного элемента муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы
4
Наименование структурного элемента муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы
5
Цели предоставления налоговых расходов
6
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово
5
Срок действия налогового расхода
6
Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом
7
Оценка целесообразности налогового расхода
7.1.
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.2.
Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.3.
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.4.
Вывод о востребованности налоговых льгот
7.5.
Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)
7.6.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
8.
Оценка результативности налогового расхода
8.1.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы
8.2.
Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*>
8.3.
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
8.4.
Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Березовского района и городского поселения Березово альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
8.5.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
9.
Итоги оценки эффективности налогового расхода
9.1.
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода
--------------------------------
<*> По данному показателю прилагаются расчеты.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.08.2020 № 758
пгт. Березово
О Порядке оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
На основании абзаца второго пункта 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
1. Утвердить порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Березовского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского района, председателя Комитета Ушарову С.В.
И.о. главы района С.Ю. Билаш
Приложение
к постановлению
администрации
Березовского района
от 20.08.2020 № 758
Порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово (далее-Порядок, район, поселение) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов в Березовском районе и городском поселении Березово, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в Порядке:
куратор налогового расхода района и поселения-орган администрации района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы района и поселения и (или) целей социально-экономической политики района и поселения, не относящихся к муниципальным программам района и поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов района и поселения-сведения о положениях муниципальных правовых актов Березовского района и городского поселения Березово, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее-льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Березовского района и городского поселения Березово;
оценка налоговых расходов района и поселения-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов района и поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов района и поселения;
оценка объемов налоговых расходов района и поселения-определение объемов выпадающих доходов бюджетов района и поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов района и поселения-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов района и поселения;
паспорт налогового расхода района и поселения-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов района и поселения-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов района и поселения в соответствии с целями муниципальных программ района и поселения, структурных элементов муниципальных программ района и поселения и (или) целями социально-экономической политики района и поселения, не относящимися к муниципальным программам района и поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики-плательщики налогов;
социальные налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета района и поселения;
технические налоговые расходы района и поселения-целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета района и поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов района и поселения-сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет района и поселения;
целевые характеристики налогового расхода района и поселения-сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами района и поселения.
3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района и поселения.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:
показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в районе и поселении, и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее-налогоплательщики-организации);
данных статистической налоговой отчетности;
статистических данных о целевых индикаторах муниципальных программ района и поселения.
Указанная информация предоставляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению,-за текущий налоговый период и 2 налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.
5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций для:
1) налогоплательщиков-организаций по земельному налогу;
2) налогоплательщиков-физических лиц (далее-налогоплательщики-физические лица) по следующим налогам:
налогу на имущество физических лиц;
земельному налогу;
3) физических лиц, являющихся в соответствии с законодательством о налогах и сборах индивидуальными предпринимателями, по следующим налогам:
налогу на имущество физических лиц;
земельному налогу.
6. В целях оценки налоговых расходов Комитет по финансам администрации Березовского района (далее-Комитет по финансам):
1) формирует перечень налоговых расходов района и поселения в порядке, установленном администрацией Березовского района;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района и поселения, необходимой для проведения их оценки, на основании сведений, представленных в Комитет по финансам Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее-МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре);
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов района и поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
7. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) в отношении каждого налогового расхода района и поселения формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов района и поселения в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и направляют результаты такой оценки в Комитет по финансам.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
8. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов района и поселения Комитет по финансам до 15 марта текущего финансового года направляет МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Березовского района и городского поселения Березово, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
9. МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в срок до 01 мая направляет в Комитет финансам в соответствии с разделом III приложения 1 к настоящему Порядку:
1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
в) о суммах выпадающих доходов бюджета Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу района и поселения (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;
4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Думы Березовского района и Совета депутатов городского поселения Березово, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.
10. Комитет по финансам в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в срок до 1 августа направляет в Комитет по финансам:
1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;
2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово по стимулирующим налоговым расходам района и поселения в отчетном финансовом году.
12. Комитет по финансам в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Кураторы налоговых расходов района и поселения не позднее 15 августа представляют в Комитет по финансам данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов района и поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в том числе документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
14. Оценка эффективности налоговых расходов района и поселения включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов района и поселения;
2) оценку результативности налоговых расходов района и поселения.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов района и поселения являются:
1) соответствие налоговых расходов района и поселения целям муниципальных программ Березовского района и городского поселения Березово, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящимся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
где,
V-востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i-порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
ni-общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
mi-количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу в i-м году.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
16. В случае несоответствия налоговых расходов района и поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит предоставить в Комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
При необходимости кураторами налоговых расходов района и поселения могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода района и поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы района и поселения.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово (далее-целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов района и поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов района и поселения.
19. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, на 1 рубль налоговых расходов района и поселения и на 1 рубль расходов бюджета Березовского района и городского поселения Березово для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории Березовского района и городского поселения Березово вместо льготы.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода района и поселения куратор налогового расхода района и поселения формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода района и поселения, вкладе налогового расхода района и поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам Березовского района и городского поселения Березово.
Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
21. Комитет по финансам ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов района и поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов района и поселения.
22. Формирование оценки эффективности налоговых расходов района и поселения осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
23. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.
Приложение 1
к Порядку оценки
налоговых расходов
Березовского района
и городского
поселения Березово
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода и направляемой кураторам налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
№ п/п
Информация
Источник данных
Характеристика налогового расхода
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам-перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
(социальная/ стимулирующая /техническая)
Комитет по финансам
4.
Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
5.
Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
II. Целевые характеристики налогового расхода
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Комитет по финансам
9.
Целевая категория налоговых расходов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
(социальная/ стимулирующая /техническая)
Комитет по финансам
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами
Куратор налогового расхода
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами
Комитет по финансам
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Комитет по финансам
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Комитет по финансам
14.
Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
16.
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)
17.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода
18.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
19.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий плановому периоду в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами Березовского района и городского поселения Березово (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
20.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Комитет по финансам
21.
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (в том числе за 5-летний период) (единиц)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
22.
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (в том числе за 5-летний период) (единиц)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Березовского района и городского поселения Березово плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
МРИ ФНС № 8 по ХМАО-Югре (по согласованию)
Приложение 2 к Порядку оценки налоговых расходов Березовского района и городского поселения Березово
Отчет
об оценке эффективности налогового расхода
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование налогового расхода Березовского района и городского поселения Березово (налоговой льготы) налога и категории налогоплательщиков)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование куратора налогового расхода Березовского района и городского поселения Березово) за __ 20 год
№ п/п
Наименование показателя
Исполнение показателя
1
2
3
1
Реквизиты решения Думы Березовского района и Совета депутатов городского поселения Березово, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
2
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/ стимулирующая /техническая)
3
Наименование структурного элемента муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы
4
Наименование структурного элемента муниципальной программы Березовского района и городского поселения Березово, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы
5
Цели предоставления налоговых расходов
6
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Березовского района и городского поселения Березово и (или) целей социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово
5
Срок действия налогового расхода
6
Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом
7
Оценка целесообразности налогового расхода
7.1.
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.2.
Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.3.
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
7.4.
Вывод о востребованности налоговых льгот
7.5.
Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)
7.6.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
8.
Оценка результативности налогового расхода
8.1.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы
8.2.
Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*>
8.3.
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
8.4.
Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Березовского района и городского поселения Березово альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Березовского района и городского поселения Березово, не относящейся к муниципальным программам
8.5.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
9.
Итоги оценки эффективности налогового расхода
9.1.
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода
--------------------------------
<*> По данному показателю прилагаются расчеты.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Жизнь Югры" № 69 (стр. 1-4) от 25.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: