Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU63010607202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального района Камышлинский

Самарской области

Постановление

27.08.2020 №313     

Постановление

27.08.2020 №313     

«О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области от 09.01.2019  №01 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Камышлинский Самарской области на 2019-2025 годы»»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Самарской области от 28.12.2017 № 134-ГД «О внесении изменений в статью 1 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (в части установления с 01.01.2018 единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов), руководствуясь Уставом муниципального района Камышлинский Самарской области, Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области от 09.01.2019 №01 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Камышлинский Самарской области на 2019-2025 годы» (далее соответственно-Постановление, Программа)  следующие изменения:

Программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2.Финансово-экономическому управлению Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области (Р.А.Салахову) ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы, с уточнением и корректировкой объемов финансирования по годам.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Камышлинские известия» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области в сети Интернет /www/kamadm.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района                                                  Р.К. Багаутдинов

Приложение

к Постановлению Администрации

муниципального района

Камышлинский Самарской области

от 27.08.2020 №313

Утверждена

Постановлением Администрации

муниципального района

Камышлинский Самарской области

от 09.01.2019 №01

Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Камышлинский Самарской области на 2019-2025 годы"

ПАСПОРТ
Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Камышлинский Самарской области  на 2019-2025 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего  предпринимательства в муниципальном районе Камышлинский на 2019-2025 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Сектор экономики и инвестиций Финансово-экономического управления Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области

Участники Программы

Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства (по согласованию)

Сроки  реализации

Срок реализации Программы: 2019-2025 годы.

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области.

Задачи Программы

- развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства;

-развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Показатели (целевые индикаторы) Программы

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации, человек;

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет легализации теневого сектора экономики, человек;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых, человек;

- количество консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.;

-количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, ед.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (АО «Гарантийный фонд Самарской области»), ед.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", человек;

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ед.;

-количество физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", человек;

-количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек;

-количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", ед.;

-количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек;

- количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, человек;

- количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, единиц;

- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, %;

- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, %.

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2025 годы;

муниципальная программа  реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем финансирования

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Местный бюджет, тыс.руб.

470,0

450,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

4420,0

Всего по годам, тыс.руб.

470,0

450,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

4420,0

Ожидаемые результаты реализации программы

Основными ожидаемыми результатами в сфере малого и среднего предпринимательства должны стать:

в количественном выражении:

- увеличение количества уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, с 57 до 140 ед.;

- увеличение количества консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, с 102 до 240 ед.;

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации, до 287 человек;

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет легализации теневого сектора экономики, до 60 человек;

- увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых, до 96 человек;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (АО «Гарантийный фонд Самарской области»), с 0 до 3 ед.;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", до 31 человек;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, с 0 до 3 ед.;

- увеличение количества физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", до 190 человек;

- увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, до 30 человек;

- увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", до 4 ед.;

- увеличение количества физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, до 34 человек;

- увеличение количества вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, до 8 человек;

- увеличение количества принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, до 7 единиц;

- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, с 23 до 48 %;

в качественном выражении:

- улучшение условий ведения бизнеса на территории муниципального района Камышлинский Самарской области, выражающееся в снижении инвестиционных и предпринимательских рисков, повышении конкурентоспособности продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства.

1

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Малое и среднее предпринимательство – это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения. Поэтому и вопросы формирования благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства являются одной из приоритетных задач района.

Количество малых предприятий в 2018-2019 гг. неизменно, число индивидуальных предпринимателей сократилось на 3 человека. По состоянию на 1 октября 2019 года на территории района осуществляют деятельность 23 малых предприятия и 218 индивидуальных предпринимателей.

Численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства снизилась на 5 человек (т.е., на 2%). Сокращение численности работников произошло в сфере торговли и услуг, увеличение - в предприятиях сельскохозяйственной отрасли.

7 предприятий осуществляют деятельность в сфере торговли (37% от общего числа субъектов малого бизнеса). В связи со снижением платежеспособного спроса, одно предприятие розничной торговли закрылось. В то же время, в первом квартале 2019 года открыто новое предприятие торговли.

Согласно результатам опросов населения, существует необходимость развития и открытия малых предприятий в следующих сферах:

- производство товаров народного потребления,

- развитие сельского туристического бизнеса,

- производство и переработка местных сырьевых ресурсов, в т.ч. продуктов питания,

- бытовые услуги;

- медицинские услуги,

- жилищное строительство,

- деятельность культурно-досуговых центров и др.

Важным сектором экономики района является потребительский рынок.      Спрос на потребительские товары населения удовлетворяется в основном за счет мелкорозничной торговой сети, принадлежащей малому бизнесу.

В третьем квартале 2019 года продолжился рост оборота малых предприятий. За отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2018 года темп роста суммарного оборота составил 214% (АППГ: 198%). Увеличение оборота главным образом связано с деятельностью предприятия ООО СХП «Раздольное».

Сельскохозяйственным производством в отчетном году заняты 3 общества с ограниченной ответственностью и 27 крестьянских (фермерских) хозяйств. Доля прибыльных предприятий: 100%. В ООО СХП "Раздольное" с момента открытия (с 2016 года) созданы 46 рабочих мест на территории Камышлинского и Клявлинского районов.

Если в 1 квартале 2018 года динамика изменений суммарного оборота малых предприятий в значительной степени определялась тенденциями, сложившимися у предприятий торговли, со второго квартала 2018 года  наблюдается перераспределение существенной доли оборота в пользу сельскохозяйственной отрасли.

Доля сельхозпредприятий в структуре суммарного оборота малых предприятий составила 76,6% (56% - АППГ), удельный вес оборота малых предприятий торговли: 14,4% (27,5% - АППГ), доля оборота предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды: 5% (11% - АППГ).

В то же время, необходимо отметить продолжение снижения поступлений ЕНВД (на 8%), что существенным образом связано с ростом в 2019 году  взносов на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, сохраняется низкий объем поступлений налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. В связи с вступлением в силу поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" сократилось число индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями.

В процессе своей деятельности малый и средний бизнес района продолжает сталкиваться с рядом проблем:

-несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения,

-отсутствие возможности воспользоваться кредитными средствами, как на пополнение оборотного капитала, так и на развитие бизнеса из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

-низкий уровень подготовки многих руководителей малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.

Недостаточность информационного и консультационного обеспечения выделяется предпринимателями как проблема ведения бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают информационный голод по широкому кругу вопросов (новые технологии, качество и эффективность оборудования, потенциальные инвесторы, юридические, бухгалтерские и общие вопросы ведения бизнеса и многие другие).

В целях обеспечения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к массивам информации, оказания консультационных услуг по различным спектрам ведения бизнеса необходима модернизация, расширение, техническое сопровождение существующих информационных баз, поддержание и обновление существующих информационных массивов, содержащих сведения по основным производителям, поставщикам и потребителям оборудования и продукции для малого и среднего предпринимательства. Использование данной информации позволит предпринимателям лучше ориентироваться в вопросах приобретения и эксплуатации современного оборудования и в целом в вопросах ведения бизнеса.

Позитивными особенностями малого и среднего бизнеса являются относительно короткие сроки окупаемости ссуд, способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную конъюнктуру, оперативно внедрять результаты научно-технического прогресса.

Мелкие торговые объекты ежегодно теряют свою часть прибыли ввиду активной конкуренции со стороны сетевых магазинов. Кроме того, на фоне повышения стоимости автомобильного топлива и расходных материалов, повышается цена товаров и услуг, что влечет за собой снижение товарооборота.

С 2009 года предприниматели нашего района принимали участие в областном конкурсе на получение гранта на создание собственного бизнеса.

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Подано заявок

5

8

0

2

2

0

0

2

Получено грантов

5

3

0

2

2

0

0

1

В 2017-2019 гг. отрицательным моментом для начинающих предпринимателей стало приостановление областного конкурса.

Органами местного самоуправления ведется систематическая работа над устранением барьеров для развития бизнеса.

За 2015-2019 годы удалось решить проблему ограниченности доступа субъектов малого предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми  и средними предприятиями.

В 2016 году утвержден перечень муниципального имущества (нежилых помещений, свободных к распределению), которое можно предоставлять во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень размещен в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области по адресу: www.kamadm.ru, информация эффективно используется представителями малого бизнеса.

Одним из показателей актуальности и эффективности мероприятий Программы является рост в 2019 году числа уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку. За 9 месяцев 2019 года поддержка оказана 115 субъектам малого и среднего предпринимательства, что составляет 48% от общего числа субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, и в 3 раза превышает число получателей поддержки за 9 месяцев 2018 года.

В целях улучшения инвестиционного климата, Администрация муниципального района Камышлинский осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных в Земельном и Градостроительном кодексах РФ при выделении земельных участков, выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Разработан перечень мероприятий, направленных на внедрение и применение регламентов в практической деятельности; предусмотрены формы контроля за исполнением административных регламентов.

С 2017 года реализуется новое направление работы - оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы инвестиционной и предпринимательской деятельности. Главная задача оценки регулирующего воздействия – исключение возможности необоснованных затрат предпринимателей вследствие принятия того или иного нормативно-правового акта. Оценка осуществляется при проведении публичных консультаций. За 2018-2019 годы оценка регулирующего воздействия проведена в отношении 41 муниципального нормативного правового акта.

2. Цель и задачи Программы, этапы и сроки её реализации

С учетом обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципального образования, целью реализации Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Камышлинский.

Цель Программы отражает участие муниципалитета в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики муниципального района Камышлинский Самарской области. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального района  Камышлинский Самарской области.

Для достижения поставленной цели Программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства муниципального района Камышлинский Самарской области необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

- совершенствование форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа реализуется с 2019 по 2025 год в один этап.

3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

Перечень показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлена в приложении 3 к Программе.

4. Перечень мероприятий Программы

Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении государственных программ Самарской области.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий муниципальной программы.

Распределение средств в 2019-2025 годах по мероприятиям Программы приведено в приложении 2 к Программе.

Программные мероприятия определены исходя из цели муниципальной программы и задач. Система мероприятий состоит из следующих разделов:

1. Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

2. Совершенствование форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства;

4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", с учетом отдельных положений Постановления Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498 «О разработке и реализации государственных программ в Самарской области», с учетом положений о программах муниципального района Камышлинский.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы  основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Объем и источники финансирования мероприятий Программы:

Средства районного бюджета в сумме 4420,0 тыс. рублей:

в 2019 году – 470,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 450,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 700,0 тыс. рублей.

в 2022 году – 700,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 700,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 700,0 тыс. рублей

в 2025 году – 700,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области.

В форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 2.1, 3.1 приложения 2 к Программе. 

6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Программы

Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года». Стратегия развития муниципального района Камышлинский Самарской области.

7. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - сектор экономики и инвестиций Финансово-экономического управления Администрации муниципального района Камышлинский.

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Камышлинский Самарской области.

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

8.1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

Критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы представлена в приложении 4 к Программе.

8.2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

,

где - количество показателей (индикаторов) Программы;

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию мероприятий Программы в отчетном году;

- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы (R) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

1

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области"

на 2019-2025 годы

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы "Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области" на 2019-2025 годы



п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Базовое

значение

на 01.01.2019

Значение показателя (индикатора), по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Цель - обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области

Задача 1: Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки

1.1.

Количество консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.

102

120

140

160

180

200

220

240

1.2.

Количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, ед.

57

80

90

100

110

120

130

140

Задача 2: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства

2.1.

Прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации, человек

-

7

53

106

175

234

287

290

2.2.

Прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет легализации теневого сектора экономики, человек

-

-

12

24

36

48

60

62

2.3.

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек

-

-

27

52

69

82

96

96

2.4.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (АО «Гарантийный фонд Самарской области»), единиц

-

1

2

3

3

3

3

3

2.5.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", человек

-

7

11

14

20

27

31

33

2.6.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, единиц

-

1

2

3

3

3

3

3

2.7.

Количество физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", человек

-

30

63

95

125

155

180

190

2.8.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек

-

6

11

17

21

26

28

30

2.9.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", единиц

-

1

1

2

3

3

4

4

2.10.

Количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек

-

2

7

10

20

26

32

34

2.11.

Количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, человек

1

5

2

3

4

6

7

8

2.12.

Количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, единиц

-

4

2

2

3

5

6

7

Задача 3: Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, %

23

30

35

40

45

50

52

48

Приложение 2

к муниципальной программе

"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области"

на 2019-2025 годы

Распределение

средств в 2019-2025 годах по мероприятиям муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области"

на 2019-2025 годы

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Исполнители мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования программы по годам, тыс. рублей

Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий), ожидаемый результат реализации мероприятия (мероприятий

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

итого

Цель - обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области

Задача 1:  Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки

1.1.

Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг в области бухгалтерского учета, законодательства о налогах и сборах, юридических аспектах ведения предпринимательской деятельности, а также оказание услуг по сервисному сопровождению деятельности, в том числе по подготовке и (или) предоставлению отчетных форм в федеральные и государственные органы

Администрация

2019-2025

232,2

252,1

252,1

252,1

252,1

252,1

252,1

1744,8

Показатель:

-количество консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.;

- количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, ед.;

Результат:

- увеличение количества уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, ед., с 57 до 140

Задача 2: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства

2.1.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры

Администрация

2019-2025

134

83

347,9

347,9

347,9

347,9

347,9

1956,5

Показатель:

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации, человек

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет легализации теневого сектора экономики, человек

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (АО «Гарантийный фонд Самарской области»), единиц

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", человек

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, единиц

- количество физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", человек

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек

- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", единиц

- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек

- количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, человек

- количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, единиц

Результат:

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации, с 7 до 290 человек

- прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет легализации теневого сектора экономики, с 0 до 62 человек

- увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, с 0 до 96 человек

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (АО «Гарантийный фонд Самарской области»), с 0 до 3 единиц

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", с 7 до 33 человек

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, с 0 до 3 единиц

- увеличение количества физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", с 30 до 190 человек

- увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, с 6 до 30 человек

- увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", с 1 до 4 единиц

- прирост количества физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, с 2 до 34 человек

- увеличение количества вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, с 1 до 8 человек

- увеличение количества принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ЛПХ и К(Ф)Х, в году предоставления господдержки, с 0 до 7 единиц

Задача 3: Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на финансовое обеспечение их развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация

2019-2025

103,8

114,9

100

100

100

100

100

718,7

Показатель:

- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, %.

Результат:

- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, с 23 до 48 %.

Приложение 3

к муниципальной программе

"Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области"

на 2019-2025 годы

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы "Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области" на 2019-2025 годы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечание

1.

Количество консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.

Показатель рассчитывается по формуле

К = Ккиу,

где

Ккиу - количество консультационно-информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства

Отчет организации - получателя субсидии

2.

Количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

К = Кусмсп,

где

Кусмсп - количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку

Отчет организации - получателя субсидии

3.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, %

Показатель рассчитывается по формуле

Дсмсп = Ксмсп/ОБЩспсп х 100%,

где

Ксмсп – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

ОБЩспсп - общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Отчет организации - получателя субсидии

4.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы, ед.

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации муниципальной программы

Отчет организации - получателя субсидии

5.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, чел.

Показатель рассчитывается по формуле

СЧ = СЧсмсп,

Где

СЧсмсп - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данные предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее - Самарастат) на основании форм:

N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N МП (микро)-СХ "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников"

6.

Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, %

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, за предшествующий  год.

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, за отчетный год.

Отчет организации - получателя субсидии

7.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, %.

1

Приложение 4

к муниципальной программе

"Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Камышлинский Самарской области" на 2019-2025 годы

Критерии оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав государственной программы

Эффективность реализации плана мероприятий признается низкой при степени выполнения включенных в него мероприятий менее 80 процентов.

Реализация плана мероприятий признается эффективной при степени выполнения включенных в него мероприятий (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов.

Эффективность реализации плана мероприятий признается высокой при степени выполнения включенных в него мероприятий равной 100 процентам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Камышлинские известия № 63 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать