Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU63010607202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального района Камышлинский

Самарской области

Постановление

20.03.2020  №117

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального района Камышлинский Самарской области, Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету организационно-кадровых вопросов Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области ознакомить под роспись с настоящим постановлением руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области со статусом юридического лица.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Камышлинские известия» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области в сети «Интернет» http://www.kamadm.ru

4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района                                                Р.К.Багаутдинов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального района Камышлинский

Самарской области

20.03.2020  №117

Порядок

Проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов  администрации муниципального района Камышлинский  Ссамарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области (далее - Администрация), в проектах муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, коррупциогенных факторов и их последующего устранения и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, муниципальных нормативных правовых актов Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией.

1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

1.3. Выявление в муниципальных нормативных правовых актах Администрации (их проектах) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

а) всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации;

б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проект акта), как разрабатываемых Администрацией, так и вносимых в Администрацию в порядке правотворческой инициативы.

1.5. Антикоррупционная экспертиза в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Администрацией согласно методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.6. Содержание терминов, применяемых в настоящем Порядке, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Термины "антикоррупционная экспертиза" и "экспертиза на коррупциогенность" используются в настоящем Порядке как равнозначные.

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных

нормативных правовых актов Администрации

2.1. В целях настоящего Порядка под муниципальным нормативным правовым актом Администрации понимается оформленный в виде постановления Администрации действующий муниципальный нормативный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.

2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется контрольно-правовым отделом Администрации.

2.3. Срок проведения экспертизы на коррупциогенность одного муниципального нормативного правового акта не более 10 (десяти) календарных дней.

В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом подлежащего экспертизе муниципального нормативного правового акта и (или) с загруженностью работой сотрудника контрольно-правового отдела Администрации, по решению начальника контрольно-правового отдела или лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 (десять) календарных дней.

2.4. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта является ходатайство о проведении экспертизы.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов

муниципальных нормативных правовых актов Администрации

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией, проводится в отношении проектов постановлений Администрации.

3.2. Для целей настоящего Порядка под проектом муниципального нормативного правового акта понимается проект муниципального нормативного правового акта, содержащего проекты общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права, распространяющих свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.

3.3. Подготовленный и завизированный разработчиком проект муниципального нормативного правового акта поступает в контрольно-правовой отдел Администрации, который в срок не более 10 (десяти) календарных дней со дня поступления к нему проекта муниципального нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу.

В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом проекта муниципального нормативного правового акта и (или) с загруженностью работой сотрудника контрольно-правового отдела, по решению Главы муниципального района либо лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 (десять) календарных дней.

4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта контрольно-правовым отделом Администрации при наличии коррупциогенных факторов составляется антикоррупционное заключение (как отдельный документ), которое должно содержать указание на наличие в таком муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Поступившие в Администрацию заключения независимых экспертов подлежат рассмотрению в десятидневный срок.

По результатам рассмотрения заключения независимых экспертов гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 30 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.

4.2. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником контрольно-правового отдела Администрации.

4.3. Заключение, составленное по результатам проведения экспертизы, направляется разработчику муниципального нормативного правового акта или его проекта.

Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, должны быть устранены разработчиком проекта до его принятия.

Положения муниципального нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения изменений в этот муниципальный нормативный правовой акт или его отмены (полностью или в части) в порядке, установленном для принятия муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

5. Порядок проведения независимой экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов Администрации и их проектов

5.1. Структурные подразделения Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, отраслевые (функциональные) органы Администрации со статусом юридического лица, осуществляющие разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - исполнитель), направляют проекты муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде в сектор информационных технологий и связи Комитета организационно-кадровых вопросов Администрации с пометкой "независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов" в течение одного рабочего дня соответствующего дню направления указанных проектов на согласование. Сотрудники сектора информационных технологий и связи Комитета организационно-кадровых вопросов Администрации обеспечивают размещение указанной информации на официальном сайте Администрации в разделе "Противодействие коррупции", подразделе " Антикоррупционная экспертиза проектов НПА".

5.2. Раздел официального сайта Администрации в сети Интернет "Противодействие коррупции", должен содержать информацию об электронных и почтовых адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

5.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

5.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации в сети  Интернет, в разделе "Противодействие коррупции", подразделе " Антикоррупционная экспертиза проектов НПА " не менее чем на 7 (семь) календарных дней.

5.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Администрации и составляет не более 10 (десяти) календарных дней.

5.6. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, направляется в Администрацию по почте либо в виде электронного документа по электронной почте.

В заключении должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

К заключению по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть приложены документы, подтверждающие аккредитацию в качестве независимого эксперта.

5.7. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

5.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

5.9. Поступившее в Администрацию заключение направляется в контрольно-правовой отдел Администрации.

5.10. Сотрудник контрольно-правового отдела Администрации готовит ответ юридическим лицам или физическим лицам о соответствии или несоответствии изложенных в заключении положений федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Камышлинские известия № 19 от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать