Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2019г. |
Номер документа: | RU61000201900528 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.05.2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО
СТАНДАРТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 статьи 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и в целях предупреждения коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Антикоррупционный стандарт в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Министр
Т.Ю. Быковская
Приложение
к постановлению
министерства
здравоохранения
Ростовской области
от 20.05.2019 № 2
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Разработчиком антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд является министерство здравоохранения Ростовской области.
1.2. Наименование сферы деятельности для которой вводится антикоррупционный стандарт: сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее –Антикоррупционный стандарт).
Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере закупок.
1.3. Перечень основных применяемых нормативных правовых актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 823 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;
Регламент министерства здравоохранения Ростовской области;
иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ростовской области.
1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционных стандартов.
1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности министерства здравоохранения Ростовской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.4.2 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта является обязанностью государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Ростовской области.
При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, государственные гражданские служащие министерства здравоохранения Ростовской области несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.
Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений, осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве здравоохранения Ростовской области.
В качестве форм контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений предусмотрены:
отчеты руководителей структурных подразделений министерства здравоохранения Ростовской области, либо иного уполномоченного лица о применении антикоррупционного стандарта. Отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
обращения и заявления гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Ростовской области, обращения и заявления граждан, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения, установленных в антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений.
2. Специальная часть
2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, связанных с осуществлением закупок;
уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного гражданского служащего или министерству здравоохранения Ростовской области;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.
2.2. Запреты:
на совершение любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;
на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах размещения государственного заказа или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;
на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение заказов, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения государственных нужд;
на предъявление любых, не предусмотренных действующим законодательством, требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;
на размещение закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Ограничения:
на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
допуск к участию в торгах лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;
осуществление закупок без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) и закрытое проведение торгов для государственных нужд;
иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Дозволения:
на установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на использование законодательно установленных предельных величин критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
на требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;
на обращение министерства здравоохранения Ростовской области в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе;
на заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта;
на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;
иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.05.2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО
СТАНДАРТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 статьи 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и в целях предупреждения коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Антикоррупционный стандарт в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Министр
Т.Ю. Быковская
Приложение
к постановлению
министерства
здравоохранения
Ростовской области
от 20.05.2019 № 2
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Разработчиком антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд является министерство здравоохранения Ростовской области.
1.2. Наименование сферы деятельности для которой вводится антикоррупционный стандарт: сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее –Антикоррупционный стандарт).
Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере закупок.
1.3. Перечень основных применяемых нормативных правовых актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 823 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;
Регламент министерства здравоохранения Ростовской области;
иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ростовской области.
1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционных стандартов.
1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности министерства здравоохранения Ростовской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.4.2 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта является обязанностью государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Ростовской области.
При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, государственные гражданские служащие министерства здравоохранения Ростовской области несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.
Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений, осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве здравоохранения Ростовской области.
В качестве форм контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений предусмотрены:
отчеты руководителей структурных подразделений министерства здравоохранения Ростовской области, либо иного уполномоченного лица о применении антикоррупционного стандарта. Отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
обращения и заявления гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Ростовской области, обращения и заявления граждан, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения, установленных в антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений.
2. Специальная часть
2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, связанных с осуществлением закупок;
уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного гражданского служащего или министерству здравоохранения Ростовской области;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.
2.2. Запреты:
на совершение любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;
на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах размещения государственного заказа или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;
на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение заказов, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения государственных нужд;
на предъявление любых, не предусмотренных действующим законодательством, требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;
на размещение закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Ограничения:
на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
допуск к участию в торгах лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;
осуществление закупок без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) и закрытое проведение торгов для государственных нужд;
иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Дозволения:
на установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на использование законодательно установленных предельных величин критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
на требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;
на обращение министерства здравоохранения Ростовской области в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе;
на заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта;
на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;
иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: