Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2012г.
Номер документа: RU02000201200803
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года N 285

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2014г. № 432; НГР:ru02000201401154}

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 16.08.2018 № 260, от 06.07.2020 № 229, от 01.04.2021 № 77)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»,  Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай.

2. Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Республики Алтай от 06.07.2020 № 229

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

       Республики Алтай

                     С.М. Тевонян

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 19 ноября 2012 года № 285

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай (далее - правовые акты).

2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов (далее- план).

3. Проект плана ежегодно разрабатывается Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай».

4. При подготовке проекта плана Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай учитываются:

а) основные направления развития федерального законодательства, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 06.07.2020 № 229)

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 16.08.2018 № 260)

г) решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 06.07.2020 № 229)

5. Предложения в проект плана представляются в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по форме согласно приложению № 1 ежегодно, до 1 сентября.

6. Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай анализирует поступившие предложения в проект плана, формирует проект плана по форме согласно приложению № 2 и направляет его для утверждения Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в срок до 1 ноября.

7. Проведение мониторинга правоприменения правового акта осуществляется в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694, исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, установленным планом (далее - исполнитель).

8. Исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению № 3 с приложением письменных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов, в отношении которых проводился мониторинг правоприменения.

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2021 № 77)

9. Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в течение 15 рабочих дней со дня получения от исполнителя информации о результатах мониторинга правоприменения правовых актов подготавливает проект решения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по результатам мониторинга правоприменения правовых актов в соответствии со статьей 7 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай».

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством

Республики Алтай

ФОРМА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО В ЕДИНЫЙ АППАРАТ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ



Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай»

Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай или Правительством Республики Алтай (далее - правовые акты),

или сфера

правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения

Период право-примене-ния правовых актов

Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правовых актов

(исполнительный орган государственной власти Республики Алтай)

Срок проведения мониторинга правоприме-нения

правовых актов

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством

Республики Алтай

ФОРМА

ПРОЕКТА ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ФОРМИРУЕМОГО ЕДИНЫМ АППАРАТОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ



Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай»

Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай или Правительством Республики Алтай (далее- правовые акты),

или сфера

правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения

Период правопри-менения правового акта

Исполнитель проведения мониторинга правопримене-ния правового акта

(исполнитель-ный орган государствен-ной власти Республики Алтай)

Срок проведе-ния монито-ринга право-примене-ния

правового акта

До-пол-ни-тель-ные пока-затели

Приложение № 3

к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством

Республики Алтай

ФОРМА

ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

   № 
  п/п 

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник информации <*>

________________________________________________________________ <**>
       (реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для   
  обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими  
     силу (отмены) правовых актов

а)

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина  

б)

наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей 
юридической силы             

в)

несоблюдение пределов компетенции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при издании правового акта 

г)

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта  

д)

несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации

е)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

ж)

неполнота в правовом регулировании общественных отношений 

з)

коллизия норм права          

и)

наличие ошибок юридико-технического характера            

к)

использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий 

л)

искажение смысла положений правового акта  
при его применении           

м)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта       

н)

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления          

о)

наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов   

п)

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта  

р)

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия                     

с)

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения       

т)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

а)

несоблюдение пределов компетенции органа государственной
власти, государственных органов и организаций при издании
правового акта  

б)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта       

в)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

г)

наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в    
правовых актах   

д)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

е)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной 
экспертизы независимыми экспертами                   

ж)

сроки приведения правовых актов в соответствие
с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

з)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений,
жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов                     

и)

количество и характер зафиксированных правонарушений в    
сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)

а)

наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения         

б)

наличие единой понятийно-терминологической системы в  
правовых актах   

в)

наличие дублирующих норм права в правовых актах 

г)

наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды    

д)

наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах           

е)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений,
жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них
дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико- 
технического характера       

--------------------------------

<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).

<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 94(100) от 16.07.2013 стр.354, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 21.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать