Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU69046819202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Твери Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ТВЕРИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«_18_» _09_ 2020 года              № _1048__

г. Тверь

О внесении изменений в постановление Администрации города Твери от 30.01.2018 №117 «О централизации закупок»

В связи с приведением постановления Администрации города Твери от 30.01.2018 № 117 «О централизации закупок» в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации города Твери от 30.01.2018 № 117 «О централизации закупок» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. Изложить приложение 1 к Постановлению в новой редакции (Приложение 1 к настоящему постановлению);

1.2. Изложить приложение 2 к Постановлению в новой редакции (Приложение 2 к настоящему постановлению).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Твери                             А.В. Огоньков

Приложение 1

к постановлению Администрации города Твери

от _18.09. 2020 г. № _1048__

«Приложение 1

к постановлению Администрации города Твери

от 30 января 2018 г. № 117

Порядок взаимодействия заказчиков города Твери с муниципальным казенным учреждением «Центр организации торгов» при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Общие положения

1.1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее - Уполномоченное Учреждение), муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Твери в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчики) при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупки) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

1.3. Заказчики осуществляют формирование и подачу заявок в Уполномоченное Учреждение на проведение закупок в форме электронного документа через автоматизированную информационную систему размещения муниципального заказа города Твери «Web-торги-КС», являющуюся муниципальной информационной системой в сфере закупок города Твери (далее - МИС города Твери). Документы, направляемые заказчиком в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

1.4. Размещение на электронных площадках и в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подлежащих такому размещению в процессе проведения конкурентной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением протокола о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта, обеспечивается Уполномоченным Учреждением.

2. Функции заказчиков

2.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:

2.1.1. планируют закупки в соответствии с порядком формирования и утверждения планов-графиков закупок;

2.1.2. обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ;

2.1.3. обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупок (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в иных случаях, прямо установленных законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации);

2.1.4. выбирают способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.1.5. формируют лоты;

2.1.6. определяют предмет контракта (осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ), в том числе устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2.1.7. разрабатывают проект контракта и определяют его условия;

2.1.8. устанавливают требования к участникам закупки;

2.1.9. направляют в Уполномоченное Учреждение заявку на проведение закупок;

2.1.10. утверждают извещение о проведении запроса котировок, документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям заказчика, установленным порядком взаимодействия заказчиков города Твери с муниципальным казенным учреждением «Центр организации торгов» при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – порядок);

2.1.11. обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;

2.1.12. обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости устанавливают требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2.1.13. при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшейся процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) направляют обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и срок, установленные Законом № 44-ФЗ;

2.1.14. обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.1.15. готовят ответы на запросы о разъяснении документации в пределах своей компетенции;

2.1.16. организуют работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

2.1.17. заключают контракты и обеспечивают их исполнение.

2.2. Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие технического задания (спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупок и включенных в документацию о закупке, законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.

3. Функции Уполномоченного Учреждения

3.1. Уполномоченное Учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:

3.1.1. на основании заявки на закупку, подготовленной заказчиком в соответствии с разделом 4 настоящего порядка, разрабатывает документацию о закупке и (или) извещение об осуществлении закупки;

3.1.2. утверждает извещение и (или) документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям Уполномоченного Учреждения, установленным настоящим порядком;

3.1.3. размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ;

3.1.4. готовит и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупках на запросы участников закупки в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ;

3.1.5. вносит изменения в документацию о закупках, извещение об осуществлении закупок и размещает их в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3.1.6. на основании решения заказчика или в соответствии с предписанием контролирующего органа в сфере закупок отменяет проведение закупки;

3.1.7. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери (далее - Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии;

3.1.8. размещает протоколы заседаний Комиссии, составленные по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.1.9. осуществляет работу с оператором электронной площадки;

3.1.10. принимает решение о создании Комиссии, определяет состав и порядок работы Комиссии, назначает председателя Комиссии, а также принимает решение о замене членов Комиссии;

3.1.11. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;

3.1.12. по предложению председателя Комиссии обеспечивает проверку соответствия участников закупки единым и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным в извещении (документации) о закупке;

3.1.13. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок, окончательных предложений на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;

3.1.14. выступает организатором совместных торгов (в том числе тех, в которых выступает одним из заказчиков) на основании соглашений о проведении совместных торгов с заказчиками.

3.2. Уполномоченное Учреждение несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Порядок подачи заказчиками заявки на проведение закупок в Уполномоченное Учреждение

4.1. Для проведения процедуры закупки заказчики направляют в Уполномоченное Учреждение заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами в форме электронного документа за подписью руководителя соответствующего заказчика или уполномоченного им лица. В заявках должно быть указано:

4.1.1. наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;

4.1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.1.3. идентификационный код закупки;

4.1.4. пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется закупка;

4.1.5. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ;

4.1.6. информация о количестве и месте доставки товара (месте выполнения работы или оказания услуги), являющегося предметом контракта;

4.1.7. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также график поставки, оказания услуг, выполнения работ (при необходимости);

4.1.8. информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4.1.9. порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4.1.10. начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;

4.1.11. источник финансирования;

4.1.12. количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг (в случае, если количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг возможно определить);

4.1.13. цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить в соответствии с пунктом 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;

4.1.14. сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ);

4.1.15. сведения о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих один лот двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в документации о закупке, с указанием количества указанных контрактов;

4.1.16. сведения о размере обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта, при заключении контрактов с несколькими участниками конкурса (в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Закона № 44-ФЗ), исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований законодательства Российской Федерации, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона № 44-ФЗ;

4.1.17. сведения о размере обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления требований к таким обязательствам, в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

4.1.18. требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к участникам закупки, основания для предъявления указанных требований (с указанием реквизитов нормативных правовых актов) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

4.1.19. преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона № 44-ФЗ;

4.1.20. запреты и ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок либо обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ;

4.1.21. информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.1.22. информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;

4.1.23. фамилия, имя, отчество и номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на осуществление закупки товаров, работ, услуг;

4.1.24. информация о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе Комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность, информация о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, а также информацию об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки);

4.1.25. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, при этом основания для одностороннего расторжения контракта должны быть определены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и указаны в проекте контракта;

4.1.26. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

4.2. В состав заявки на проведение закупки должны входить:

4.2.1. проект контракта;

4.2.2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4.2.3. проектно-сметная документация, спецификация, эскизы, планы и т.д. в зависимости от специфики предмета закупки;

4.2.4. сравнительная таблица соответствия требуемым характеристикам закупаемого товара (товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг) нескольких производителей, подтверждающая, что такие характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

4.2.5. положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы согласно действующим нормам правовых актов в области градостроительства;

4.2.6. иные документы и информация, установленные в соответствии с Законом № 44-ФЗ (в том числе обоснование невозможности применения характеристик, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснование невозможности соблюдения запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами или ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; график выполнения работ и (или) оплаты (при выполнении строительно-монтажных работ)), а также документы, ссылки на которые имеются в заявке заказчика;

4.2.7. скан-копия в электронном виде с оригинала согласования заявки с заместителем Главы Администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика (в случае, если заявка согласована на бумажном носителе).

4.3. В случае, если в заявке на проведение закупки заказчик указал товарные знаки, то они должны сопровождаться словами «или эквивалент» (с указанием параметров эквивалентности таких товаров), за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Отсутствие слов «или эквивалент» заказчик должен обосновать.

4.4. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в заявке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

4.5. До представления заявки в Уполномоченное Учреждение заказчики согласовывают заявку с:

4.5.1. департаментом экономического развития администрации города Твери (далее - департамент экономического развития) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта более 2000000 (двух миллионов) рублей, а также при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в части формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснованности.

При осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства одновременно с проверкой формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснованности департамент экономического развития осуществляет проверку наличия утвержденного технико-экономического обоснования проекта, необходимого в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.5.2. департаментом финансов администрации города Твери (далее - департамент финансов) в части наличия соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете города Твери, порядка оплаты и наличия санкций за нарушение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;

4.5.3. иными структурными подразделениями Администрации города Твери на бумажном носителе с последующим предоставлением в департамент экономического развития в случаях, предусмотренных правовыми актами Администрации города Твери. Порядок согласования определяется такими правовыми актами;

4.5.4. с заместителем Главы Администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика (при наличии), в электронном виде через МИС города Твери или на бумажном носителе;

4.5.5. с отделом информационных ресурсов и технологий Администрации города Твери при закупке товаров, работ, услуг, входящих в подраздел классификации бюджетов – 0410. Согласование осуществляется через МИС города Твери.

4.6. Заявка муниципальных казенных учреждений до представления в Уполномоченное Учреждение должна быть согласована с распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

4.7. Заявка муниципальных бюджетных учреждений до представления в Уполномоченное Учреждение должна быть согласована с учредителем.

4.8. Срок согласования заявки составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента поступления заявки на согласование в соответствующее подразделение Администрации города Твери, за исключением департамента экономического развития. Срок согласования заявки департаментом экономического развития составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки.

4.9. Согласование заявок производится в электронном виде через автоматизированную систему «Бюджет», за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

4.10. В случае наличия замечаний к заявке заказчика согласующий орган возвращает заявку на доработку заказчику с приложением обоснования причин возврата.

4.11. Уполномоченное Учреждение принимает и рассматривает заявки заказчиков, возвращает их заказчикам в случае отсутствия в них информации или приложений, установленных пунктами 4.1 – 4.4 настоящего порядка, несоответствия плану-графику, противоречия законодательству Российской Федерации или наличия других существенных замечаний в срок до 5 (пяти) рабочих дней.

4.12. Готовая к размещению заявка направляется Уполномоченным Учреждением заказчику для получения согласования Главы города Твери.

4.13. После получения согласования Главы города Твери заказчики направляют в Уполномоченное Учреждение заявки с прикреплением скан-копии в электронном виде с оригинала такого согласования в целях последующей подготовки и размещения в единой информационной системе документов о закупке.

4.14. Уполномоченное Учреждение готовит документы о закупке для размещения в единой информационной системе в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления согласованной с Главой города Твери заявки.

4.15. Изменения в заявку (заявки в новой редакции) на проведение закупки направляются заказчиком в Уполномоченное Учреждение в форме электронного документа через МИС города Твери.

4.16. Изменения в заявки муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подлежат согласованию с учредителем.

4.17. Изменения в заявки заказчиков, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта и порядка оплаты, подлежат согласованию с департаментом финансов.

Изменения в заявки заказчиков, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта более 2000000 (двух миллионов) рублей, а также при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подлежат согласованию с департаментом экономического развития.

4.18. В случае изменения начальной (максимальной) цены закупки, согласование таких изменений осуществляются через автоматизированную систему «Бюджет».

4.19. Срок согласования изменений в заявки составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента поступления таких документов на согласование в соответствующее подразделение Администрации города Твери.

5. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери

5.1. Формирование состава Комиссии, определение порядка ее работы, назначение председателя Комиссии осуществляются путем издания приказа директором Уполномоченного Учреждения.

5.2. Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города Твери.

5.3. Состав Комиссии формируется на каждую закупку отдельно на основании предложений заказчиков о включении в состав Комиссии своих представителей. Сведения о представителях, в том числе информация о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, а также об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, указываются заказчиком в заявке на проведение закупки или отдельно в письменном виде. В случае необходимости изменения в сформированной Комиссии предложения направляются заказчиком в Уполномоченное Учреждение в письменном виде.

5.4. Заказчики несут ответственность за соответствие своих представителей, предложенных и включенных в состав Комиссии, требованиям статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

5.5. В случае выявления в составе Комиссии лиц, которые не могут быть членами Комиссии в соответствии со статьей 39 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом Уполномоченное Учреждение.

5.6. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется Уполномоченным Учреждением.

5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий обеспечивается Уполномоченным Учреждением.

5.8. Явка представителя заказчика, включенного в состав Комиссии, обеспечивается руководителем соответствующего заказчика.

5.9. Заказчик обязан своевременно до дня заседания Комиссии уведомлять Уполномоченное Учреждение о замене своего представителя, включенного в состав Комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание Комиссии.

6. Порядок подготовки извещения об осуществлении закупки и документации о закупке

6.1. Разработка сотрудниками Уполномоченного Учреждения извещения об осуществлении закупки и документации о проведении закупки (при необходимости) осуществляется на основании приказа директора Уполномоченного Учреждения в соответствии с заявкой заказчика.

6.2. Извещение и документация (при наличии) о закупке разрабатывается Уполномоченным Учреждением в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления в Уполномоченное Учреждение согласованной с Главой города Твери заявки заказчика.

6.3. Извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении закупки утверждаются директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.

6.4. Срок утверждения заказчиком извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении закупки - 1 (один) рабочий день со дня направления таких документов Уполномоченным Учреждением.

6.5. Размещение извещения и (или) документации о закупке осуществляется Уполномоченным Учреждением в течение 1 (одного) рабочего дня после их утверждения уполномоченным должностным лицом заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6.6. Уполномоченное Учреждение назначает дату и время проведения закупок.

7. Порядок разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений

7.1. В случае поступления запросов от участников закупки на разъяснение положений документации о закупке ответ на запрос осуществляется Уполномоченным Учреждением в следующем порядке:

7.1.1. если запрос касается процедуры проведения закупки, ответ готовится и размещается Уполномоченным Учреждением самостоятельно;

7.1.2. если запрос касается предмета закупки (в т.ч. по техническим заданиям, спецификациям, проектно-сметным документациям, условиям исполнения контрактов и т.д.):

- Уполномоченное Учреждение незамедлительно направляет запрос в адрес соответствующего заказчика;

- заказчик обязан направить ответ на запрос в адрес Уполномоченного Учреждения в течение срока, установленного в запросе Уполномоченного Учреждения. Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Разъяснение представляется в Уполномоченное Учреждение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде;

- на основании ответа заказчика Уполномоченное Учреждение готовит и размещает разъяснения документации.

7.2. Изменения в извещение или документацию о закупке вносятся по инициативе заказчика, Уполномоченного Учреждения или в связи с поступившим запросом от участников закупки.

7.3. При необходимости внесения изменений в извещение или документацию о закупке по инициативе заказчика заказчик направляет в Уполномоченное Учреждение проект изменений в сроки, позволяющие внести такие изменения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7.4. Изменения в извещение о проведении запроса котировок, в документацию о проведении закупки утверждаются директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.

7.5. Срок утверждения заказчиком изменений в извещение и (или) документацию о закупке - 1 (один) рабочий день со дня направления таких изменений Уполномоченным Учреждением.

8. Порядок взаимодействия заказчика и Уполномоченного Учреждения при проведении закупок

8.1. Протоколы, составленные Комиссией в ходе проведения закупок, размещаются в единой информационной системе Уполномоченным Учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8.2. В течение 1 (одного) дня со дня подписания протокола, составленного в ходе проведения закупок, заказчики самостоятельно получают один экземпляр соответствующего протокола в Уполномоченном Учреждении.

8.3. Оформление контрактов и направление их победителям закупок (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) осуществляются заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8.4. Ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов закупки размещаются Уполномоченным Учреждением. Для подготовки разъяснения Уполномоченное Учреждение вправе привлекать заказчика и членов Комиссии.

8.5. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки (за исключением протоколов, переданных заказчикам в соответствии с пунктом 8.2 настоящего порядка), извещения и документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке хранятся Уполномоченным Учреждением не менее чем 3 (три) года.

8.6. В случае признания закупки несостоявшейся на основании положений Закона № 44-ФЗ решение о проведении повторной (новой) закупки принимается заказчиком.

8.7. Рассмотрение информации, представленной участником закупки заказчику в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Закона № 44-ФЗ (далее - информация, подтверждающая добросовестность), осуществляется Комиссией, сбор которой инициирует заказчик путем уведомления председателя Комиссии о необходимости сбора Комиссии не позднее дня, следующего за днем поступления заказчику информации, подтверждающей добросовестность.

8.8. Результаты рассмотрения Комиссией информации, подтверждающей добросовестность, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается Уполномоченным Учреждением на основании письменного требования заказчика.

8.9. Заказчик, не инициировавший сбор Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8.7 настоящего порядка, несет ответственность за несоблюдение установленного Законом № 44-ФЗ порядка заключения контракта.

9. Порядок взаимодействия заказчика и Уполномоченного Учреждения при формировании и утверждении планов-графиков

9.1. Планы-графики утверждаются в течение 10 (десяти) рабочих дней следующими заказчиками:

а) муниципальными органами и муниципальными казенными учреждениями, действующими от имени города Твери, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Твери, - со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) муниципальными бюджетными учреждениями города Твери, осуществляющими закупки, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, - со дня, следующего за днем утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

9.2. Заказчики формируют планы-графики в МИС города Твери в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

9.3. Сформированные в МИС города Твери планы-графики заказчиков подлежат проверке Уполномоченным Учреждением на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

9.4. Сформированные планы-графики представляются на проверку в Уполномоченное Учреждение не позднее 5 (пяти) рабочих дней:

а) муниципальными органами - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) муниципальными казенными учреждениями - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласования со структурными подразделениями Администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия Учредителя;

в) муниципальными бюджетными учреждениями - со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и согласования со структурными подразделениями Администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия Учредителя.

Срок проверки в Уполномоченном Учреждении не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня представления планов-графиков.

9.5. При наличии замечаний Уполномоченное Учреждение возвращает заказчику план-график на доработку с обоснованием причин возврата. При этом заказчик обязан в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня представить в Уполномоченное Учреждение доработанный с учетом замечаний план-график.

9.6. Проверенные Уполномоченным Учреждением планы-графики подлежат утверждению заказчиками.

9.7. Сформированные в МИС города Твери и проверенные планы-графики утверждаются посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

9.8. Изменения в утвержденные планы-графики формируются в порядке, установленном настоящим разделом.

9.9. Датой внесения изменений в план-график является дата утверждения таких изменений.

9.10. Проверка поступивших изменений в планы-графики осуществляется Уполномоченным Учреждением в течение 2 (двух) рабочих дней с даты их поступления.».

Начальник правового управления

Администрации города Твери

И.М. Вуймина

Приложение 2

к постановлению Администрации города Твери

от _18._09_ 2020 г. № _1048__

«Приложение 2

к постановлению Администрации города Твери

от 30 января 2018 г. № 117

Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери

1. Общие положения

Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков города Твери, а также для нужд муниципальных бюджетных учреждений города Твери, осуществляющих закупки (далее - заказчики), устанавливает понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции и общий порядок работы комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери (далее - Комиссия) при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее – конкурс), аукционов в электронной форме (далее – аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее – запрос котировок), запросов предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) и определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.

2. Правовое регулирование

2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и города Твери, регулирующими сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также настоящим Положением.

3. Цели и задачи Комиссии

3.1. Комиссия создается в целях:

3.1.1. Рассмотрения и оценки первых частей заявок, рассмотрения и оценки вторых частей заявок, подведения итогов в ходе осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков путем проведения конкурсов.

3.1.2. Рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок, определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков путем проведения аукционов.

3.1.3. Рассмотрения и оценки заявок в ходе осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков путем проведения запросов котировок.

3.1.4. Рассмотрения и оценки заявок, рассмотрения окончательных предложений, определения победителя в ходе осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков путем проведения запроса предложений.

3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, при рассмотрении заявок и подведении итогов аукционов, при рассмотрении и оценке котировочных заявок и заявок на участие в запросе предложений;

3.2.2. обеспечение эффективного использования средств бюджета города Твери и иных денежных средств, используемых в качестве источника финансирования при осуществлении закупок;

3.2.3. обеспечение открытости и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.2.4. создание равных условий для всех участников закупок в целях обеспечения конкуренции;

3.2.5. предотвращение коррупции и других злоупотреблений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом и создается до начала проведения каждой закупки. При проведении конкурса создается конкурсная комиссия, при проведении аукциона в электронной форме - аукционная комиссия, при проведении запроса котировок - котировочная комиссия, при проведении запроса предложений - комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

4.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее - Уполномоченное Учреждение).

4.3. Число членов конкурсной, аукционной Комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной Комиссии, Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии.

4.4. В состав Комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.6. В случае выявления заказчиком или членом Комиссии в составе Комиссии указанных в пункте 4.5 настоящего Положения заинтересованных лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.7. Заказчик или член Комиссии незамедлительно информирует председателя Комиссии и представителя Уполномоченного Учреждения об указанных в пункте 4.5 настоящего Положения заинтересованных лицах в письменной форме с указанием должности такого лица, фамилии, имени и отчества, а также информации, которая подтверждает их заинтересованность.

4.8. Замена члена Комиссии допускается только на основании приказа Уполномоченного Учреждения.

5. Функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

5.1. Функции конкурсной комиссии:

5.1.1. рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе;

5.1.2. рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. подведение итогов конкурса;

5.1.4. ведение протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокола подведения итогов конкурса;

5.1.5. ведение протокола рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, которым предложена цена контракта, сниженная на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены. Протокол составляется в рамках исполнения части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ;

5.1.6. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

5.2. Функции аукционной комиссии:

5.2.1. рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе;

5.2.2. ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;

5.2.3. рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе;

5.2.4. определение победителя аукциона и подведение итогов аукциона;

5.2.5. ведение протокола рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, которым предложена цена контракта, сниженная на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены. Протокол составляется в рамках исполнения части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ;

5.2.6. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

5.3. Функции котировочной комиссии:

5.3.1. рассмотрение заявок на участие в запросе котировок;

5.3.2. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок;

5.3.3. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

5.4. Функции комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений:

5.4.1. рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

5.4.2. рассмотрение окончательных предложений;

5.4.3. определение победителя запроса предложений;

5.4.4. ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола;

5.4.5. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

6. Права и обязанности членов Комиссии

6.1. Члены Комиссии обязаны:

6.1.1. проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным извещением и документацией о закупке;

6.1.2. отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;

6.1.3. исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.4. не проводить переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

6.1.5. учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг в случае, если в извещении об осуществлении закупок и (или) документации о закупках содержалось указание на такие преимущества;

6.1.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6.1.7. знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;

6.1.8. лично присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член Комиссии не сможет присутствовать на заседании Комиссии, он должен своевременно уведомить об этом председателя Комиссии;

6.1.9. соблюдать порядок и сроки подписания и размещения документов, составленных в ходе проведения заседания комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6.2. Член Комиссии вправе:

6.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

6.2.2. письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

7. Порядок работы Комиссии

7.1. Общий порядок работы Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Законом № 44-ФЗ и настоящим Положением.

7.2. Работа Комиссии осуществляется непосредственно на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.

7.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.

7.6. Председатель Комиссии:

7.6.1. осуществляет руководство работой Комиссии;

7.6.2. объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума);

7.6.3. ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;

7.6.4. объявляет состав Комиссии;

7.6.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

7.6.6. объявляет победителя конкурентной закупки;

7.6.7. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

7.7. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами или экспертными организациями понимаются обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу.

8. Ответственность членов Комиссии

8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии в течение 1 (одного) дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

8.3. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8.4. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вся Тверь" № 63 (1236) от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О взаимодействии городов-побратимов
№564690624 от 21 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать