Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU27004205202000033
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020 № 484

п. Чегдомын

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство»

{в редакции постановлений администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26.10.2020 № 660, от 28.12.2020 № 848}

В целях приведения нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с законодательством Российской Федерации, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство».

2. Отделу капитального строительства и градостроительной деятельности администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при предоставлении разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство руководствоваться административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 03.04.2020 № 47 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы

администрации района

А.Ю. Крупевский

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 19.08.2020 № 484

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство» (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) полномочий по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на межселенной территории и на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - разрешение).

1.1.2. Разрешение на строительство выдается администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на объекты капитального строительства, расположенные на межселенной территории и на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

1.1.3. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.1.4. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

1.1.5. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица за исключением лиц, которые самостоятельно принимают решения о подготовке документации по планировке территории в соответствии с частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся в администрацию Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, предоставляющей муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выраженных в устной, письменной или электронной форме (далее также – заявитель, застройщик).

От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги.

1.3.1. Сведения об Администрации:

Место нахождения: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Почтовый адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Адрес электронной почты: admvbr_orgotdel@mail.ru

Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет: https://vbradm.khabkrai.ru (далее – сайт Администрации).

График работы: понедельник с 8:30 до 17:30, вторник - пятница, с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Телефон приемной: 8(42149) 5-17-62, 8(42149) 5-41-26 (факс).

1.3.2. Сведения об отделе капитального строительства и градостроительной деятельности (далее - Отдел):

Место нахождения: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, здание Администрации, каб.430, 416.

Адрес электронной почты: arhgradvbr@yandex.ru.

График работы: понедельник с 8:30 до 17:30, вторник - пятница, с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Справочные телефоны: 8(42149) 5-20-05 (доб.148).

1.3.3. Информация о местах нахождения Администрации, Отдела, их почтовых адресах, адресах электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике их работы размещается:

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);

- в региональной информационной системе «Электронные услуги Хабаровского края» www.uslugi27.ru (далее - Портал);

- на сайте Администрации.

1.3.4. Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:

- по телефонам Отдела;

- при письменном обращении в адрес Администрации, в том числе по электронной почте;

- при непосредственном обращении в Отдел;

- на Едином Портале, Портале.

1.3.5. Исчерпывающая информация о предоставлении Муниципальной услуги размещается на Едином Портале, Портале, сайте Администрации и содержит следующие сведения:

- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- порядок информирования по вопросам предоставления Муниципальной услуги;

- сведения о предоставлении Муниципальной услуги, оказываемой в электронной форме;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;

- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1. - 1.3.3. пункта 1.3. настоящего Административного регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги и образец их заполнения.

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются должностным лицом Отдела Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных гражданских служащих.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения Исполнитель должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления Муниципальной услуги.

В случае если Исполнитель, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование Муниципальной услуги: «Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство».

2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего Муниципальную услугу – Администрация в лице структурного подразделения - Отдела.

2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:

1) выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;

2) внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

3) отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Выдача разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа осуществляется в течении пяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию за исключением случая, предусмотренного частью 11.1. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

2.4.2. В срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.14. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) Администрация принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (текст опубликован «Собрание законодательства РФ» от 04.08.2014 № 31, ст. 4398);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (текст опубликован «Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994, № 32, стр.3301; «Российская газета», № 238-239, от 08.12.1994);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (текст опубликован «Российская газета», № 290, от 30.12.2004; «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16; «Парламентская газета», № 5-6, от 14.01.2005);.

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст опубликован «Собрание законодательства РФ», от 29.10.2001, № 44, ст. 4147; «Парламентская газета», № 204-205, от 30.10.2001; «Российская газета», № 211-212, от 30.10.2001);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован «Собрание законодательства РФ», от 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, от 08.10.2003; «Российская газета», № 202, от 08.10.2003);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован «Российская газета», № 168, от 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ», от 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (текст опубликован «Парламентская газета», № 17, от 08-14.04.2011; «Российская газета», № 75, от 08.04.2011; «Собрание законодательства РФ», от 11.04.2011, № 15,ст. 2036);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (текст опубликован «Собрание законодательства РФ», от 25.02.2008, № 8 , ст. 744; «Российская газета», № 41, от 27.02.2008);

- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);

- Уставом администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 10.11.2005 № Ru 275051012005001 принятым решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 24.05.2005 № 42 (опубликован в «Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (специальный выпуск) от 05.10.2005 и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: https://vbradm.khabkrai.ru).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство:

1) В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Администрацию (приложение 1 настоящего Административного регламента). Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано лично, почтовым направлением, в виде электронного документа или через многофункциональный центр, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 статьи 51 Градостроительного кодекса Администрацией. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса, если иное не установлено ч. 7.3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

{в редакции постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26.10.2020 № 660}

- при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

2) Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.

3) Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной, в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

{в редакции постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26.10.2020 № 660}

5) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

6) Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в части «б» подпункта 6 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома.

а) В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.

б) Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

7) Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

8) Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2.6.1.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-10 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.6.1.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 подпункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

2.6.1.3. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов. Документы, предусмотренные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель предоставляет в Администрацию уведомление лично, либо почтовым направлением, либо в форме электронного документа или через многофункциональный центр о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

В случае поступления уведомления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным подпунктом 2.6.1.1. и подпунктом 2.6.1.2. подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.8.2. Администрация, уполномоченная на выдачу разрешений на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

2.8.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления, информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.8.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.

1) Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченной на выдачу разрешения на строительство Администрацией без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство, Администрация направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

2) В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги:

1) в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;

2) продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги:

1) при подаче документов заявителем, специалист Администрации, осуществляет их прием и регистрацию заявления в течение 15 минут;

2) при поступлении документов почтой, либо обращения заявителя в электронной форме, заявление обрабатывается и регистрируется, в течение 1 рабочего дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:

1) прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении;

2) организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.2. настоящего Административного регламента;

3) требования к помещениям для приема заявителей, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами;

4) в соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Администрация обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Администрацию;

5) специальных мест для оказания Муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно;

6) обеспечение условий доступности для инвалидов при получении Муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией, достигаются следующими мерами: для доступа в здание Администрации инвалидов, использующих кресла-коляски, обустроен пандус, на первом этаже в холле установлен телефон вызова требующегося специалиста. Работниками Администрации оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Осуществляется инструктирование специалистов, связанных с предоставлением Муниципальных услуг, по вопросам работы с инвалидами.

Предоставление необходимых муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме рассматривается в индивидуальном порядке.

2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги

Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и условий ожидания приема;

- полное информирование о Муниципальной услуге;

- обоснованность отказов в предоставлении Муниципальной услуги;

- получение Муниципальной услуги в формах по выбору заявителя;

- соответствие действий должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, настоящего Административного регламента в части описания в них административных действий, наличие профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.

2.14. Администрацией обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, о режиме работы Администрации, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;

- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем запроса о предоставлении Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме;

- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления Муниципальной услуги с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации или досылкой оригиналов почтой по указанному заявителем адресу;

- возможность для заявителя направить запрос в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу «одного окна»;

- взаимодействие Администрации с органами, представляющими Муниципальные услуги, через систему электронного Межведомственного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.

При предоставлении Муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры (далее - Процедуры):

- прием и регистрация заявления;

- проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

- проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

- выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в предоставлении Муниципальной услуги.

3.1.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту) в Администрацию.

К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-5, 7, 9 10 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.

Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа или через многофункциональный центр предоставления государственных и Муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.

3.2. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.3. Уполномоченная на выдачу разрешений на строительство Администрация, по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

3.4. В случаях, предусмотренных в подпункте 9 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство Администрация направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

3.5. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

3.6. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса.

3.6.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления, в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

3.6.2. Уполномоченная на выдачу разрешений на строительство Администрация принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.6.3. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1-3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимости.

3.6.4. Уполномоченная на выдачу разрешений на строительство Администрация принимает также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при получении одного из следующих документов:

1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

3.6.5. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченный на выдачу разрешений на строительство администрация уведомляет о таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения, на строительство которого прекращено или в разрешение, на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

3.6.6. В случае, если разрешение на строительство выдано обладателю сервитута, публичного сервитута, при образовании земельных участков в границах сервитута, публичного сервитута, переходе прав на такие земельные участки действие указанного разрешения сохраняется.

3.7. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется:

- главой Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, (далее – Глава района);

- первым заместителем главы администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением Муниципальной услуги.

4.3. Полнота и качество предоставления Муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в п. 4.2 настоящего Административного регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.

Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.5. Уполномоченные должностные лица несут, в соответствии с законодательством, ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц Администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, работника администрации возможно в случае, если на Администрацию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, работника Администрации возможно в случае, если на Администрацию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

{в редакции постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28.12.2020 № 848}

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Администрации, Единого портала и Портала, а также может быть принята лично.

5.5. При рассмотрении жалобы, заявитель вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

5.6. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование Администрации, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.9. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.11. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13. настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13. настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.14. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, размещается на сайте Администрации в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Административного регламента.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на

строительство, внесение изменений в

разрешение на строительство»

Главе Верхнебуреинского

муниципального района

______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Прошу выдать застройщику ____________________________________________________

(наименование юридического или физического лица, для физического лица

___________________________________________________________________________ - паспортные данные, почтовый адрес, телефон, факс, банковские и налоговые реквизиты)

__________________________________________________________________

разрешение на выполнение строительства, реконструкции

_________________________________________________________________,

(нужное подчеркнуть, указать полное наименование объекта)

_________________________________________________________________,

а также значащихся на генеральном плане

__________________________________________________________________

(наименование вспомогательных зданий и сооружений)

на земельном участке по адресу: ______________________________________________

(муниципальный район, населенный пункт, улица, номер строения)

кадастровый номер __________________________________________________________

(кадастровый или учетный номер участка)

сроком на _________________________________________________________

(прописью - лет, месяцев)

Право пользования земельным участком (зданием, помещением) закреплено

__________________________________________________________________

(наименование и номер документа на право собственности, владения пользования, распоряжения)

№ ______ от «___» ______________ 20__ г.,

номер государственной регистрации прав

№ ______ от «___»______________ 20__ г.

Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта разработана _______________________________________________________

(наименование проектно-изыскательской, проектной

__________________________________________________________________

организации, почтовый адрес, телефон, реквизиты свидетельства о допуске)

и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства.

Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации получено за № ______ от «___» ______________ 20__ г.,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные показатели объекта:________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные этапы работ: _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в настоящем заявлении, а также проектных данных сообщать в

____________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего разрешение на строительство)

Приложение (указываются документы, прилагаемые к заявлению):

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4.

__________________________________________________________________

5.

__________________________________________________________________

Варианты получения результата:

 в электронном виде, с досылкой почтой

__________________________________________________________________

(указать адрес)

 лично

Застройщик

______________________ ___________________ ____________________

(должность) (подпись, дата) (ФИО (последнее при наличии)

М.П. (при наличии)

«___» _____________ 20__ г.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на

строительство, внесение изменений

в разрешение на строительство»

Главе Верхнебуреинского муниципального района

______________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

о внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) (ненужное зачеркнуть)

Застройщику ____________________________________________________________________________

(сведения о застройщике: наименование, номер и дата выдачи свидетельства

____________________________________________________________________________

о государственной регистрации, ОГРН,ИНН, почтовые реквизиты,

____________________________________________________________________________

тел./факс - для юридических лиц

____________________________________________________________________________

Ф.И.О.(последнее - при наличии), место регистрации, тел. - для физических лиц и т.д.)

Номер разрешения на строительство (реконструкцию)

__________________________________________________________________

Дата выдачи разрешения

__________________________________________________________________

Наименование объекта

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с выданным разрешением)

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

расположенного по адресу

____________________________________________________________________________

(адрес объекта капитального строительства с указанием

____________________________________________________________________________

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или

____________________________________________________________________________

строительный адрес)

Реквизиты документов:

1. Право пользования объектом недвижимости (земельным участком, зданием, строением, сооружением) закреплено

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Решение об образовании земельного участка

_____________________________________________________________

3. Номер градостроительного плана земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кадастровый номер земельного участка №

__________________________________________________________________

Краткое описание вносимых изменений:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Варианты получения результата:

 в электронном виде, с досылкой почтой______________________________

__________________________________________________________________

(указать адрес)

 лично

Застройщик _________________________________________________________________

(должностное лицо, подписавшее заявление)

________________ ______________________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее -при наличии)

«___» __________ 20____ г.

М.П.

(при наличии)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на

строительство, внесение изменений

в разрешение на строительство»

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района № 8(2) от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать