Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU52082719202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЗЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.11.2020 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЯЗЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативно-правовых актов администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в сфере предоставления муниципальных гарантий администрации Языковского сельсовета, руководствуясь Уставом Языковского сельсовета, администрация сельсовета

Постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области (прилагается).

2. Администрации Языковского сельсовета разработать и утвердить перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной гарантии, порядок их рассмотрения и типовые формы документов, необходимые для предоставления муниципальной гарантии.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Л.К. Володина

Утвержден постановлением

администрации

Языковского сельсовета

От 17.11.2020 № 61

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЯЗЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Языковского сельсовета, и устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий администрации Языковского сельсовета (далее - муниципальные гарантии) для обеспечения исполнения обязательств получателей муниципальной гарантии перед третьими лицами, а также учета муниципальных гарантий.

1.2. Муниципальная гарантия администрации Языковского сельсовета - вид долгового обязательства, в силу которого администрации Языковского сельсовета (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета администрации Языковского сельсовета (далее - бюджет Языковского сельсовета) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.4. Администрация Языковского сельсовета по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.

1.5. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Администрация Языковского сельсовета.

1.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.

1.7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

1.8. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

1.9. Муниципальная гарантия от имени администрации Языковского сельсовета предоставляется Администрацией Языковского сельсовета на основании решения сельского Совета Языковского сельсовета «О бюджете Языковского сельсовета» на очередной финансовый год», постановления Администрации Языковского сельсовета и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.10. Подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии претендентам осуществляет комиссия, утвержденная Администрацией Языковского сельсовета.

Состав комиссии определяется Администрацией Языковского сельсовета.

1.11. Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и претендентам, реализующим наиболее значимые для села программы и проекты, обеспечивающие социально–экономическое развитие и экологическую безопасность администрации Языковского сельсовета.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих основную деятельность на территории администрации Языковского сельсовета Пильнинского муниципального района .

2.2. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации или осуществляется процедура банкротства.

2.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии согласно требованиям Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом администрации Языковского сельсовета, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

2.4. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Администрацией Языковского сельсовета в установленном им порядке.

2.5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

2.6. Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

2.7. Залогодателем не может являться лицо, не участвующее в обязательстве.

2.8. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Администрацией Языковского сельсовета в установленном им порядке.

2.9. Если предметом залога является имущество, Администрация Языковского сельсовета заключает договор залога на основании предоставленных документов.

Администрация вправе требовать от залогодателя страхования предмета залога.

2.10. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.11. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, страхование передаваемого в залог имущества проводятся за счет средств принципала.

2.12. В случае предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), составляющей 50 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита. При этом анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

Решение о предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования принимает комиссия, рассматривающая заявку претендента на получение муниципальной гарантии.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, направляет в адрес Администрации Языковского сельсовета письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии и документы согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.

3.2. По итогам рассмотрения представленных документов комиссия Администрации в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов выносит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.

3.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается Главой МСУ Языковского сельсовета на основании предоставленного комиссией заключения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Администрация Языковского сельсовета в течение трех рабочих дней готовит уведомление в адрес заинтересованного юридического лица об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени Главы МСУ Языковского сельсовета.

В случае принятия положительного решения Администрация Языковского сельсовета в течение трех рабочих дней готовит проект постановления Администрации Языковского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о муниципальной гарантии и проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

3.4. Администрация Языковского сельсовета заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается Администрацией Языковского сельсовета в соответствии настоящим Порядком.

4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям.

4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге администрации Языковского сельсовета. 4.3.Администрация Языковского сельсовета ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения договора с бенефициаром, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в Администрацию Языковского сельсовета копию кредитного договора.

В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в Администрацию Языковского сельсовета копию платежного поручения.

4.5. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет в Администрацию Языковского сельсовета информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

4.6.Администрация Языковского сельсовета вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.

В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Администрация Языковского сельсовета направляет предложение Главе МСУ Языковского сельсовета о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.

По результатам рассмотрения этого предложения Администрация Языковского сельсовета выпускает постановление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его принципалу.

4.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Администрацию Языковского сельсовета отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

4.8. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета администрации Языковского сельсовета Администрация Языковского сельсовета представляет в сельский Совет Языковского сельсовета отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

4.9. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета Языковского сельсовета.

4.10. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал, с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту (Администрации Языковского сельсовета) в течение срока, на который предоставлена гарантия.

4.11. К требованию об исполнении гарантии, направляемому бенефициаром в Администрацию Языковского сельсовета, прилагаются следующие документы:

а) документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая бенефициаром принципалу сумму кредита (основного долга);

б) расчет суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);

в) копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом,

г) ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).

4.12. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении гарантии является дата его поступления в Администрацию Языковского сельсовета.

По получении требования бенефициара об исполнении гарантии Администрация Языковского сельсовета в течение трех рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися нему документами.

4.13. Для рассмотрения требования бенефициара созывается комиссия.

Комиссия рассматривает требование бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии.

Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется Главе МСУ Языковского сельсовета.

4.14. Администрация Языковского сельсовета на основании заключения комиссии вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий гарантии.

4.15. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами Администрация сельсовета исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией.

Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.

4.16. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям гарантии Администрация Языковского сельсовета направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 10.12.2020, Пильнинская районная газета "Информационный вестник" № 16 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать