Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2022г.
Номер документа: RU02000202200072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2022 года № 18

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Алтай постановляет:

              Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай.

Исполняющий обязанности

   Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

         Республики Алтай                                                                         

Э.А. Ялбаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 28 января 2022 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере

перевозок пассажиров и багажа легковым такси

в Республике Алтай

I. Общие положения

              1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай (далее - контроль (надзор).

              2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай (далее – контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).

              3. Контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее- Министерство).             

              4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) (далее - уполномоченные лица), являются:

              а) министр сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министр);

              б) заместитель министра, начальник отдела по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

              в) государственные гражданские служащие отдела по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства.

              5. Уполномоченные лица при осуществлении контроля (надзора) пользуются правами, соблюдают ограничения и запреты, исполняют обязанности, которые предусмотрены статьями 29 и 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

              6. Министерство осуществляет контроль (надзор) за деятельностью, действиями (бездействиями) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)

              7. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

              а) высокий риск;

              б) средний риск;

              в) низкий риск.

              8. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля  к одной из категорий риска на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.

              9. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска:

              а) для объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска, проводится контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;

              б) для объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска, проводится контрольное (надзорное) мероприятие один раз в 5 лет;

              в) для объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

              10. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля (надзора) является отсутствие в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации о техническом осмотре транспортного средства, используемого контролируемым лицом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, проведенном в соответствии с периодичностью, установленной Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

III. Профилактика рисков, причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

              11. Министерством при осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

              а) информирование;

              б) обобщение правоприменительной практики;

              в) объявление предостережения;

              г) консультирование;

              д) профилактический визит.

              12. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством  в  порядке, установленном   статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

              13. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством  в  порядке, установленном  статьей  47 Федерального закона № 248-ФЗ.

              14. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно утверждает правовым актом доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом.

              15. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

              16. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения, вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

              17. В возражении указываются:

              а) наименование контролируемого лица;

              б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

              в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

              г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

              18. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.

              19. Министерство в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации в Министерстве возражения:

              рассматривает возражение;

              по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

              20. В случае отсутствия возражения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.

              21. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

              22. Уполномоченные лица осуществляют в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ консультирование контролируемых лиц по  телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у уполномоченного лица или в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий по следующим вопросам:

              а) нормативное правовое обеспечение проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении контроля (надзора);

              б) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;

              в) виды профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;

              г) виды административной ответственности за нарушения обязательных требований.

              23. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного Министром.

              24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

              25. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

              26. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

              а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

              б) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

              27. Проведение обязательного профилактического визита контролируемого лица, приступившего к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется не позднее чем в течение 1 года, следующего со дня начала указанным контролируемым лицом деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

              28. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

              29. Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.

IV. Осуществление контроля (надзора)

              30. Контроль (надзор) за деятельностью контролируемых лиц осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

              а) инспекционный визит;

              б) выездная проверка.

              31. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

              32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

              а) осмотр;

              б) опрос;

              в) получение письменных объяснений;

              г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

              33. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

              34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

              а) осмотр;

              б) опрос;

              в) получение письменных объяснений;

              г) истребование документов.

              35. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

              а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

              б) выездное обследование.

              36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

              37. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

              38. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

              заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

              препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

              По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

              39. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его уполномоченных лиц

              40. Обжалование решения Министерства, действий (бездействия) его уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

              41. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии  со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

              42. В случае обжалования решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных лиц (за исключением Министра) жалоба рассматривается Министром.

              43. При обжаловании действий (бездействия) Министра, жалоба рассматривается комиссией Министерства, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.

Приложение

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

в Республике Алтай

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай, к определенной категории риска

              1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай (далее соответственно - объект контроля, контролируемые лица, контроль (надзор) рассчитываются по формуле:

              К (критерий отнесения объекта контроля к категории риска) = К1 + К2, где:

              К1 – критерий тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется на основании количества выданных контролируемому лицу разрешений на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение):

              от 1 до 5 разрешений - 4 баллов;

              от 6 до 10 разрешений - 6 баллов;

              от 11 до 15 разрешений - 8 баллов;

              более 15 разрешений - 10 баллов;

              К2 - критерий вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяется из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:

              наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 3 балла;

              наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 4 балла;

              наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска - 5 баллов;

              наличие факта не исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;

              наличие вступивших в законную силу решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 15 баллов;

              наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом требований, указанных  в  пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в результате осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, - 20 баллов.

              2. Контролируемые лица оцениваются по каждому из критериев, указанных в пункте 1 настоящего Приложения. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями, указанными в пункте 1 настоящего Приложения.

              В зависимости от значения К (критерия отнесения объекта контроля к категории риска) деятельность контролируемого лица относится к следующим категориям рисков:

              высокая категория риска - от 20 и выше;

              средняя категория риска - от 7 до 19 баллов;

              низкая категория риска – до 6 баллов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2022
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать