Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU45012210202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Катайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

Курганская область

Катайский район

Администрация Катайского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.07.2020 г.  № 202                                                                                                       г. Катайск

О внесении изменений в постановление Администрации Катайского района от 13.09.2019г. № 324 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Катайском районе на 2018 - 2024 годы»

На основании постановления Правительства Российской Федерации № 169 от 10 февраля 2017 года «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 691/пр. от 6 апреля 2017 года «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Внести следующие изменения в постановление Администрации Катайского района от 13.09.2019г. № 324 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Катайском районе на 2018 - 2024 годы»:

1.1              Приложение к постановлению Администрации Катайского района от 13.09.2019г. № 324 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Катайском районе на 2018 - 2024 годы»изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Катайского района.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Катайского района.

И.о.Главы Катайского района –

первый заместитель Главы Катайского района                                       А.Н.Таранов

Приложение

к постановлению Администрации Катайского района от 20.07.2020г. № 202 «О внесении изменений в постановление Администрации Катайского района от 13.09.2019г. № 324 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Катайском районе на 2018 - 2024 годы»

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды

в Катайском районе на 2018 - 2024 годы»

г. Катайск

Раздел I. Паспорт муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды в Катайском районе

на 2018 - 2024 годы»

Наименование

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Катайском районе на 2018 - 2024 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Администрация Катайского района

Соисполнители

Администрация г. Катайска (по согласованию), Администрация Ильинского сельсовета (по согласованию).

Цель

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Катайского района

Задачи

- реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Катайского района;

- организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Катайского района;

- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях Катайского района;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Катайского района

Целевые индикаторы

- количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно) (ед.);

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, в муниципальных образованиях Катайского района (нарастающим итогом) (%);

- количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно) (ед.);

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в муниципальных образованиях Катайского района (нарастающим итогом) (%);

- количество благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно) (ед.);

Количество созданных (восстановленных, реконструированных) объектов централизованной (децентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно)

Сроки реализации

2018 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Программы в 2018-2024 гг. за счет федерального, областного и городского бюджетов составляет 57472,36 тыс. руб., в том числе:

2018 г. – 0,0 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет: 0,0 тыс. руб.;

городской бюджет: 0,0 тыс. руб.

2019 год – 7449,35 тыс. руб., из них:                           

федеральный бюджет: 6636,69332 тыс. руб.;

областной бюджет: 135,44305 тыс. руб.;

местный бюджет: 677,21363 тыс. руб.

2020 год – 31924,51 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 2499,98 тыс. руб.;

областной бюджет: 51,02тыс. руб.;

местный бюджет: 29373,51 тыс. руб.

2021 год – 8300,0 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 7391,8 тыс. руб.;

областной бюджет: 150,9 тыс. руб.;

местный бюджет: 757,3 тыс. руб.

2022 год – 2482,0 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 2073,9 тыс. руб.;

областной бюджет: 180,9 тыс. руб.;

местный бюджет: 227,2 тыс. руб.

2023 год – 6483,3,0 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 5422,2 тыс. руб.;

областной бюджет: 471,6 тыс. руб.;

местный бюджет: 589,5 тыс. руб.

2024 год – 833,2 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет: 696,8 тыс. руб.;

областной бюджет: 60,6 тыс. руб.;

местный бюджет: 75,8 тыс. руб.

------------------------------------------------------

<*> Средства носят характер прогноза

Ожидаемые результаты реализации

- повышение комфортности городской среды на территории муниципальных образований Катайского района;

- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 13 объектов;

- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 объектов;

- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям и общественным территориям в муниципальных образованиях Катайского района;

- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере благоустройства муниципальных образований Катайского района

На территории Катайского района расположено 2 населенных пункта с численностью населения более 1000 человек: монопрофильное муниципальное образование - город Катайск и с.Ильинское. Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в населенных пунктах Катайского района является благоустройство их территорий.

Благоустройство территорий населенных пунктов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных).

Текущее состояние большинства дворовых территорий, а также общественных территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, пляжи и иные территории) в Катайском районе не соответствуют современным требованиям к местам проживания и проведения культурно-досуговой деятельности граждан, обусловленным нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых и общественных  территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появление новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной для проживания населения среды.

Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных территорий, дворовых территорий, в том числе проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. Также при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей соответствующего муниципального образования и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон.

В 2017 году в соответствии с подпрограммой "Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год" государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 504, Администрацией г.Катайска была утверждена подпрограмма "Формирование комфортной городской среды на 2017 год", в рамках которой на территории г.Катайска проведено благоустройство 2 дворовых территорий и начато благоустройство 1 общественной территории. Территории были отобраны в соответствии с решениями общественной комиссии. Данная подпрограмма позволила привести часть территорий в г.Катайске в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.

Однако проведенные на текущий момент мероприятия не позволили в полной мере устранить сложившиеся негативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Курганской области. Основными проблемами являются:

высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых и общественных территориях;

недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

В связи с этим назрела необходимость реализации Программы, рассчитанной на среднесрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований Катайского района.

Реализация Программы позволит повысить уровень благоустройства муниципальных образований Катайского района и создать условия для комфортного проживания граждан, культурно-досуговой деятельности и занятий спортом.

Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства в муниципальных образованиях

Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусматривают меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг, повышению комфортности городской среды и созданию механизмов участия граждан в вопросах благоустройства поселений.

В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р, в качестве одного из главных направлений социально-экономического развития Курганской области обозначено создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года N 5) утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, в том числе реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству.

Проектным комитетом по национальному проекту "Жилье и городская среда" (протокол от 21 декабря 2018 года N 3) утвержден паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". Основной целью данного проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, в том числе повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" определены основные принципы деятельности при реализации проектов по благоустройству на территории субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2017г. № 320 утверждена государственная Программа Курганской области «Формирование комфортной городской среды», определяющая задачи до 2024 года в целях повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Курганской области.

Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Курганской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Катайского района федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

Раздел IV. Цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Катайского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Катайского района;

реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Катайского района;

повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях Катайского района;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Катайского района.

Достижение цели и задач Программы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.

Раздел V. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2018 по 2024 год.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, предусмотренных постановлением Администрации Катайского района от 15.12.2016 г. № 621 «О муниципальных программах Катайского района».

Раздел VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В рамках реализации мероприятий Программы органами местного самоуправления будет проведена инвентаризация дворовых территорий, общественных территорий, а также уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Катайского района в Порядке, определенном в приложении 1 к государственной программе Курганской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства курганской области от 28.08.2017г.№ 320. Целью проведения данных мероприятий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в муниципальные программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы, а также определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Катайского района.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных Программ формирования современной городской среды" в период разработки муниципальных программ органами местного самоуправления должен быть сформирован перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с целью приведения в соответствие правилам благоустройства территорий, разработанным с учетом положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", а также перечень объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) по решению уполномоченного органа местного самоуправления сельского поселения.

В результате реализации мероприятий Программы на территории муниципальных образований Катайского района планируется:

благоустроить дворовые территории, нуждающихся в благоустройстве и включенные в муниципальные программы по предложениям заинтересованных лиц, в период с 2018 по 2024 год, при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

благоустроить территории общего пользования, включенные в муниципальные программы по результатам общественных обсуждений, в период с 2018 по 2024 год;

благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее 2024 года в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются: кардинальное повышение комфортности городской среды на территории муниципальных образований Катайского района;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 13 объектов;

увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 объектов;

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям и общественным территориям в муниципальных образованиях Катайского района;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципальных образований Катайского района. Проведение мероприятий по благоустройству индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Катайского района, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории муниципальных образований Катайского района.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач Программы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления муниципального района и поселений Курганской области действующим законодательством.

Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат (краткое описание)

1.

Заключение с Департаментом строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Катайского района  на реализацию программ формирования современной городской среды

Администрация Катайского района

2018 - 2024 годы

Кардинальное повышение комфортности городской среды на территории муниципальных образований Курганской области;

повышение индекса качества городской среды по Катайскому району;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 объектов;

увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 объектов;

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям и общественным территориям; увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

2.

Заключение соглашений с муниципальными образованиями Катайского района и доведение до муниципальных образований Катайского района средств субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы

Администрация Катайского района

2018 - 2024 годы

3.

Оценка состояния дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Катайского района

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2024 годы

4.

Проведение общественных обсуждений для формирования адресного перечня дворовых и общественных территорий и выбора мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Катайского района для реализации муниципальных программ на 2018 - 2024 годы

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2024 годы

5.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Катайского района

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2024 годы

6.

Проведение мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в муниципальных образованиях Катайского района

Органы местного самоуправления (по согласованию);

собственники (пользователи) объектов благоустройства (по согласованию)

2018 - 2024 годы

7.

Проведение мероприятий по созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Курганской области

Органы местного самоуправления (по согласованию

2018 - 2024 годы

Для реализации перечня мероприятий Программы в Катайском районе, поселениями – участниками Программы  принимаются муниципальные программы.

Разработка муниципальных программ осуществляется на основе следующих принципов:

полнота и достоверность информации;

прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов комплексного благоустройства в муниципальные программы;

приоритет комплексности работ при проведении благоустройства

Адресные перечни объектов благоустройства в муниципальных образованиях Катайского района приведены в приложениях 1-4  к Программе.

Раздел VIII. Механизм реализации Программы

В рамках Программы) запланировано благоустройство следующих территорий в муниципальных образованиях Катайского района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек:

а) дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ).

К дворовым территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся дворовые территории многоквартирных домов, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства территорий, разработанным с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", а также на которых требуется выполнение мероприятий в рамках минимального перечня работ. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации.

В минимальный перечень работ входит:

ремонт дворовых проездов и тротуаров;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора);

установка декоративных ограждений (высотой не более 0,7 м).

При проведении работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - муниципальные программы) собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), могут обеспечить свое трудовое участие. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ).

Трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц, подписанные председателями советов многоквартирных домов, руководителями организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, с приложением фото- и (или) видеоматериалов. Данные документы предоставляются в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

По решению заинтересованных лиц в предложения о включении дворовых территорий в муниципальные программы могут быть включены мероприятия из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий при условии принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах и (или) собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, решения о финансировании выполнения мероприятий из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий в объеме не менее 15% от сметной стоимости данных работ (не менее 20% от сметной стоимости данных работ - для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан;

выполнение работ по озеленению.

Расходные обязательства Катайского района по предоставлению субсидий из бюджета Катайского в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий (исходя из минимального и (или) дополнительного перечня) софинансируются из федерального, областного и местного бюджетов при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий должны быть обеспечены условия для контроля за ходом и результатами работ со стороны заинтересованных лиц.

б) общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства территорий, разработанным с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов". Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации.

В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:

благоустройство набережной;

благоустройство места для купания (пляжа);

реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);

устройство (реконструкция) детской площадки;

благоустройство территории возле общественного здания;

благоустройство кладбища;

благоустройство территории вокруг памятника;

установка памятников;

реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;

реконструкция мостов (переездов) внутри поселений;

обустройство родников;

очистка водоемов;

благоустройство городских площадей;

благоустройство или организация муниципальных рынков;

благоустройство пустырей;

благоустройство иных общественных территорий в муниципальных образованиях Курганской области.

При выполнении работ по благоустройству общественных территорий должны быть обеспечены условия для осуществления общественного контроля за ходом и результатами работ.

Мероприятия по благоустройству территорий, реализуемые в рамках Программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.

Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом муниципального образования города Кургана при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией по контролю за ходом выполнения государственной программы Курганской области и муниципальных программ, формирование комфортной городской среды (далее МВК) в порядке, установленном МВК.

Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования в порядке, установленном МВК.

в) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с целью приведения в соответствие правилам благоустройства территорий, разработанным с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в 2018 - 2024 годы за счет средств указанных лиц

.

Раздел IX. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы Программы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы) приведены в таблице 2.

Таблица 2.

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно)

Единица

0

0

0

1

6

6

0

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Катайского района от общего количества территорий, нуждающихся в благоустройстве, в муниципальных образованиях Катайского района (нарастающим итогом)

Процент

0

0

0

1,5

10,6

19,7

19,7

3.

Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Катайского района ежегодно)

Единица

1

3

2

2

1

1

0

4.

Доля благоустроенных общественных территорий в муниципальных образованиях Катайского района от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в муниципальных образованиях Катайского района (нарастающим итогом)

Процент

9,1

36,4

45,5

45,5

54,5

63,6

63,6

6.

Количество благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно)

Единица

-

-

-

3

4

2

-

6.

Количество созданных (восстановленных, реконструированных) объектов централизованной (децентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов в муниципальных образованиях Катайского района (ежегодно)

Единица

-

-

-

-

-

-

1

Раздел VIII. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов.

Объем финансирования мероприятий Программы между бюджетами представлен в приложении 5 к Программе.

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы уточняются в соответствии с решением Катайской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации.

Управляющий делами – руководитель Аппарата

Администрации Катайского района               Е.И.Бородай

Приложение 5

к  муниципальной  программе  "Формирование

комфортной   городской   среды   в  Катайском

районе на 2018-2024 годы"

Объем финансирования мероприятий Программы по источникам и годам

Источник финансирования

всего, тыс.руб.

в том числе по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего по муниципальной программе, в т.ч

57472,36000

0,00000

7449,35000

31924,51000

8300,00000

2482,00000

6483,30000

833,20000

          федеральный бюджет

24721,37332

6636,69332

2499,98000

7391,80000

2073,90000

5422,20000

696,80000

          областной бюджет

1050,46305

135,44305

51,02000

150,90000

180,90000

471,60000

60,60000

          местный бюджет

31700,52363

677,21363

29373,51000

757,30000

227,20000

589,50000

75,80000

Благоустройство дворовых территорий, в т.ч

6533,40000

0,00000

0,00000

0,00000

300,00000

2303,40000

3930,00000

0,00000

          федеральный бюджет

5478,60000

267,20000

1924,60000

3286,80000

          областной бюджет

459,30000

5,50000

167,90000

285,90000

          местный бюджет

595,50000

27,30000

210,90000

357,30000

Благоустройство общественных территорий, в т.ч

50105,76000

0,00000

7449,35000

31924,51000

8000,00000

178,60000

2553,30000

0,00000

          федеральный бюджет

18545,97332

6636,69332

2499,98000

7124,60000

149,30000

2135,40000

          областной бюджет

530,56305

135,44305

51,02000

145,40000

13,00000

185,70000

          местный бюджет

31029,22363

677,21363

29373,51000

730,00000

16,30000

232,20000

Восстановление (реконструкция) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения, в т.ч

833,20000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

833,20000

          федеральный бюджет

696,80000

696,80000

          областной бюджет

60,60000

60,60000

          местный бюджет

75,80000

75,80000

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать