Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU34004712202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Котлубанского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ГОРОДИЩЕНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОТЛУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.08.2020 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КОТЛУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 –ФЗ от 06.10.2003г., ст.7 Закона РФ  «Об охране окружающей среды» № 7- ФЗ   от 10.01.2002г., ст. 8 Закона РФ « Об отходах производства и потребления» №89 –ФЗ от 24.06.1998г а также в целях выполнения требований СанПиН №4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных  мест», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить генеральную схему санитарной очистки территории Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                             

Котлубанского сельского поселения                                                     

И.А. Давиденко

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации Котлубанского сельского поселения №53 от 20.08.2020г.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ

КОТЛУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П. Котлубань 2020 год.

Генеральная схема санитарной очистки территории Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области разработана в соответствии с Федеральным законом № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу № 152 от 21.08.2003.г. « Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов Российской Федерации». Генеральная схема санитарной очистки является основополагающей работой, позволяющей организовать процесс обращения с отходами и состояния очистки территории, организовать систему учета и контроля, обеспечить рациональное природопользование.

Генеральная схема санитарной очистки представляет собой комплекс природоохранных, социально - экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки территории Котлубанского сельского поселения и определяет очередность осуществления мероприятий. Генеральная схема очистки разработана на срок до 5 лет.

Характеристика Котлубанского сельского поселения.

1.1.  Природно- климатическая характеристика.

Котлубанское сельское поселение расположено на северо - западе Волгограда и граничит с Грачевским, Самофаловским, Каменским, Паныпинским сельскими поселениями, а также землями Дубовского и Иловлинского районов.

Рельеф местности поселения равнинный, изрезанный глубокими балками, характерными для правобережья р. Волга.

Климат резко - континентальный, засушливый.

Зима ( декабрь-середина марта) морозная. Температура воздуха: - 7 С ( днем), -18 С

( ночью), максимальная -36С. Толщина снежного покрова около 35 см. Глубина промерзания грунта 0,8 м.

Весна ( середина марта -- май) теплая. Ночные заморозки продолжаются до конца апреля.

Лето ( июнь -середина сентября) жаркое, сухое, часто засушливое. Максимальная температура в июле до 40 С. Осадков выпадает мало, главным образом в виде ливневых дождей с грозами.

Осень ( середина сентября - ноябрь) дождливая. Температура в октябре +10С - +15 С. Возможны продолжительные заморозки на почве.

Ветры преимущественно северо-восточные ,северо-западные и северные.

Растительность скудная, преимущественно степная, характерная для засушливой зоны.

Гидрография характеризуется недостаточностью водных ресурсов. Хозяйство питьевого водоснабжения преимущественно с глубоко залегающим водоносным слоем .Естественные водные источники характеризуются сбором в пруды поверхностных дождевых и снежных вод.

1.2.  Состояние окружающей среды.

Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Котлубанского сельского поселения актуальны из-за расположения в юго-западной части муниципального образования крупного хранилища радиационно- опасных веществ. Постоянный контроль радиационного фона ведет Комитет природных ресурсов и окружающей среды администрации Волгоградской области.

Последние показания среднего значения эквивалентной дозы (МЭД) гамма-излучения( с 01.08.2020г. по 08.08.2020г.) составляет 9,1мкР/час, что по данным Управления Роспотребнадзора соответствует многолетним фоновым значениям на территории Волгоградской области (7-18мкР/час).

Основным загрязнителем атмосферного воздуха на территории поселения являются выхлопные газы от автотранспорта, а также обычная пыль, поднимаемая ветром с земли.

1.3.  Социальная ситуация.

Котлубанское Сельское поселение организовано в 2005 году и занимает площадь 181 км.2. Население составляет 2811 человек. На территории поселения расположено три населенных пункта.

Котлубанское сельское поселение является сельскохозяйственным. Главным направлением сельского хозяйства является производство овощей, молока, мяса. В поселении имеется 9 предприятий различных форм собственности и зарегистрировано 1 крестьянско-фермерское хозяйство. Удельный вес в общей численности занятого на сельскохозяйственных предприятиях населения составляет 37,3%.На территории поселения располагаются и функционируют: Котлубанская участковая больница, Котлубанская СОШ, Варламовская СОШ», ОАО «Ростелеком», МДОУ «Ромашка», МКУ  «Центр  культуры,  спорта  и  библиотечного  обслуживания  населения», ФАП  Варламовский, ООО « Мир овощей Придонья», Волгоовощпродукт, промышленные и продовольственные магазины. По территории поселения проходит крупная автомобильная трасса федерального значения:       Каспий - 6 (Волгоград - Москва) и 6,7 км внутрипоселковых дорог  с  твердым покрытием, протекает р. Сакарка, имеется  пруд  «Котлубанский» 

Электроснабжение поселения осуществляет ОАО «Волгоградэнерго», газоснабжение - ОАО «Волгоградоблгаз», теплоснабжение МУП  ЖКХ  «Городищенское». 

По территории поселения проходят линии газопроводов высокого и среднего давлений, линия нефтепровода.

2.  Существующее положение в системе обращения с отходами в Котлубанском сельском поселении Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Транспортировка твердых бытовых отходов от объектов жилого фонда осуществляется специализированным предприятием - ООО  «Управление  отходами  Волгоград» еженедельно (среда и суббота). Система накопления отходов контейнерная. 43 контейнера установлены по улицам, в соответствии  с  утвержденной  постановлением  главы  Котлубанского  сельского  поселения  от  20.03.2020 г  №18   схемой  размещения  площадок  (мест)  накопления  твердых  коммунальных отходов  на  территории Котлубанского  сельского  поселения.

Организации  и предприятия  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз  ТБО  со  специализированным  предприятием

2.1.  Организация сбора и удаления отходов.

2.1.1. Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов.

К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей. Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения.

Нормы накопления твердых бытовых отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения. Значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось - помимо традиционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическою фольгу, пластика и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам. В работе используются нормы накопления ТБО для населения жилого фонда Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Используемая норма накопления ТБО для жилого фонда



п/п

Объект, образования отходов

Среднегодовая норма накопления отходов на 1 жителя

KI

Куб.м

1

Многоэтажные дома

-

2,47

2

Частный сектор

-

2,14

Расчет объемов ТБО, образующихся на территории Котлубанского сельского поселения             

Объект

Ед.

измерения

Ко-

во

I-

Среднегодовая норма накопления отходов на ед. измерения мЗ/год

Объем образование ТБО' мЗ/год

1

Многоквартирные

многоэтажные

дома

человек

924

2,47

2282

Жилые дома частного сектора

человек

1454

2,14

3111

итого

2378

5393

2.1.2.  Система утилизации и размещения отходов.

Утилизация и размещение отходов осуществляется ООО  «Управление  отходами  Волгоград» на своем полигоне вне территории Котлубанского сельского поселения.

З. Предлагаемая организация сбора и удаления отходов

З.1.  Общие принципы организации системы обращения с отходами на территории Котлубанского сельского поселения.

3.1.1.  Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов .

     Объектами санитарной очистки являются придомовые территории, улично-дорожная сеть, тротуары, места общего пользования, места отдыха населения.

   Система сбора, накопления и удаления бытовых отходов включает в себя :

-  оборудование мест накопления отходов  в  специально  отведенных  местах;

-  подготовку отходов к погрузке в мусоровозный транспорт;

-  вывоз бытовых отходов в  соответствии  с  утвержденной схемой  размещения  площадок  (мест)  накопления  твердых  коммунальных отходов  на  территории Котлубанского  сельского  поселения.

При контейнерной системе накопления отходов используются несменяемые контейнеры. Система несменяемых контейнеров является предпочтительной, поскольку позволяет наиболее полно использовать мусоровозный транспорт и достигнуть большей производительности. Эффективность системы несменяемых контейнеров обеспечивается при использовании контейнеров  объемом - 1,1 м3.

3.1.2.  Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов

Вывоз крупногабаритных отходов с придомовых территорий следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в 10 дней. Для их накопления на территории поселения организованы специально оборудованные площадки. Площадка  имеет твердое покрытие и удобные подъездные пути. Ее располагают на расстоянии не менее 20 м. и не далее 300 м от жилых домов. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спецавтотранспорта для вывоза накопленных отходов. Число площадок для сбора крупногабаритных отходов определяют с учетом норм накопления, плотности крупногабаритных отходов и периодичности вывоза.

3.1.3.  Организация сбора и вывоза прочих отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается самими жильцами, учреждениями и организациями в соответствии с настоящей генеральной схемой санитарной очистки. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности

3.1.4.  Организация сбора и вывоза отработанных люминисцентных ламп.

Вывоз ртутьсодержащих отходов осуществляется специализированной организацией принимающей отходы на демеркуризацию и имеющую лицензию на данный вид деятельности. Каждое предприятие и организация должно иметь Журнал вывоза отработанных люминисцентных ламп и заключить Договор с организацией, занимающейся сбором и демеркуризацией ртутьсодержащих отходов. По гигиенической классификации ртуть относится к 1 классу опасности и должно быть предусмотрено специальное хранение отходов этого класса с дальнейшей утилизацией.

3.1.5.  Правила организации и содержания контейнерных площадок.

Проектирование и строительство контейнерных площадок должно осуществляться в соответствии с требованием санитарных правил СанПиН 4690-88 « Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Санитарное содержание контейнерных площадок также должно соответствовать требованиям СанПиН 4690-88.

3.1.6.  Общее количество контейнеров на период до 2030 года для Котлубанского сельского поселения

Источник образования отходов

Объем контейнера,м3

Количество контейнеров, шт.

При двухкратном еженедельном вывозе (104 раза в год)

2020

год

2025

год

2030

год

население

1,1

43

50

60

4. Требования к благоустройству земельных участков, выделенных под индивидуальную жилую застройку

Собственники, арендаторы земельных участков, выделенных под индивидуальную жилую застройку на территории Котлубанского сельского поселения, обязаны:

-  осуществлять благоустройство участков в соответствии с проектами благоустройства территорий и градостроительными планами участков;

-  при нахождении участка в пределах водоохранной зоны водного объекта соблюдать требования Водного кодекса РФ;

-  обеспечить вывоз и размещение отходов потребления в установленном законодательством порядке;

-  обеспечить санитарное состояние собственных участков в соответствии с требованием природоохранного и санитарного законодательства, не допускать образования несанкционированных свалок и строительных отходов;

-  соблюдать требование пожарной безопасности на участке.

5.  Порядок подключения абонентов к муниципальной системе обращения с отходами на территории Котлубанского сельского поселения.

Генеральная схема санитарной очистки в первую очередь регламентирует движение отходов населения и организаций. Учитывая самостоятельность организаций и предприятий коммерческого характера, целесообразно решать вопросы общей организации процесса обращения отходов в Котлубанском сельском поселении путем установления порядка включения их в генеральную схему санитарной очистки, что в свою очередь должно гарантировать качественное и безопасное удаление отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности этих структур.

6.  Основные принципы организации процесса обращения отходов на территории Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

На этапе образования отходов- сведения о количестве и типе источников образования отходов;

На этапе накопления и сбора отходов - сведения о количестве собранных и подлежащих удалению отходов;

На этапе транспортировки ( вывоза) отходов - сведения о количестве принятых к вывозу отходов.

На этапе переработки и захоронения отходов - сведения о количестве переработанных и захороненных отходов.

7.  Основные принципы включения абонентов в систему обращения с бытовыми отходами

Абоненты должны включаться в систему с непременным соблюдением следующих требований:

-  Предоставление сведений о виде образуемых отходов;

-  Предоставление сведений об объеме образуемых отходов ;

-  Оборудование мест накопления отходов;

В состав системы обращения ТБО входят следующие основные группы абонентов:

-  Собственники и арендаторы жилых помещений.

-  Собственники и арендаторы нежилых помещений в жилых зданиях.

-  Собственники частных домовладений.

8.  Возможный порядок подключения абонентов

8.1.  Порядок подключения абонентов - юридических лиц.

Юридические лица подключаются к муниципальной системе обращения с отходами следующим образом: юридическое лицо подает сведения в администрацию Котлубанского сельского поселения с указанием вида деятельности и ряда характеристик, необходимых для расчета нормативного образования твердых бытовых отходов. Таковыми характеристиками могут являться занимаемая площадь ( торговая, складская, общая), количество сотрудников, количество рабочих мест и др.

На основании предоставленной справки определяется объем отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридического лица  и приравненных к бытовым отходам и далее контролируются объемы вывозимых отходов путем сверки расчетных {значений со значениями, указанными в договоре на вывоз и размещение отходов, который юридическое лицо заключает со специализированными предприятиями.

Юридическое лицо обязано оборудовать место временного накопления отходов в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

В отдельных случаях - если юридической лицо занимает нежилое помещение в жилом доме - допускается складирование отходов на придомовой контейнерной площадке по согласованию с администрацией. Количество контейнеров, установленных на придомовой контейнерной площадке, в данном случае корректируется с учетом объемов отходов, образующихся от хозяйственной деятельности юридического лица.

8.2  Порядок              подключения абонентов - собственников жилых, нежилых помещений и земельных участков.

Собственник жилого, нежилого помещения подает сведения о  размере  занимаемой  площади  и о  способе  ее  использования (личное  пользование,  сдача  в  аренду  и  др.).  На  основании  сведений  определяется  объем  образующих  отходов, Собственник  (арендатор)  жилого,  нежилого  помещения  обязан  оборудовать  место  для  временного  накопления бытовых  отходов  в соответствии  с санитарно – гигиеническими  требованиями  и обеспечить  их  своевременный  вывоз и размещение  путем  заключения договора  со  специализированными  предприятиями

8.3  Порядок подключения абонентов - физических лиц, осуществляющих сезонную мелкорозничную торговлю.

Физические лица, осуществляющие сезонную мелкорозничную торговлю, обязаны оборудовать место временного накопления отходов в соответствии с требованием СанПиН 4690- 88, обеспечить ежедневный вывоз и размещение отходов, образующихся в процессе торговли, путем заключения договора сo специализированной организацией.

8.4.  Порядок подключения абонентов - физических и юридических лиц, осуществляющих работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, а также по ремонту и перепланировке жилых помещений.

Ответственность за вывоз и размещение образующихся отходов несет собственник                   (арендатор) объекта или жилого помещения, если вопрос вывоза и размещения отходов не возложен в Заключенном договоре на подрядную организацию.

Если договор с подрядчиком не заключен, то собственник (арендатор) объекта или жилого помещения обеспечивает вывоз и размещение строительных отходов по договору со специализированной организацией.

9.  Предложения по ликвидации несанкционированных свалок.

1.  Осуществление муниципального контроля выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и населением требований законодательства РФ, нормативно - правовых актов в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

2.  Увеличение охвата населения договорами на вывоз и размещение твердых бытовых отходов.

3.  Организация и проведение субботников с привлечением общественности и работников предприятий, учреждений и организаций для уборки территории поселения. Бюджетные средства при этом должны выделяться на мешки для мусора, транспортировку отходов.

4.  Осуществление экологического просвещения в целях формирования экологической культуры в обществе.

10.  Обращение с домашними животными

Обращение с домашними животными на территории Котлубанского сельского поселения осуществляется на основании:

- Постановления  администрации  Волгоградской области от  23.01.2015 года  №37-п  «Об  утверждении  правил  содержания  домашних  животных  на  территории  Волгоградской  области;

-  Постановления  администрации  Волгоградской  области  от  25.11.2019 г  №573-п «О внесении  изменений  в  Правила  содержания  домашних  животных  на  территории  Волгоградской  области,  утвержденные  постановление Постановления  администрации  Волгоградской области от  23.01.2015 года  №37-п»;

-   Закон РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1;

-  решения  Котлубанской  сельской  Думы  от  18.08.2020 года  №9/2  «Об  утверждении  мест  выгула  домашних  животных  на  земельных  участках,  в  черте  населенных  пунктов  Котлубанского  сельского  поселения,  Городищенского  муниципального  района  Волгоградской  области».

Утилизация трупов павших животных

Утилизация трупов павших животных на территории Котлубанского сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13- 1- 21469.  

11.  Содержание и благоустройство территории кладбищ и памятников

На территории Котлубанского сельского поселения расположены два общественных кладбища. Также на территории поселения расположены: «Братская  могила  Советских  воинов  погибших  в  годы  Сталинградской  битвы (п.Котлубань) и памятные знаки ( х. Варламов, п. Котлубань). Уборка территорий кладбищ и памятников допускается как ручным способом, так и механизированным.

Необходимое количество машин для механизированной уборки кладбищ и памятников составляет - 1 единица. Все работы по застройке и благоустройству территорий кладбищ и памятников должны выполняться в соответствии с проектом и с максимальным сохранением существующих зеленых насаждений и плодородного слоя почвы.

12.  Установка урн на территории Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

На всех площадях и улицах, остановках общественного транспорта, торговых точках должны быть установлены урны. Количество урн должно соответствовать требованиям СанПиН № 4690-88 « Санитарные правила содержания территории населенных мест». Очистка урн от мусора должна производиться по мере их наполнения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать