Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2023г.
Номер документа: RU07000202300156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 10 МАЯ 2023 №89-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с частью 6 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 9.6 статьи 9 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-P3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 мая 2023 г. № 89-ПП

ПОРЯДОК

осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2004 г. № 13-РЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответсвии с ним иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

3. Государственный надзор осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее – должностные лица), являются:

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – руководитель);

руководитель департамента по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее – заместитель руководителя);

заместитель руководителя департамента по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

ведущий специалист отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

ведущий специалист-эксперт отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении плановой проверки, являются:

руководитель;

заместитель руководителя.

6. При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Для оценки эффективности реализуемых органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерство при осуществлении государственного надзора вправе привлекать экспертов и экспертные организации.

7. В целях систематизации документов, отражающих осуществление государственного надзора, в Министерстве формируются контрольно-наблюдательные дела по органам местного самоуправления.

Контрольно-наблюдательные дела формируются по каждому муниципальному образованию и содержат документы, связанные с осуществлением государственного надзора в отношении органов местного самоуправления, в том числе копии распоряжений Министерства о проведении проверок, акты проверок с приложениями, предписания об устранении выявленных нарушений, отчеты органов местного самоуправления об исполнении предписаний об устранений выявленных нарушений.

Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологического порядка.

2. Формы и общие условия осуществления

государственного надзора

8. В отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и выездных проверок.

Документарными являются проверки, проводимые по месту нахождения Министерства, на основании документов, имеющихся в его распоряжении, и иных документов, представленных по его запросу.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Выездными являются проверки, проводимые по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности проверяемого органа местного самоуправления, а также по месту нахождения подведомственных ему муниципальных учреждений, обеспечивающих реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – подведомственные муниципальные учреждения), по месту используемых проверяемым органом местного самоуправления и подведомственными муниципальными учреждениями территорий, зданий, сооружений и помещений.

9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию органом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерство направляет руководителю органа местного самоуправления запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов.

Срок предоставления органом местного самоуправления информации по направленному Министерством запросу составляет не менее 10 рабочих дней.

В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, срок предоставления документов и информации может быть сокращен в соответствии с требованиями абзаца третьего части 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. При проведении документарной проверки, должностные лица не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.

11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется в орган местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Орган местного самоуправления, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

12. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок (далее – план проверок), сформированный Министерством и согласованный с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Порядок согласования проекта плана проверок с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики и содержание плана проверок определяются статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сформированный и согласованный прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики план проверок подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (htts://minstroy.kbr.ru/) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

13. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о проведении плановой проверки одним из следующих способов:

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

по адресу электронной почты, если такой адрес был ранее представлен органом местного самоуправления в Министерство;

иным доступным способом, позволяющим подтвердить ее получение.

14. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Министерством на основании решения руководителя по согласованию с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Кабардино-Балкарской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

15. Для проведения внеплановой проверки Министерство издает соответствующее распоряжение.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается в течение 7 рабочих дней со дня возникновения основания для проведения внеплановой проверки, если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.

Уведомление с копией распоряжения о проведении внеплановой проверки вручается проверяемому органу местного самоуправления не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе по адресу электронной почты, если такой адрес был ранее представлен органом местного самоуправления в Министерство, если иное не следует из поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора.

16. В распоряжении о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного надзора, дата и номер распоряжения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форма проверки (документарная, выездная);

наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

цели (предмет) проведения проверки;

основания проведения проверки;

срок (дата начала и дата завершения) проведения проверки;

перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки.

17. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.

18. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Порядок проведения и оформления результатов проверок

19. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства о проведении проверок.

20. В ходе проведения проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки:

истребуют от проверяемого органа местного самоуправления заверенные им копии необходимых для проведения проверки документов;

знакомятся с подлинниками необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении проверяемого органа местного самоуправления (при проведении выездной проверки);

беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений (при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Министерства о проведении проверки);

проводят осмотр территорий, служебных и производственных помещений проверяемых органов местного самоуправления, а также подведомственных им муниципальных учреждений;

используют фото- или видеотехнику для фиксации выявленных нарушений;

истребуют устные и письменные объяснения по фактам нарушения от лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих проверяемых органов местного самоуправления.

21. В целях проведения проверки Министерством направляются запросы в проверяемый орган местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и информации.

Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

22. Руководитель органа местного самоуправления обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя при проведении выездной проверки, а также исполнять законные требования должностных лиц, проводящих проверку.

Лица, замещающие муниципальные должности, и муниципальные служащие проверяемого органа местного самоуправления обязаны оказывать содействие должностным лицам, проводящим проверку.

23. Руководитель органа местного самоуправления или уполномоченный им представитель проверяемого органа местного самоуправления имеет право давать объяснения по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, а также представлять свои пояснения и возражения.

24. Если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления либо в связи с его иными действиями (бездействием), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае должностное лицо, проводящее проверку, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

25. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом Министерства, осуществляющим государственный надзор, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней с даты составления акта.

26. В акте проверки указываются:

место и дата составления акта проверки;

наименование органа государственного надзора;

реквизиты распоряжения Министерства о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста(ов), привлекаемого(ых) к осуществлению государственного надзора;

сведения о проверенном органе местного самоуправления (наименование, место нахождения);

даты начала и окончания проведения проверки;

предмет проверки и проведенные проверочные мероприятия;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием нормативных правовых актов (их структурных единиц) или иных документов, требования которых были нарушены. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акт проверки вносится соответствующая запись.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения уполномоченных представителей органа местного самоуправления по выявленным нарушениям реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

27. Один экземпляр акта проверки остается в деле Министерства, второй направляется проверяемому органу местного самоуправления или вручается его уполномоченному представителю непосредственно после завершения проверки.

Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления направляется в орган прокуратуры, который принимал решение о согласовании проведения внеплановой проверки или который направлял требование о проведении проверки.

28. Пояснения и возражения проверяемого органа местного самоуправления по акту проверки представляются в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки и подлежат приобщению к акту проверки.

29. Результаты проверки, содержащие информацию (сведения), составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать контролируемому лицу предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание по устранению нарушений выдается проверяемому органу местного самоуправления или его уполномоченному представителю непосредственно после завершения проверки.

Сроки устранения выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностными лицами Министерства с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

31. При выдаче предписаний и установлении сроков их исполнения должна учитываться необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

32. В предписании указываются:

наименование органа государственного надзора, дата и место составления предписания;

сведения о проверенном органе местного самоуправления (наименование, место нахождения);

реквизиты акта проверки, на основании которого выдано предписание;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного (ых) лица, уполномоченных на проведение проверки;

содержание предписываемых действий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

Предписание подписывается должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

4. Досудебный порядок подачи жалобы

33. Органы местного самоуправления, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении проверок;

актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках проверок.

34. Жалоба подается органом местного самоуправления в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг и должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Подача жалобы может быть осуществлена уполномоченным представителем органа местного самоуправления в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

35. Жалоба на:

решения (о проведении проверки, акт проверки, предписание по устранению нарушений) Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается заместителем руководителя;

действия (бездействие) заместителя руководителя рассматривается руководителем.

36. Жалоба на решения (о проведении проверки, акт проверки) Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда орган местного самоуправления узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

37. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения органом местного самоуправления предписания.

38. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

39. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

40. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

41. Жалоба должна содержать:

наименование органа государственного надзора, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

наименование органа местного самоуправления, сведения о месте нахождения органа местного самоуправления либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемом решении Министерства и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав органа местного самоуправления, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых орган местного самоуправления не согласен с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Органом местного самоуправления могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования органа местного самоуправления, подавшего жалобу;

учетный номер проверки, в отношении которой подается жалоба, в едином реестре проверок, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

42. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.

Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Информация о принятом Министерством решении по жалобе направляется органу местного самоуправления, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

43. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в день ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.

44. Руководитель (заместитель руководителя) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 36 и 37 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о его восстановлении;

до принятия решения по жалобе от органа местного самоуправления, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же органа местного самоуправления по тем же основаниям.

45. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного органа местного самоуправления с жалобой по тому же предмету.

46. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах втором – четвертом пункта 44 настоящего Порядка, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

47. Министерство вправе запросить у органа местного самоуправления, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Орган местного самоуправления вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от органа местного самоуправления дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у органа местного самоуправления, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

48. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

49. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение (о проведении проверки, акт проверки, предписание по устранению нарушений) Министерства полностью или частично;

отменяет решение (о проведении проверки, акт проверки, предписание по устранению нарушений) Министерства полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

50. Решение руководителя (заместителя руководителя), содержащее обоснование принятого решения, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.05.2023
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать