Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52082719202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЗЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЯЗЫКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района "О бюджете Языковского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Языковском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Л.К. Володина

              УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации Языковского сельсовета

от 18 сентября 2020 года № 38

Основные направления бюджетной и налоговой политики Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021год и на плановый период 2022-2023годов разработаны в соответствии c решением сельского Совета № 21 от 01 августа 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Языковском сельсовете» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.

Налоговая политика администрации Языковского сельсовета в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Языковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Языковского сельсовета в 2017-2019годах.

Бюджетная и налоговая политика администрации Языковского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной и муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Языковского сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019

год

темп роста,%

Доходы

8,9

102,3

11,5

129,2

11,4

99,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

4,0

95,2

4,4

110,0

4,8

109,1

Безвозмездные поступления

4,9

108,9

7,1

144,9

6,6

93,0

Расходы

9,6

120,0

10,9

113,5

12,3

112,8

Дефицит

-0,7

__0,6

-0,9

Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 11,4 млн рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2,5 млн рублей или на 28%.

Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 12,3 млн рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2,97 млн рублей или на 28,1 %.

Администрацией Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, являющихся условиями предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету Пильнинского муниципального района. При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года местный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района;

-              обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов Языковского сельсовета

-              ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения в Языковском сельсовете

-              благоустройство территории Языковского сельсовета

-              развитие культуры Языковского сельсовета

-              обеспечение реализации муниципальной программы;

В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

Исполнение бюджета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за январь-август 2020 года составило по доходам 7,9 млн. рублей или 54,9 % к годовому плану, что выше на 1,3 млн. рублей уровня 2019 года.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2,7 млн. рублей, что составляет 55 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 0,4 млн.рублей.

2. Основные направления налоговой политики.

Приоритетами налоговой политики администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Языковском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Языковского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Языковского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

Вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики.

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов ,направленных на реализацию национальных проектов;

-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению района с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района в части расходов в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной индексации;

-обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Пильнинского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;:

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, учащихся, студентов;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация жилищных программ, действующих в Пильнинском муниципальном районе;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий района.

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений.

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», Соглашением между администрацией Пильнинского муниципального района и администрацией Языковского сельсовета и Соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Языковского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органом местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:

- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;

- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением Бюджета сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:

- повышения качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля.

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;

-совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

-построение системы контроля, основанной на непрерывном процессе управления рисками и направленной на предотвращение нарушений законодательства;

-повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

-расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых органом местного самоуправления;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органа местного самоуправления по осуществлению внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 07.10.2020, Пильнинская районная газета "Информационный вестник" № 14 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать