Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU24038308202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНИХИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА   КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03. 2020 г.   с.Селиваниха      №  27-п

Об утверждении Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Селиванихинского сельсовета

На основании статьи 7 п.1 под.26 Устава Селиванихинского сельсовета, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом Красноярского края от 24.04.1997 № 13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Проект устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Власть труда».

Глава сельсовета:                                                               Н.Т. Аксенов

Утверждено:

Глава Селиванихинского сельсовета

_____________Н.Т. Аксенов

Приложение 1

к постановлению № 27-п

от «20» марта 2020 г.

Проект

устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Паспорт Проекта

Наименование Проекта:

Проект устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Селиванихинского сельсовета минусинского района Красноярского края

Основание разработки Проекта:

Федеральный Закон № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Красноярского края от 24.04.1997 №13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»»;

Устав Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Заказчик Проекта:

Разработчик Проекта:

Администрация Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Администрация Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Основная цель Проекта:

Реализация полномочий администрации Селиванихинского сельсовета  в части организации ритуальных услуг и содержания общественных кладбищ

Задачи Проекта:

1. Выявить обеспеченность поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах с целью определения необходимости обустройства новых территорий под общественные кладбища.

2. Выявить:

- соответствие имеющихся и функционирующих кладбищ   санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – по размещению кладбища;

- возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

3. Определить мероприятия:

- по устройству имеющихся и функционирующих на территории поселения кладбищ;

- по обустройству новых территорий под общественные кладбища.

Сроки и этапы реализации Проекта:

Срок реализации проекта – 2020 – 2027 г.г.

Основные исполнители Проекта:

- Администрация Селиванихинского сельсовета;

- общественные организации, действующие на территории сельского поселения ;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;

- население поселения.

Источники финансирования Проекта

Проект финансируется из местного, районного бюджетов. Средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Введение

Потребность в разработке Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (далее – Проект) обусловлена необходимостью реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Красноярского края от 24.04.1997 №13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Проект содержит чёткое представление о  целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях устройства общественных кладбищ на настоящее время, а также на  среднесрочную перспективу.

Цели развития поселения и проектные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Проекте, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Выявление обеспеченности поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах

2.1. Административное деление

В состав Селиванихинского сельсовета входит четыре населенных пункта –

с. Селиваниха, д. Солдатово, п. Топольки, п. Опытное Поле. Расстояние от

с. Селиваниха до районного центра, г. Минусинска  - 8 км, до столицы региона, г. Красноярска - 440 км.

Общая площадь сельсовета составляет 16557,5. га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила  4638 человека, в том числе:

С. Селиваниха-2979 человек, д. Солдатово-292 человека, п.Топольки-965 человек, п. Опытное Поле-402 человека.

2.2.Наличие общественных кладбищ, сложившееся осуществление захоронений.

На территории Поселения захоронения осуществляются:

- умерших граждан, проживающих в с. Селиваниха - на существующем общественном кладбище традиционного типа в с. Селиваниха, площадью ****кв.м (сложившееся), расположенное на территории муниципального образования Селиванихинский сельсовет, согласно схеме (прил. №1);

- умерших граждан, проживающих в с. Селиваниха - на вновь образованном общественном кладбище традиционного типа в с. Селиваниха, район горы Сафьяниха площадью 63260 кв.м. расположенное на территории муниципального образования Селиванихинский сельсовет, согласно схеме (прил. №2);

- умерших граждан, проживающих в д. Солдатово - на существующем общественном кладбище традиционного типа в д. Солдатово, площадью 16000кв.м (сложившееся), расположенное на территории муниципального образования Селиванихинский сельсовет, согласно схеме (прил. №3);

- умерших граждан, проживающих в п. Топольки - на существующем общественном кладбище традиционного типа в п. Топольки, площадью 6610кв.м (сложившееся), расположенное на территории муниципального образования Селиванихинский сельсовет, согласно схеме (прил. №4);

2.3. Расчет общественных кладбищ на расчетный срок

(расчет произведен в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 23 декабря 2014 года N631-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края»

№ пп

Наименование

Единица измерения

Принятые нормативы

Норма-тивная потреб-ность (га)

В том числе:

Существующая ситуация

требуется запроек-тировать

1

Кладбище традиционного захоронения д. Солдатово

га

0,24 га на 1 тыс. жителей

0,292тыс.чел.*0,24 га=0,070

Не требуется

2

Кладбище традиционного захоронения п. Топольки

га

0,24 га на 1 тыс. жителей

0,965тыс. чел.*0,24 га=0,232

Не требуется

2.4. Обеспеченность Селиванихинского сельсовета в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах д. Солдатово, п. Топольки.

Из расчета выявлено, что площадь существующих кладбищ многократно превышает нормативную, поэтому нет необходимости изыскивать дополнительную территорию для обустройства новых кладбищ.

Выводы:

1.Мероприятия по обустройству новых территорий под общественные кладбища не планируются.

2.Необходимо выявить соответствие имеющихся и функционирующих кладбищ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

Выявление соответствия к размещению имеющихся и функционирующих кладбищ  гигиеническим требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»».

Требования СанПиН 2.1.2882-11

Существующее положение на кладбищах поселения

д. Солдатово

п. Топольки

Не разрешается размещать кладбища натерриториях:

первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников

соблюдается

соблюдается

первой зоны санитарной охраны курортов

соблюдается

соблюдается

с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов

соблюдается

соблюдается

со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных

соблюдается

соблюдается

на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей

соблюдается

соблюдается

Участок кладбища должен удовлетворять следующим требованиям

иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей

соблюдается

соблюдается

не затопляться при паводках

соблюдается

соблюдается

иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации

соблюдается

соблюдается

иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 - 18%

соблюдается

соблюдается

Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:

от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов

соблюдается

соблюдается

от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников

соблюдается

соблюдается

Выводы:

1.Имеющиеся и функционирующие на территории Селиванихинского  сельсовета кладбища соответствует гигиеническим требованиям к размещению кладбищ.

2. С целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ необходимо определить мероприятия по устройству имеющегося и функционирующего на территории Селиванихинского сельсовета кладбища.

4. Определение мероприятий по устройству имеющегося и функционирующего на территории Селиванихинского сельсовета кладбищ с целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ

Требования. СанПиН 2.1.2882-11

Существующее положение на кладбищах Поселения

(д. Солдатово, п. Топольки)

п. 2.7.   В проекте устройства кладбищ необходимо предусмотреть

наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа

Водоупорный слой данным Проектом предусмотреть невозможно, так как кладбище уже существует и функционирует, это исторически сложившаяся ситуация

систему дренажа

Нет необходимости в системе дренажа из-за отсутствия избыточной влажности

обваловку территории

нет необходимости в обваловке территории кладбища, т.к. кладбища находятся на возвышенности с песчаным грунтом, нет сточных вод

характер и площадь зеленых насаждений

Имеются зеленые насаждения, характерные для  данной местности естественного происхождения

организацию подъездных путей и автостоянок

Подъездные пути и автостоянки имеются в удовлетворительном состоянии, в зимний период очищаемые от снежных заносов

планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища

Из-за незначительной площади кладбищ и малой численности захоронений планировка зоны захоронений с разделением на участки не целесообразна

разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища)

Территория кладбища имеет функциональные зоны: входную, ритуальную, захоронений, а также зеленую защиту по внешней стороне периметра кладбища

канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В соответствии с п.6.4.при отсутствии центрального водоснабжения и канализации в населенном пункте допускается устройство шахтных колодцев

Из-за незначительной площади кладбищ и малой численности захоронений устройство шахтных колодцев не целесообразно

п.

6.6.

п.

6.7.

На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Имеются зеленые насаждения, характерные для  смешанного леса естественного происхождения, стоянка для автотранспорта, определены площадки для сбора мусора; вывоз мусора производится 2 раза в год после схода снежного покрова - в апреле-мае и до выпада устойчивого снежного покрова – в сентябре-октябре

5. Выполнение мероприятий по устройству имеющегося и функционирующего

на территории Селиванихинского сельсовета кладбища

Мероприятие

Количество, период проведения работ

д. Солдатово

п.Топольки

Строительство туалетов

2020 г.

2020 г.

Ограждение (ремонт, покраска ограждения) территории кладбища

2020 г.

2020 г.

Расчистка от сухостойных деревьев, прореживание

2020г.

2020г.

Устройство информационных стендов на центральном входе кладбища

1 шт. – 2021г.

1 шт. – 2021г.

Окашивание подъездных путей и пешеходных тропинок

по мере необходимости

по мере необходимости

Вывоз мусора

по мере накопления

по мере накопления

Очистка подъездных путей и стоянок автотранспорта

в зимний период по мере надобности

в зимний период по мере надобности

Закупка и установка металлических урн для мусора (для автовывоза)

ж/б емкость

ж/б емкость

6. Оценка эффективности мероприятий Проекта

Выполнение включённых в Проект мероприятий при условии разработки эффективных механизмов их реализации позволит соблюсти гигиенические требования при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ с целью реализацию гражданами права на благоприятную среду обитания, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

7. Организация  контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Проектом базируется на существующей схеме исполнительной власти Селиванихинского сельсовета.

Общее руководство Программой осуществляет администрация Селиванихинского сельсовета, в функции которой в рамках реализации Проекта входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Проекта.

Оперативные функции по реализации Проекта осуществляют штатные сотрудники администрации Селиванихинского сельсовета под руководством главы Селиванихинского сельсовета.

Глава Селиванихинского сельсовета осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации.

Специалисты администрации Селиванихинского сельсовета осуществляют следующие функции:

- контроль выполнения плана мероприятий;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, заявок, связанных с выполнением плана мероприятий, с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по плану мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Власть труда № 13/6 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать