Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU54021919202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 7182-03/9

От 31.03.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Куйбышев

Новосибирская область

18.03.2020 № 221

О проведении эвакуационных мероприятий на территории Куйбышевского района в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и в целях совершенствования координации деятельности эвакоприёмной комиссии Куйбышевского района и пунктов временного размещения, расположенные на территории Куйбышевского района, предприятий и организаций Куйбышевского района при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Куйбышевского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в Куйбышевском районе в чрезвычайных ситуациях (Приложение 1).

2. Утвердить Перечень пунктов временного размещения эвакуированного населения Куйбышевского района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение 2).

3. Управлению делами администрации Куйбышевского района (Дирибасовой Т.О.) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Куйбышевского района «Информационный вестник».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Куйбышевского района

О.В. Караваев

Приложение 1

к постановлению администрации

Куйбышевского района

от 18.03.2020 № 221

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в Куйбышевском районе в чрезвычайных ситуациях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Куйбышевского района.

2. Планирование эвакуационных мероприятий эвакоприёмной комиссией Куйбышевского района (далее - ЭПК) и администрациями пунктов временного размещения Куйбышевского района (далее - ПВР), осуществляется заблаговременно и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

4. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения Куйбышевского района при возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

1) снижение вероятных потерь населения Куйбышевского района в чрезвычайных ситуациях;

2) обеспечение устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение условий создания группировки сил и средств гражданской обороны, районного звена ТП РСЧС для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Основные термины и понятия:

1) безопасный район – это территория в пределах административной границы Куйбышевского района, расположенная вне зон возможных разрушений, катастрофического затопления и других поражающих факторов источника возникновения ЧС, пригодная для размещения эвакуируемого населения;

2) эвакуация населения – это один из способов его защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения с территорий или из зон ЧС, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуируемых в безопасных местах.

3) отселение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон ЧС природного и техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных местах, жизнеобеспечению и возращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

4) жизнеобеспечение эвакуируемого населения – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий минимально-необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам для военного времени и условий ЧС, разработанным и утверждённым в установленном порядке.

II. Эвакуация и рассредоточение населения

7. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация работников организуется и проводится по организациям, а населения, не занятого в производстве, по месту жительства через администрации поселений по территориальному принципу.

8. Эвакуационные мероприятия осуществляются в случае принятия немедленного решения – распоряжением Главы Куйбышевского района с последующим докладом по подчинённости.

9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера;

- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

10. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

11. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуационных мероприятий в Куйбышевском районе возлагается на:

1) Главу Куйбышевского района;

2) эвакоприёмную комиссию Куйбышевского района;

3) руководителей предприятий и организаций;             

4) отдела ГО и ЧС администрации Куйбышевского района;

5) муниципальное казенное учреждение Куйбышевского района «Центр гражданской защиты населения»;

6) администрацию ПВР.

12. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

13. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием автомобильного транспорта, независимо от форм собственности транспортных организаций и пешим порядком.

14. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется ЭПК района и ПВР в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети и её пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, больные с ограниченными возможностями передвигаться и сопровождающие их лица, мужчины старше 65 лет, женщины старше 60 лет);

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

III. Размещение населения

15. Выбор мест размещения эвакуируемого населения осуществляется комиссией по ЧС и ОПБ Куйбышевского района, эвакоприёмной комиссией Куйбышевского района и администрацией ПВР.

16. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, в соответствии с перечнем ПВР.

IV. Эвакуационные органы

17. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением Главы Куйбышевского района создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с отделом ГО и ЧС администрации Куйбышевского района и организациями района.

Заблаговременно в Куйбышевском районе формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

- эвакоприёмная комиссия Куйбышевского района;

- пункты временного размещения.

18. Эвакоприёмную комиссию Куйбышевского района возглавляет Первый заместитель главы администрации Куйбышевского района.

19. Пункты временного размещения Куйбышевского района возглавляют ответственные работники или руководители учреждений, на базе которых создаются ПВР.

20. В состав ЭПК и ПВР назначаются лица руководящего состава организаций (учреждений), на базе которых создаются ПВР, ООО «Каинсктранс» (по согласованию), ГБУЗ «Куйбышевская ЦРБ» (по согласованию), МО МВД России «Куйбышевский» (по согласованию), отдела ГО и ЧС администрации Куйбышевского района.

V. Основы планирования эвакуационных мероприятий

21. Планирование эвакомероприятий осуществляет ЭПК Куйбышевского района. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет начальник МКУ Куйбышевского района «Центр гражданской защиты населения».

22. ЭПК Куйбышевского района и администрации ПВР, куда планируется эвакуация населения, разрабатывают планы приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

23. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с организациями и учреждениями Куйбышевского района по вопросам:

- выделение транспортных средств, для обеспечения перевозок эваконаселения;

- совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных);

- выделение сил и средств, для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

- обеспечения ведения всех видов разведки;

- выделение сил и средств, для инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических мероприятий.

24. Планы проведения эвакуационных мероприятий согласовываются со всеми заинтересованными предприятиями и организациями Куйбышевского района.

VI. Эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

25. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

26. При получении достоверной информации возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых создать благоприятные условия для организованного вывода или вывоза из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчёта маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указаний, оборудование мест привалов;

- подготовка пунктов посадки – высадки;

- проверка готовности систем оповещения и связи

27. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развёртывание и приведение в готовность эвакоорганов;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств, к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- приём и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

28. Особенности проведения эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера при аварии на потенциально опасных объектах:

- в случае аварии на потенциально опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) работников объекта, населения, попадающего в зону поражения, из опасной зоны;

- размещение эваконаселения проводится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома культуры, школы и т.п.). Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения;

- в зависимости от масштабов аварии продолжительность нахождения эваконаселения в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.

29. Руководство проведением эвакуации населения.

1) право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе района и главам муниципальных образований Куйбышевского района, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС;

2) в случаях требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

3) общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой Куйбышевского района - председателем КЧС и ОПБ и председателем эвакокомиссии Куйбышевского района, объектовыми органами управления.

30. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания;

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР в населенные пункты, находящиеся в безопасной загородной зоне на территории Куйбышевского района. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в экстренном, оперативном порядке.

VII. Режимы деятельности эвакуационных органов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

31. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

1) а режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

2) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация работы администрации ПВР, эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с администрациями муниципальных образований Куйбышевского района;

- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

VIII. Обеспечение эвакуационных мероприятий

31. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, финансовому, коммунально-бытовому.

32. Обеспечение оповещения и связи при проведении эвакомероприятий возлагается на Куйбышевский ЛЦТ ПАО «Ростелеком» (по согласованию). Оповещение эвакуационных органов Куйбышевского района всех уровней осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС Куйбышевского района по системе «Дозор» или по действующим каналам телефонной связи.

33. Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации — это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортное предприятие (ООО «Каинсктранс» (по согласованию)).

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

- доставка населения от мест проживания к ПВР;

- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом полиции МО МВД России «Куйбышевский» (по согласованию).

34. Медицинское обеспечение эваконаселения возлагается на ГБУЗ «Куйбышевская ЦРБ» (по согласованию). Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

35. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

36. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на МО МВД России «Куйбышевский» (по согласованию). К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

37. Материальное-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на управление экономического развития и труда (УЭР и Т) администрации Куйбышевского района.

38. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на МУП «Горводоканал», МУП «Геострой», МУП «Энергия».

39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий выполняется:

- на местном уровне – за счёт бюджетов района и поселений;

- в самостоятельных организациях – за счёт средств, выделенных на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

40. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через старшего оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Куйбышевского района, стационарными и передвижными средствами связи

.

Приложение 2

к постановлению администрации

Куйбышевского района

От 18.03.2020 № 221

Перечень пунктов временного размещения эвакуированного населения Куйбышевского района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

База развертывания ПВР

Вместимость (чел.)

Тип здания

Отопление

Водоснабжение

Туалеты

Наличие резервн. источника энерго обесп.

Место приготовл. пищи

Вместимость мест для приёма пищи

(за 1 смену)

Мед. пункт

Кол-во привлекаемый автотранспорт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

г. Куйбышев

1.МКУК «КДК»

4390

2 эт. кирпич

центральн.

холодная

теплые

-

Ресторан «Русь»

90

ГБУЗ «КЦРБ»

2

2.МБУС «СОЦ г. Куйбышева»

4600

2 эт. кирпич

центральн.

холодная, горячая

теплые

-

Столовая СОК «Олимп»

48

ГБУЗ «КЦРБ»

2

с. Чумаково

Чумаковский КДЦ

300

1 эт. кирпич.

центральн.

холодная

не теплые

-

МБОУ «Чумаковская СОШ»

50

Чумаковская участковая больница ГБУЗ «КЦРБ»

1

ИТОГО:

9290

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Информационный вестник № 11 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать