Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU43037320202000142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020 № 304

пгт Санчурск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» НА 2021-2025 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области», в соответствии с постановлением администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области» в целях формирования бюджета на очередной финансовый 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Санчурского муниципального округа «О противодействии коррупции» на 2021-2025 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 04.10.2019 № 190 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «О противодействии коррупции» на 2020-2024 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава

Санчурского муниципального округа

А.Г. Попов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Санчурского муниципального округа

Кировской области

от 19.10.2020 № 304

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» НА 2021-2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной программы Санчурского муниципального округа «О противодействии коррупции» на 2021 – 2025 годы

(далее – муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«О противодействии коррупции» на 2021 – 2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области (управляющий делами администрации муниципального округа)

Исполнители муниципальной программы

Отраслевые органы, муниципальные учреждения

Цель (цели) муниципальной

программы

формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений

Задачи муниципальной

программы

повышение эффективности противодействия коррупции в Санчурском муниципальном округе;

совершенствование организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

контроль за расходами;

совершенствование деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;

проведение повышения квалификации муниципальных служащих Санчурского муниципального округа, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц

Название подпрограмм

Отсутствуют

Ресурсное обеспечение муниципальной программы:

тыс. руб.

Годы реализации муниципальной программы

Наименование источника финансирования

Объем финансового обеспечения

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования

В том числе

2. За счет других источников <*>

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

2021 год

5,00

5,00

5,00

х

х

х

2022 год

5,00

5,00

5,00

х

х

х

2023 год

5,00

5,00

5,00

х

х

х

2024 год

5,00

5,00

5,00

х

х

х

2025 год

5,00

5,00

5,00

х

х

х

Всего

25,00

25,00

5,00

х

х

х

Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:

№ п/п

Наименование основных показателей эффективности

Годы реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы

2021

2025

1.

Количество совещаний по вопросам реализации мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в течение отчетного года

100%

100%

не менее 4 единиц

2.

Количество заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции, проведенных в течение отчетного года

100%

100%

не менее 4 единиц

3.

Доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества

100%

100%

не менее 100 процентов от общего количества проведенных заседаний

4.

Отношение количества проведенных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, к количеству фактов, являющихся основанием для проведения проверок

100%

100%

не менее 100%

5.

Отношение количества фактов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, к количеству фактов, являющихся основанием для принятия решений об осуществлении контроля за расходами указанных лиц

100%

100%

не менее 100%

6.

Отношение количества муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции

100%

100%

не менее 100%

7.

Отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов, требующих проведения антикоррупционной экспертизы

100%

100%

не менее 100%

8.

Отношение количества обращений граждан, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений граждан

100%

100%

не менее 100%

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Мероприятия по противодействию коррупции в Санчурском муниципальном округе реализуются в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы», а также Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». В настоящее время сформирована организационная система противодействия коррупции, включающая в себя:

межведомственная комиссия по противодействию коррупции на территории Санчурского муниципального округа;

должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основными направлениями деятельности в сфере профилактики коррупционных правонарушений, реализуемыми органами местного самоуправления, являются:

разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации антикоррупционной политики;

проведение информационно-разъяснительной работы антикоррупционной направленности;

планирование антикоррупционной деятельности и реализация планов по противодействию коррупции;

реализация мер по выявлению и предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе;

анализ и проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомления о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

проведение антикоррупционной экспертизы;

обеспечение проведения антикоррупционной работы в подведомственных организациях;

реализация мер по профилактике коррупционных правонарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

реализация мер по профилактике коррупционных правонарушений при использовании муниципального имущества;

привлечение институтов гражданского общества к работе по профилактике коррупционных правонарушений;

обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в случае нарушения требований антикоррупционного законодательства.

Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, проблема коррупции остается актуальной.

Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером при формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.

Муниципальная программа на 2021 - 2025 годы разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», с учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов антикоррупционной направленности.

Муниципальная программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями.

Сведения о ключевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении 1.

2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений.

Целям муниципальной программы соответствуют следующие задачи муниципальной программы:

повышение эффективности противодействия коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;

совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование механизмов контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;

совершенствование деятельности должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 5 лет - с 2021 по 2025 годы.

Разбивка на этапы не предусматривается.

3. Характеристика программных мероприятий

Для обеспечения реализации поставленных целей и решения указанных задач муниципальной программой предусмотрено выполнение комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:

организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления Санчурского муниципального округа;

повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;

выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;

взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;

мероприятия органов местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики их деятельности.

План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 2.

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета округа составит – 25,00 тыс. рублей, в том числе в:

2021 году – 5,00 тыс. рублей;

2022 году – 5,00 тыс. рублей;

2023 году – 5,00 тыс. рублей;

2024 году – 5,00 тыс. рублей;

2025 году – 5,00 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей бюджета округа и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств бюджета округа, утверждается решение Думы Санчурского муниципального округа Кировской области.

5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

предупреждение коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;

укрепление доверия гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления;

повышение правовой культуры и уровня антикоррупционного правосознания лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;

обеспечение участия институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных мероприятий в органах местного самоуправления;

создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;

снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективному управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:

количество совещаний по вопросам реализации мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в течение отчетного года;

количество заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции, проведенных в течение отчетного года;

доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества;

отношение количества проведенных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, к количеству фактов, являющихся основанием для проведения проверок;

отношение количества фактов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, к количеству фактов, являющихся основанием для принятия решений об осуществлении контроля за расходами указанных лиц;

отношение количества муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции;

отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов, требующих проведения антикоррупционной экспертизы;

отношение количества обращений граждан, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений граждан

6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет управляющий делами администрации муниципального округа.

Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, и представление информации об их выполнении каждое полугодие не позднее 20 июля отчетного года и 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

Анализ рисков и принятие мер по управлению рисками реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

Основными рисками реализации муниципальной программы являются:

риски несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;

риски недофинансирования муниципальной программы за счет средств бюджета округа;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы;

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках мероприятий и действий, осуществляемых в процессе управления реализацией муниципальной программы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджета округа осуществляется путем корректировки муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности.

Приложение 1

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы «О противодействии коррупции» на 2021-2025 годы

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы

Единица измерения

Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы <2>

Источник получения информации <3>

Факт, 2017-2019

Оценка 2020

План

2021

План

2022

План 2023

План 2024

План

2025

1.

Количество совещаний по вопросам реализации мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в течение отчетного года

количество

4

4

4

4

4

4

20

Расчетный показатель по данным органа местного самоуправления

2.

Количество заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции, проведенных в течение отчетного года

количество

14

4

4

4

4

не менее 4 в год

Расчетный показатель по данным органа местного самоуправления

3.

Доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества

проценты

100

1100

100

100

100

100

100%

Расчетный показатель по данным органа местного самоуправленияработы

4.

Отношение количества проведенных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, к количеству фактов, являющихся основанием для проведения проверок

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100%

Расчетный показатель по данным кадровой службы

5.

Отношение количества фактов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, к количеству фактов, являющихся основанием для принятия решений об осуществлении контроля за расходами указанных лиц

проценты

100

100

1100

100

100

100

100

100%

Расчетный показатель по данным кадровой службы

6.

Отношение количества муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции

Количество

0

0

41

2

2

2

2

2

Расчетный показатель по данным кадровой службы

7.

Отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов, требующих проведения антикоррупционной экспертизы

проценты

100

100

1100

100

100

100

100

100

Расчетный показатель по данным сектора по правовй и кадровой работы

8.

Отношение количества обращений граждан, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений граждан

проценты

100

100

1100

100

100

100

100

100

Расчетный показатель по данным отдела организационно-правовй и кадровой работы

Приложение 2

к муниципальной программе

План мероприятий по реализации муниципальной программы Санчурского муниципального округа «О противодействии коррупции» на 2021-2025 годы



п/п

Наименование задачи, программные мероприятия

Сроки

исполнения

Исполнители

Ожидаемый

результат

1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики

1.1.

Своевременная корректировка региональной и муниципальных программ (планов) антикоррупционной деятельности с учетом возможных изменений в законодательстве

по мере принятия нормативных правовых актов антикоррупционной направленности и разработки методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции

Отдел организационно-правовой и кадровой работы (далее – ООПиКР)

реализация мер по противодействию коррупции с учетом специфики деятельности органа местного самоуправления; повышение антикоррупционного правосознания муниципальных служащих

1.2.

Назначение лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в Санчурском муниципальном округе и подведомственных муниципальных учреждениях (предприятиях)

постоянно

Руководители ОМСУ, муниципальных учреждений (предприятий)

обеспечение координации работы по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления

1.3.

Осуществление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на муниципальные должности, должности муниципальной службы, в целях выявления возможного конфликта интересов

постоянно

Управляющий делами, кадровая служба

обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе и противодействии коррупции

1.4.

Рассмотрение вопросов о состоянии работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях на оперативных совещаниях у руководителей органов местного самоуправления

ежеквартально

Управляющий делами, руководители муниципальных учреждений

оценка состояния антикоррупционной работы, проводимой в органах местного самоуправления подведомственных им учреждениях;

выработка дополнительных мер по совершенствованию указанной деятельности

1.5.

Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории Санчурского муниципального округа

в соответствиии с планом работы межведомственной комиссии

Управляющий делами

количество заседаний межведомственной комиссии, проведенных в течение отчетного года, - не менее 4 единиц;

обеспечение эффективного осуществления в органах местного самоуправления мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

разработка и принятие мер по повышению эффективности антикоррупционной работы

1.6.

Оказание в пределах полномочий содействия органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям в организации работы по противодействию коррупции

постоянно

Управляющий делами

совершенствование форм и методов реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях

1.7.

Изучение практики реализации мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях

постоянно

Управляющий делами

анализ реализации антикоррупционных мероприятий в органах местного самоуправления; выявление позитивных и негативных тенденций в организации работы по противодействию коррупции;

принятие дополнительных мер методического характера

2. Повышение эффективности реализации механизма урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также применение мер ответственности за их нарушение

2.1.

Организация и обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

постоянно

Управляющий делами

обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований законодательства Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе и противодействии коррупции

2.2.

Привлечение к участию в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"

постоянно

Управляющий делами,

кадровая служба

повышение эффективности контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Кировской области о противодействии коррупции

2.3.

Проведение проверок достоверности и полноты сведений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений

при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки

Кадровая служба

обеспечение своевременного и полного представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, сведений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции

2.4.

Осуществление контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы

при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки

Кадровая служба

выявление случаев несоответствия расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам

2.5.

Организация проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

ежегодно

Управляющий делами

выявление в деятельности органов местного самоуправления сфер, наиболее подверженных рискам совершения коррупционных правонарушений;

устранение коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими

2.6.

Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений

ежегодно, до 1 июля текущего года

Кадровая служба

обеспечение эффективного осуществления органах местного самоуправления мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2.7.

Проведение с соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции проверок достоверности и полноты представляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах

при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки

Специалист, ответственный за профилактику коррупции

обеспечение соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе и противодействии коррупции

2.8.

Проведение мониторинга соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся выполнения иной оплачиваемой работы, а также обязанности уведомлять представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

ежеквартально

управляющий делами, специалист, ответственный за профилактику коррупции

профилактика и предупреждение нарушений законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими

2.9.

Обеспечение применения предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

постоянно

Руководители муниципальных учреждений

обеспечение эффективного осуществления органах местного самоуправления мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2.10.

Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения указанных требований

постоянно

Управляющий делами

обеспечение исполнения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий муниципальными служащими

2.11.

Осуществление контроля за выполнением муниципальными служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральным законодательством, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, проведение мероприятий по формированию у муниципальных служащих негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

Постоянно

Управляющий делами

обеспечение исполнения муниципальными служащими требований законодательства о муниципальной службе, регулирующего вопросы получения подарков указанными лицами в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

2.12.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

ежегодно

Кадровая служба

обеспечение повышения эффективности деятельности по противодействию коррупции

2.13.

Обеспечение информирования муниципальных служащих по основным положениям законодательства Российской Федерации и Кировской области о противодействии коррупции

постоянно

Отдел организационно-правовой и кадровой службы

повышение правового сознания муниципальных служащих;

формирование у муниципальных служащих мотивации к правомерному поведению

2.14.

Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей по образовательным программам в области противодействия коррупции

при назначении на соответствующие должности

Кадровая служба

совершенствование знаний в сфере противодействия коррупции и навыков антикоррупционного поведения

3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

3.1.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления

постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов

Управляющий делами, юрисконсульт

исключение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, подготовленных органами местного самоуправления

3.2.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

ежеквартально

Межведомственная комиссия

повышение эффективности выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин нарушений в сфере противодействия коррупции

3.3.

Проведение анализа закупочной деятельности на предмет аффилированности либо наличия иных коррупционных проявлений между должностными лицами заказчика и участника закупок, обеспечение проведения аналогичного анализа в муниципальных учреждениях

постоянно

Специалист, ответственный за профилактику коррупции

совершенствование форм и методов выявления аффилированных связей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

3.4.

Проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг

постоянно

Контрольно-счетная комиссия (далее – КСК),

управление финансов

выявление фактов коррупционных правонарушений и нецелевого расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

3.5.

Проведение социологического исследования для оценки уровня коррупции, разработка и принятие мер по результатам проведенного социологического исследования

ежегодно

Специалист, ответственный за профилактику коррупции

определение уровня, структуры и специфики коррупции в муниципальном образовании в целях принятия эффективных антикоррупционных мер

3.6.

Организация и обеспечение работы по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях

постоянно

Управляющий делами

обеспечение эффективного муниципальных учреждениях мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

3.7.

Проведение в муниципальных учреждениях проверок соблюдения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

не реже 1 раза в 3 года

Специалист, ответственный за профилактику коррупции

повышение эффективности деятельности по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях

4. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления

4.1.

Анализ поступивших в органы местного самоуправления обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений

постоянно, по мере поступления обращений

Управляющий делами

выявление возможных фактов совершения коррупционных правонарушений, содержащихся в поступивших обращениях граждан, с целью принятия эффективных мер реагирования;

выявление сфер деятельности органов местного самоуправления, наиболее подверженных коррупционным рискам

4.2.

Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе в части размещения информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления

постоянно

Управляющий делами

информирование граждан о принимаемых мерах по противодействию коррупции; формирование коррупционного мировоззрения;

повышение общего уровня правосознания и правовой культуры граждан

4.3.

Обеспечение работы телефонов доверия в органах местного самоуправления

постоянно

управляющий делами

обеспечение возможности сообщения гражданами сведений о фактах совершения коррупционных правонарушений

4.4.

Привлечение членов общественных советов к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планами по противодействию коррупции

в соответствии с планами по противодействию коррупции

Межведомственная комиссия

реализация мер по противодействию коррупции на плановой основе с учетом специфики деятельности

4.5.

Обеспечение наполнения подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

постоянно

Управляющий делами

обеспечение прозрачности и доступности информации об антикоррупционной деятельности

5. Мероприятия органов местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики их деятельности

5.1.

Разработка и принятие мер, направленных на совершенствование осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций органами местного самоуправления, осуществление контроля за деятельностью лиц, реализующих контрольно-надзорные и разрешительные функции

постоянно

органы, осуществляющие контрольно-надзорные и разрешительные функции

повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных и разрешительных функций органами местного самоуправления

5.2.

Разработка и внедрение административных регламентов выполнения органами местного самоуправления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, приведение в соответствие с законодательством действующих административных регламентов

постоянно

органы, осуществляющие непосредственное предоставление муниципальной услуги

повышение качества и доступности предоставления гражданам муниципальных услуг, прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

повышение доверия населения к деятельности органов местного самоуправления

5.3.

Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, в том числе за соответствием требованиям законодательства заключаемых договоров в отношении объектов муниципальной собственности

постоянно

Отдел по имуществу и земельным ресурсам

выявление фактов нецелевого использования объектов муниципальной собственности;

принятие своевременных и эффективных мер по недопущению нецелевого использования муниципального имущества

5.4.

Реализация мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения

постоянно

управление образования

повышение уровня правосознания у обучающихся, формирование у них устойчивого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

5.5.

Проведение мероприятий с субъектами малого и среднего бизнеса по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления

постоянно

Отдел экономики и муниципальных закупок

обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления

Приложение 3

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «О противодействии коррупции» на 2021 – 2025 годы

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования

Исполнитель мероприятия

Финансирование по кварталам, годам реализации муниципальной программы,

тыс. руб.

Всего

Факт

2020 года

2021 год

2022

2023

2024

2025

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

всего

1.

Подготовка материалов по антикоррупционной пропаганде, выпуск тематической полосы в районной газете «Санчурский вестник»

специалист, ответственный за профилактику коррупции

0

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

25,00

в т.ч. по источникам

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

25,00

бюджет муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА органов местного самоуправления № 27 ч.2 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать