Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2021г.
Номер документа: RU02000202100911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2021 года № 373

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 280 И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА № 400

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Алтай.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2019 года № 280 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, № 168(174);

пункт 6 постановления Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2020 года № 400 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, № 183(189).

              3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

    Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

         Республики Алтай                                                          

О.Л. Хорохордин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 9 декабря 2021 года № 373

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном строительном надзоре

на территории Республики Алтай

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Алтай (далее – надзор).

Надзор осуществляется при:

а) строительстве объектов капитального строительства на территории Республики Алтай, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;

б) реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Алтай, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.

Надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом    от 21 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 248) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1  статьи 57 ФЗ № 248, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в пункте 2 настоящего Положения.

Предметом надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящего Положения, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ, предметом надзора в отношении объектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ (далее – обязательные требования).

Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее соответственно - объект надзора, контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с частью 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения.

Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять надзор, является Министерство цифрового развития Республики Алтай (далее – Министерство).

Должностными лицами, которые от имени Министерства вправе осуществлять надзор (далее – должностные лица), являются:

а) министр цифрового развития Республики Алтай, либо лицо его замещающее (далее – министр);

б) первый заместитель министра;

в) начальник Управления контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее – Управление);

г) начальник отдела государственного строительного надзора Управления;

д) заместитель начальника отдела государственного строительного надзора Управления;

е) главный государственный инспектор отдела государственного строительного надзора Управления;

ж) старший государственный инспектор отдела государственного строительного надзора Управления.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай о градостроительной деятельности, Министерство в рамках надзора обеспечивает соблюдение:

а) доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной
и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;

б) требований при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений;

в) требований при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов;

г) санитарно-эпидемиологических требований при строительстве
и реконструкции объектов капитального строительства;

д) требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

е) требований пожарной безопасности.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора

Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации надзора относит объекты надзора к следующим категориям риска:

а) высокий риск – расположенные на территории Республики Алтай общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

б) значительный риск – расположенные на территории Республики Алтай производственные здания;

в) умеренный риск – объекты капитального строительства, которые
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай подлежат надзору;

г) низкий риск - в случае, если объект надзора не отнесен Министерством ни к одной из категории риска, указанной в       подпунктах «а» - «в» настоящего пункта.

Присвоение категории риска в отношении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Министерством после поступления извещения о начале работ на таком объекте капитального строительства в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего правового акта Министерства и отражается в программе проверок, утвержденной правовым актом Министерства.

При осуществлении надзора программа проверок составляется Министерством с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;

б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;

в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок;

г) для категории низкого риска – проверки не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерством при осуществлении надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемым правовым актом министра программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).

Программа профилактики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В рамках надзора Министерством осуществляются следующие виды профилактических мероприятий в соответствии с главой 10             ФЗ № 248:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

г) консультирование;

д) профилактический визит.

1. Информирование

Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 ФЗ № 248.

2. Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется
в соответствии со статьей 47 ФЗ № 248.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее – доклад).

Доклад утверждается правовым актом министра и размещается ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.

3. Объявление предостережения

Объявление предостережения осуществляется Министерством
в соответствии со статьей 49 ФЗ № 248.

Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - Приказ № 151), не позднее 10 календарных дней, следующих со дня получения Министерством сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 ФЗ № 248.

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней, следующих со дня получения предостережения, вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:

а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение подается в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанной
в предостережении, или иными, указанными в предостережении способами.

Уведомление об исполнении предостережения направляется
в Министерство контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления через организацию федеральной почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 ФЗ № 248, на указанный в предостережении адрес электронной почты в срок, не превышающий 60 дней, следующих со дня получения предостережения контролируемым лицом.

Министерство в день поступления возражения регистрирует его посредством системы электронного документооборота и делопроизводства
и в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации возражения, рассматривает и направляет контролируемому лицу, направившему возражение ответ в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 ФЗ  № 248.

Министерство осуществляет учет объявленных предостережений
в журнале учета профилактических мероприятий (далее - Журнал учета), форма которого утверждается правовым актом Министерства.

4. Консультирование

Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора) в соответствии со статьей 50 ФЗ № 248.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

а) разъяснение положений федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, содержащих обязательные требования;

б) разъяснение положений федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, регламентирующих порядок осуществления надзора;

в) порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц.

Письменное консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

а) организация и осуществление надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

в) разъяснение положений федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, содержащих обязательные требования;

г) исполнение обязательных требований.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения Министерством на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.

Министерство осуществляет учет консультирований в Журнале учета.

5. Профилактический визит

Профилактический визит осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 52 ФЗ № 248.

Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом в отношении:

а) объектов  надзора, отнесенных к категории высокого риска;

б) в случае получения Министерством извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ, от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.

Срок проведения профилактического визита должностным лицом не должен превышать 1 рабочий день.

IV. Осуществление надзора

Министерство ведет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов надзора, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения (далее - реестр), в отношении которых осуществляется надзор.

Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации об объектах надзора, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения на официальном сайте.

Должностное лицо, ответственное за ведение реестра (далее - ответственное должностное лицо), назначается правовым актом Министерства.

На официальном сайте ответственным должностным лицом размещается и актуализируется следующая информация:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица – застройщика;

г) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - технического заказчика (при наличии);

д) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком);

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за организацию осуществления надзора в отношении объекта капитального строительства.

Сведения об объекте надзора, в отношении которого прекращен  надзор, подлежат исключению из реестра ответственным должностным лицом в течение пяти рабочих дней с даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства согласно части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее – ЗОС).

Министерство при проведении надзора осуществляет следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 ГрК РФ обращений физических и юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

В случае выявления нарушений обязательных требований, Министерством после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.

Программа проверок утверждается правовым актом Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством.

В случае проведения надзорных мероприятий в форме рейдового осмотра, документарной или выездной проверки должностными лицами для фиксации доказательств соблюдения нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту.

После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 ФЗ № 248, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче ЗОС либо об отказе в выдаче ЗОС.

1. Инспекционный визит

Инспекционный визит осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 70 ФЗ № 248.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

2. Рейдовый осмотр

Рейдовый осмотр осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 71 ФЗ № 248.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование;

е) экспертиза.

3. Документарная проверка

Документарная проверка осуществляется должностным лицом
в соответствии со статьей 72 ФЗ № 248.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

а)              получение письменных объяснений;

б)              истребование документов.

4. Выездная проверка

Выездная проверка осуществляется должностным лицом
в соответствии со статьей 73 ФЗ № 248.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование;

е) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать              10 рабочих дней.

В отношении:

а) одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия;

б) пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 ФЗ № 248 и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

5. Выездное обследование

Выездное обследование осуществляется должностным лицом
в соответствии со статьей 75 ФЗ № 248.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

V. Обжалование решений Министерства,

действий (бездействия) их должностных лиц

Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 ФЗ № 248.

Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 ФЗ № 248.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации Министерством.

По итогам рассмотрения жалобы министр принимает одно из решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение Министерства полностью или частично;

в) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

При обжаловании решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц, жалоба рассматривается министром.

При обжаловании действий (бездействия) министра жалоба рассматривается комиссией Министерства, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.12.2021
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.100 Ответственность за нарушение законодательства о капитальном строительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать