Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU44016405202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Нейский вестник»  от 19.03.2020 № 17

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  18.03.2020 г № 41-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

  В целях совершенствования деятельности администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области и повышения качества исполнения муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1993 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования муниципальный район  город Нея и Нейский район   Костромской области, администрация муниципального района город Нея и Нейский район, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

главы администрации

муниципального района

город Нея и Нейский район  

В.А. Гринёв

Приложение

постановлению администрации

муниципального района

город Нея и Нейский район

Костромской области

от 18.03.2020 г № 41-а

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по информированию и учету мнения общественности в рамках оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.

Регламент определяет сроки и последовательность действий  (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по организации проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее – муниципальная услуга), а также порядок обращения в администрацию муниципального района город Нея и Нейский район для получения протокола проведения общественных обсуждений.

1.2. Участниками общественных обсуждений (слушаний) по вопросам охраны окру­жающей среды являются:

инициатор намечаемой деятельности (далее - заказчик), инвестор, разработчик проектной документации, юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

Администрация муниципального района город Нея и Нейский район;

государственные надзорные и контролирующие органы;

заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций, граждане.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

организации проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация  муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

Адрес: 157330, г. Нея, ул. Соловьева, д.6

Телефон: 8(49444) 3-19-14; 8(49444)3-12-96;

E-mail: mailto:KomitetJKH@yandex.ru neya@adm44.ru;

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района город Нея и Нейский район: www.neya.info

Часы приема: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 – 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача (направление) протокола проведения общественных обсуждений;

выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Распоряжение администрации муниципального района город Нея и Нейский район  о проведении общественных обсуждений принимается в  семидневный срок со дня подачи заявления  инициатором с указанием даты, продолжительности общественных обсуждений, даты  проведения общественных слушаний.

Продолжительность общественных обсуждений составляет не менее одного месяца с момента издания распоряжения о назначении общественных обсуждений до дня проведения общественных слушаний.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";

Постановлением администрации муниципального района город Нея и Нейский район  от     06 октября     2016       №    135  -р  «Об утверждении Положения  о порядке организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района город Нея и Нейский район» (далее – Постановление Администрации).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги по организации общественных обсуждений необходимы следующие документы:

заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 1 к Постановлению Администрации,

копия паспорта или иного документа, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;

документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо);

копия устава;

техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду;

документ, подтверждающий опубликование в общественно – политической газете «Нейские вести» и размещение на официальном сайте администрации муниципального района город Нея и Нейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении общественных обсуждений. Указанный документ не обязателен к предоставлению заявителем, а формируется и приобщается к документам на предоставление муниципальной услуги уполномоченными специалистами администрации.

При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.

Администрация в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги. Заявители вправе  представить указанные документы самостоятельно.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является:

подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на предоставление данной муниципальной услуги;

отсутствие необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов либо их копий, перечень которых установлен настоящим регламентом;

оскорбительное либо противозаконное поведение и действия лица, направляющего обращение, в том числе по отношению к специалистам, ответственным за прием обращений, посетителям отдела;

предоставление заявителем документов, не соответствующих следующим требованиям:

документы должны быть, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов пишутся разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства пишутся полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

документы не могут быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

копии документов, представленные для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, не заверены нотариально.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

непредставление (дополнение) недостающих сведений или документов в рекомендуемый в уведомлении срок (при выявлении неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности документов.

2.8.2. Основаниями для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:

заявление Заказчика о приостановлении исполнения муниципальной услуги;

уведомление Заказчиком администрацию о переносе срока проведения общественных обсуждений;

выявление неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов;

нарушение порядка и сроков проведения общественных обсуждений. В случае если Заказчик:

в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления о проведении общественных обсуждений не опубликовал информацию о намечаемой деятельности;

опубликовал неполную информацию о намечаемой деятельности;

не опубликовал информацию о намечаемой деятельности в печатном издании, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации;

в течение 3-х календарных дней с момента размещения информации в газете не сообщил дату опубликования информации;

не произвел оплату за проведение опроса общественного мнения (при необходимости его проведения);

не представил материалы на общественных обсуждениях;

не произвел оплату за аренду помещения при проведении общественных слушаний.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Затраты на проведение Общественных обсуждений оплачиваются за счет средств Заказчика и включают:

организацию информирования населения по средствам массовой информации;

аренду помещения.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать двадцати минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче заявления не должно превышать двадцати минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявлений производится в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, после предварительного рассмотрения специалистом отдела по ГО, ЧС и МП администрации муниципального района город Нея и Нейский район пакета документов непосредственно в день поступления заявления.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

Для работы специалиста помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет);

На территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (по возможности);

Дверь отдела должна быть оборудована вывеской с полным наименованием отдела администрации, графиком его работы;

Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района город Нея и Нейский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации.

2.13.2. На территории, прилегающей к месту расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан. Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.\

2.13.4. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги:

график приема граждан;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.

2.13.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета (окна);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

графика приема.

Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.13.6. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги»

2.14.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Заявление об организации общественных обсуждений и общественных слушаний по вопросам охраны окружающей среды может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;

принятие решения о начале общественных обсуждений;             

подготовка и организация общественных обсуждений;

проведение общественных слушаний;

подведение результатов общественных обсуждений.

3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) в администрацию документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.

На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам регистрируется как входящая корреспонденция администрации муниципального района. На следующий день сопроводительное письмо и прилагаемая к нему документация передается для исполнения в отдел по ГО, ЧС и МП администрации муниципального района город Нея и Нейский район (далее – отдел).

Специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и отсутствию оснований для отказа в приеме документов в соответствии  п. 2.7. настоящего регламента.

В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист, не регистрирует поступившее заявление и возвращает его вместе с прилагаемыми документами заявителю, устно сообщив о причине отказа в приеме заявления.

Если заявитель не согласен с причиной отказа и настаивает на приеме заявления и прилагаемых документов, заявление регистрируется и принимается с неполным комплектом документов.  В течение 10 дней после регистрации заявления готовится письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с несоответствием прилагаемых документов установленным требованиям.  Отказ  вручается  заявителю лично  в письменной форме или при его неявке в день получения направляется заказным письмом с уведомлением.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя, фамилия, подпись специалиста.

В срок не позднее четырех рабочих дней специалист отдела осуществляет проверку наличия и содержания документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.

Специалист администрации в течение дня с момента поступления заявления:

оформляет межведомственные запросы;

подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя, регистрирует межведомственный запрос в соответствующий орган. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между администрацией и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом отдела готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции отдела и направляется заявителю.

3.2. Принятие решения о начале общественных обсуждений

В семидневный срок со дня подачи заявления о назначении общественных обсуждений по вопросам охраны окружающей среды специалист отдела готовит проект распоряжения о назначении общественных обсуждений с указанием даты, продолжительности общественных обсуждений, даты  проведения общественных слушаний,  а также определяет состав комиссии для организации проведения общественных обсуждений, рассмотрения и обобщения поступивших от участников общественных слушаний предложений. В случае вынесения на общественные обсуждения нескольких однородных вопросов орга­низация их обсуждения может осуществляться од­ной комиссией.

Комиссия форми­руется в составе не менее 7 и не более 11 членов, при этом общее число членов комиссии должно быть нечетным. Кандидатуры двух членов комис­сии предлагаются инициатором обсуждений, хозяйствующим субъектом, деятельность которого стала поводом для общественных обсуждений, другими участниками. Кан­дидатуры остальных членов комиссии предлагают­ся администрацией муниципального района город Нея и Нейский район.

Проект распоряжения согласовывается в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района город Нея и Нейский район.

3.3. Подготовка и организация общественных обсуждений

В течение 7-ми рабочих  со дня назначения общественных обсуждений хозяйствующий субъект (заказчик проекта экологически значимой деятельности) обязан опубликовать в общественно – политической газете «Нейские вести» и на официальном сайте администрации муниципального района город Нея и Нейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кратком виде информацию, содержащую сведения:

о названии, целях и местоположении объекта намечаемой деятельности;

о наименовании и адресе хозяйствующего субъекта (заказчика) или его представителя;

о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

об органе, ответственном за проведение общественного обсуждения;

о мероприятиях, проводимых в ходе общественного обсуждения, а также формах представления замечаний и предложений;

о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

иной информации.

Предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду представляется в отдел для ознакомления и представления замечаний общественности не позднее, чем за 2 недели до проведения общественных слушаний.

В течение 30 дней с момента публикации информационного сообщения комиссией обеспечивается принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений в журнале Учета поступивших замечаний и предложений граждан и юридических лиц, участвующих в общественных обсуждениях проекта.

Для дополнительного информирования населения могут использоваться все возможные каналы информирования, включая электронные, а также почтовые извещения.

В течение 30 дней после публикации соответствующей информации отделом по ГО,ЧС и МП администрации муниципального района город Нея и Нейский район ведется регистрация участников общественных обсуждений.

Юридические и физические лица, желающие принять участие в общественном обсуждении в письменной форме извещают отдел о своем желании участвовать в общественных обсуждениях и общественных слушаниях в форме заявления.

Регистрация носит уведомительный характер.

Замечания, предложения, пожелания граждан и организаций, поступившие в комиссию в период общественных обсуждений, направляются комиссией инициатору для ознакомления и оглашения в ходе общественных слушаний, а также  учитываются при подготовке и подписании протокола общественных обсуждений.

3.4. Проведение общественных слушаний

Общественные слушания проводятся комиссией и являются обобщающим мероприятием в процессе общественных обсуждений по проблемам охраны окружающей среды, дающим возможность получить необходимую информацию по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, предлагаемого проекта или принимаемого нормативного правового акта и принять обоснованное решение.

Основанием для начала процедуры проведения общественных слушаний является наступление даты и времени, указанных в постановлении о назначении общественных обсуждений.

Секретарь общественных слушаний ведет учет участников общественных слушаний путем внесения их идентифицирующих данных (фамилии, имени, отчества, места жительства, должности (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизитов юридических лиц) в лист регистрации участников общественных слушаний, который является неотъемлемой частью протокола, перед их началом.

Срок выполнения указанной процедуры определяется в зависимости от количества участников общественных слушаний и должен составлять не более 5 минут на каждого.

Председательствующий на общественных слушаниях руководит ходом проведения общественных слушаний в следующей последовательности:

заслушивание информации заказчика об объекте общественных обсуждений,

оглашение поступивших письменных мнений, предложений, замечаний об объекте общественных обсуждений;

заслушивание мнений, замечаний, предложений участников общественных обсуждений об объекте общественных обсуждений.

Ход проведения общественных слушаний протоколируется секретарем общественных слушаний.

Протокол общественных слушаний изготавливается в двух экземплярах в течение 1 дня с момента их проведения и подписывается Председателем и секретарем комиссии.

Процедура проведения общественных слушаний включает:

уведомление участников общественных обсуждений о дате проведения общественных слушаний;

предоставление участникам общественных обсуждений возможности заранее ознакомиться с обсуждаемыми материалами;

подготовку субъектом хозяйственной деятельности доклада, включающего краткое изложение содержания документа, являющегося объектом слушаний, и не содержащего конфиденциальной информации;

предоставление всем участникам слушаний права изложить свое мнение по обсуждаемой проблеме;

ведение протокола (стенограммы) общественных слушаний;

подготовку комиссией на основе поступивших в ходе общественных слушаний замечаний и предложений окончательного варианта протокола общественных слушаний, содержащего взаимоприемлемый для всех сторон вариант решения проблемы, в течение одного дня после проведения общественных слушаний;

подписание уполномоченными собранием участников общественных слушаний лицами окончательного варианта протокола (не позднее 3-х дней после проведения общественных слушаний).

В случае, если в первом заседании участниками не достигнуты взаимоприемлемые договоренности или участники пришли к выводу, что необходимо проведение независимой  оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду или/и проведение общественной экологической экспертизы, в заседании оформляется протокол разногласий и избирается согласительная комиссия. Права согласительной комиссии могут быть делегированы членам  комиссии, созданной в соответствии с п. 3.2 настоящего регламента.

3.5. Подведение результатов общественных обсуждений

В течение трех дней после окончания общественных обсуждений отделом готовится итоговый протокол общественных обсуждений, в состав которого включаются протокол общественных слушаний, все письменные замечания и предложения поступившие в ходе проведения общественных обсуждений.

Данный протокол входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

В течение одного дня после подписания протокол высылается по почте в адрес заявителя (если заявитель определил такую форму получения документа), либо передается заявителю или его уполномоченному представителю лично, под роспись в администрации.

В случае обращения заявителя через многофункциональный центр протокол выдается через многофункциональный центр.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

              4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется главой администрации муниципального района город Нея и Нейский район, а в период его отсутствия лицом, первым заместителем главы администрации.

              4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных  заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены  при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

              4.3. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.

              4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:

1) проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;

              2) выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.5. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются распоряжением администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц   закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Должностные лица  несут ответственность за незаконный отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

4.8. Администрация ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.9. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.

4.10. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.  О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

4.11. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц   при предоставлении муниципальной услуги в судебном и (или) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.  Жалобы на решения, принятые Главой администрации рассматриваются в судебном порядке.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт администрации, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в администрации информацию и документы, необходимые для составления жалобы.

5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

              5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по организации проведения общественных

обсуждений в форме общественных слушаний

объектов государственной экологической

экспертизы на территории муниципального

района город Нея и Нейский район

Костромской области

Образец заявления

                                                                 Главе администрации

  муниципального района город Нея и Нейский район

_________________________________________

                                                                                                              Ф.И.О.

                                                               от     __________________________________

________________________________________

________________________________________

                                                                   (должность,Ф.И.О, паспортные данные)

                                                            Почтовый (юридический) адрес____________

________________________________________

    телефон___________________________

заявление

Прошу Вас организовать проведение общественных обсуждений проектной документации (наименование), подлежащей государственной экологической экспертизе.

В состав комиссии по проведению общественных обсуждений прошу включить нижеследующие кандидатуры (Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________        _________________         _________________              ___________

      должность                            подпись                            Ф.И.О.                                   дата

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по организации проведения общественных

обсуждений в форме общественных слушаний

объектов государственной экологической

экспертизы на территории муниципального

района город Нея и Нейский район

Костромской области

Блок-схема

порядка совершения административных процедур

       7 дней

      30 дней

   3 дня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального района город Нея и Нейский район "Нейский вестник" № 17 от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать