Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU37022505202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Шуя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 27.06.2019)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации  городского округа Шуя

Ивановской области

от 19.03.2020  № 284

Шуя

О внесении изменений в постановление Администрации  городского округа Шуя от 21.03.2014  №  411  «Об утверждении  Порядка осуществления Комитетом внутреннего муниципального  финансового контроля Администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в  финансово-бюджетной сфере»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом городского округа Шуя  Администрация городского округа Шуя

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации  городского округа Шуя от 21.03.2014  №  411 «Об утверждении  Порядка осуществления Комитетом внутреннего муниципального  финансового контроля Администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в  финансово-бюджетной сфере» (далее - Постановление) следующие изменения:

- в названии постановления после слов «по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля» исключить слова «в финансово-бюджетной сфере»;

- приложение к Постановлению изложить в новой редакции.

2. Управлению оргработы, документационного и информационного обеспечения Администрации городского округа Шуя разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Шуя.

3.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Шуя                                                         Н.В. Корягина

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа Шуя

от  21.03.2014   N 411

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

       1.1. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Комитета внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя, являющегося органом контроля, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, далее, Комитет   и определяет порядок осуществления  полномочий по контролю во исполнение части 3 статьи 269.2, пункта 4 статьи 267.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ч.8 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Деятельность Комитета по осуществлению полномочий по контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Комитет  осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе  в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя.

1.4. Контрольная  деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий:

- плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, включенным в план работы Комитета, который утверждается распоряжением Администрации городского округа Шуя на полугодие;

- внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений Главы городского округа Шуя, обращений  правоохранительных органов, депутатских запросов, в порядке контроля за выполнением проверяемыми объектами контроля мер по устранению ими выявленных нарушений по ранее произведенным контрольным мероприятиям.

Основанием для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий является  распоряжение Администрации городского округа Шуя.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках полномочий по контролю, предусмотренному частью 1 статьи 269.2 БК РФ проводятся проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта  контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.6. При осуществлении контрольной деятельности объектами  контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3)  муниципальные автономные и бюджетные учреждения городского округа Шуя;

4) муниципальные унитарные предприятия городского округа Шуя;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя.

1.7. Должностными лицами, осуществляющими контроль являются:

а) начальник Комитета;

б) главный специалист Комитета.

1.8. Должностные лица, указанные в п.1.7 настоящего Порядка, имеют право:

- при осуществлении контрольных мероприятий на беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта контроля при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия: проводить осмотр помещений, сооружений, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств, проводить необходимые экспертизы;

- проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Шуя, а так же использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет городского округа Шуя доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Шуя;

- запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий;

- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;

- проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объектов контроля;

- проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

- получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных, другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;

- при проведении контрольных мероприятий в случае необходимости привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;

- выдавать представления, предписания, заключения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- назначать и проводить экспертизы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;

-получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

1.9. Должностные лица, указанные в п. 1.7 настоящего Порядка, при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя;

4) не нарушать права и законные интересы объекта контроля;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;

7) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;

8) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы Комитета, а также с результатами контрольного мероприятия (актами, заключениями на протокол разногласий, представлениями и(или) предписаниями, заключениями);

9) уведомлять объект контроля в срок не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой проверки (ревизии, обследования);

10) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты  выявления такого факта по решению Главы городского округа Шуя;

11) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы городского округа Шуя.

12) датой выявления нарушения является момент фиксации нарушения документально, если нарушение зафиксировано в акте проверки, то датой выявления нарушения целесообразно считать дату подписания акта проверки.

1.10. Руководитель (уполномоченное им лицо) объекта контроля вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

2) получать от должностных лиц Комитета, указанных в п.1.7 настоящего Порядка, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, указанных в п.1.7 настоящего Порядка, при проведении ими контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Руководитель (уполномоченное им лицо) объекта контроля обязан:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме в Комитет достоверные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

2) выполнять законные требования должностных лиц Комитета, указанных в п. 1.7 настоящего Порядка, проводящих контрольное мероприятие;

3) не препятствовать должностным лицам Комитета, указанным в п.1.7 настоящего Порядка, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей;

4) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

5) предоставлять должностным лицам Комитета, указанным в п.1.7 настоящего Порядка, проводящим контрольное мероприятие, допуск в помещения и на территорию объекта контроля.

1.12. Комитет имеет право запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме  документы  и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом, устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

1.13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектом контроля  в установленном порядке.

1.14. Все документы, составляемые должностными лицами, указанными в п.1.7 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.15. Комитет вручает объекту контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем запросы о представлении документов и информации, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания.

1.16. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий, включенном в план работы Комитета на соответствующее полугодие, утвержденный распоряжением Администрации городского округа Шуя.

2.2. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемый период;

3) контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);

4) срок проведения контрольного мероприятия;

5) тема контрольного мероприятия;

6)должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

2.3. В план контрольных мероприятий включаются контрольные мероприятия в соответствии с:

1) поручениями Главы городского округа Шуя;

2) письменными предложениями заместителей Главы администрации городского округа Шуя.

2.4. В срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, заместители Главы администрации городского округа Шуя, представляют в письменной форме Комитету предложения по формированию плана контрольных мероприятий, которые должны содержать:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемые периоды.

2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, указанных в п.1.7 настоящего порядка;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.6. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

1) выводы, отраженные в Заключении Комитета по результатам проведенного обследования по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Комитетом (в случае, если указанный период превышает 3 года);

3) наличие информации в письменной форме, полученной от органов местного самоуправления, а также информации, содержащейся в обращениях граждан, юридических лиц, о признаках нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

4) наличие информации из единой информационной системы в сфере закупок о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

5) наличие информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными  органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом.

2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более 1 раза в год.

2.8.Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется на основании распоряжения Главы городского округа Шуя.

2.9. Внеплановые контрольные мероприятия Комитета проводятся в случаях:

- поступления информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществления контроля  за  устранением объектом контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия;

- истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.

3. Назначение контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами  Комитета, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, на основании распоряжения Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия.

3.2. Распоряжение Администрации городского округа Шуя содержит следующие сведения:

1) наименование объекта контроля;

2) место нахождения объекта контроля;

3) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

4) проверяемый период;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) тему контрольного мероприятия;

7) фамилии, имена, отчества должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия.

Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается программа контрольного мероприятия.

Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и является приложением к распоряжению Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств при проведении контрольного мероприятия программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.

3.3. Распоряжение Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному под роспись в срок:

- не позднее чем за 3 рабочих дня до начала камеральной проверки, обследования;

- в день начала контрольных действий при выездной проверке (ревизии, обследовании) на объекте контроля.

4. Проведение контрольных мероприятий

4.1. Камеральная проверка проводится должностными лицами  Комитета, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, по месту нахождения Комитета на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросу Комитета, а также документов и информации, полученных в результате анализа единой информационной системы в сфере закупок.

4.2.Предельный срок проведения камеральной проверки при осуществлении контрольной деятельности с учетом оформления ее результатов актом не должен превышать двух календарных месяцев со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета.

4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

4.4. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.5. Выездная проверка (ревизия) проводится должностными лицами  Комитета, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля и состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля и оформление акта выездной проверки.

4.6. Предельный срок проведения контрольных действий в отношении объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета.

4.7. При проведении выездной проверки (ревизии) в срок проведения контрольных действий не засчитываются период времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

4.8. Перед началом выездной проверки (ревизии) должностные лица  Комитета, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, должны:

- предъявить руководителю объекта контроля служебное удостоверение и вручить распоряжение Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия;

- представить должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия и обеспечить предъявление ими служебных удостоверений;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

4.9. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности в ходе которых:

- определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов объектов контроля;

- проводятся контрольные действия по документальному изучению  путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю;

- проводятся контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.10. Предельный срок продления контрольного мероприятия составляет не более 10 рабочих дней.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета, указанного в пункте1.7 настоящего Порядка.

4.11. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Шуя. Копия распоряжения вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, но не позднее дня окончания контрольного мероприятия.

4.12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.

4.13. В рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) проводится встречная проверка по решению лица, назначившего контрольное мероприятие, принятого на основании мотивированного обращения должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.14. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки, выездной проверки(ревизии), а по письменному запросу (требованию)  должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике камеральной проверки, выездной проверки(ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании контрольного мероприятия прилагаются к материалам камеральной проверки, выездной проверки(ревизии).

4.15. Предельный срок проведения встречной проверки при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не может превышать 20 рабочих дней.

4.16. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по решению лица, назначившего контрольное мероприятие, принятого на основании мотивированного обращения должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, в случаях:

-  на период проведения встречной проверки и(или) обследования;

-  на период организации и проведения экспертиз;

- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;

-  при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- при наличии обстоятельств, не зависящих от проверочной группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий  прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

4.17. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней после устранения (завершения, истечения срока) причин приостановления проведения контрольного мероприятия, установленных в соответствии пунктом 4.16 настоящего Порядка.

4.18. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Шуя, в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления проведения контрольного мероприятия.

Копия распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.

4.19. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета либо представления заведомо недостоверных документов и информации Комитетом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Оформление результатов контрольных мероприятий

5.1. После окончания контрольных действий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, подписывают справку о завершении контрольных действий и вручают ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

5.2. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах:

1) один экземпляр акта проверки (ревизии), за исключением акта встречной проверки - для Комитета, второй экземпляр - для объекта контроля;

2) один экземпляр акта встречной проверки для Комитета, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.

5.3. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

5.4. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом (далее - акт контрольного мероприятия), который подписывается должностными лицами Комитета, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка:

-при оформлении результатов камеральной проверки - не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки;

- при оформлении результатов выездной проверки (ревизии) – в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

5.5. Акт, оформленный по результатам проверки (ревизии) вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному под роспись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:

- в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки;

- в день подписания  акта выездной проверки (ревизии) должностными лицами, указанными в п.1.7 настоящего Порядка;

5.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.6.1. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

1) тема контрольного мероприятия;

2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дата распоряжения Администрации городского округа Шуя, являющегося основанием для проведения контрольного мероприятия;

4) фамилии, инициалы и должности проверяющих;

5) проверяемый период;

6) срок проведения контрольного мероприятия;

7) сведения об объекте контроля;

8) полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН и т.д.;

9) подведомственность объекта контроля при наличии;

10) сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя;

11) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

12) фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

13) данные учредительных документов.

5.6.2. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенного контрольного мероприятия и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

5.6.3. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены (при наличии).

5.7. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Комитета, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки соответственно.

5.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

5.8.1. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

2) вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

3) дата и место составления акта встречной проверки;

4) основание проведения проверки;

5) фамилии, инициалы должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;

6) проверяемый период;

7) срок проведения встречной проверки;

8) сведения о проверенной организации:

9) полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

10) фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

5.8.2. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

По результатам встречной проверки предписания и (или) представления объекту контроля не выдаются.

5.9. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5.10. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, организации, в которой проведена встречная проверка.

Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).

Также к акту проверки (ревизии, встречной проверки) прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-, и аудиоматериалы.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, им уполномоченного и печатью объекта контроля. Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, для заверения бумажных копий документов. В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств.

При отказе руководителя объекта контроля или должностного лица, им уполномоченного заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется подписью должностных лиц Комитета, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка. При этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.

5.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:

1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

2) сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

3) документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии).

5.12. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:

1) выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, материально ответственных и иных лиц объекта  контроля.

5.13. Объект контроля вправе представить в адрес Комитета письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия.

Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Письменные возражения должны носить объективный характер, с обязательной ссылкой объекта контроля на положения нормативных правовых актов, при этом, морально-этическая оценка действий должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, не допускается.

5.14. В срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, рассматривают обоснованность этих возражений и дают по ним заключение в письменной форме. Один экземпляр заключения вручается (направляется) объекту контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки (ревизии).

Заключение на возражения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному под роспись, либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.15. Акт проверки (ревизии) и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой городского округа Шуя.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), с учетом возражений (при их наличии) объекта контроля Глава городского округа Шуя принимает решение в форме утвердительной резолюции в  срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки  (ревизии):

- о выдаче предписания и (или) представления объекту контроля;

- об отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления;

- о назначении внеплановой проверки (ревизии) при представлении объектом контроля возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

5.16. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением. Заключение должно содержать:

1) исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта  контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;

2) результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;

3) выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;

4) предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.

5.17. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения Комитетом целесообразности проведения проверки (ревизии).

5.18. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для Комитета, второй экземпляр - для объекта контроля, которое подписывается должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, не позднее последнего дня срока проведения обследования.

5.19. Заключение в течение 3 рабочих дней после окончания обследования вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному под роспись, либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.20. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой городского округа Шуя в течение 30 дней со дня подписания заключения, который, по итогам такого рассмотрения может назначить проверку (ревизию).

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, Комитет направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.2. Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

В представлении указываются:

- наименование объекта контроля, в отношении которого составляется представление;

- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

- факты выявленных бюджетных нарушений;

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий либо требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

- срок для рассмотрения требования, указанного в представлении;

- срок извещения Комитета, составившего представление, о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, указанных в представлении.

Информация о рассмотрении объектом контроля представления направляется  в Комитет  в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений.

Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью объекта контроля.

6.3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.

В предписании указываются:

- наименование объекта контроля, которому выносится предписание;

- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

- обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту  контроля о возмещении причиненного ущерба городскому округу Шуя;

- срок возмещения причиненного ущерба городскому округу Шуя;

- срок извещения Комитета, составившего предписание о возмещении причиненного ущерба городскому округу Шуя.

Информация о возмещении причиненного ущерба городскому округу Шуя направляется объектом контроля в Комитет в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих  возмещение причиненного ущерба городскому округу Шуя. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью объекта контроля.

6.4. По решению Комитета срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном Стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

6.5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

6.6. Представления и (или) предписания направляются (вручаются) должностному лицу объекта контроля или лицу, им уполномоченному под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Порядка.

6.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны осуществлять контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний.

В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Представления и предписания Комитета, принятые по результатам проведенных контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке, в случае принятия решения об удовлетворении жалобы- постановлением Администрации городского округа Шуя.

6.9. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

В случае не устранения бюджетного нарушения, указанного в представлении, Комитет направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, Комитет вправе направить в финансовый орган  уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

6.10. После завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий, предусмотренных пп.6.2 - 6.9 настоящего порядка, Комитет в срок до 3 рабочих дней направляет информацию Главе городского округа Шуя для принятия мер.

6.11.При выявлении фактов совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется Протокол об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ивановской области.

При осуществлении контроля в сфере закупок по части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, проводятся действия в соответствии с подпунктом 11 пункта 1.9 настоящего Порядка.

7. Требования к составлению и предоставлению отчетности

7.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет ежегодно составляет отчет в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя.

7.2. План контрольной деятельности, результаты проведения контрольных мероприятий, отчет о результатах контрольной деятельности размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Шуя (www.okrugshuya.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядках, установленных муниципальным правовым актом Администрации городского округа Шуя и  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

Размещение информации по плану работы Комитета осуществляется  раз в полугодие, по результатам контрольных мероприятий  - ежеквартально.

http://pravo.minjust.ru/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник городского округа Шуя" № 380 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать