Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU69047220202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Торжка Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Администрация муниципального образования

городской округ город Торжок Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2020                                   г. Торжок                                                     

№ 284

Об

утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных,

аварийно-восстановительных и других неотложных работ

в

чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования

городской

округ город Торжок Тверской области

           

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 14 Федерального

закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе

спасателя», подпунктами 7.1, 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.04.2003

№ 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации и проведения аварийно-спасательных,

аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории

муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области администрация

города Торжка постановляет:

            1. Утвердить прилагаемое Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и

других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального

образования городской округ город Торжок Тверской области.

2. Рекомендовать

руководителям предприятий, учреждений и организаций города руководствоваться

утвержденным Положением.

3. Признать утратившими силу Постановление администрации

города Торжка от 25.05.2006 № 407 «О Положении по

организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории города Торжка».

4. Настоящее Постановление вступает в

силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в

свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в

информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего

Постановления возложить на заместителя Главы администрации города А.С.

Борунову.

Глава города Торжка                                                                                 Ю.П.

Гурин

Утверждено

постановлением

администрации

муниципального

образования

городской

округ город Торжок

Тверской

области

 от 18.09.2020 № 284

 (Приложение)

Положение

об организации и проведении

аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в

чрезвычайных ситуациях на территории города Торжка

1. Общие положения

1. Аварийно-спасательные,

аварийно-восстановительные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) на

объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных

стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья

людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных

потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия

характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные

работы включают в себя:

2.1.

Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.

2.2. Ввод

(вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.

2.3. Поиск

пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.

2.4.

Деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды.

2.5. Защита

пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

2.6.

Оказание пострадавшим первой медицинской помощи.

2.7.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в

безопасные районы и их возвращение в места постоянного проживания (нахождения).

2.8.

Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

2.9.

Обеспечение жизнедеятельности сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной

ситуации.

3. Аварийно-

восстановительные работы включают в себя:

3.1.

Устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов,

их разборка и демонтаж.

3.2.Устройство

временных сооружений для отвода водных, оползневых и других масс, разборка и

демонтаж этих сооружений.

3.3.

Устройство временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной

эвакуации.

3.4.

Восстановление по временной схеме объектов транспортной, коммунальной и

инженерной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства.

3.5.

Подготовка объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка

помещений первых этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций

зданий и сооружений, вывоз мусора).

3.6.

Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых

объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся

в муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение

которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также

работ, связанных с внутренней отделкой помещений).

3.7.

Санитарная очистка (обработка) территории города, находящейся в границах зоны

чрезвычайной ситуации.

4. Другие

неотложные работы – работы, не вошедшие в перечень аварийно-спасательных и

аварийно-восстановительных работ, но необходимые к проведению в целях спасения

жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей

природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных

ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. Перечень

других неотложных работ определяется решением комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования городской округ город Торжок (далее – КЧС и ОПБ) для

конкретной чрезвычайной ситуации.

5.АСДНР

включают в себя следующие этапы:

5.1.

Подготовка к проведению АСДНР:

5.1.1.

разведка и рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение

АСДНР;

5.1.2. выдвижение

на объект (территорию) необходимых для выполнения работ сил и средств;

5.2.

Проведение АСДНР:

5.2.1.

проведение аварийно-спасательных работ;

5.2.2. проведение

аварийно- восстановительных работ;

5.2.3.

проведение других неотложных работ;

5.3.

Окончание АСДНР:

5.3.1.

документальное оформление окончания АСДНР и доклад председателю КЧС и ОПБ;

5.3.2.

вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации;

5.3.3.

возвращение населения, материальных и культурных ценностей в места постоянного

пребывания.

2. Организация и проведение АСДНР

1.

Подготовка к проведению АСДНР на объекте (территории):

1.1. После

получения донесения (информации) о возникновении чрезвычайной ситуации на

объекте (территории) председатель КЧС и ОПБ своим распоряжением определяет:

1.1.1.

состав и старшего оперативной группы. В крайних, не терпящих отлагательства

случаях, до прибытия оперативной группы, по распоряжению председателя КЧС и

ОПБ, ее функции исполняет начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации

города;

1.1.2.

ставит задачу на проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории),

определяет сроки и способы доклада. Разведка проводится силами и средствами

муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Аварийно-спасательный

отряд» с привлечением необходимых специалистов;

1.1.3.

после получения результатов разведки и рекогносцировки своим распоряжением

определяет состав сил и средств для проведения АСДНР, определяет руководителя

работ и сроки выдвижения к объекту (территории). Как правило, руководителем

работ назначается руководитель структурного подразделения администрации

муниципального образования городской округ город Торжок;

2. Рекогносцировка

проводится только после разведки с целью определения радиационной, химической,

бактериологической и биологической обстановки.

2.1. При

проведении рекогносцировки определяются:

2.1.1.

объем и способы ведения АСДНР;

2.1.2.

необходимые для АСДНР силы и средства;

2.1.3.

участки объекта (территории) для АСДНР и последовательность выполнения работ.

2.2. К

проведению рекогносцировки, в обязательном порядке, привлекаются руководитель

АСДНР и руководители объектов (территорий), находящихся в зоне чрезвычайной

ситуации.

2.3. При

отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР начинают с проведения разведки.

Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом

потребность.

3.

Проведение АСДНР

3.1. Общее

руководство организацией и проведением АСДНР осуществляет председатель КЧС и ОПБ.

3.2. Непосредственным

руководителем АСДНР является начальник отдела по делам ГО и ЧС, если иной

руководитель не назначен распоряжением председателя КЧС и ОПБ.

3.3. Руководителю

АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте

(территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР и

безопасность людей, принимающих участие в работах.

3.4. Руководитель

АСДНР обязан:

3.4.1.

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения АСДНР;

3.4.2.

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение

поставленных задач;

3.4.3.

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР и принимать

соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и

средства и организовывать их встречу и расстановку;

3.4.4.

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений,

питание и отдых;

3.4.5.

назначить ответственного за обеспечение мер безопасности;

3.4.6.

определять места пунктов сбора пострадавших и оказания доврачебной помощи,

организовывать их работу;

3.4.7. по

окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично

убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

3.4.8.

оформить акт завершения АСДНР;

3.4.9.

определить порядок убытия с места АСДНР подразделений и взаимодействующих служб

при проведении АСДНР и по их окончании.

3.5. Никто не вправе вмешиваться в

деятельность руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству

работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив его в

установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя

или назначив другое должностное лицо.

3.6. В случае крайней необходимости

руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать

решения:

3.6.1. о проведении эвакуационных

мероприятий;

3.6.2. об остановке деятельности

организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

3.6.3. о проведении

аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся

в зонах чрезвычайных ситуаций;

3.6.4. об ограничении доступа людей в

зоны чрезвычайных ситуаций;

3.6.5. о разбронировании резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций,

находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

3.6.6. об использовании в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, средств связи,

транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах

чрезвычайных ситуаций;

3.6.7. о привлечении к проведению работ

по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных

формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований,

при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение

аварийно-спасательных работ;

3.6.8. о привлечении на добровольной

основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не

являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

3.6.9. о принятии других необходимых

мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их

ликвидации.

3.7. В случае технологической

невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители

ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке

аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном

порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных

ситуаций людей.

4. При

определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель

должен учитывать:

4.1.

динамику развития чрезвычайной ситуации;

4.2.

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей,

вскрытия и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

4.3.

необходимость привлечения специальных служб и средств.

5. При

внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР,

руководитель работ обязан принять решение о перегруппировке и довести его до

руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить

перегруппировку.

6.

Проведение разведки.

6.1. Разведка

объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна определить:

6.1.1.

радиационную, химическую, бактериологическую и биологическую обстановку;

6.1.2.

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

6.1.3.

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для

проведения работ;

6.1.4.

состав и численность спасательных групп;

6.1.5.

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

6.1.6.

наличие опасных для работы спасателей участков по причинам возможного взрыва,

пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ

(далее – АХОВ), наличие электросетей, находящихся под высоким напряжением и

т.п.;

6.1.7.

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и

естественных водоемов, расположенных в зоне АСДНР;

6.1.8.

состояние подъездных путей;

6.1.9. вид

опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории),

способы их локализации и ликвидации.

7.

Технология АСДНР.

7.1. Технологические

приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, попавшего в зону

чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, и наличия сведений

о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

7.2. Руководителем

АСДНР объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением

руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и

руководителем АСДНР устанавливается связь с использованием радиосвязи, сетей

телефонной связи и посыльных.

7.3. При

наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях)

людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и

спасение. При этом одновременно со спасательными работами организуются

первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению

взрыва паров газо-воздушных смесей, истечения АХОВ.

7.4. Поиск

мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

7.4.1.

специальных поисковых приборов и инструмента;

7.4.2.

простукивания и прослушивания завалов.

7.5.. Установленные

места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели,

работающие на данном участке.

7.6.. Как

правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до

полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить

это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ

передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.

7.7. Инженерная

техника для разбора завала над установленным местом нахождения людей

применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного

падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

7.8. Для

подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический,

гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

7.9. При наличии

возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими

устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новоторжский вестник" № 39 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать