Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU24043898202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Новоселовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020                                                                            № 107

Об утверждении муниципальной программы Новоселовского сельсовета «Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7.1, 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности на территории Новоселовского сельсовета, руководствуясь статьей 17 Устава Новосёловского  сельсовета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на 2021-2023 годы» согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной  программы  «Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Контроль за выполнением постановления  возложить  на заместителя главы Чанчикову М.А.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании «Экран-Информ» Новоселовского сельсовета, но не ранее 01.01.2021 года.

Глава сельсовета                                                                                       О.П. Владимирова

Приложение

к   Постановлению  №  107

от 19.10.2020 г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы Новоселовского сельсовета

«Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на 2021-2023  годы»

Наименование

программы

«Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы»

Основания для разработки муниципальной

Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, пункт 7.1, подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- Ф.З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав Новоселовского сельсовета, Постановление от 16.09.2013 № 128 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании, реализации в муниципальном образовании Новоселовский сельсовет»,

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация  Новоселовского сельсовета

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы:

1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Новоселовского сельсовета.

2. Профилактика противодействию идеологии терроризма и экстримизма на территории Новоселовского сельсовета.

3. Средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Цели муниципальной программы

1.Создание на территории Новоселовского сельсовета эффективной системы профилактики пожаров, снижение материального ущерба от них и реализация первичных мер пожарной безопасности;

2. Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения.

Задачи муниципальной программы

-Повышение противопожарной устойчивости населенного пункта и снижения количества пожаров, уменьшения гибели людей на пожарах;

- Организация противопожарной пропаганды среди населения, создание необходимых условий для ликвидации пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Новоселово.

-Проведение воспитательной, пропагандисткой работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Этапы и сроки реализации программы

2021-2023  годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

1.Укрепление пожарной безопасности территории сельского поселения, снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах.

2.Участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения жилого фонда.

4. Противодействие проникновению в общественное создание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет

156,0 тыс.    рублей, и за счет краевого бюджета 1383,3 тысяч рублей в том числе:

в 2021 году –  513,1 тыс. рублей;

в 2022 году –  513,1 тыс.  рублей;

в 2023 году –  513,1 тыс. рублей.

Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Новоселовского сельсовета

1.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ №1

1.1. Одной из причин слабого обеспечения противопожарной защиты объектов  муниципального образования Новоселовский сельсовет  является отсутствие средств на реализацию первичных мер пожарной безопасности. Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", http://pravo.minjust.ru/ подпункта 9 пункта 1 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта.

1.2. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 69-ФЗ "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя (ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"):

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

1.3. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования (статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

1.4. Учитывая сложившуюся обстановку с пожарами установлено, что одной  из основных причин возникновения пожаров в 2013 - 2015 годах явилось неосторожное обращение с огнем.

1.5.  На многих объектах территории муниципального образования  допускаются нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровья людей, а также значительный материальный ущерб, а именно:

- отсутствие автоматической пожарной сигнализации и эксплуатация морально устаревших систем пожарной автоматики;

- отсутствие на объектах систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Характерными нарушениями норм и правил пожарной безопасности в домах повышенной этажности являются:

- здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара;

- не осуществляется надзор за техническим состоянием аварийных выходов на лоджиях и балконах.

1.6. Сложившаяся обстановка с обеспечением противопожарной защиты объектов муниципального образования, обусловленная сокращением сил противопожарной защиты   и недостаточный уровень знаний гражданами требований пожарной безопасности позволяет прогнозировать дальнейший рост количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожаре.

На территории муниципального образования не должным образом организовано качественное обучение населения мерам пожарной безопасности, что ведет к увеличению количества пожаров.

2.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ №2

Современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

Реализация мероприятий программы позволит: минимизировать риск совершения на территории района террористических акций и экстремистских проявлений; создать сельскую систему профилактических мер антитеррористической и анти экстремистской направленности; укрепить техническую защищенность важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.

На территории сельсовета расположены важные объекты (транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Правоохранительными органами района проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.

Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в районе предлагаются в представленной Программе.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в Новоселовском сельсовете.

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем как общероссийской, так и мировой является проблема терроризма. Новоселовский сельсовет находится в дали от так называемых эпицентров терроризма, «горячих точек». Тем не менее, угроза проявлений терроризма и экстремизма в нашем регионе остается. Для пресечения и не допущения проявлений такого рода, нам необходимо быть более бдительными и осторожными, вести работу по информированию населения, пропаганде противодействия терроризму и экстремизму. В целях недопущения, предупреждения и во избежание проявлений терроризма, в целях обеспечения антитеррористической защищенности и террористической защищенности образования, объектов жизнедеятельности Новоселовского сельсовета направлена реализация подпрограммы №2

Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование

Федеральный закон от 06.03.2016 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет противодействие терроризму как «деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; антитеррористическая защищенность объекта».

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2016 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и ликвидации последствий их проявлений:

-разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

-организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции;

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Целями Подпрограммы №1 являются:

- создание на территории муниципального образования Новоселовский сельсовет эффективной системы тушения пожаров, снижения материального ущерба от них, травмирования и гибели людей на пожарах;

- создание, совершенствование и модернизация существующих систем противопожарной защиты;

- качественное улучшение показателей работы по тушению пожаров;

- защита жизни и здоровья граждан, проживающих и находящихся на территории села Новоселово.

3.2. Целями Подпрограммы №2 являются:

- предотвращение и недопущения возникновения факторов проявления терроризма и экстремизма на территории Новоселовского сельсовета

3.3. Задачами Подпрограммы №1 являются:

- снижение количества пожаров на территории муниципального образования Новоселовский сельсовет;

- выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.

3.4. Задачами Подпрограммы №2 являются:

- проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение проявлений терроризма на территории Новоселовского сельсовета

- проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение проявлений экстремизма на территории Новоселовского сельсовета

3.5. Программа реализуется в течение 2021- 2023  годов.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Заказчиком Программы является администрация Новоселовского сельсовета. Органом, ответственным за реализацию программных мероприятий, является  администрация Новоселовского сельсовета.

4.2.  Заместитель главы по вопросам благоустройства совместно с главным бухгалтером и специалистом 1 категории администрации Новоселовского сельсовета обеспечивает:

- ежегодную корректировку плана мероприятий по реализации Программы;

- ежеквартальный контроль за реализацией Программы по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации программных мероприятий.

4.3. Приобретенные либо отремонтированные в рамках реализации Программы основные средства в установленном порядке оформляются в муниципальную собственность.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком Программы.

5.2. Ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагается  на  заместителя  главы по вопросам благоустройства и главного бухгалтера администрации Новоселовского сельсовета.

5.3. Ежегодный отчет и доклад об исполнении программы представляется  специалистом 1 категории администрации Новоселовского сельсовета.

5.4. Заказчиком Программы производится ежегодное уточнение показателей и расходов по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Приложение  1

к  муниципальной программе Новоселовского сельсовета

«Участие в обеспечении безопасности

Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы»

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы Новоселовского сельсовета

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпропрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

первый год плано-вого периода

второй год плано-вого периода

Итого на период

Подпрограмма

Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

513,1

513,1

513,1

1539,3

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

513,1

513,1

513,1

1539,3

Подпрограмма №1

Обеспечение пожарной безопасности на территории Новоселовского сельсовета

всего расходные обязательства

809

0310

0310088010

240

25,7

25,7

25,7

77,1

в том числе по ГРБС:

809

0310

0310088010

240

25,7

25,7

25,7

77,1

1 Отдельное мероприятие подпрограммы

Средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

всего расходные обязательства

485,4

485,4

485,4

1456,2

в том числе по ГРБС:

809

0310

03100S4120

240

485,4

485,4

485,4

1456,2

Подпрограмма №2

Профилактика противодействию идеологии терроризма и экстримизма на территории Новоселовского сельсовета.

всего расходные обязательства

809

0314

0320088020

240

2,0

2,0

2,0

6,0

в том числе по ГРБС:

809

0314

0320088020

240

2,0

2,0

2,0

6,0

Приложение 2

к муниципальной программе

Новоселовского сельсовета,

«Участие в обеспечении безопасности

Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Новоселовского сельсовета с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Итого на период

Муниципальная программа

«Участие в обеспечении безопасности Новоселовского сельсовета на  2021-2023  годы»

Всего

513,1

513,1

513,1

1539,3

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

461,1

461,1

461,1

1383,3

внебюджетные  источники

бюджеты муниципальных   образований (**)

52,0

52,0

52,0

156,0

юридические лица

Мероприятие 1 подпрограммы №1

Средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Всего

485,4

485,4

485,4

1456,2

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

461,1

461,1

461,1

1383,3

внебюджетные  источники

бюджеты муниципальных   образований (**)

24,3

24,3

24,3

72,9

юридические лица

Мероприятие 2 подпрограммы №1

Обеспечение пожарной безопасности на территории Новоселовского сельсовета

Всего

25,7

25,7

25,7

77,1

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

внебюджетные  источники

бюджеты муниципальных   образований (**)

25,7

25,7

25,7

77,1

юридические лица

Подпрограмма №2

Профилактика противодействию идеологии терроризма и экстремизма на территории Новоселовского сельсовета.

Всего

2,0

2,0

2,0

6,0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

внебюджетные  источники

бюджеты муниципальных   образований (**)

2,0

2,0

2,0

6,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Экран-информ № 13 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать