Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2019г.
Номер документа: RU61000201900528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.05.2019 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО

СТАНДАРТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 статьи 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и в целях предупреждения коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Антикоррупционный стандарт в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Министр

Т.Ю. Быковская

Приложение

к постановлению

министерства

здравоохранения

Ростовской области

от 20.05.2019 № 2

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1.  Разработчиком антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд является министерство здравоохранения Ростовской области.

1.2. Наименование сферы деятельности  для которой вводится антикоррупционный стандарт: сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд (далее –Антикоррупционный стандарт).

Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере закупок.

1.3. Перечень основных применяемых нормативных правовых актов:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 823 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Регламент министерства здравоохранения Ростовской области;

иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ростовской области.

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционных стандартов.

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности министерства здравоохранения Ростовской области при осуществлении   закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд.

1.4.2 Применение и исполнение  антикоррупционного стандарта является обязанностью государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Ростовской области.

При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, государственные гражданские служащие министерства здравоохранения Ростовской области несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных  запретов, ограничений и дозволений.

Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений, осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве здравоохранения Ростовской области.

В качестве форм контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений предусмотрены:

отчеты руководителей структурных подразделений министерства здравоохранения Ростовской области, либо иного уполномоченного лица о применении антикоррупционного стандарта. Отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

обращения и заявления гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Ростовской области, обращения и заявления граждан, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения, установленных в антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений.

2. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих в сфере  закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, связанных с осуществлением закупок;

уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного гражданского служащего или министерству здравоохранения Ростовской области;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

2.2. Запреты:

на совершение любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;

на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах размещения государственного заказа или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;

на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение заказов, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения государственных нужд;

на предъявление любых, не предусмотренных действующим законодательством, требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;

на размещение закупок, не предусмотренных действующим законодательством;

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Ограничения:

на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;

допуск к участию в торгах лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;

осуществление закупок без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) и закрытое проведение торгов для государственных нужд;

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Дозволения:

на установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на использование законодательно установленных предельных величин критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

на требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

на  обращение министерства здравоохранения Ростовской области  в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе;

на заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта;

на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать