Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2021г. |
Номер документа: | RU07000202100335 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2021 № 210-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 апреля 2020 г. № 62-ПП«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике» (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru), 2 апреля 2020 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2021 г. № 210-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2015 г. № 20-РЗ «Об установлении ограничений розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков» (далее – Закон № 20-РЗ).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике (далее – региональный государственный контроль).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение:
1) организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – уполномоченный орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица), являются:
министр промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – министр);
заместитель министра промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – заместитель министра);
начальник отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – начальник отдела);
консультант отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – специалист отдела);
главный специалист-эксперт отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – специалист отдела).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. В настоящем Положении под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Кабардино-Балкарской Республике.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее – объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в статье 16 Федерального закона № 171-ФЗ (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность;
результаты деятельности граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукции (товаров), работ и услуг, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2. Объекты контроля относятся к категориям риска исходяиз следующих критериев:
значительный риск – наличие 3 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренных одной или несколькими
из следующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: частью 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 4 статьи 15.12, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.16, в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
средний риск – наличие сведений о снижении или увеличении объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции (на 50% и более) за 6 месяцев текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период предыдущего года при неизменной площади и количества стационарных торговых объектов и объектов общественного питания;
умеренный риск – наличие сведений о розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже минимальной установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, более чем 5 % и в объеме более 0,5 дал в течение календарного года;
низкий риск – отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории значительного, среднего и умеренного риска.
3. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения министра или лица, исполняющего его обязанности.
5. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
7. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
8. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступившие в уполномоченный орган сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов:
а) о нарушениях лицензионных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) о нелегальном обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей;
2) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации о закупке маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный полугодию;
3) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, за период времени, равный полугодию;
4) направление в течение календарного года в адрес контролируемого лица трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
9. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
10. Уполномоченный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», ведения журнала учета объектов надзора, ведения контрольно-наблюдательных дел по объектам контроля, а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).
3. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4. Информирование по вопросу осуществления регионального государственного контроля осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системахи в иных формах.
5. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля до 1 декабря.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике в течение 1 месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
6. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных пунктом 9 раздела 2 настоящего Положения, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
8. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
9. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
10. Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
11. Уполномоченный орган рассматривает возражение в течение 15 дней. По итогам рассмотрения возражения составляется заключение, на основании которого контролируемому лицу в срокне более 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется ответ.
12. В случае признания уполномоченным органом доводов, содержащихся в возражении, законными и обоснованными предостережение аннулируется. Информация об аннулировании предостережения в течение 3 рабочих дней вносится в журнал учета предостережений.
13. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
14. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
15. Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
16. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
17. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля. Консультирование осуществляется на безвозмездной основе. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
18. При устном консультировании должностные лица предоставляют информацию о:
1) нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядке обжалования действий или бездействий должностных лиц уполномоченного органа;
4) месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа;
5) справочных телефонах структурных подразделений уполномоченного органа;
6) адресах официальных сайтов, а также электронной почты уполномоченного органа в сети Интернет.
19. При письменном консультировании должностные лица предоставляют информацию о:
1) нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) месте нахождения и графике работы уполномоченного органа.
20. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при устном консультировании предоставить ответ на поставленные вопросы не представилось возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
21. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей), консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений.
22. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
23. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
24. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и (или) розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в отношении объектов контроля, отнесенныхк категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемым лицам, впервые приступившим к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности уполномоченный орган предлагает проведение профилактического визита.
26. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
27. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствиис типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень
допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) инспекционный визит;
4) выездная проверка;
5) документарная проверка;
6) выездное обследование;
7) наблюдение за соблюдением отдельных требований.
2. Указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящего раздела виды контрольных мероприятий проводятся без взаимодействияс контролируемым лицом.
3. В ходе контрольной закупки может совершаться осмотр.
4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
6. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях
и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
9. Плановые документарные проверки не проводятся.
10. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится при наличии основания, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
12. Внеплановые выездные проверки могут проводитьсяв отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится при наличии основания, предусмотренного пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, только по согласованию с органами прокуратуры.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
13. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
отсутствие по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
временная нетрудоспособность гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
14. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 1 настоящего раздела контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки,
аудио-и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Фотографии, аудио-и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств (фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств, телефонов, смартфонов, планшетов), имеющихся в распоряжении должностных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Вначале либо по окончании видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время началаили окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
В соответствии пунктом 5 статьи 231 Федерального закона № 171-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
6. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
Федеральным законом № 171-ФЗ особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, не установлены.
7. Досудебный порядок обжалования решений уполномоченного органа, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют правона досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Жалоба рассматривается должностным лицом, указаннымв пункте 2 настоящего раздела, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике,
его целевые значения
Наименование ключевого показателя
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя
2020 (базовое значение)
2021
2022
2023
2024
2025
Доля исполненных предписаний к общему количеству выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий (%)
100
100
100
100
100
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
№ п/п
Наименование индикативного показателя
1.
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике (%)
2.
Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных
в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%)
3.
Количество правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (ед.)
4.
Количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с подконтрольными субъектами (ед.)
5.
Количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций (ед.)
6.
Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит)
7.
Доля предупреждения в общем количестве административных наказаний (%)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2021 № 210-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 апреля 2020 г. № 62-ПП«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике» (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru), 2 апреля 2020 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2021 г. № 210-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2015 г. № 20-РЗ «Об установлении ограничений розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков» (далее – Закон № 20-РЗ).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике (далее – региональный государственный контроль).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение:
1) организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – уполномоченный орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица), являются:
министр промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – министр);
заместитель министра промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – заместитель министра);
начальник отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – начальник отдела);
консультант отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – специалист отдела);
главный специалист-эксперт отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – специалист отдела).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. В настоящем Положении под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Кабардино-Балкарской Республике.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее – объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в статье 16 Федерального закона № 171-ФЗ (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность;
результаты деятельности граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукции (товаров), работ и услуг, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2. Объекты контроля относятся к категориям риска исходяиз следующих критериев:
значительный риск – наличие 3 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренных одной или несколькими
из следующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: частью 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 4 статьи 15.12, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.16, в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
средний риск – наличие сведений о снижении или увеличении объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции (на 50% и более) за 6 месяцев текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период предыдущего года при неизменной площади и количества стационарных торговых объектов и объектов общественного питания;
умеренный риск – наличие сведений о розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже минимальной установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, более чем 5 % и в объеме более 0,5 дал в течение календарного года;
низкий риск – отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории значительного, среднего и умеренного риска.
3. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения министра или лица, исполняющего его обязанности.
5. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
7. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
8. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступившие в уполномоченный орган сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов:
а) о нарушениях лицензионных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) о нелегальном обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей;
2) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации о закупке маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный полугодию;
3) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, за период времени, равный полугодию;
4) направление в течение календарного года в адрес контролируемого лица трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
9. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
10. Уполномоченный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», ведения журнала учета объектов надзора, ведения контрольно-наблюдательных дел по объектам контроля, а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).
3. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4. Информирование по вопросу осуществления регионального государственного контроля осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системахи в иных формах.
5. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля до 1 декабря.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике в течение 1 месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
6. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных пунктом 9 раздела 2 настоящего Положения, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
8. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
9. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
10. Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
11. Уполномоченный орган рассматривает возражение в течение 15 дней. По итогам рассмотрения возражения составляется заключение, на основании которого контролируемому лицу в срокне более 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется ответ.
12. В случае признания уполномоченным органом доводов, содержащихся в возражении, законными и обоснованными предостережение аннулируется. Информация об аннулировании предостережения в течение 3 рабочих дней вносится в журнал учета предостережений.
13. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
14. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
15. Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
16. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
17. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля. Консультирование осуществляется на безвозмездной основе. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
18. При устном консультировании должностные лица предоставляют информацию о:
1) нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядке обжалования действий или бездействий должностных лиц уполномоченного органа;
4) месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа;
5) справочных телефонах структурных подразделений уполномоченного органа;
6) адресах официальных сайтов, а также электронной почты уполномоченного органа в сети Интернет.
19. При письменном консультировании должностные лица предоставляют информацию о:
1) нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) месте нахождения и графике работы уполномоченного органа.
20. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при устном консультировании предоставить ответ на поставленные вопросы не представилось возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
21. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей), консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений.
22. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
23. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
24. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и (или) розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в отношении объектов контроля, отнесенныхк категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемым лицам, впервые приступившим к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности уполномоченный орган предлагает проведение профилактического визита.
26. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
27. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствиис типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень
допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) инспекционный визит;
4) выездная проверка;
5) документарная проверка;
6) выездное обследование;
7) наблюдение за соблюдением отдельных требований.
2. Указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящего раздела виды контрольных мероприятий проводятся без взаимодействияс контролируемым лицом.
3. В ходе контрольной закупки может совершаться осмотр.
4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
6. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях
и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
9. Плановые документарные проверки не проводятся.
10. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится при наличии основания, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
12. Внеплановые выездные проверки могут проводитьсяв отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится при наличии основания, предусмотренного пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, только по согласованию с органами прокуратуры.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
13. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
отсутствие по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
временная нетрудоспособность гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
14. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 1 настоящего раздела контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки,
аудио-и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Фотографии, аудио-и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств (фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств, телефонов, смартфонов, планшетов), имеющихся в распоряжении должностных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Вначале либо по окончании видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время началаили окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
В соответствии пунктом 5 статьи 231 Федерального закона № 171-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
6. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
Федеральным законом № 171-ФЗ особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, не установлены.
7. Досудебный порядок обжалования решений уполномоченного органа, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют правона досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Жалоба рассматривается должностным лицом, указаннымв пункте 2 настоящего раздела, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике,
его целевые значения
Наименование ключевого показателя
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя
2020 (базовое значение)
2021
2022
2023
2024
2025
Доля исполненных предписаний к общему количеству выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий (%)
100
100
100
100
100
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
в Кабардино-Балкарской Республике
№ п/п
Наименование индикативного показателя
1.
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике (%)
2.
Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных
в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%)
3.
Количество правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (ед.)
4.
Количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с подконтрольными субъектами (ед.)
5.
Количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций (ед.)
6.
Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит)
7.
Доля предупреждения в общем количестве административных наказаний (%)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: