Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU38028405202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Шара-Тоготского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              17.03.2020г.№ 22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОЛЬХОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ШАРА-ТОГОТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48 ОТ 12.08.2019ГОДА «Об УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРА-ТОГОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утратил силу:

(в ред. от 08.02.2021 № 14)

С целью организациимуниципального земельного контроля, руководствуясь статьями71, 72 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 15.02.2019№114-пп "О внесении изменений в Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», статьями 32, 45, Устава Шара-Тоготскогомуниципального образования, администрация Шара-Тоготского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения впостановление от 12.08.2019г. № 48 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования».

2.Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования.

3.Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене нормативных правовых актов Шара-Тоготского муниципального образования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста отдела организационно-технического обеспечения жизнедеятельности поселения и социальной политики администрации Шара-Тоготского муниципального образования.

Глава Шара-Тоготского

муниципального образования

М.Т.Нагуслаев

Приложение

к Постановлению администрации

Шара-Тоготского муниципального образования

от 17.03.2020 г. № 22

Административный регламент

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Шара-Тоготского муниципального образования

Раздел I. Общие положения

Осуществление муниципального земельного контроля направлено на обеспечение соблюдения гражданами, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами законодательства РФ, Иркутской области, муниципальных правовых актов Шара-Тоготского муниципального образования в области земельных отношений, требований по использованию земель на территории поселения, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.

1. Вид муниципального контроля

1.1. Вид муниципального контроля – «Муниципальный земельный контроль на территории Шара-Тоготского муниципального образования».

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль является администрация Шара-Тоготского муниципального образования – администрация сельского поселения (далее – Администрация, уполномоченный орган). Структурнымподразделением администрации, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, является отдел организационно-технического обеспечения жизнедеятельности поселения и социальной политики (далее – отдел ОТОЖП и СП Администрации).

2.2. Непосредственно мероприятия по муниципальному земельному контролю осуществляют должностные лица отдела ОТОЖП и СП Администрации, уполномоченные распоряжением Администрации на осуществление муниципального земельного контроля.

2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами прокуратуры и внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

2.4. Начальник отдела ОТОЖП и СП Администрации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Администрации отчет о проведенных мероприятиях по муниципальному земельному контролю и о результатах таких мероприятий.

3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление муниципального земельного контроля

3.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);

3.2. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);

3.3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);

3.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006.);

3.5. Устав Шара-Тоготского муниципального образования.

4. Предмет муниципального контроля

4.1. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты проверки) требований по использованию земель на территории Шара-Тоготского муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования.

4.2. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

1) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов, организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

2) контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4) контроль за своевременным освоением земельных участков;

5) контроль за использованием земель по целевому назначению;

6) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

7) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

8) контроль за соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов;

9) контроль за предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления

10) контроль за использованием земельных участков под временными сооружениями (киосками, павильонами, рекламными конструкциями), а также за благоустройством территории под демонтированными временными сооружениями (киосками, павильонами, рекламными конструкциями);

11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа

при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории Шара-Тоготского муниципального образования должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2)посещать земельные участки, являющиеся объектами контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Шара-Тоготского муниципального образования о проведении проверки (далее – распоряжение Администрации);

2) получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования.

4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

5) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок на территории Шара-Тоготского муниципального образования;

5.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории Шара-Тоготского муниципального образования должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актамиШара-Тоготского муниципального образования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя  органа муниципального контроля о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя  органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном подпунктами "а", "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1.) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда РоссийскойФедерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ; Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Шара-Тоготском муниципальном образовании, принятого постановлением от 12.12.2019 № 69;

11) не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

6.1. Права субъектов проверки при проведении проверки:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом и настоящим административным регламентом;

2.1.) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами   в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2.) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласовании или несогласовании с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа  государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) в соответствии со статьями 1 и 10 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области осуществляют защиту прав и законных интересов только субъектов предпринимательской деятельности;

6.2. Обязанности субъектов проверки при проведении проверок:

1) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований по использованию земель на территории Шара-Тоготского  муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования;

3) Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7.Описание результата осуществления муниципального контроля

7.1. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки и принятие в соответствии со ст.17- № 294 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мер при выявлении нарушения требований по использованию земель на территории Шара-Тоготского муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования в деятельности субъектов проверок, а так же принятие иных мер действующего законодательства сфере осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования.

7.2. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах Шара-Тоготского муниципального образования.

7.3.Предметом муниципального земельногоконтроляявляется проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, (далее также - субъекты проверки) в отношении расположенных вграницах Шара-Тоготского муниципального образования объектов земельных отношений требований, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Результатом исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.
              7.4.По результатам каждой проверки, проведенной в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7.5.По результатам каждой проверки, проведенной в отношении граждан, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приложением N 2 к постановлению Администрации Шара-Тоготского муниципального образованияот 12 августа 2019 года N 48 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования».

7.6.По результатам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства, выдается предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства по форме согласно приложению N 1 к постановлению Администрации Шара-Тоготского муниципального образования от 12 августа 2019 года N 48 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования».

Раздел II. Требования к порядку осуществление муниципального контроля

1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

1.1. Сведения о месте нахождения и контактных телефонах уполномоченного органа:

- Администрация Шара-Тоготского муниципального образования – администрация сельского поселения, адрес: 666135, Иркутская область, Ольхонский район, с.Шара-Тогот, ул. 50 лет Победы, 13; тел.: (89025126508);  адрес электронной почты: shara-togot.mail.ru

1.2. Режим работы: понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3. Информация об осуществлении муниципального контроля, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы уполномоченного органа содержится на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при его отсутствии – на официальном сайте администрации Шара-Тоготского муниципального образования: www.shara-togot.ru.

1.4. Предоставление заявителям информации по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами отдела ОТОЖП и СП Администрации:

- по устным обращениям заявителей;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте.

1.4.1. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностные лица отдела ОТОЖП и СП Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица Администрации, принявшего телефонный звонок.

1.4.2. Должностное лицо отдела ОТОЖП и СП Администрации предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о порядке осуществления муниципального контроля;

- о ходе осуществления муниципального контроля.

1.4.3. При письменном обращении заявителей, в том числе заявлений, поступивших посредством электронной почты в адрес Администрации, информирование осуществляется письменно.

1.4.4. Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты, подлежат регистрации в журнале обращений в течение одного рабочегодня с момента их поступления в уполномоченный орган специалистом по земельному контролю.

1.4.5. Заявление рассматривается в течение тридцатикалендарных дней со дня его регистрации в журнале обращений специалистом по земельному контролю.

1.4.6. Ответ на заявление направляется в течение 30календарных дней посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении специалистом по земельному контролю.

1.5. На информационных стендах, расположенных у кабинета отдела ОТОЖП и СП Администрации, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение муниципального земельного контроля;

- режим работы, номер телефона, адрес электронной почты и официального сайта Администрации.

2.Сведения о размере платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, не являющиеся

органами муниципального контроля, информация об основаниях и порядке взимания указанной платы

2.1.В осуществлении муниципального земельного контроля участвуют иные организации (эксперты, экспертные организации).

2.2.Необходимость взимания платы отсутствует.

3. Срок осуществления муниципального контроля.

3.1.Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

3.2.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год:

3.3.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1)Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме;

2)принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

3) проведение проверки (документарной, выездной);

4) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

5)  Принятие мер в отношении выявленных нарушений

1.2. Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в Приложении к настоящему административному регламенту.

2. Принятие решения о проведении проверкии подготовка к ее проведению

2.1. Основанием для начала административной процедуры является:непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность;

2.1.1. ежегодный план проведения плановых проверок;

2.1.2. наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

2.1.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований к использованию земель и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.1.2.2 мотивированное представление должностного лица, органа муниципального контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в  орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской  Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих  нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1.3.Внеплановые проверкисоблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

2.1.3.1. предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»;

2.1.3.2.выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

2.1.3.3.поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

2.1.3.4.предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2.1.3.5.предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».(Подпункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 354-ФЗ).

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2.1.3.6.предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации

2.2. Плановые проверки проводятся:

1) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц -  на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемого главой Шара-Тоготского сельского поселения. Ежегодный план проверок утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

2.2.1. Планы проверок утверждаются распоряжением администрации поселения.

2.2.2.В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

1)наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;

2) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

3)правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества(при наличии), адреса места жительства-в отношении граждан;

4)цель и основание проведения проверки.

5)дата начала и сроки проведения проверки.

2.2.3. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)

2.2.4. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)

2.3. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в подпункте2.1.2 и 2.1.3. пункта 2.1. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.

2.4.При наличии оснований, предусмотренных в подпунктах 2.1.2 и 2.1.3.пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении проверки и обеспечивает его согласование с юристом Администрации и подписание главой Администрации.

2.5. О проведении плановой проверки издается распоряжение по форме утвержденной приказом от 30.09.2016 № 620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г.№ 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

              2.6. Должностные лица уполномоченного органа уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки, заверенной печатью уполномоченного органа:

при проведении плановой проверки - заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения;

при проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правого акта о проведении проверки любым доступным способом.

2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1. главы 2.

2.8. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки осуществляется подготовка распоряжения администрации поселения об отмене распоряжения о проведении проверки.

2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в подпункте б) подпункта 2.1.2.2. пункта 2.1. главы 2 раздела IIIнастоящего административного регламента, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования по вопросам использования земель на территории Шара-Тоготского муниципального образования, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица уполномоченного органа приступают к проведению внеплановой выездной проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:

- заявление о согласовании уполномоченным органом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;

- копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;

- документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

2.10. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки.

3. Проведение проверки (документарной, выездной)

3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.

3.2. Муниципальный земельный контроль на территории Шара-Тоготского муниципального образования осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.

3.2.1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих субъектов проверки.

3.2.2. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки.

3.2.3. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица и направляются в электронном виде или почтовым отправлением с уведомлением о получении. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3. Результатом административной процедуры является завершение проверки и принятие мер при выявлении нарушений.

4. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя,иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя

4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

По результатам проверкигражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.

4.1.1. В акте проверки указывается:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4.2. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае выявления нарушений требований по использованию, земель на территории Шара-Тоготского муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шара-Тоготского муниципального образования, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", способ фиксации административной процедуры.

5. Принятие мер в отношении выявленных нарушений

5.1. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в отношении расположенных в границах Шара-Тоготского муниципального образования  объектов земельных отношений и отраженные в акте проверки нарушения субъектами проверки требований.

5.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим нарушения. Копия акта проверки направляется на бумажном носителе.

5.3. Субъекту проверки, допустившему нарушение требований, выдается предписание об устранении нарушений (далее - предписание). Предписание подписывается муниципальным служащим, уполномоченным на проведение проверки, вручается субъекту проверки одновременно с актом проверки.

В предписании указываются следующие сведения:

- дата, время и место составления предписания;

- наименование уполномоченного органа;

- ссылка на акт проверки, по результатам которого вынесено предписание;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении которых вынесено предписание;

- сведения о выявленных нарушениях требований со ссылками на правовые акты, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, а также меры по их устранению;

- сроки устранения нарушений;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.4. Предписание прилагается к акту проверки и вручается субъекту проверки, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

5.5. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения подлежат устранению субъектом проверки в сроки, предусмотренные предписанием.

5.6. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в сроки, предусмотренные в предписании, субъект проверки, которому выдано предписание, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушенияземельного законодательства вправе направить муниципальному служащему, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие субъектом проверки в установленный срок необходимых мер для устранения выявленных нарушений.

Ходатайство рассматривается муниципальным служащим, выдавшим предписание, в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:

- об удовлетворении ходатайства (определение) о продлении срока устранения нарушенияземельного законодательства), если субъектом проверки приняты все зависящие от него и предусмотренные правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателям, гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта;

- об отклонении ходатайства (отказ) и оставлении срока устранения нарушенияземельного законодательствабез изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но субъектом проверки не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

5.7. Копия решения (определение, отказ) по результатам рассмотрения ходатайства направляется по выбору заявителя посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в ходатайстве, и (или) посредством электронной связи.

5.8. Муниципальный служащий, проводивший проверку, осуществляет контроль за исполнением выданного предписания, а также учет выданных предписаний.

5.9. В течение двадцати календарных дней после истечения срока исполнения выданного предписания муниципальный служащий обязан провести внеплановую проверку на предмет исполнения выданного предписания.

5.10. В случае обнаружения факта неисполнения предписания, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляются на рассмотрение мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

5.11. В случае обнаружения по результатам проверок, проводимых в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Шара-Тоготского муниципального образования нарушений, выразившихся:

В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом  органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в Шара-Тоготское муниципальное образование по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке».

5.12. Результатом исполнения административной процедуры является:

- направление копии акта проверки в орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушения требований, для принятия решения о привлечении их к административной ответственности;

- выдача субъектам проверки предписаний об устранении нарушений;

- способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме;

- составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, направление протоколов и материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений административного

регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в осуществлении муниципального контроля, осуществляется начальником отдела ОТОЖП и СП Администрации, главой Администрации.

1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и подготовку на них ответов.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

2.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся ежегодно на основании распоряжения администрации Шара-Тоготского муниципального образования.

2.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся по конкретному обращению заявителя.

3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

3.1. Должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального контроля, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.

3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Должностные лица Администрации, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) уполномоченного органа,должностных лиц уполномоченного органа

1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решенийи действий (бездействия) уполномоченного органа

1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав граждан,юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.

1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального контроля.

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

3.1. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

4. Основания для начала процедурыдосудебного (внесудебного) обжалования

4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.

4.2. В письменной жалобе заявителя в обязательном порядке указывается либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя,  индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5. Права заявителя на получение информации и документов,необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6. Сроки рассмотрения жалобы

6.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению

жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

6.2. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заявителя в электронном виде или почтовым отправлением, изложивсуть предложения, заявления или жалобы, а также уполномоченным специалистом проставляется личная подпись и дата.

7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем уполномоченным специалистом по земельному контролю.

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

Блок-схема

осуществления муниципального земельного контроля на территории Шара-Тоготского муниципального образования

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГРАЖДАНИНА

_____________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

администрации (наименование местной администрации

муниципального образования в соответствии

с уставом муниципального образования) о проведении

_______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой)

органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина

от «__» __________ ____ г. № _____

1. Провести проверку в отношении _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления,

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

2. Место нахождения (места жительства): ___________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления,

адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: _________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица или должностных лиц

органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________

________________________________________________________________________                                                     ________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

– реквизиты поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также сведения об информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, области, муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

– реквизиты мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам непосредственного обнаружения должностными лицами органов муниципального земельного контроля признаков нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

– реквизиты распоряжения руководителя органа муниципального контроля, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

задачами настоящей проверки являются: ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

1) соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) проведение мероприятий:

по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

по ликвидации последствий нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; нарушений имущественных прав Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования (наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

7. Срок проведения проверки: __________________________________________

К проведению проверки приступить с «__» __________ 20__ года.

Проверку окончить не позднее «__» _____________ 20__ года.

8. Правовые основания проведения проверки: _______________________________

_____________________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства)

9. Местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии) _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Правообладатель объекта земельных отношений (при наличии) ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и др.):

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

12. Перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________

____________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя

органа муниципального контроля, издавшего

распоряжение о проведении проверки)           _____________________________

                                                                                    (подпись, заверенная печатью)

Приложение 3

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлениюмуниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

ЗАЯВЛЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

В ___________________________

(наименование органа прокуратуры)

от ___________________________

(наименование муниципального контроля

с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом муниципального контроля

с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной

проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, ИНН)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки: ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата начала проведения проверки:

«__» _________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

«__» _________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения

проверки является истечение срока исполнения

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

предписания об устранении выявленного нарушения)

Приложения: __________________________________________________________________

                             _______________________________________________________________________________

                             _______________________________________________________________________________

(копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной

                                проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием

для проведения внеплановой проверки)

__________________________________      _________      ____________________________________________

    (наименование должностного лица)          (подпись)        (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)

М.П.

    Дата и время составления документа: ___________________________________________

Приложение 4

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлениюмуниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

АКТА ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

__________________________                       «__» _____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

№ __________

По адресу/адресам: ____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ___________________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая,документарная/выездная)

____________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии)

индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _______________

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,обособленных

структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности

индивидуальногопредпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _____________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения о   проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при проведении выездной проверки):_______________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: ____________________________________________________________________

         (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица(должностных

лиц), проводившего(их) проверку; в случаепривлечения к участиюв проверке экспертов,

экспертных организацийуказываются фамилии, имена, отчества(последнее – при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертныхорганизаций с указаниемреквизитов

свидетельства об аккредитации инаименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должностьруководителя, иного

должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителяюридического

лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверкичлена

саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

1) выявлены нарушения обязательных требований или требований,установленныхмуниципальными правовыми актами(с указанием положений(нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

2) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о началеосуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,обязательным требованиям(с указанием положений (нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального контроля (с указанием реквизитоввыданных предписаний):__________________________________

4) нарушений не выявлено ______________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена(заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________ _______________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителяюридического лица,

Индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________   _________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителяюридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениямиполучил(а): _______

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного представителя юридическоголица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                "__" ______________ 20__ г.                     _______________

  (подпись)

Пометка об отказе ознакомления

с актом проверки _______________________________

(подпись уполномоченногодолжностного

лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 5

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлениюмуниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

АКТА ПРОВЕРКИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГРАЖДАНИНА

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

__________________________                       «__» _____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля органа государственной власти,

органа местного самоуправления, гражданина

№ __________

По адресу/адресам: ____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________

(реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана

проведения проверок (при проведении плановой проверки)

была проведена ___________________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая)

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица

органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина,

присутствовавшего при проведении проверки)

Дата и время проведения проверки:«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.

Общая продолжительность проверки: _____________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения   о   проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при проведении выездной проверки): ______________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: _________________________________________________

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица

или должностных лицоргана муниципального земельного контроля,

уполномоченных на проведение проверки,а также привлекаемых проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица

органа государственной власти, органа местного самоуправления,

гражданина, присутствовавшего при проведении проверки

Проверка проводится в отношении объекта земельных отношений, расположенного по адресу ____________________________________________________________________ с кадастровым номером ________________________________________________________

                                                  (местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого

                                                  проводилась проверка, его кадастровый номер указываются при наличии)

Объект земельных отношений принадлежит _______________________________________

_____________________________________________________________________________

       (сведения о правообладателе объекта земельных отношений, в отношении которого

проводилась проверка указываются при наличии)

В ходе проверки проведены следующие мероприятия:

1) _______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________ ;

3) ______________________________________________________________________ .

(перечисляются проведенные мероприятия, например, фотосъемка объекта

земельных отношений, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении

которого проводилась проверка, и др.)

В ходе проведения проверки:

1) выявлены нарушения требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

2) нарушений не выявлено ______________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти,

органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя)

                               «__» ______________ 20__ г.                     _______________

                                                                                                                                                      (подпись)

Пометка об отказе ознакомления

с актом проверки ________________________________

(подпись уполномоченного должностного

                                                                                                        лица (лиц), проводившего проверку

Приложение 6

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлениюмуниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

ЖУРНАЛА УЧЕТА ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Журнал

учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля

______________________________________

(дата начала ведения журнала)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество

(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа

юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности

(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(государственный регистрационный номер записи о государственнойрегистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,ИНН (для индивидуального предпринимателя);

номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства(для субъектов малого или среднего предпринимательства))

Ответственное лицо______________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии),должность

лица (лиц), ответственного за ведение журналаучета проверок)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: ____________________________________________________

М.П.

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (вотношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3

Наименование органа муниципального контроля

4

Дата и номер распоряжения о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:

– со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

– с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных

организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Приложение 7

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлениюмуниципального земельного контроля в Шара-Тоготском МО

ТИПОВАЯ ФОРМА

ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленного нарушения требований

земельного законодательства российской Федерации

№ _______

"__" ____________ 20__ г.                             _____________________

(место составления)

В период с «__» _______________ 20__ года по «__» ___________ 20__ года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. проверяющего)

проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя,

индивидуального предпринимателя, гражданина)

в результате которой установлено ненадлежащее использование земельногоучастка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового

номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение,

наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные

единицы таких актов, требования которых были нарушены,

и установленная за это ответственность)

Руководствуясь статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЮ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

устранить указанное нарушение в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке в срок до «__» _____________ 20__ года.

Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требованийземельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выданопредписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:

– ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

– документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятиенеобходимых мер для устранения нарушения.

В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственныйнадзор,об устранении нарушений законодательства Российской Федерацииустановлена административная ответственность.

В случае неустранения в установленный срок указанного нарушенияинформация о неисполнении предписания будет направлена ______________________ (указывается наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления)в для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган местного самоуправления после получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в судтребование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, принимаетрешение об изъятии земельного участка самостоятельно.

В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает виновное лицо отвозмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),

рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

должностного лица, вынесшего предписание)_______________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица,получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившегопредписание,

в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Шара-Тоготского МО № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать