Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU51002505202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: администрация городского поселения Ревда Ловозерского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Афоничева Валентина Вячеславовна

Емейл: admin_revda@mail.ru

Дата подписи: 01.09.2020 11:44:55

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕВДА ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2020 № 115

О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и порядок информирования населения об угрозе их возникновения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и порядок информирования населения об угрозе их возникновения (Приложение № 1).

2. Постановление от 27.04.2016 № 166 «О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и порядок информирования населения об угрозе их возникновения» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте администрации городского поселения Ревда Ловозерского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района.

Глава администрации муниципального

образования городское поселение Ревда

Ловозерского района

Ю.В. Басавин

Приложение

к постановлению главы администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

Ловозерского района

№ 115 от 18 августа 2020 года

ПОРЯДОК

ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и порядок информирования населения об угрозе их возникновения

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее – Администрация), ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций в системах теплоснабжения населения муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;

- Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- постановления Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167;

- ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст;

- постановления Правительства РФ от 06.05.2011№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6;

- правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115;

- правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103;

- методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд (далее – управляющие организации), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрации.

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.4. Авариями в тепловых сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;

- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.6. Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток; кабельная линия – за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов);

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, газовых, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, газовых, электрических сетях и системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

1.9. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций к их ликвидации являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;

- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.

1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее – АДС).

Состав аварийно-диспетчерских служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены АДС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определённое соответствующим приказом руководителя организации.

1.11. Общую координацию действий АДС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Администрация, или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

Сведения о телефонах АДС до начала отопительного сезона предоставляются в Администрацию.

2. Предоставление оперативной информации

2.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение 15 минут информируют Администрацию через Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Ловозерского района (далее – ЕДДС) по телефонам 40-012, 921-049-40-12.

2.1.1.Ресурсоснабжающая организация АО «Мурманэнергосбыт», ежедневно, в период отопительного сезона, предоставляет информацию:

- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);

- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).

4. В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации АО «Мурманэнергосбыт» информирует Администрацию через ЕДДС в течение 15 минут.

2.1.2. Ресурсоснабжающая организация МУП «Водоканал-Ревда», ежедневно информирует:

- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учёта водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;

- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.

В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации МУП «Водоканал-Ревда» информирует Администрацию через ЕДДС в течение 15 минут.

2.1.3. Ресурсоснабжающая организация филиал ПАО МРСК СЗ «Колэнерго» ПО «ЦЭС»ежедневно информируют о состоянии электроснабжения потребителей муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района с подведомственной территорией.

При нарушении режима электроснабжения или наступлении аварийной ситуации ПАО МРСК СЗ «Колэнерго» ПО «ЦЭС» информируют Администрацию через ЕДДС, в течение 15 минут.

При наступлении аварийной ситуации АПО АО «Мурманоблгаз» информирует Администрацию через ЕДДС в течение 15 минут.

2.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, управляющие организации оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют Администрацию через ЕДДС:

- о факте наступления аварийной ситуации – в течение 15 минут;

- о причинах и принимаемых мерах – в течение 30 минут;

- в течение 1 часа предоставляют в ЕДДС письменный доклад по форме 1/АС, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2012 № 335-ПП «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Мурманской области и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области».

3. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций.

3.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:

3.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.

3.1.2. Силами АДС в течение 15 минут с момента получения сообщения приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.

3.1.3. В течение 30 минут с момента получения сообщения информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер АДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:

- в Администрацию через ЕДДС;

- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;

- диспетчерским службам потребителей.

3.1.4. При необходимости, дать информацию в средства массовой информации.

3.1.5. После ликвидации аварии оповестить о моменте подключения управляющие организации, ТСЖ.

3.1.6. После ликвидации аварии информировать Администрацию через

ЕДДС.

Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют в течение 1 часа 30 минут своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по

ликвидации аварии в любое время суток.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющие организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:

3.2.1. Силами АДС в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.

3.2.2. В течение 30 минут предупредить факсограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения Администрацию через ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию (при необходимости).

3.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о времени устранения аварии (вывеска объявлений, информирование по телефону старшего по дому, подъезду и т.д.).

3.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить факсограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.

3.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность Администрацию через ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

3.3. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация, по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации незамедлительно сообщают об аварии в Администрацию через ЕДДС.

На место аварии прибывает ответственный специалист Администрации и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на сетях теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В зависимости от аварийной ситуации для её ликвидации привлекаются ресурсоснабжающие организации по сетям: МУП «Водоканал –Ревда», ПАО МРСК СЗ «Колэнерго» ПО «ЦЭС», АПО АО «Мурманоблгаз», АО «Мурманэнергосбыт». Администрация в течение двух календарных дней запрашивает в ресурсоснабжающих организациях сведения о собственнике объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы.

В случае не установления собственника объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы, оплата таких работ производится в установленном порядке.

3.4. В случае не устранения аварии через 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации может быть проведено заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития через 24 часа в чрезвычайную ситуацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о публикации не представлены от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать