Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU28012805202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Черемховского сельсовета Ивановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕМХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

             

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2020№ 50

с. Черемхово

Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования Черемховский сельсовет

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Черемховскийсельсовет

постановляю

Утвердить Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Черемховскогосельсовета Ивановского района (приложение № 1).

Утвердить Методику прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Черемховского  сельсовета Ивановского района (приложение № 2).

3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации .

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Редько Н.Н.

Глава Черемховского сельсовета             МА Истягина

Приложение № 1
к постановлению администрации
Черемховского сельсовета
от 19.03.2020 №50

ПОРЯДОК
составления проекта бюджета муниципального образования

Черемховского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Черемховскогосельсовета Ивановского района (далее – Порядок) регламентирует процедуру составления проекта бюджета муниципального образования Черемховского сельсовета  Ивановского района (далее – проект местного бюджета) в целях обеспечения системности планирования и установления единого порядка формирования основных параметров местного бюджета.

1.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области и основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Амурской области, муниципального образования Ивановский район, муниципального образованияЧеремховский сельсовет (далее – муниципальное образование), основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурской области, муниципального образования Ивановский район, муниципального образования Черемховский сельсовет, а также государственных программах Амурской области и муниципальных программах.

1.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год.

1.4. В целях настоящего Порядка под субъектами бюджетного планирования понимаются главные распорядители, распорядители, получатели средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные учреждения, иные юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования и предоставляющие материалы и сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.

2. Взаимодействие субъектов бюджетного планирования

2.1. При разработке проекта местного бюджета взаимодействуют все субъекты бюджетного планирования.

2.2. При составлении проекта местного бюджета  администрация муниципального образования Черемховскогосельсовета организует и составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе:

а) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования с учетом федеральных направлений, бюджетной и налоговой политики Амурской области, Ивановского района;

в) формирует реестр расходных обязательств муниципального образования;

г) разрабатывает проектировки основных характеристик местного бюджета;

д) доводит до субъектов бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год;

ж) согласовывает с субъектами бюджетного планирования (главными администраторами, администраторами доходов местного бюджета) объемы доходов местного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

з) устанавливает для субъектов бюджетного планирования перечень и сроки представления  отчетных и прогнозных данных, необходимых для составления проекта местного бюджета и материалов к нему;

и) разрабатывает план мероприятий по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, корректирует перечень материалов, сроки, установленные планом мероприятий, в соответствии с запросами профильных министерств и ведомств Амурской области;

к) осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

л) формирует и представляет на рассмотрение Главе муниципального образования Черемховскогосельсовета проект решения Черемховского сельского Совета народных депутатов о местном бюджете, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Черемховский сельский Совет народных депутатов муниципального образования одновременно с указанным проектом;

м) осуществляет иные функции в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Разработка проекта местного бюджета

3.1. Основой для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год являются:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития Амурской области, муниципального образования Ивановский район, муниципального образованияЧеремховский сельсовет

- основные направления бюджетной и налоговой политики Амурской области, муниципального образования Ивановский район, муниципального образованияЧеремховский сельсовет;

- государственные программы Амурской области, муниципальные программы;

- изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Амурской области;

- изменения объемов безвозмездных поступлений;

- изменения процентных ставок по долговым обязательствам области, наступающие в очередном финансовом году;

- изменения объема и (или) структуры расходных обязательств;

- иные сведения в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством.

3.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год осуществляется  в соответствии с Методикой прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, утвержденной настоящим постановлением.

3.3. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной администрацией муниципального образования Черемховскогосельсовета (далее – Администрация муниципального образования)

3.4. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом мероприятий по разработке бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации муниципального образования (далее – План мероприятий).
Администрация муниципального образования доводит до главных распорядителей, распорядителей получателей средств местного бюджета сроки формирования главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета бюджетных ассигнований, документов и материалов для представления в администрацию Черемховского сельсовета при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и в соответствии с Планом мероприятий, а также порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год.

3.5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета

Приложение № 2
к постановлению администрации
Черемховскогосельсовета
от 19.03.2020г. №50

МЕТОДИКА
прогнозирования доходов бюджета муниципального образования
Черемховский сельсовет

1.Общие положения

Настоящая Методика прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Черемховский сельсовет (далее – Методика) разработана в целях осуществления формализованного подхода к прогнозированию налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образованияЧеремховский сельсовет (далее по тексту – доходы бюджета) на очередной финансовый год.
Методика применяется для расчета прогноза доходов бюджета при составлении проекта решения о бюджете муниципального образованияЧеремховский сельсовет на очередной финансовый год.
В основу прогноза доходов бюджета заложены принципы достоверности, полноты и прозрачности.

Общие понятия, термины и сокращения
В рамках настоящей Методики используются следующие понятия, термины и сокращения:

ПДi – прогноз поступлений доходов в бюджет i-го налога;

НБ – налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога;

Ст – налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

Но – норматив отчислений в бюджет муниципального образования, установленный федеральным законодательством и законодательством Амурской области;

Пож – ожидаемые поступления доходов за текущий финансовый год;

Пфакт – фактическое поступление доходов за последний отчетный период текущего финансового года;

Изак – сумма налога, планируемая к поступлению (выпадающая - со знаком «-») с связи с изменением федерального и (или) регионального законодательства в

Кс – коэффициент собираемости;

Нд – планируемый объем погашения недоимки прошлых лет;

ИПЦ – индекс потребительских цен;

ИД – индексы – дефляторы

3. Основные положения прогноза доходов бюджета

3.1. Расчет доходов бюджета производится по каждому доходному источнику.

3.2. Прогноз доходов бюджета основывается на основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черемховский сельсовет на очередной финансовый год (далее – Прогноз социально-экономического развития).

При прогнозе доходов учитываются:

нормативы отчислений в бюджет муниципального образования от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

 налоговые ставки;

 оценка результатов изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, предполагающих их вступление в силу с начала очередного финансового года.

3.3. Сведения, необходимые для прогноза доходов бюджета.
К сведениям, необходимым для прогноза доходов бюджета, относятся:
отчеты УФНС России по Амурской области о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов;

 данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области по отдельным показателям;

 отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Черемховский сельсовет;

 данные о фактическом поступлении доходов бюджета по видам налогов в динамике лет и за отчетные периоды текущего финансового года;

 данные о сумме недоимки по доходам в разрезе основных видов налогов;

 данные главных администраторов доходов бюджета;
расчет ожидаемого поступления доходов в текущем финансовом году.

 иные сведения, необходимые для расчета доходов бюджета.

3.4. Методы расчетов, применяемые при прогнозировании доходов бюджета.

Для прогнозирования доходов бюджета применяются следующие методы расчетов:

метод временного тренда. Данный метод может быть применен при условии допущения, что изменение поступления налога в динамике лет сохранится и в периоде, на который составляется прогноз;

 метод экстраполяции. Применяется для прогнозирования доходов с учетом индексов – дефляторов исходя из ожидаемого поступления доходов за отчетный финансовый год;

 метод многофакторного прогнозирования. Применяется с учетом макроэкономических показателей и факторов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

3.5. Расчет ожидаемого поступления доходов за текущий финансовый год.

Ожидаемый объем поступлений доходов за текущий финансовый год рассчитывается исходя из фактических поступлений доходов за отчетный период текущего финансового года по данным ежемесячного отчета об исполнении бюджета муниципального образования Черемховский сельсовет и средней доли аналогичных поступлений налогов в годовых суммах в динамике лет.

Кроме того, учитывается информация:

- о перечислении налогов, сборов и платежей, получаемая от главных администраторов доходов бюджета;

- о сроках уплаты налогов, сборов и платежей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.6. Расчет планируемого объема погашения недоимки.
Расчет планируемого погашения недоимки осуществляется на основании информации, получаемой в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов

Нд = Ндфакт - Ндбаз

Ндфакт – фактический размер недоимки на отчетную дату текущего финансового года;

Ндбаз – фактический размер недоимки на начало текущего финансового года;

Планируемый объем погашения недоимки включается в расчет прогноза поступления доходов в случае, когда Нд принимает положительное значение.

3.7. Расчет прогноза налоговой базы.
Расчет прогноза налоговой базы производится на основе данных отчета налоговых органов формы № 5 «О налоговой базе и структуре начислений» по соответствующему налогу за отчетный год с применением методов, перечисленных в пункте 3.4 настоящей Методики.

4. Расчет поступлений по отдельным доходным источникам

4.1. Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц рассчитываются в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, и по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц.
Для расчета используются налоговая отчетность по формам № 5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» за отчетный год, а также сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
При расчете применяются методы, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц осуществляется с учетом утвержденного законодательством  норматива зачисления в бюджет муниципального образования.
Расчет прогнозируемого объема доходов по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, осуществляется по формуле:

ПДндфл = (НБож +/- Изак) х ИД x Ст x Но,

Прогноз налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

ПДндфл = (НБож x ИПЦ) x Ст х Но.

Общий прогнозируемый объем поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога на доходы физических лиц.

4.2. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений) на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Константиноградовский сельсовет в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле:

Нфл = ОПНфл х i + Д

где:

Нфл - прогнозируемая сумма налога на имущество физических лиц;

ОПНфл – ожидаемое поступление налога на имущество физических лиц за текущий год в бюджет сельского поселения;

i – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы, связанные с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства, взысканием задолженности, предоставлением дополнительных (сокращением установленных) льгот, изменением количества и инвентаризационной стоимости имущества, находящегося в собственности физических лиц, и иные аналогичные доходы.

4.3. Расчет по земельному налогу

Прогнозируемый объем поступлений земельного налога в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Нзем = ОПНзем х i + Д

где:

Нфзем - прогнозируемая сумма земельного налога;

ОПНзем – ожидаемое поступление земельного налога за текущий год в бюджет сельского поселения;

i – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы, связанные с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства, взысканием задолженности, предоставлением дополнительных (сокращением установленных) льгот, увеличением объектов налогообложения и иные аналогичные доходы.

4.4. Расчет поступлений по остальным доходам
Расчет поступлений неналоговых доходов рассчитывается исходя из ожидаемого поступления доходов в текущем году и прогноза, представляемого главными администраторами доходов.

При расчете прогноза главные администраторы прогнозов учитывают:

- ожидаемое поступление в текущем финансовом году;

- индексы-дефляторы;

- динамику поступления за три года, предшествующие планируемому;

- изменение в планируемом году договоров, в соответствии с которыми исчисляется ряд неналоговых доходов;

- другие факторы.

При расчете применяются методы, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.

Расчет поступлений госпошлины, штрафов, санкций и возмещения ущерба, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов, прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения законодательства, коэффициентов индексации и динамики поступления доходов.
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду налоговых и неналоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства Амурской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Черемховский сельсовет, планов приватизации.

Прогноз по данным видам доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать