Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU74031605202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Чебаркульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2020 г. № 938

О внесении изменений в постановление администрации Чебаркульского муниципального района от 30.12.2019 года № 1306

В целях оказания социальной помощи и поддержки малоимущим гражданам района, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Чебаркульский муниципальный район» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Социальная защита населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 30.12.2019 г. № 1306.

              2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Чебаркульского муниципального района

А.М. Король

Приложение 1

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Изменения,

которые вносятся в муниципальную программу

«Социальная защита населения

Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

1. Паспорт муниципальной программы «Социальная защита населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы», (далее именуется - Программа) изложить в новой редакции (приложение 2).

2. Главу IV Программы изложить в новой редакции (приложение 3).

3. Главу V Программы изложить в новой редакции (приложение 4).

4. Главу VIII Программы изложить в новой редакции (приложение 5).

5. Подпрограмму № 3 к Программе изложить в новой редакции (приложение 6).

6. Подпрограмму № 6 к Программе изложить в новой редакции (приложение 7).

7. Подпрограмму № 7 к Программе изложить в новой редакции (приложение 8).

8. Подпрограмму № 8 к Программе изложить в новой редакции (приложение 9).

Приложение 2

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Паспорт

муниципальной программы Чебаркульского муниципального района

«Социальная защита населения Чебаркульского муниципального района

на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области;

МБУ СО «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района;

Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района.

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам

Основные цели муниципальной программы

1) Создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2) Повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий; улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания

Основные задачи муниципальной программы

1) повышение реальных доходов отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области;

2) содействие росту реальных доходов семей и малообеспеченных граждан;

3) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения;

4) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми.

5) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

6) организация полноценного отдыха и укрепления здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;

7) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан;

8) совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения;

9) создание условий для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы предполагается в один этап: 2020-2022 годы

Структура муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Социальная поддержка населения граждан Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 2. «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе» на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 3. «Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 4. «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей в Чебаркульском муниципальном районе в 2020-2022 годы».

Подпрограмма 5. «Предоставление ежемесячной выплаты многодетным малоимущим семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 6. «Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с Федеральным и областным законодательством на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 7. «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 8. «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

Подпрограмма 9. «Социальное обслуживание населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы».

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования из бюджета Чебаркульского муниципального района на мероприятия Программы составляет 750 997,585 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 745 976,05 тыс.руб., местный бюджет – 5 021,535 тыс.руб.

В том числе объем финансирования по годам составляет:

2020 год –248 201,185 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1909,535 тыс.руб.

2021 год – 248 695,1 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1556 тыс.руб.

2022 год – 254 101,3 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1556 тыс.руб.

Объемы внебюджетных источников муниципальной программы

2020 год – 1 200 тыс.руб.

2021 год – 1 200 тыс.руб.

2022 год – 1 200 тыс.руб.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к объему начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на конец года;

Доля граждан пожилого возраста, проживающих в Чебаркульском муниципальном районе, получивших социальные услуги и улучшивших качество своей жизни;

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организациях социального обслуживания населения;
недопущение увеличения уровня семейного неблагополучия;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, установленных законодательством

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит в 2020 году:

повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Чебаркульского муниципального района;

повышение уровня благосостояния среди получателей мер социальной поддержки;

повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации;

увеличить удельный вес семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организациях социального обслуживания населения.

Приложение 3

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

IV. Система мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Исполнители

2020

2021

2022

Подпрограмма 1.«Социальная поддержка граждан

Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

1

Чествовать юбиляров (90, 95, 100 лет)

25

25

25

УСЗН

2

Проводить районные благотворительные мероприятия:

- день семьи

- день матери

- день инвалидов

- день пожилого человека

50

50

50

УСЗН,

Управление культуры и молодёжной политики

3

Оказывать единовременную социальную помощь гражданам района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

642,85759

642,58659

642,58659

УСЗН

4

Установка автономных дымовых извещателей

5,729

6

6

УСЗН

КЦСОН

5

Ремонт электропроводки

25

25

25

УСЗН

КЦСОН

Итого

748,58659

748,58659

748,58659

Подпрограмма 2. «Социальная поддержка семей с детьми

в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 г.»

I.Социально-экономическая поддержка семьи

1

Оказание единовременной адресной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

283,973

284

284

УСЗН

2

Оказание единовременной адресной социальной помощи неблагополучным или семьям группы риска для лечения от алкоголизма через кодирование

20

20

20

УСЗН

КЦСОН

3

Предоставление многодетным семьям района дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка

100

100

100

УСЗН

4

Проведение акции «Собери ребенка в школу»

30

30

30

УСЗН

КЦСОН

5

Проведение акции «Подарим детям Новый год»

279

279

279

УСЗН

КЦСОН

6

Установка автономных дымовых извещателей

6,027

6

6

УСЗН

КЦСОН

7

Ремонт электропроводки

25

25

25

УСЗН

КЦСОН

8

Международный день инвалидов (дети)

1

1

1

УСЗН

9

Международный день защиты детей

20

20

20

УСЗН

II.Социальная поддержка, адаптация и реабилитация семьи на 2020-2022 г.

1

Проведение ежегодных массовых мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню инвалида

20

20

20

УСЗН УКиМП женсоветы

советы ветеранов

2

Публикации в газете «Южноуралец»

15

15

15

УСЗН

КЦСОН

Итого

800

800

800

Подпрограмма 3. «Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

1

Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

7934,09

7 406,0

7 406,0

УСЗН

2

Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (местный бюджет)

215,64541

7,41341

7,41341

УСЗН

3

Приобретение технических средств реабилитации для пунктов проката в муниципальных учреждениях системы социальной защиты населения

150

УСЗН

Итого

8149,73541

7 413,41341

7 563,41341

Подпрограмма 4. «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей

в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

1

Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет

22 370,5

22 467,8

23 276, 3

Отдел семьи и пособий

2

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.

17 415,9

18 112,5

18 837,0

Отдел семьи и пособий

3

Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка

1 037,3

1 037,3

1 037,3

Отдел семьи и пособий

Итого

40 823,7

41 617,6

43 150,6

Подпрограмма 5. «Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

1

Назначение ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7 713,6

8 022,1

8 343,0

Отдел семьи и пособий

Подпрограмма 6. «Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с областным законодательством на 2020-2022 годы»

1

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

19,6

19,6

19,6

УСЗН

2

Сбор документов, расчет денежных выплат лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»

775,0

806,0

838,2

УСЗН

3

Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников по оплате жилищно-коммунальных услуг

Федеральный бюджет:

Областной бюджет:

9416,5

9416,5

9416,5

УСЗН

46,5

48,4

50,3

4

Предоставление мер социальной поддержки областным категориям граждан по ежемесячной денежной выплате

32 361,3

32 240,9

32 942,3

УСЗН

5

Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение

520,3

541,1

562,7

УСЗН

6

Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации

235,9

235,2

235,2

УСЗН

7

Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан

Областной бюджет:

633,5

633,5

633,5

УСЗН

8

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам и сельским специалистам

31 776,9

33 048,0

34 369,9

УСЗН

9

Возмещение расходов, связанных с приобретением и установкой цифровых приставок и приемных антенн

92,08

-

-

УСЗН

Итого

75 877,58

76 989,2

79 068,2

Подпрограмма № 7 «Социальная поддержка детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

1

Назначение и выплата денежного содержания на ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждения, причитающегося приёмному родителю

23 817,6

23 902,5

23 990,7

УСЗН

2

Обеспечение жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района

29 942,84

29 192,4

29 481,0

УСЗН

МБУСО «Травниковский ЦПД»

3

Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа -

7 900,2

7 900,2

7 900,2

УЗО

4

Деятельность отдела опеки и попечительства УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

1 792,86

1 666,7

1 666,7

УСЗН

5

Финансовое обеспечение деятельности отдела опеки и попечительства УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района (местный бюджет)

49,46

Итого

63 502,96

62 661,8

63 038,6

Подпрограмма 8. «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе

на 2020-2022 годы»

1

Ежемесячное назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Перерасчет субсидий в связи с изменением тарифов на ЖКУ, прожиточного минимума, изменением региональных стандартов.

Контроль назначения и выплаты субсидий гражданам

18 312,8

19 171,4

20 046,8

УСЗН

2

Деятельность отдела жилищных субсидий

3 742,05

3 489,8

3 489,8

3

Финансовое обеспечение деятельности отдела жилищных субсидий (местный бюджет)

95,843

Итого

22 150,693

22 661,2

23 536,6

Подпрограмма 9. «Социальное обслуживание населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

1

Обеспечение деятельности МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района

29 634,33

28 981,2

29 052,3

УСЗН

Итого

29 634,33

28 981,2

29 052,3

Приложение 4

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализацию мероприятий социальной программы планируется осуществлять за счет бюджета Чебаркульского муниципального района, а также за счет областного и федерального бюджетов.

N п/п

Наименование мероприятий программы

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма «Социальная поддержка граждан в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

964

54 1 00 91000

748,58659

748,58659

748,58659

всего

748,58659

748,58659

748,58659

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет муниципального образования

748,58659

748,58659

748,58659

внебюджетные источники

2

Подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском районе на 2020-2022 годы»

964

54 2 00 90900

800,0

800,0

800,0

всего

800,0

800,0

800,0

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет муниципального образования

800,0

800,0

800,0

внебюджетные источники

3

Подпрограмма «Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

964

54 3 00 08080

150,0

964

54 3 00 28080

7934,09

7 406,0

7 406,0

964

54 3 00 54000

215,64541

7,41341

7,41341

всего

8149,73541

7413,41341

7 563,41341

федеральный бюджет

областной бюджет

7 934,09

7 406,0

7 556,0

бюджет муниципального образования

215,64541

7,41341

7,41341

внебюджетные источники

4

Подпрограмма «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

964

54 4 00 53800

22 370,5

22 467,8

23 276, 3

964

54 4 00 28190

17 415,9

18 112,5

18 837,0

964

54 4 Р1 28180

1 037,3

1 037,3

1 037,3

всего

40 823,7

41 617,6

43 150,6

федеральный бюджет

22 370,5

22 467,8

23 276, 3

областной бюджет

18 453,2

19 149,8

19 874,3

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

5

Подпрограмма «Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

964

54 5 00 28220

7 713,6

8 022,1

8 343,0

всего

7 713,6

8 022,1

8 343,0

федеральный бюджет

областной бюджет

7 713,6

8 022,1

8 343,0

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

6

Подпрограмма «Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с Федеральным и областным законодательством на 2020-2022 годы»

964

54 6 00 51370

235,9

235,2

235,2

964

54 6 00 52200

775,0

806,0

838,2

964

54 6 00 52500

9 416,5

9 416,5

9 416,5

964

54 6 00 52800

19,6

19,6

19,6

961

54 6 00 28380

2 342,6

962

54 6 00 28380

13 000,0

964

54 6 00 28380

16 434,3

33 048,0

34 369,9

964

54 6 00 28390

520,3

541,1

562,7

964

54 6 00 28300

15 712,2

16 860,7

17 535,1

964

54 6 00 28330

46,5

48,4

50,3

964

54 6 00 28350

633,5

633,5

633,5

964

54 6 00 28410

1 606,4

311,5

311,5

964

54 6 00 28310

675,8

701,8

728,8

964

54 6 00 28320

14 366,9

14 366,9

14 366,9

964

54 6 00 28430

92,08

всего

75 877,58

76 989,2

79 068,2

областной бюджет

65 430,58

66 511,9

68 558,7

федеральный бюджет

10 447,0

10 477,3

10 509,5

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

7

Подпрограмма «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском районе на 2020-2022 годы»

964

54 7 00 28140

23 817,6

23 902,5

23 990,7

964

54 7 00 28100

29 942,84

29 192,4

29 481,0

964

54 7 00 28110

1 792,86

1 666,7

1 666,7

967

54 7 00 22200

7 900,2

7 900,2

7 900,2

964

54 7 00 54100

49,46

всего

63 502,96

62 661,8

63 038,6

областной бюджет

63 453,5

62 661,8

63 038,6

федеральный бюджет

бюджет муниципального образования

49,46

внебюджетные источники

8

Подпрограмма «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальной районе на 2020-2022 годы»

964

54 8 00 28370

22 054,85

22 661,2

23 536,6

964

54 8 00 54200

95,843

всего

22 150,693

22 661,2

23 536,6

федеральный бюджет

областной бюджет

22 054,85

22 661,2

23 536,6

бюджет муниципального образования

95,843

внебюджетные источники

9

Подпрограмма «Социальное обслуживание населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

964

54 9 00 28000

28 434,33

27 781,2

27 852,3

964

00 0 00 00000

1 200,0

1 200,0

1 200,0

всего

29 634,33

28 981,2

29 052,3

федеральный бюджет

областной бюджет

28 434,33

27 781,2

27 852,3

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

1 200,0

1 200,0

1 200,0

Всего по муниципальной программе

всего:

249 401,185

249 895,1

255 301,3

федеральный бюджет

32 817,5

32 945,1

33 785,8

областной бюджет

213 474,15

214 194,0

218 759,5

бюджет муниципального образования

1 909,535

1 556,0

1 556,0

внебюджетные источники

1 200,0

1 200,0

1 200,0

Приложение 5

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Муниципальная программа «Социальная защита населения Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы» предполагает финансирование мероприятий по следующим основным направлениям работы:

- назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- социальная поддержка семьи и детей;

- определение права и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения, жилищно-коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива;

- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

Муниципальная программа на 2020-2022 годы предполагает следующие

объемы и источники финансирования:

Год

Объем финансирования – всего

В том числе (тыс. руб.)

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

(тыс. руб.)

2020

249 401,185

32 817,5

213 474,15

1 909,535

1 200,0

2021

249 895,1

32 945,1

214 194,0

1 556,0

1 200,0

2022

255 301,3

33 785,8

218 759,5

1 556,0

1 200,0

ИТОГО

754 597,585

Приложение 6

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Паспорт подпрограммы № 3

«Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2019-2021 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Не предусмотрены

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам

Основные цели подпрограммы

-Обеспечение эффективного функционирования Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района для реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Основные задачи подпрограммы

- Организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района;

- Эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для организации деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Реализуется в один этап с 2020-2022

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- Областной бюджет. Общий объем финансирования на 2020 – 2022 годы 22896,09 тыс. руб.

- Местный бюджет. Общий объем Финансирования на 2020 – 2022 годы 215,64541 тыс.руб.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Эффективное функционирование Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Мероприятия, проводимые в ходе реализации подпрограммы наряду с другими мерами социальной направленности будут способствовать решению главной цели – обеспечение эффективного функционирования Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее УСЗН) является отраслевым органом администрации Чебаркульского муниципального района, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации Чебаркульского муниципального района в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Чебаркульского муниципального района.

УСЗН имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Открывает лицевые счета в соответствии с законодательством РФ. УСЗН от своего имени вправе приобретать имущественные права, выступать лицом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: обеспечить эффективное функционирование УСЗН для предоставления муниципальных мер и реализации преданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

- Организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района;

- Эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для организации деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2020-2022 годы.

4. Система мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

- Организационное обеспечение деятельности УСЗН;

- Выплату заработной платы и всех видов пособий в размерах и сроки предусмотренные законодательством;

- Охрану здоровья и профилактику неблагоприятных условий труда работников УСЗН;

- Создание комфортных условий для исполнения трудовой деятельности работников УСЗН.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.

N п/п

Наименование мероприятий программы

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

964

54 3 00 28080

7 934,09

7 406,0

7 556,0

964

54 3 00 54000

215,64541

7,41341

7,41341

всего

8149,73541

7413,41341

7413,41341

федеральный бюджет

областной бюджет

7 934,09

7 406,0

7 556,0

бюджет муниципального образования

215,64541

7,41341

7,41341

внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

всего:

8149,73541

7413,41341

7413,41341

федеральный бюджет

областной бюджет

7 934,09

7 406,0

7 556,0

бюджет муниципального образования

215,64541

7,41341

7,41341

внебюджетные источники

6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

              Координацию исполнения мероприятий осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Мероприятия, проводимые в ходе реализации подпрограммы наряду с другими мерами социальной направленности будут способствовать решению главной цели – обеспечение эффективного функционирования Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.



Целевой показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения целевых показателей

первый год действия программы

второй год действия программы

год завершения действия программы

1

2

3

6

7

8

Подпрограмма 3 «Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района на 2020-2022 годы»

3.1

Эффективное функционирование Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

сотрудники, чел

100

100

100

8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

п/п

1

мероприятия

Сумма затрат на реализацию подпрограммы (тыс.руб)

Источник финансирования

2020

2021

2022

1

Финансовое обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

7 934,09

7 406,0

7 556,0

Областной бюджет

215,64541

Местный бюджет

9. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.

Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».

Приложение 7

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Паспорт подпрограммы № 6

«Предоставление мер социальной поддержки

федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с областным законодательством

в 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Не предусмотрены

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам

Основные цели подпрограммы

1.Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.

2.Повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан.

Основные задачи подпрограммы

В результате предоставления федеральным и областным категориям льготников в полном объеме установленных мер социальной поддержки в соответствии с областным законодательством создать условия по:

- улучшению материального положения федеральных и областных льготников и членов их семей;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Реализуется в один этап с 2020-2022 года

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

1. Объемы и источники финансирования на 2020 г.

Всего – 75 877,58 тыс.рублей, в том числе:

Федеральный бюджет – 10 447,0 тыс.рублей.

Областной бюджет 65 430,58 тыс.рублей.

2. Объемы и источники финансирования на 2021 г.

Всего – 76 989,2 тыс.рублей, в том числе:

Федеральный бюджет – 10 477,3 тыс.рублей.

Областной бюджет 66 511,9 тыс.рублей.

3. Объемы и источники финансирования на 2022 г.

Всего – 79 068,2 тыс.рублей, в том числе:

Федеральный бюджет – 10 509,5 тыс.рублей.

Областной бюджет 68 558,7 тыс.рублей.

Целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

Целевым индикатором Подпрограммы является процентное соотношение между числом граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в рамках мероприятий программы, к числу граждан обратившихся, имеющих право на них.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Экономические последствия.

Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с подпрограммными мероприятиями приведет к повышению жизненного уровня жителей Чебаркульского муниципального района, что снизит обращения граждан за социальной помощью.

Жизненный уровень отдельных категорий граждан будет повышаться, в том числе через:

- обеспечение ежегодных денежных выплат 51 гражданам, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»;

- выплату 7 инвалидам и семьям, имеющих инвалидов компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- ежемесячное предоставление мер социальной поддержки:

по оплате жилищно-коммунальных услуг 1500 гражданам;

по оплате ежемесячной денежной выплаты 2398 гражданам.

Социальные последствия.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

повысить социальную защищенность Ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, граждан, пострадавших от радиации, Ветеранов труда, ветеранов труда Челябинской области, и других отдельных категорий граждан с учетом современной социально-экономической ситуации.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, являются одними из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.

Реализация социальной политики в сфере социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района осуществляется по двум основным направлениям:

– реализация мер социальной поддержки, направленных на повышение благосостояния льготных категорий граждан.

– улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, которое обеспечивается, в том числе за счёт развития и совершенствования системы социального обслуживания.

В целом подпрограмма направлена на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Решение вышеуказанных проблем регулируются федеральными и областными законодательными актами.

2.Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных областным законодательством, повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан с учетом современной социально-экономической ситуации.

Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:

- обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан Чебаркульского муниципального района;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки областным категориям граждан Чебаркульского муниципального района;

- совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;

- развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.

Задачи подпрограммы:

Улучшение материального положения федеральных и областных категорий льготников и членов их семей в результате предоставления в полном объеме установленных мер социальной поддержки в соответствии с областным законодательством.

3.Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы 2020-2022 года.

4.Система мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования,

тыс. руб.

исполнители

1

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2020 г

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

19,6

19,6

19,6

2

Назначение ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

775,0

806,0

838,2

3

Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Федеральный бюджет:

Областной бюджет:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

9416,5

9416,5

9416,5

46,5

48,4

50,3

4

Предоставление мер социальной поддержки областным категориям граждан по ежемесячной денежной выплате:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

32361,3

32240,9

32942,3

5

Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

520,3

541,1

562,7

6

Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

235,9

235,2

235,2

7

Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.

Областной бюджет:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

633,5

633,5

633,5

8

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам и сельским специалистам

2020 г.

2021г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

31776,9

33048,0

34369,9

9.

Единовременная выплата в соответствии с Законом Челябинской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с переходом к цифровому телевидению»

2020 г.

2021 г.

2022 г.

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

92,08

0

0

10

Осуществление выездов в сельские поселения для информирования льготных категорий граждан о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

-

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

11

Консультирование обратившихся граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки

-

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

12

Организация выездов мобильной социальной службы в отдаленные населенные пункты для приема документов для назначения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

-

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

13

Освещение вопросов изменения областного законодательства по предоставлению мер социальной поддержки в средствах массовой информации

-

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

14

Заключение договоров с поставщиками жилищно-коммунальных услуг о предоставлении, обмене информацией необходимой для расчета компенсации .

-

УСЗН администрации Чебаркульского муниципального района

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основным источником финансирования мероприятий реализации подпрограммы является федеральный и областной бюджет.

N п/п

Наименование мероприятий программы

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с Федеральным и областным законодательством на 2020-2022 годы»

964

54 6 00 51370

235,9

235,2

235,2

964

54 6 00 52200

775,0

806,0

838,2

964

54 6 00 52500

9 416,5

9 416,5

9 416,5

964

54 6 00 52800

19,6

19,6

19,6

961

54 6 00 28380

2 342,6

962

54 6 00 28380

13 000,0

964

54 6 00 28380

16 434,3

33 048,0

34 369,9

964

54 6 00 28390

520,3

541,1

562,7

964

54 6 00 28300

15 712,2

16 860,7

17 535,1

964

54 6 00 28330

46,5

48,4

50,3

964

54 6 00 28350

633,5

633,5

633,5

964

54 6 00 28410

1 606,4

311,5

311,5

964

54 6 00 28310

675,8

701,8

728,8

964

54 6 00 28320

14 366,9

14 366,9

14 366,9

964

54 6 0028430

92,08

всего

75 877,58

76 989,2

79 068,2

Обл.

бюджет

65 430,58

66 511,9

68 558,7

Фед. бюджет

10 447,0

10 477,3

10 509,5

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

всего:

75 877,58

76 989,2

79 068,2

федеральный бюджет

10 447,0

10 477,3

10 509,5

областной бюджет

65 430,58

66 511,9

68 558,7

бюджет муниципального образования

внебюджетные источники

6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

Порядок реализации подпрограммы, ее ресурсного обеспечения, контроль хода выполнения мероприятий возлагается на Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района самостоятельно определяет механизм реализации мероприятий и работ, предусмотренных в подпрограмме, в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с действующим законодательством.

Для решения поставленных задач Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района будет осуществлять свою деятельность в части:

- определения права на предоставления мер социальной поддержки;

- назначения и выплаты мер социальной поддержки;

- формирования бюджетных заявок на финансирование мероприятий Подпрограммы, уточнения затрат по подпрограммным мероприятиям.

7.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:



Целевой показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения целевых показателей

первый год действия программы

второй год действия программы

год завершения действия программы

1

2

3

6

7

8

Подпрограмма 6 «Предоставление мер социальной поддержки федеральным и областным категориям льготников Чебаркульского муниципального района в соответствии с Федеральным и областным законодательством на 2020-2022 годы»

6.1.

Процентное соотношение между числом граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы, к числу граждан обратившихся, имеющих право на них.

%

100

100

100

8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется, в пределах текущего бюджетного финансирования.

9. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.

Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».

Приложение 8

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Паспорт подпрограммы № 7

«Социальная поддержка детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе

на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

МБУ СО «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района

Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам

Основные цели подпрограммы

Организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Чебаркульском муниципальном районе.

Основные задачи подпрограммы

1) развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории района, желающим принять ребенка на воспитание в семью;

2) предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Челябинской области № 212-ЗО от 25.10.2007 года «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»

3) обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот;

4) повышение качества жизни детей-сирот, находящихся в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»;

5) учёт граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории;

6) обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в Чебаркульском муниципальном районе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации 2020-2022гг.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

1. Выплата денежного содержания на ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждения, причитающееся приёмному родителю – 71 710 800 руб.

2. Обеспечение жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в МБУСО «Травниковский ЦПД» Чебаркульского муниципального района – 88 616 240 руб.

3. Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - 23 700 600 руб.

4. Деятельность отдела опеки и попечительства – 5 175 720 руб.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей.

2. Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

2. Увеличение численности граждан, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

3. Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот.

4. Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Ежегодные статистические показатели отмечают увеличение в течение последних лет количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решающими факторами, влияющими на появление социального сиротства, являются: падение нравственных устоев, низкий материальный уровень жизни граждан, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, с которым связано появление семей "риска", рост женского алкоголизма и в связи с этим - устранение матерей от воспитания детей.

В работе с данной категорией детей Управление социальной защиты администрации Чебаркульского муниципального района руководствуются заложенным в Семейном кодексе Российской Федерации принципом приоритетности семейных форм устройства детей-сирот. В случае выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей специалистами УСЗН незамедлительно организуется работа по передаче его на воспитание родственникам или в семьи граждан - на усыновление, под опеку, в приемную семью.

На 25.12.2019 года в Чебаркульском муниципальном районе - 149 ребенка воспитывается в замещающих семьях (опека, приемная семья), 30 детей являются воспитанниками МБУ СО «Травниковский ЦПД» (13 несовершеннолетних относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 2 несовершеннолетних, обучаются в ПУ и проживают в общежитии ПУ, но числятся за организацией для детей-сирот, остальные воспитанники проходят социальную реабилитацию). Более приоритетной формой принятия несовершеннолетних в семью становится - приемная семья. В связи с этим реализация мер социальной поддержки остается актуальной и поможет увеличить количество детей, передаваемых в приемные семьи, также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания приемных детей.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и по обеспечению их жилыми помещениями.

Несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в Чебаркульском муниципальном районе, которая требует решения.

По состоянию на 01.01.2019 года в Списке граждан по Чебаркульскому муниципальному району, имеющих право на обеспечение жилым помещением состояли 69 человек, из них

в возрасте от 14 до 18 лет - 33 несовершеннолетних (I раздел Списка);

в возрасте от 18 и старше - 36 человек (II раздел Списка).

За 2019 год включены в I раздел Списка (от 14 до 18 лет) - 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2019 году 12 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей достигли совершеннолетия и соответственно приобрели право на предоставление жилья (переведены во II раздел Списка). В текущем году удовлетворены заявления о переводе в Списки других Муниципальных образований 5 человек, в т.ч. в Список Чебаркульского городского округа-2 человек.

По состоянию на 25.12.2019 (за период с 2013 года) в Чебаркульском муниципальном районе были приобретены и выделены по договорам специализированного найма совершеннолетним гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 68 квартир, в 2019 году выделено 6 квартир (из них 5 квартир по судебным решениям, которые в соответствии с действующим законодательством немедленно необходимо было обеспечить жильем).

Социальная значимость и сложность проблем, связанных с устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, обеспечением лиц из их числа жилыми помещениями, с целью будущей успешной самостоятельной адаптации в обществе, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.

Разработка Программы вызвана необходимостью реализации мер социальной поддержки детей-сирот путем реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, совершенствования, развития муниципальных образовательных учреждений, улучшения качества предоставляемых учреждениями социальных услуг.

2.Основные цели и задачи подпрограммы

Целью программы является организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Чебаркульском муниципальном районе.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории района, желающим принять ребенка на воспитание в семью;

- предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Челябинской области от 25.10.2007 года 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»

- обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот;

- повышение качества жизни детей-сирот, находящихся в МБУСО «Травниковский ЦПД», путем предоставления полного государственного обеспечения в период их пребывания в учреждении;

- учёт граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории;

- обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в Чебаркульском муниципальном районе.

3.Сроки и этапы реализации подпрограммы

Выполнение реализации муниципальной подпрограммы ориентировано на ее содержание, но допускает корректировки в процессе осуществления в силу появления непредвиденных ситуаций.

Срок реализации подпрограммы 2020-2022 года.

4.Система мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных основных задач.



п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Исполнители

2020

2021

2022

Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, государственные учреждения;

-

-

-

УСЗН

Учет граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, оказанию содействия гражданам в поиске ребенка

-

-

-

УСЗН

Назначение и выплата денежного содержания на ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждения, причитающегося приёмному родителю

23 817,6

23 902,5

23 990,7

УСЗН

Назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью

-

-

УСЗН

Обеспечение жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района

29 942,84

29 192,4

29 481,0

УСЗН

МБУСО «Травниковский ЦПД»

Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа -

7 900,2

7 900,2

7 900,2

УЗО

Проверка жилых помещений, переданных в пользование лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам специализированного найма

-

-

-

УЗО, УСЗН

Оказание содействия в оздоровлении и санаторно-курортном лечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

-

-

УСЗН

Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних

-

-

-

УСЗН

МБУСО «Травниковский ЦПД»

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в сборе необходимых документов с целью защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных

-

-

-

УСЗН

Составление исковых заявлений, других юридических документов в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

-

-

-

УСЗН

Оказание Попечительскому совету МБУСО «Травниковский ЦПД» помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии воспитанников

-

-

-

УСЗН

Постинтернатное сопровождение выпускников Травниковского ЦПД, направленное на их успешную социальную адаптацию

-

-

-

УСЗН

МБУСО «Травниковский ЦПД»

Деятельность отдела опеки и попечительства

1 842,32

1 666,7

1 666,7

УСЗН

Итого

189 203,36

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализацию мероприятий социальной программы планируется осуществлять за счет федерального бюджета.

N п/п

Наименование мероприятий программы

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Подпрограмма «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском районе»

964

54 7 00 28140

23 817,6

23 902,5

23 990,7

964

54 7 00 28100

29 770,14

29 192,4

29 481,0

964

54 7 00 28110

1 792,86

1 666,7

1 666,7

964

54 7 00 54100

49,46

967

54 7 00 22200

7 900,2

7 900,2

7 900,2

всего

63 502,96

62 661,8

63 038,6

областной бюджет

63 453,5

62 661,8

63 038,6

федеральный бюджет

бюджет муниципального образования

49,46

внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

всего:

63 502,96

62 661,8

63 038,6

федеральный бюджет

областной бюджет

63 453,5

62 661,8

63 038,6

бюджет муниципального образования

49,46

внебюджетные источники

6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает в себя проведение мероприятий в соответствии с планом подпрограммы. После каждого этапа (финансового года) Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (ответственный исполнитель) совместно с Управлением по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района (соисполнитель) до 1 марта следующего года составляет годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, в котором отражаются результаты, достигнутые на данном этапе с анализом факторов, повлиявших на ход реализации, производится оценка эффективности использования бюджетных средств на основании индикативных показателей.

7.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В ходе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, ожидаются результаты:



Целевой показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения целевых показателей

первый год действия программы

второй год действия программы

год завершения действия программы

1

2

3

6

7

8

Подпрограмма 7 «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

7.1.

Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей

человек

100

100

100

7.2.

Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот

тыс. руб.

100

100

100

8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета.

9. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.

Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».

Приложение 9

к постановлению администрации

Чебаркульского муниципального района

от «17» июля 2020 г. № 938

Паспорт подпрограммы №8

«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе

на 2020-2022год»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Не предусмотрены

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам

Основные цели подпрограммы

Содействие росту реальных доходов населения за счет предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Основные задачи подпрограммы

1) Повышение доступности предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе.

2) Повышение качества предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Реализуется в один этап с 2020-2022 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

68 348,493 тыс. руб.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Удельный вес семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в процентах от количества семей, являющихся потенциальными получателями субсидий.

2. Число жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в процессе предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признанных в установленном порядке обоснованными.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до 10 % от количества потенциальных получателей субсидии. Рост реальных доходов населения за счет предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – адресная помощь малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, являющаяся одновременно неотъемлемой частью жилищно-коммунальной реформы. Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановлениями Губернатора Челябинской области «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально–допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи», «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Значимость и актуальность для населения такой помощи, как субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, возрастает с каждым очередным этапом жилищно-коммунальной реформы, сопровождающимся повышением цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Несмотря на высокие цены и тарифы, система предоставления субсидий делает доступным получение жилищно-коммунальных услуг для малоимущих семей, позволяет защитить граждан, попавших в силу сложившихся объективных причин под статус малоимущих, от роста задолженности перед жилищно-коммунальными службами, и, в конечном итоге, от потери своего жилья.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

Цель подпрограммы - содействие росту реальных доходов населения за счет предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Задачи Программы:

1) повышение доступности предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе;

2) повышение качества предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в течение 2020-2022 года.

4. Система мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченными задачами по следующим направлениям:

1. Организационные мероприятия, направленные на повышение доступности и качества предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые включают в себя:

- заключение соглашений с предприятиями по обмену информацией, необходимой для предоставления гражданам субсидий;

- выявление семей, имеющих право на получение субсидий;

- организация выездов мобильной службы в отдаленные населенные пункты для приема документов от граждан, консультирования по вопросам оформления и выплаты субсидии;

- организация и ведение приема документов в сельских поселениях, оказание помощи в составлении заявления и сбору пакета документов;

- осуществление запросов в организации для формирования личных дел, обработка информации по задолженности получателей субсидий при оплате за ЖКУ (приостановка, возобновление, прекращение).

2. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

- ежемесячное назначение и выплата субсидий;

- перерасчет субсидий в связи с изменением тарифов на ЖКУ, прожиточного минимума, изменением региональных стандартов;

- контроль назначения и выплаты субсидий.

3. Информационно-статистическое обеспечение мероприятий подпрограммы:

- освещение вопросов о порядке предоставления гражданам субсидий в средствах массовой информации;

- внедрение всех форм информирования граждан о праве на получение субсидии, о порядке предоставления субсидий в местах приема граждан (в УСЗН, в администрациях сельских поселений, на интернет сайте УСЗН);

- формирование базы данных получателей субсидий в программе «Назначение субсидий», выплатном программном комплексе «Уфа», ЕИС «ТУЛА».

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализацию мероприятий социальной программы планируется осуществлять за счет областного бюджета.

N п/п

Наименование мероприятий программы

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальной районе» на 2020-2022 годы

964

54 8 00 28370

22 054,85

22 661,2

23 536,6

964

54 8 00 54200

95,843

всего

22 150,693

22 661,2

23 536,6

федеральный бюджет

областной бюджет

22 054,85

22 661,2

23 536,6

бюджет муниципального образования

95,843

внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

всего:

22 150,693

22 661,2

23 536,6

федеральный бюджет

областной бюджет

22 054,85

22 661,2

23 536,6

бюджет муниципального образования

95,843

внебюджетные источники

6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

Порядок реализации подпрограммы, ее ресурсного обеспечения, контроль хода выполнения мероприятий возлагается на Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.

Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района самостоятельно определяет механизм реализации мероприятий и работ, предусмотренных в подпрограмме, в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с действующим законодательством.

Для решения поставленной задачи Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района будет осуществлять свою деятельность в части:

- определения права на предоставления мер социальной поддержки;

- назначения и выплаты мер социальной поддержки.

- формирования бюджетных заявок на финансирование мероприятий Подпрограммы, уточнения затрат по подпрограммным мероприятиям.

7 . Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются: повышение платежеспособности населения, уменьшение дифференциации населения по доходам, снижение доли бедного населения; снижение просроченной задолженности граждан, сохранив при этом качественное обслуживание предприятиями жилищно-коммунального хозяйства их жилья.



Целевой показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения целевых показателей

первый год действия программы

второй год действия программы

год завершения действия программы

1

2

3

6

7

8

Подпрограмма 8 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чебаркульском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

8.1.

Удельный вес семей, получающих субсидию, от количества семей, являющихся потенциальными получателями субсидий

%

10

10,5

11

8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется, в пределах текущего бюджетного финансирования.

9. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.

Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать