Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU28005110202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2020 № 38

с.Сергеевка

О внесении изменений в постановление № 12 от 25.02.2016 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности»

Во исполнение требования прокуратуры Благовещенского района от 12.05.2020 № 86-04-2020/1078

постановляю:

1.Внести изменения и дополнения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, следующего содержания:

1.1.Абзац 2, пункт 7.6, раздела 7 изложить в новой редакции: « Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения главе Сергеевского сельсовета и утверждается распоряжением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глав Сергеевского сельсовета                                                                                                   И.В.Колостырь

Приложение

к постановлению

администрации

Сергеевского сельсовета

от                             г. N                            

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Сергеевского сельсовета (далее - Порядок, муниципальная программа).

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами Сергеевского сельсовета и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных конкретных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;

- муниципальный заказчик (координатор) муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Сергеевского сельсовета, разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления об утверждении муниципальной программы, разрабатывает индикаторы целей реализации муниципальной программы совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы (соисполнители и участники - другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы).

3.1. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;

- эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограмм;

- показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом при заданном объеме финансовых затрат;

- ожидаемый (планируемый) конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражает выгоды от данной реализации;

- индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (целевой показатель) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере;

- непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;

- коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий;

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Амурской области.

4.1. Уполномоченным органом по координации работы по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также сводной оценке эффективности их реализации является администрация Сергеевского сельсовета

5.1. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

6.1. Муниципальная программа разрабатывается:

- с учетом двух факторов: значимостью проблемы и невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью муниципальной поддержки в ее решении;

- при обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне сельского поселения с учетом комплексного социально-экономического развития Сергеевского сельсовета - Стратегии социально-экономического развития Сергеевского сельсовета, прогнозов развития потребностей поселения и финансовых ресурсов, нормативных правовых актов Сергеевского сельсовета Благовещенского района.

7.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач в соответствующей сфере социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района.

Включение в муниципальную программу и подпрограммы основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.

8.1. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:

1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;

2 этап - формирование муниципальной программы;

3 этап – проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы с заинтересованными лицами (при необходимости) и утверждение муниципальной программы.

9.1. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района, утвержденный распоряжением администрации сельсовета.

2. Порядок принятия решений о разработке

муниципальных программ

2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в перечень (реестр) муниципальных программ Сергеевского сельсовета Благовещенского района, утвержденный распоряжением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ формируется администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района (далее - администрацией) (на основании положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Сергеевского сельсовета Благовещенского района) с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей (координаторов) муниципальных программ;

- основные направления реализации муниципальной программы.

2.3. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы, в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы, и участниками муниципальной программы, на основании отношения, направляемого главе Сергеевского сельсовета.

2.4. Отношение на разработку муниципальной программы включает в себя следующее:

- краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации муниципальной программы;

- примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;

- сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;

- потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;

- предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.

2.5. Глава Сергеевского сельсовета, рассматривает отношение на разработку муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ Сергеевского сельсовета Благовещенского района и начать ее разработку;

2) отклонить отношение на разработку муниципальной программы.

2.6. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ и осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, обусловленное необходимостью:

- корректировки наименования муниципальной программ, основных направлений их реализации;

- изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.

3. Содержание муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

паспорт муниципальной программы;

текстовая часть муниципальной программы;

подпрограммы;

приложения к муниципальной программе.

3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы;

текстовая часть подпрограммы.

4. Порядок формирования муниципальной программы

4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.

4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) вправе привлекать организации и учреждения к разработке муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.

4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в органах местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.

4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору программы.

4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование главе Сергеевского сельсовета в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Благовещенского района странице Сергеевского сельсовета (www.blagraion.ru) для проведения общественной экспертизы и обсуждения (при необходимости).

4.7.. При наличии замечаний и предложений, полученных в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 10 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

4.8. После доведения прогнозируемого объема расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения главой Сергеевского сельсовета проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств сельского бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

4.9. Окончательный вариант проекта муниципальной программы с приложением проекта постановления администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района об утверждении муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение и утверждение главе Сергеевского сельсовета.

4.10. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Сергеевского сельсовета не позднее 15 октября.

4.13. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте Благовещенского района на странице Сергеевского сельсовета.

5. Внесение изменений и досрочное прекращение

муниципальных программ

5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.

Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.

5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:

1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;

2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;

3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного и районного бюджетов, в рамках государственных программ Амурской области;

5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;

6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;

7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в сельский бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района о внесении изменений в муниципальную программу выносится на рассмотрение главы Сергеевского сельсовета.

5.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:

- при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее чем за 3 дней до дня внесения проекта закона о внесении изменений в сельский бюджет на текущий год и плановый период в Сергеевский сельский Совет народных депутатов;

- при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее 15 октября текущего года.

5.8. После принятия изменений в муниципальную программу администрацией Сергеевского сельсовета координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на странице Сергеевского сельсовета официального сайта Благовещенского района.

5.9. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Сергеевского сельсовета Благовещенского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Сергеевского сельсовета Благовещенского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований сельского бюджета. В ходе исполнения сельского бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись сельского бюджета.

6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного, районного и сельского бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного, районного и сельского бюджетов, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.

По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.

6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта сельского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

6.4. Администрация Сергеевского сельсовета, исходя из прогнозируемого объема расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта сельского бюджета, на рассмотрение главы Сергеевского сельсовета проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств сельского бюджета.

При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств сельского бюджета глава Сергеевского сельсовета исходит:

- из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;

- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района, иных документов стратегического планирования.

6.5. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств сельского бюджета глава Сергеевского сельсовета утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.

7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения

оценки их эффективности

7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.

7.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ координатор осуществляет ежеквартальный мониторинг финансирования муниципальных программ, также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ.

Сроки и формы отчетности установлены приложениями N 3, N 3-1, N 3-2, N 3-3 к настоящему Порядку.

7.3. Финансовое управление администрации Благовещенского района ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет  координатору программ информацию о кассовом исполнении сельского бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и главных распорядителей средств сельского бюджета.

Координатор программ ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ главе Сергеевского сельсовета Благовещенского района.

7.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется главе Сергеевского сельсовета до 15 марта года, следующего за отчетным.

7.5. При подготовке информации о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для сводной оценки эффективности реализации муниципальных программ, координатором программ.

7.6. По каждой муниципальной программе координатор программы проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения главе Сергеевского сельсовета.

7.7. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, недостаточно эффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.

7.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ глава Сергеевского сельсовета не позднее 15 октября текущего года принимает решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7.9. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о сельском бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.

При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.

Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.

Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.

7.10. Рекомендации главы Сергеевского сельсовета о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.

7.11. Администрация Сергеевского сельсовета ежегодно, до 15 апреля, готовит и направляет главе Сергеевского сельсовета сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении сельского бюджета в Сергеевский сельский Совет народных депутатов.

7.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, размещается на странице Сергеевского сельсовета официального сайта Благовещенского района.

Приложение N 1

к Порядку

Перечень

муниципальных программ Сергеевского сельсовета Благовещенского района

N п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Основные направления реализации муниципальной программы

Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы

*> Указываются в списке первыми

Приложение N 2

к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Требования к содержанию муниципальных программ Сергеевского сельсовета Благовещенского района (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.

2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

1) формирования муниципальных программ Сергеевского сельсовета Благовещенского района на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района на период до 2025 года, а также иных нормативных правовых актов Сергеевского сельсовета;

2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Сергеевского сельсовета и средств сельского бюджета;

3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;

5) определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;

6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

II. Содержание муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.

2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.

3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

координатор муниципальной программы;

координаторы подпрограмм;

участники муниципальной программы;

цель (цели) муниципальной программы;

задачи муниципальной программы;

перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;

этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;

объемы ассигнований сельского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации муниципальной программы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы подпрограмм;

сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение муниципальной программы;

планируемые показатели эффективности муниципальной программы;

риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;

3) подпрограммы;

4) приложения к муниципальной программе:

система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;

предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств сельского бюджета;

ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Сергеевского сельсовета Благовещенского района по муниципальной программе;

иные необходимые приложения.

5. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:

наименование подпрограммы;

координатор подпрограммы;

участники муниципальной программы;

цель (цели) подпрограммы;

задачи подпрограммы;

этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;

объемы ассигнований сельского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации подпрограммы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы основных мероприятий;

ресурсное обеспечение подпрограммы;

планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование муниципальной программы

2.

Координатор муниципальной программы

3.

Координаторы подпрограмм

4.

Участники муниципальной программы

5.

Цель (цели) муниципальной программы

6.

Задачи муниципальной программы

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

9.

Объемы ассигнований сельского бюджета муниципальной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников (все объемы с расшифровкой по годам ее реализации)

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам района (при возможности такого сопоставления).

В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.

Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые

конечные результаты

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сергеевского сельсовета Благовещенского района на период до 2025 года, иными нормативными правовыми актами Сергеевского сельсовета.

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.

Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.

Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации

муниципальной программы

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.

В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации функций и оказание в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.

Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указывается объем финансирования муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств сельского бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, районного, сельского бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности

муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.

В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:

адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

эффекта от реализации муниципальной программы.

Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.

Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.

Оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Сергеевского сельсовета по муниципальной программе при выполнении муниципальных заданий может отражаться в муниципальной программе.

3.8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).

3.9. Содержание подпрограммы

3.9.1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

2.

Координатор подпрограммы

3.

Участники муниципальной программы

4.

Цель (цели) подпрограммы

5.

Задачи подпрограммы

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.

Объемы ассигнований сельского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.9.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.

Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.9.4. Описание системы основных мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.

Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета , их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, районного, сельского бюджетов, а также внебюджетных источников, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.

3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты

основных мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.

Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.

Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.

Приложение № 1

к Требованиям к содержанию муниципальных

программ  Сергеевского сельсовета 

Система основных мероприятий и плановых показателей

реализации муниципальной программы

N

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

Координатор муниципальной программы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Индикатор эффективности 3

Подпрограмма 1

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 1.1

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 1.2

Непосредственный результат

Подпрограмма 2

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 2.1

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 2.2

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Приложение № 2

к Требованиям к содержанию муниципальных

программ  Сергеевского сельсовета

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов

на реализацию основных мероприятий муниципальной программы

из различных  источников финансирования

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование муниципальной программы

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

внебюджетные фонды

1.

Наименование подпрограммы 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

внебюджетные фонды

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

внебюджетные фонды

                                                       

   Приложение № 3

                                                                  к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Сергеевского сельсовета,

их формирования и реализации, а также

проведения оценки эффективности

ПЛАН -ГРАФИК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КООРДИНАТОРАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

КООРДИНАТОРАМИ ПОДПРОГРАММ, УЧАСТНИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНФОРМАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

Вид информации

Срок

Форма представления

Информация о  ходе реализации  муниципальной программы

Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Согласно приложению № 3-1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальных программ

Информация о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий

Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Согласно приложению № 3-2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности

Информация о достижении плановых значений индикаторов эффективности муниципальных программ, подпрограмм

Ежегодно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Согласно приложению № 3-3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности

Сводная информация на основании приложений: о финансировании, о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий; о достижении плановых значений индикаторов; об оценке эффективности реализации муниципальных программ

Ежегодно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Согласно приложений № 3-1 № 3-2, № 3-3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальных программ,           в соответствии с приложением № 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

                                                               

                                                                                                                      Приложение № 3-1

                                                                  к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Сергеевского сельсовета,

их формирования и реализации, а также

проведения оценки эффективности

Информация

о ходе реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета всех уровней,

за _____________________ на территории Сергеевского сельсовета



п/п

Наименование

МП, в т.ч.

объекты капитального строительства

Плановый объем финансирования, тыс.руб.

Фактический объем финансирования в отчетном периоде, тыс.руб.

Фактически выполнено в отчетном периоде, тыс.руб.

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

районный бюджет

сельский бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ВСЕГО по

программе :

Всего по объектам капитального строительства

Всего прочие капитальные вложения

Всего текущие расходы

  в том числе:

по мероприятиям:

Мероприятие 1

в т.ч. объекты капитального строительства

Прочие капвложения

Текущие рас ходы

Мероприятие 2:

…….

……. и т.д.

Приложение № 3-2

                                                                  к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Сергеевского сельсовета,

их формирования и реализации, а также

проведения оценки эффективности

Информация

о достижении плановых значений показателей

непосредственных результатов основных мероприятий

за январь - _____________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/

основного мероприятия

Наименование непосредственного результата

Плановое значение

(на год)

Фактически достигнутое в отчетном периоде значение

Уровень достижения планового значения  (в процентах)

Причина возможного недостижения

Ф.И.О. исполнителя ______________________

телефон            ______________________

                                                                                                                                                                                                               Приложение № 3-3

                                                                  к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Сергеевского сельсовета,

их формирования и реализации, а также

проведения оценки эффективности

Информация

о достижении плановых значений индикаторов

эффективности муниципальной программы (подпрограммы)

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, подпрограммы)

за _____________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/индикатора эффективности

Плановые значения индикатора эффективности

Фактически достигнутое значение индикатора эффективности

Уровень достижения планового значения (в процентах)

Причина возможного недостижения

Ф.И.О. исполнителя ______________________

телефон            ______________________

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельсовета, их формирования и реализации, а также  проведения оценки эффективности

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) определяет критерии оценки эффективности реализации муниципальных  программ (далее - программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Благовещенского района и Сергеевского сельсовета.

2. Оценка эффективности реализации программ проводится администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района по:

действующим программам;

программам, срок реализации которых завершен.

Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.

3. Оценка эффективности реализации программы производится за полугодие и отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.

4. Оценка эффективности реализации программы проводится администрацией Сергеевского сельсовета, на основании представленного координатором  полугодового и годового (или итогового) отчета о реализации Программы  и  оценки  эффективности ее реализации по обязательным критериям.

5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):

- соответствие программы социально-экономическим приоритетам Благовещенского района и Сергеевского сельсовета;

- характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;

- уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;

- уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;

- уровень управления программой.

6. По комплексному критерию «Соответствие муниципальной программы социально-экономическим приоритетам Благовещенского района и Сергеевского сельсовета» используются следующие критерии:

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Благовещенского района;

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Сергеевского сельсовета;

планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Сергеевского сельсовета;

наличие аналогичной государственной программы (подпрограммы государственной программы), нормативного правового акта или рекомендации разработки органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ.

7. По комплексному критерию  «Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы» используются следующие критерии:

наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;

наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.

8. По комплексному критерию «Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников» используются следующие критерии:

доля средств бюджета Сергеевского сельсовета в общем объеме финансирования мероприятий программы;

доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы.

9. По комплексному критерию «Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы», оценивается наличие средств, направляемых на капитальное строительство  объектов.

10. По комплексному критерию «Уровень управления программой» используются следующие критерии:

соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы);

уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района, бюджета Сергеевского сельсовета и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы;

качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.

11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

                                   ,  где

             

F - оценка эффективности реализации программы;

  - значение оценки i -критерия (баллы);

- вес i -критерия.

Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.

На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:

1-я группа - программы, получившие оценку от 60 до 100 баллов, признаются эффективными;

2-я группа - программы, получившие оценку от 30 до 60 баллов, признаются недостаточно эффективными;

3-я группа - программы, получившие оценку менее 30 баллов, признаются неэффективными.

Приложение № 1

к Методике проведения

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

Комплексные критерии оценки эффективности реализации

муниципальных программ

№ п/п

Наименование комплексного критерия оценки программы

Варианты оценки

значение оценки критерия (баллов)

вес        критерия

1. <*> Соответствие муниципальной программы (далее - программа)   социально-экономическим приоритетам Благовещенского района  и Сергеевского сельсовета (максимальное количество баллов - 25), в том числе:

1)

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Благовещенского района

наличие документа     государственного уровня, определяющего проблемы    решаемые программой, как приоритетные для Благовещенского района

1

5

отсутствие документа государственного уровня, определяющего проблемы решаемые программой, как приоритетные для Амурской области

0

5

2)

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Сергеевского сельсовета

наличие документа государственного уровня, определяющего проблемы решаемые программой, как приоритетные для Сергеевского сельсовета

1

9

отсутствие документа государственного уровня, определяющего проблемы решаемые программой, как приоритетные для Сергеевского сельсовета

0

9

3)

планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Сергеевского сельсовета

более 80 процентов

1

7

от 50 до 80 процентов

0,8

7

от 20 до 50 процентов

0,5

7

менее 20 процентов

0,2

7

невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения Сергеевского сельсовета

0

7

4)

наличие аналогичной государственной программы (подпрограммы государственной программы), нормативного правового акта или рекомендации разработки органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ

программа соответствует критерию

1

4

программа не соответствует критерию

0

4

2. <*> Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе:

1)

наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации

в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задаче программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)

1

5

в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)

0,8

5

в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно

качественного представления целевых показателей

0,5

5

в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное

обоснование качественного представления целевых

показателей

0

5

2)

наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности

в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации и методика их расчета

1

5

в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации, методика их расчета отсутствует

0,5

5

в программе не представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности

0

5

3. Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов – 20), в том числе:

1)

доля средств бюджета Сергеевского сельсовета в общем объеме финансирования мероприятий программы

более10 процентов

1

10

до 10 процентов

0,5

10

без финансирования

0

10

2)

доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы

до 30 процентов

0,5

10

более 30 процентов

1

10

средства внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались

0

10

4. Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов - 5), в том числе

1)

доля средств, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы

наличие средств, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов

1

5

отсутствие средств направляемых на капитальное строительство  и реконструкцию строек и объектов

0

5

5. Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 40), в том числе:

1)

соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы)

определяется расчетным   путем <**>

от 0 до 1

25

2)

уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района, сельского бюджета и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы

освоено более 95 процентов выделенных средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района, сельского бюджета и внебюджетных источников

1

10

освоено менее 95 процентов выделенных средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района, сельского бюджета и внебюджетных источников

0

10

3)

качество представленного отчета о выполнении программы   за отчетный период

отчет о выполнении программы за отчетный период полностью соответствует установленным требованиям

1

5

отчет о выполнении программы за отчетный период не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан

0

5

<*> Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.

<**> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:

                                               ,  где

- степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;

- фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;

- значение  целевых  показателей  реализации  программы  до  начала реализации программы;

  - планируемое значение показателя;

  - общее количество целевых показателей по программе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать