Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU42007205202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.07.2020 № 361-П

г. Мариинск

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Мариинского муниципального района от 15.10.2015 № 795-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан проживающих на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Уставом Мариинского муниципального района и постановлением администрации Мариинского муниципального района от 12.01.2017 № 2-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Мариинского муниципального района»:

1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.10.2015 № 795-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан проживающих на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» следующие изменения:

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района - начальника управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района Бесунова Д.М.

И.о. главы Мариинского

муниципального района

Е.Н. Синченко

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального района

от 17.07.2020 № 361 - П

«Утвержден

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

15.10.2015 № 795-П

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан проживающих на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - принятие малоимущих граждан проживающих на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Административный регламент) регулирует отношения, складывающиеся между администрацией Мариинского муниципального района (далее – администрация) и гражданами, проживающими на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, обращающимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители).

1.2. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, постоянно проживающие на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» и:

1.2.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

1.2.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

1.2.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

1.2.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

1.3. Интересы лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством.

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:

1) специалистом жилищного отдела администрации (далее – специалист жилищного отдела) при непосредственном обращении заявителя в жилищный отдел администрации (далее – жилищный отдел) или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mariinsk.ru, в разделе «Администрация» - «Жилищный отдел» - «Услуги» (далее - официальный сайт администрации);

2) путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Портал);

3) посредством ответов на письменные обращения;

4) сотрудником отдела «Мои документы» Мариинского муниципального района государственного автономного учреждения Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее – МФЦ).

1.4.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах жилищного отдела, адресе электронной почты администрации размещена на официальном сайте администрации, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Портале, на информационном стенде в помещении жилищного отдела.

Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет» www.MFC-mar.ru, на информационных стендах в МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан проживающих на территориях сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация.

Административные процедуры и административные действия, предусмотренные Административным регламентом, выполняются жилищным отделом.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:

- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги,

- приема заявления и необходимых документов.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

2.3.1. Постановление администрации о принятие заявителя на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – постановление о принятии на учет).

2.3.2. Постановление администрации об отказе заявителю в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – постановление об отказе в принятии на учет).

2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю следующих документов (информации):

- уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – уведомление о принятии на учет);

- уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – уведомление об отказе в принятии на учет).

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:

- в жилищном отделе, на бумажном носителе при личном обращении заявителя;

- на бумажном носителе почтовым отправлением.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.6.1.Оказание муниципальной услуги осуществляются в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

В случае представления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих документов в жилищный отдел.

2.6.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.

2.6.3. Уведомление о принятии на учет или уведомление об отказе в принятии на учет, выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации, в федеральном реестре и Портале.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими по форме согласно приложению 5 к Закону Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон Кемеровской области № 68-ОЗ).

Вместе с заявлением о принятии на учет, представляются следующие документы:

1) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо домовая книга, если гражданин является собственником жилого дома или его части;

3) свидетельство о заключении брака (если гражданин состоит в браке);

4) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);

5) свидетельство о рождении члена семьи гражданина, не достигшего возраста 14 лет;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имеющихся у гражданина и членов его семьи);

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);

8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);

9) документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них либо устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещениях);

10) документы, являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства гражданина, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет;

11) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями);

12) документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (заверенная копия постановления администрации Мариинского муниципального района о признании гражданина малоимущим);

13) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу);

14) решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления о принятии на учет его законным представителем);

15) решение суда о признании членом семьи (при наличии);

16) доверенность на осуществление действий от имени гражданина, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, если от имени гражданина действует его представитель по доверенности.

Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 14, 15 и 16 пункта 2.8 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7, 8 и 13 пункта 2.8 Административного регламента, запрашиваются жилищным отделом с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин может представить данные документы по собственной инициативе.               Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

- документы исполнены карандашом;

- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- не представлены необходимые документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента;

- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- выдача документа с места жительства о составе семьи и занимаемой (общей/жилой) площади на всех членов семьи;

- выдача сведений о наличии/отсутствии жилых помещений в собственности из архивов органов/организаций, осуществлявших регистрацию прав на жилые помещения до декабря 1998 года.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:

взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги определяется соглашением между заявителем и организацией предоставляющей эту услугу.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать установленным санитарным требованиям, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием, графиком приема. Данные помещения должны быть оснащены столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания должны быть оснащены стульями.

Рабочее место специалиста жилищного отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», системе межведомственного электронного взаимодействия, печатающим и сканирующим устройствам.

Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещено на нижнем этаже здания.

Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Если по состоянию здоровья заявитель не может пройти в помещение, в котором осуществляется прием и выдача документ дежурный по зданию должен пригласить специалиста жилищного отдела для осуществления приема и выдачи документов в фойе на первом этаже здания.

Жилищным отделом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.18.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- расположенность помещений администрации, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.18.2. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом жилищного отдела осуществляется при личном обращении заявителя:

- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- для подачи заявления;

- для получения результата предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом жилищного отдела не может превышать 15 минут.

2.18.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.

2.18.4. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме невозможно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

3.1.1. Прием заявления о принятии на учет.

3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.3. Рассмотрение заявления о принятии на учет и принятие постановления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.

3.1.4. Регистрация малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

3.3. Прием заявления о принятии на учет:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением о принятии на учет и прилагаемыми документами к специалисту жилищного отдела, либо к специалисту МФЦ.

В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, состав его семьи и дата подачи заявления.

3.3.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста жилищного отдела, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.

3.3.3. Содержание административных действий административной процедуры при личном обращении заявителя в жилищный отдел или МФЦ:

а) специалист жилищного отдела, специалист МФЦ производит прием заявления о принятии на учет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, лично от заявителя;

б) в ходе приема специалист жилищного отдела, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8 Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист жилищного отдела, специалист МФЦ устно информирует об этом заявителя с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить. В случае, если заявитель настаивает на приеме представленных документов, они принимаются специалистом жилищного отдела, специалистом МФЦ. При этом на заявлении специалистом жилищного отдела, специалистом МФЦ делается отметка о том, что заявитель был предупрежден о необходимости представления документов. Продолжительность приема заявителя у специалиста жилищного отдела, специалиста МФЦ составляет не более 45 минут;

в) специалист жилищного отдела, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются заявителю;

г) специалист жилищного отдела, специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения, по форме согласно приложению 4 к Закону Кемеровской области № 68-ОЗ.

Специалист МФЦ передает заявление и документы на рассмотрение в жилищный отдел в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией;

д) специалист жилищного отдела регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая составляется по форме согласно приложению 1 к Закону Кемеровской области № 68-ОЗ.               Заявление, поступившее из МФЦ, также регистрируются в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех рабочих дней.

3.3.5. Критериями принятия решения являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.

3.3.6. Результатами административной процедуры являются:

а) прием и регистрация заявления о принятии на учет и прилагаемых документов;

б) отказ в приеме заявления о принятии на учет и прилагаемых документов.

3.3.7. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

а) в случае принятия заявления о принятии на учет и прилагаемых документов заявителю выдается расписка в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов, заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет;

б) при наличии оснований для отказа в приеме документов - отказ в приеме заявления о принятии на учет и прилагаемых документов в устной форме.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 6, 7, 8 и 13 пункта 2.8 Административного регламента;

3.4.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста жилищного отдела.

3.4.3. Содержание административных действий административной процедуры:

а) специалист жилищного отдела запрашивает документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7, 8 и 13 пункта 2.8 Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) орган или организация, предоставляющие документы, подготавливает и направляет ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) при поступлении по межведомственным запросам документов, указанных в подпункте «а» пункта 3.4.3 Административного регламента, специалист жилищного отдела делает отметку об их поступлении в расписке в получении заявления о принятии на учет и прилагаемых копий документов.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать десяти рабочих дней.

3.4.5. Результатом административной процедуры является получение документов по межведомственным запросам.

3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.

3.5. Рассмотрение заявления о принятии на учет и принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на такой учет.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет, документов, представленных заявителем и полученных по межведомственным запросам.

3.5.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста жилищного отдела.

3.5.3. По результатам рассмотрения документов специалист жилищного отдела готовит проект постановления администрации о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет. Представляет подготовленный проект соответствующего решения вместе с заявлением и документами начальнику жилищного отдела администрации для проверки и согласования.

3.5.4. Специалист жилищного отдела готовит проект уведомления о принятии заявителя на учет, либо проект уведомления об отказе в принятии на учет, которые подписываются начальником жилищного отдела администрации.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист жилищного отдела выдает лично или направляет по почтовому адресу заявителю указанное уведомление.

3.5.5. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать четырнадцати рабочих дней.

3.5.6. Критериями принятия решения являются основания, указанные в пункте 2.11 Административного регламента.

3.5.7. Результатами административной процедуры являются:

а) принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

б) отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.5.8. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является отметка об уведомлении заявителя о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.

3.6. Регистрация малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.6.2. Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста жилищного отдела.

3.6.3. Содержание административных действий административной процедуры:

а) заявитель, принятый на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, регистрируется специалистом жилищного отдела в книге малоимущих граждан проживающих на территории сельского поселения Мариинского муниципального района, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 6 Закона Кемеровской области № 68-ОЗ (далее – книга регистрации граждан, принятых на учет);

б) на основании каждого заявления о принятии на учет специалистом жилищного отдела заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление о принятии на учет, прилагаемые к нему копии документов, копия постановления администрации Мариинского муниципального района о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех рабочих дней.

3.6.5. Критериями принятия решения являются:

а) принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

б) отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.6.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявителя, принятого на учет, в книге регистрации граждан, принятых на учет.

3.6.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.

3.7. Жилищный отдел после регистрации гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включает гражданина в список малоимущих граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, который формируется жилищным отделом по каждой территории сельского поселения Мариинского муниципального района и ведется в электронной форме, с дублированием на бумажные носители с целью предотвращения утраты информации.

3.8. Жилищный отдел ежегодно на 1 января готовит списки малоимущих граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по каждой территории сельского поселения Мариинского муниципального района, для утверждения главой Мариинского муниципального района.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами жилищного отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником жилищного отдела администрации и заместителем главы Мариинского муниципального района – начальником управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района, курирующим деятельность жилищного отдела.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается также заместителем главы Мариинского муниципального района - начальником управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района, курирующим деятельность жилищного отдела.

По результатам проверок заместителем главы Мариинского муниципального района - начальником управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района, курирующим деятельность жилищного отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся не реже, чем раз в год в ходе осуществления мероприятий по ревизии очередности.

Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав, а также - обращений иных лиц о нарушении прав заявителей (депутатов, органов прокуратуры и пр.).

В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.

При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Мариинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, несут ответственность за несоблюдение и неисполнение положений настоящего Административного регламента.

Обязанности муниципальных служащих определяются их должностными инструкциями.

Нарушение муниципальными служащими порядка предоставления муниципальной услуги влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию Мариинского муниципального района индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) администрации Мариинского муниципального района, а также муниципальных служащих и принятие ими решений, связанных с исполнением предоставления муниципальной услуги.

Гражданин вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы.

Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района.

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района;

7) отказ администрации, должностного лица администрации, МФЦ, специалиста МФЦ, специалиста жилищного отдела, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба подается в администрацию Мариинского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию Мариинского муниципального района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Мариинского муниципального района.

В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию Мариинского муниципального района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Мариинского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией Мариинского муниципального района.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Мариинского муниципального района.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в пункте 1.4 Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в пункте 5.4 Административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.

5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Мариинского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Мариинского муниципального района.

В случае обжалования отказа администрации Мариинского муниципального района, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области не предусмотрена.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Мариинского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Администрация Мариинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) если жалоба признана необоснованной.

Администрация Мариинского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) администрации Мариинского муниципального района и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, специалистов многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством консультирования при личном приеме, по справочному телефону, официального сайта администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала.

5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» и постановлением администрации Мариинского муниципального района от 03.04.2013 № 316-П «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг».

Приложение

к административному регламенту предоставления

муниципальной

услуги «Принятие малоимущих граждан

проживающих на территориях

сельских поселений, входящих в состав

Мариинского муниципального района,

на учет в качестве нуждающихся в

жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма»

БЛОК-СХЕМА

Прием заявления от малоимущего гражданина о принятии на учет

|

Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

|

Рассмотрение заявления о принятии на учет и принятие решения о принятии

заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

либо об отказе в принятии на такой учет

              |                                                                                                            |

принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

              |

Регистрация малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

».             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мариинского муниципального района от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020), 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать