Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU74034906202000266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Магнитогорска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.2020 № 7522 - П

О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска

В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117, 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года № 243, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Магнитогорска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Макарову А.Н.

Глава города

С.Н. Бердников

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 16.07.2020 N 7522 - П

Порядок

предоставления муниципальных гарантий

города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным

на территории города Магнитогорска

1. Общие положения

1. Настоящей Порядок предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117, 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243 и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий от имени города Магнитогорска.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ).

3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Магнитогорска по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории города Магнитогорска (далее - юридическое лицо).

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4. Муниципальные гарантии города Магнитогорска (далее – муниципальные гарантии) предоставляются Администрацией города от имени города Магнитогорска в соответствии с полномочиями Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация города), в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), с требованиями Бюджетного кодекса РФ, настоящим Порядком, с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации или программой муниципальных гарантий в иностранной валюте, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

5. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, устанавливается текстовыми статьями решения городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

8. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

9. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса РФ, если иное не вытекает из норм статьи 115.1 Бюджетного кодекса РФ, особенностей и существа данного вида гарантий.

10. Администрация города не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

11. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

2. Порядок обращения юридического лица о предоставлении

муниципальной гарантии

12. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии (далее - принципал), представляет в Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска (далее – Управление экономики) заявку на предоставление муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемой суммы, срока действия, обязательства, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии (далее - регрессные требования гаранта к принципалу) в случае предоставления муниципальной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу.

13. К заявке на предоставление муниципальной гарантии должны быть приложены документы согласно перечню, указанному в приложении № 1 к настоящему Порядку.

3. Порядок рассмотрения обращения о предоставлении

муниципальной гарантии

14. Управление экономики рассматривает заявку на предоставление муниципальной гарантии и приложенные к ней документы.

15. Управление экономики проводит на основании документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, анализ социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия.

Критерии утверждены Порядком проведения анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска.

Анализ социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска проводится в течение 10 рабочих дней, с даты получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

Управление экономики в течение 2 рабочих дней с даты получения документов от принципала направляет копии документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в Управление финансов администрации города Магнитогорска (далее - Управление финансов) для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, при предоставлении муниципальной гарантии.

Анализ финансового состояния принципала проводится в течение 10
рабочих дней с даты получения документов от Управления экономики.

Управление экономики в течение 2 рабочих дней с даты получения документов от принципа направляет копии документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в Управление по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами (далее – Управление безопасности) для проверки деловой репутации принципала.

Проверка деловой репутации принципала проводится в течение 10 рабочих дней с даты получения документов от Управления экономики.

16. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Управлением финансов либо Агентом, привлеченным Администрацией города в соответствии с Решением городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска проводится согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска проводится согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

17. Агент выполняет анализ финансового состояния принципала согласно методики, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.

В случае привлечения Агента заключение о финансовом состоянии организации готовится Управлением финансов в течение 5 рабочих дней с даты представления Агентом в Управление финансов отчета о результатах анализа финансового состояния принципала.

18. В целях рассмотрения заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии создается Комиссия по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города.

Управление финансов, Управление безопасности и Управление экономики направляют заключения в Комиссию.

Комиссия рассматривает заключение о проведении анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Магнитогорска и эффективности обязательства, заключение о финансовом состоянии принципала, заключение о деловой репутации принципала, заключение о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, заключение о результатах проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, и принимает решение о предоставлении либо о не предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с условиями, установленными пунктом 19 настоящего Порядка.

Управление экономики на основании принятого решения Комиссии о предоставлении муниципальной гарантии, готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Управление экономики на основании принятого Комиссией решения о не предоставлении муниципальной гарантии, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, письменно информирует принципала об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, с указанием оснований отказа.

Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, принципалу не возвращаются.

19. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ):

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Магнитогорском, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Принятие решения о предоставлении муниципальной

гарантии и ее выдача

20. Управление экономики готовит постановление Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии.

21. В постановлении администрации города о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

6) основания выдачи муниципальной гарантии;

7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

8) срок действия муниципальной гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

10) основания отзыва муниципальной гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

13) основания прекращения муниципальной гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).

22. Управление экономики в течение 10 рабочих дней с даты издания постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии, заключает от имени Администрации города договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

5. Исполнение обязательств по муниципальным

гарантиям

              23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантий учитываются в расходах бюджета города.

Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

24. При неисполнении или неполном исполнении принципалом своих обязательств администрация города вправе удовлетворить требования к принципалу за счет стоимости заложенного им имущества, банковской гарантии, поручительства юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Учет выданных муниципальных гарантий

25. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

26. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

27. Долговые обязательства города Магнитогорска по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

28. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

29. Внесение информации о предоставлении и исполнении муниципальной гарантии в муниципальную долговую книгу осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты возникновения соответствующего обязательства.

30. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального образования – город Магнитогорск, что отражается в отчете об исполнении бюджета города Магнитогорска.

31. Управление финансов на основании данных учета выданных гарантий ежеквартально представляет в городское Собрание одновременно с отчетом об исполнении бюджета информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам, об исполнении принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Приложение № 1

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий города Магнитогорска юридическим

лицам, зарегистрированным на территории

города Магнитогорска

Перечень документов для предоставления

муниципальной гарантии города Магнитогорска

1. Документы, представляемые юридическими лицами (принципалами) для получения муниципальной гарантии:

1) заявка юридического лица (принципала), претендующего на получение муниципальной гарантии в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий на текущий финансовый год, содержащая полное наименование и юридический адрес принципала, наименование и юридический адрес кредитора (бенефициара), сумму, наименование, срок и цель обязательства, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, предполагаемую сумму муниципальной гарантии, срок ее действия, сведения о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных требований гаранта к принципалу (в случае предоставления муниципальных гарантий с правом регрессных требований гаранта к принципалу);

2) заверенные принципалом копии учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями, за исключением принципалов, являющихся обществами с ограниченной ответственностью и действующих на основании типового устава;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 5 рабочих дней до момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии;

4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (при наличии) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность);

5) нотариально удостоверенные образцы подписей уполномоченных лиц и оттиск печати принципала и бенефициара (представляются при заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии);

6) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления принципала и бенефициара на совершение сделок, в обеспечение которых предоставляется гарантия (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и бенефициара);

7) справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. В случае если в период между датой подачи документов, предусмотренных настоящим перечнем, и датой принятия Администрацией города решения о предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно;

8) справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и городом Магнитогорском, справка принципала об отсутствии у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

9) справка принципала, подтверждающая, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура ликвидации или банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) по одному экземпляру подлинников либо нотариально удостоверенных копий кредитного договора либо иного договора, в обеспечение обязательств по которым запрашивается муниципальная гарантия, договоров и иных документов об обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору либо иному договору со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

11) заключение бенефициара, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед бенефициаром по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по гарантии (в случае если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредитному договору);

12) нотариально удостоверенная или заверенная принципалом копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);

13) заверенная кредитной организацией копия универсальной или базовой лицензии либо генеральной лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации до 01.06.2017 г. на осуществление кредитором банковских операций (в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредитному договору);

14) справка принципала обо всех открытых расчетных и текущих счетах принципала в банках и иных кредитных организациях на дату подачи принципалом документов для получения муниципальной гарантии;

15) справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета принципала, об остатках средств, об отсутствии претензий к счетам, а также о суммарных ежемесячных оборотах по расчетным и текущим счетам за последние 6 месяцев до даты подачи принципалом документов для получения муниципальной гарантии;

16) справка принципала о размерах долей участия офшорных компаний в его уставном (складочном) капитале на дату подачи принципалом документов для получения муниципальной гарантии.

2. В случае если исполнение обязательств принципала перед городом Магнитогорском по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, принципал представляет следующие документы:

1) гарантийное письмо кредитной организации о согласии выступить гарантом по обязательствам принципала;

2) нотариально удостоверенная копия универсальной или базовой лицензии либо генеральной лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации до 01.06.2017 г. на осуществление банковских операций;

3) баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии, и последнюю отчетную дату;

4) заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии;

5) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату перед обращением принципала о предоставлении муниципальной гарантии с приведением диапазона допустимых значений;

6) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия перед обращением принципала о предоставлении муниципальной гарантии обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременных расчетов клиентов, об отсутствии к кредитной организации принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;

7) заверенные принципалом копии документов, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

3. В случае если исполнение обязательств принципала перед городом Магнитогорском по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, принципал представляет аналогичные документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 1 настоящего перечня, а также гарантийное письмо третьего лица о намерениях по выдаче поручительства с указанием цели, суммы, срока и условий поручительства.

4. В случае если исполнение обязательств принципала перед городом Магнитогорском по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого имущества принципала или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, принципал представляет следующие документы:

1) заверенный принципалом перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

2) заверенные принципалом копии документов, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

3) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков;

4) заверенные принципалом копии документов, подтверждающие страхование передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии);

5) документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).

5. В случае если исполнение обязательств принципала перед городом Магнитогорском по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества принципала или поручителя, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, принципал представляет:

1) заверенные принципалом копии правоустанавливающих документов, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

2) выписка из Единого государственного реестра прав, полученная в отношении имущества, предлагаемого в залог, не ранее 5 рабочих дней с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии;

3) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков;

4) заверенные принципалом копии документов, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

5) заверенные принципалом копии документов, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

6) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

6. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед городом Магнитогорском по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего перечня, принципал представляет в отношении залогодателя аналогичные документы, указанные в подпунктах 2 - 9 пункта 1 настоящего перечня.

7. Для проведения проверки финансового состояния принципала и (или) его поручителя дополнительно представляются следующие документы:

1) бухгалтерская отчетность с приложениями (формы N 1-5) за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала, с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительная записка к ней, а также бухгалтерская отчетность с приложениями (формы N 1-5) с отметкой налогового органа о ее принятии на последнюю отчетную дату; принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату;

2) подписанные руководителем принципала (поручителя) и заверенные печатью принципала (поручителя) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

3) подписанные руководителем принципала (поручителя) и заверенные печатью принципала (поручителя) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

4) заверенная принципалом (поручителем) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантией (в случае если принципал подлежит обязательному аудиту).

5) подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации документов, содержащих информацию:

о роде деятельности принципала (торговая или неторговая). В целях анализа финансового состояния организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);

о наличии у принципала (поручителя) активов в форме ценных бумаг.

Приложение № 2

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий города Магнитогорска юридическим

лицам, зарегистрированным на территории

города Магнитогорска

              Анализ финансового состояния принципала при
предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска

Общие положения

1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее – мониторинг финансового состояния принципала) осуществляется Управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее – Управление финансов) либо агентом привлеченным Администрацией города Магнитогорска (далее – Администрация города) в соответствии с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – агент).

2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее – организация) осуществляется на основании документов, указанных в приложении № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденному постановлением Администрации города.

3. Анализ финансового состояния принципала проводится в течение 10
рабочих дней с даты представления в Управление финансов полного комплекта документов, указанных в пункте 13 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденного постановлением Администрации города.

4. По результатам анализа финансового состояния принципала Управление финансов готовит заключение (Приложение к Анализу финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска).

5. В случае привлечения агента заключение о финансовом состоянии организации готовится Управлением финансов в течение 5 рабочих дней с даты представления агентом в Управление финансов отчета о результатах анализа финансового состояния организации.

II. Анализ финансового состояния принципала - организации

6. Для проведения анализа финансового состояния организации
используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

коэффициент рентабельности.

7. Коэффициенты ликвидности:

коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности характеризуют обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.

8. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть
краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет
имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле с использованием кодов строк в формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее именуются – коды строк бухгалтерской отчетности):

Стр. 1240 + Стр.1250

К1= ---------------------------------------------------
Стр.1500 – Стр.1530 – Стр.1540

где:

Стр.1240 – финансовые вложения (за исключением денежных
эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается
равным нулю;

Стр.1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

Стр.1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

Стр.1530 – доходы будущих периодов;

Стр.1540 – оценочные обязательства.

Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется
организацией при подаче документов об анализе финансового состояния
организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

9. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность
организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные
средства для погашения существующих финансовых обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

Стр.1230 + Стр.1240 + Стр.1250
К2 = ------------------------------------------------------
Стр.1500 – Стр.1530 – Стр.1540

где:
Стр.1230 - дебиторская задолженность;

Стр.1240 – финансовые вложения (за исключением денежных
эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

Стр.1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

Стр.1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

Стр.1530 – доходы будущих периодов;

Стр.1540 – оценочные обязательства.

Информация предоставляется организацией при подаче документов об
анализе финансового состояния организации. В случае если информация
отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

10. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим
показателем платежеспособности организации и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности и пояснений к бухгалтерской отчетности:

Стр.1200 – Стр.5501 пояснений – Стр.5510 пояснений
К3 = ------------------------------------------------------------------------------
Стр.1500 – Стр.1530 – Стр.1540

где:

Стр.1200 - оборотные активы;

Стр.5501 пояснений - долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых предоставляется организацией при подаче документов для анализа финансового состояния организации;

Стр.5510 пояснений - краткосрочная дебиторская задолженность;

Стр.1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

Стр.1530 – доходы будущих периодов;

Стр.1540 – оценочные обязательства.

11. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
характеризует финансовую устойчивость организации и определяется по
формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

Стр.1300

К4 = ------------------------------
Стр.1410 + 1510

где:

Стр.1300 - капитал и резервы;

Стр.1410 - долгосрочные обязательства по заемным средствам;

Стр.1510 - краткосрочные обязательства по заемным средствам.

12. Коэффициент рентабельности (К5) характеризует рентабельность
продукции (продаж) и определяется по формуле:

Стр. 2200
К5 = --------------------
Стр. 2110

где:

Стр.2200 - прибыль (убыток) от продаж (отчет о прибылях и убытках);

Стр.2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (отчет о прибылях и убытках).

Для организаций, вид деятельности которых согласно принятому Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

Стр. 2200
К5 = -------------------
Стр. 2100

где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).

13. Для каждого финансового индикатора устанавливаются
пороговые значения, установленные пунктом 14 настоящего Приложения.

14. На основе полученного значения каждого финансового индикатора и пороговых значений для каждого финансового индикатора определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения финансовых индикаторов и правило выбора категории финансовых индикаторов содержатся в таблице 1.

Таблица 1.

Пороговые значения финансового индикатора и выбор категории в
зависимости от фактических значений индикаторов

Наименование коэффициента

1 категория
(хорошее
значение
финансового индикатора)

2 категория
(удовлетворительное
значение
финансового индикатора)

3 категория
(неудовлетворительное
значение
финансового индикатора)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения
собственных и заемных средств (К4):
- торговая деятельность
- другие отрасли

более 0,6
более 1,0

0,4 - 0,6
0,7 - 1,0

менее 0,4
менее 0,7

Коэффициент рентабельности (К5)

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0
(нерентабельность)

15. Определение значения сводной оценки анализа финансового
состояния организации (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:

S = 0,11 х категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 +
0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.

Фактическое значение коэффициента, категория, вес финансового индикатора отражаются в таблице 2.

Таблица 2.

Вес финансовых индикаторов, используемый при расчете сводной оценки
анализа финансового состояния принципала - организации

Наименование
коэффициента

Фактическое значение
коэффициента

Категория

Вес
финансового индикатора

Итог

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Значение
сводной оценки (S)

x

x

1,00

16. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния принципала – организации осуществляется отнесение финансового состояния принципала - организации к одной из трех групп:

достаточная степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

средняя степень удовлетворительности финансового состояния, если
значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;

неудовлетворительное финансовое состояние, если значение сводной оценки больше 2,4.

17. В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации сведений, необходимых для расчета показателей, установленных пунктом 6 настоящего Приложения, расчет указанных показателей осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу Управления финансов либо агента.

18. Документы, представленные организацией для проведения анализа их финансового состояния, не возвращаются.

III. Мониторинг финансового состояния принципала

              19. Мониторинг финансового состояния организации осуществляется Управлением финансов либо агентом в форме и сроки, установленные разделами I-II настоящего Приложения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, в течение срока действия муниципальной гарантии
не реже одного раза в год.

В целях проведения мониторинга финансового состояния организация,
ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу Управления финансов представляет в Управление финансов документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Приложения для анализа финансового состояния принципала и составления заключения о его финансовом состоянии.

В случае привлечения агента Управление финансов перенаправляет агенту документы, для проведения мониторинга финансового состояния организации и составления заключения о ее финансовом состоянии.

20. В случае получения результатов о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала Управление финансов либо агент направляет свое заключение в течение 5 рабочих дней в Комиссию по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

21. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Анализу финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной гарантии

города Магнитогорска, а также мониторинг

финансового состояния принципала после предоставления

муниципальной гарантии города Магнитогорска

Заключение

о финансовом состоянии

______________________________________________

(полное наименование принципала)

от "____" ____________ 20___ года

По результатам оценки финансового состояния ____________________________________________________________________,

(полное наименование принципала)

проведенной "____" _____________ 20___ года в соответствии с Приложение № 2 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска «О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска», в целях предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска (мониторинга финансового состояния принципала, которому предоставлена муниципальной гарантии города Магнитогорска), считает, что финансовое состояние ________________________________________________________________ является

(полное наименование принципала)

_______________________________________________________________________.

(удовлетворительным (степень удовлетворительности)/ неудовлетворительным)

Руководитель              ______________              _______________________________

                            (подпись)                            (расшифровка подписи)             

М.П.

Исполнитель

Приложение № 3

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий города Магнитогорска юридическим

лицам, зарегистрированным на территории

города Магнитогорска

Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска

I. Общие положения

              1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее – проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее - контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии) не осуществляется:

              при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее – муниципальная гарантия), не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее – Управление финансов) либо агентом, привлеченным Администрацией города Магнитогорска (далее – Администрация города) в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Агент).

              3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии заключаются в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям пункта 4 Порядка определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии города Магнитогорска в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного постановлением администрации города.

4. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

- банковская гарантия кредитной организации;

- поручительство юридического лица;

- залог имущества принципала или третьего лица.

II. Банковская гарантия кредитной организации, поручительство юридического лица

5. Оценка надежности банковских гарантий и поручительства юридических лиц при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска проводится в соответствии с Приложением к Проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также контролю за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска.

III. Залог имущества принципала или третьего лица

6. Определение объема (суммы) обеспечения, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в форме залога имущества, осуществляется на основании результатов оценки его рыночной стоимости:

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.

IV. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии

7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты представления в Управление финансов полного комплекта документов, указанных в пункте 13 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденного постановлением Администрации города.

V. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

8. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется ежегодно в период действия муниципальной гарантии в течение 30 календарных дней с даты представления принципалом документов, указанных в пунктах 3-7 приложения № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, утвержденному постановлением Администрации города «О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска».

VI. Заключительные положения

              9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Приложения, представляются принципалом в период действия муниципальной гарантии в Управление финансов либо Агенту ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу управления финансов либо агента.

              10. Документы, представленные для проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, принципалу не возвращаются.

              11. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Приложением документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              12. Управление финансов либо Агент направляют в Комиссию по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии, Заключение о результатах проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней с даты ее (его) завершения.

Приложение к

Проверке достаточности, надежности и ликвидности

обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем

третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ

при предоставлении муниципальной гарантии города

Магнитогорска, а также контролю за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

после предоставления муниципальной гарантии

города Магнитогорска

Оценка надежности банковской гарантии,

поручительства при предоставлении муниципальной гарантии
города Магнитогорска

I. Общие положения

1. Под надежностью банковской гарантии, поручительства понимается способность кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию, поручителя, предоставившего поручительство, своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее – исполнение обязательств принципала).

2. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее именуются соответственно - оценка надежности банковской гарантии, поручительство и муниципальная гарантия) осуществляется Управлением финансов администрации города либо Агентом, привлеченным Администрацией города Магнитогорска (далее именуется - Администрация города) в соответствии с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее именуется - агент), в течение 20 рабочих дней с даты получения документов от принципала, указанных в пункте 3 настоящего Приложения.

3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 2,3,7 приложения № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска.

4. По результатам проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства Управление финансов либо агент готовит заключение о надежности банковской гарантии, поручительства и возможности принятия их в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала либо о признании банковской гарантии, поручительства ненадежными и об отказе их принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.

II. Оценка надежности банковской гарантии

5. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2 приложения № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, утвержденному постановлением Администрации города «О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска».

6. Банковская гарантия признается надежной, если она является безотзывной, а выдавшая ее кредитная организация соответствует следующим требованиям (на дату подачи принципалом документов на предоставление муниципальной гарантии):

1) наличие у кредитной организации лицензии в соответствии с Федеральным законом от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

2) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

3) стоимость чистых активов кредитной организации превышает трехкратную сумму обязательств по банковской гарантии;

4) отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Магнитогорском, и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) отсутствие действующей меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации в отношении кредитной организации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

7) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации либо наличие одновременно кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».

Банковская гарантия признается ненадежной в случае если она предоставлена с правом отзыва кредитной организации и/или несоответствия кредитной организации одному из установленных в настоящем пункте требований.

III. Оценка надежности поручительства юридического лица

7. Оценка надежности поручительства юридического лица осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 3, 7 приложения № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, а также документов, указанных в пункте 8 настоящего Приложения.

8. В целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения, принципалом дополнительно представляется:

- расчет чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии.

Поручительство юридического лица, предоставленное в обеспечение исполнения обязательств принципала, признается надежным в случае достаточной и средней степени удовлетворительности финансового состояния поручителя в соответствии с пунктом 14 настоящего Приложения и его соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения.

9. Поручителем в целях настоящего Приложения может выступать только юридическое лицо, которое соответствует следующим требованиям:

1) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

2) отсутствие процедуры приостановления деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности юридического лица по денежным обязательствам перед Челябинской областью и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;

4) стоимость чистых активов юридического лица составляет не менее трехкратной суммы предоставляемого поручительства.

10. Анализ финансового состояния поручителя проводится в течение 10 рабочих дней с даты представления в Управление финансов полного комплекта документов, указанных в пункте 13 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденного постановлением Администрации города.

По результатам анализа финансового состояния поручителя Управление финансов готовит заключение по форме согласно приложению к Оценке надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее именуется - заключение).

В случае привлечения Агента заключение о финансовом состоянии поручителя готовится Управлением финансов в течение 5 рабочих дней с даты представления Агентом в Управление финансов отчета о результатах анализа финансового состояния поручителя.

11. Для проведения анализа финансового состояния поручителя используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

коэффициент рентабельности.

Коэффициенты ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности) характеризуют обеспеченность поручителя оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле с использованием кодов строк в формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуются - коды строк бухгалтерской отчетности):

стр. 1240 + стр. 1250

К1 = --------------------------------------------------- , где:

стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

стр. 1530 - доходы будущих периодов;

стр. 1540 - оценочные обязательства.

Информация о резервах предстоящих расходов представляется при подаче документов об анализе финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность поручителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250

К2 = ------------------------------------------------------ , где:

стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540

стр. 1230 - дебиторская задолженность;

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

стр. 1530 - доходы будущих периодов;

стр. 1540 - оценочные обязательства.

Информация предоставляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности и пояснений к бухгалтерской отчетности:

стр. 1200 - стр. 5501 пояснений - стр. 5510 пояснений

К3 = ------------------------------------------------------------------------- , где:

стр.1500 - стр.1530 - стр.1540

стр. 1200 - оборотные активы;

стр. 5501 пояснений - долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых представляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя;

стр. 5510 пояснений - краткосрочная дебиторская задолженность;

стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;

стр. 1530 - доходы будущих периодов;

стр. 1540 - оценочные обязательства.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

стр. 1300

К4 = ------------------------------ , где:

стр. 1410 + 1510

стр. 1300 - капитал и резервы;

стр. 1410 - долгосрочные обязательства по заемным средствам;

стр. 1510 - краткосрочные обязательства по заемным средствам.

Коэффициент рентабельности (К5) характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:

стр. 2200

К5 = -------------------- , где:

стр. 2110

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж (отчет о прибылях и убытках);

стр. 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (отчет о прибылях и убытках).

Для поручителей, вид деятельности которых согласно принятому Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:

стр. 2200

К5 = ------------------- , где:

стр. 2100

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;

стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).

12. Для каждого финансового индикатора устанавливаются пороговые значения.

На основе полученного значения каждого финансового индикатора и пороговых значений для каждого финансового индикатора определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения финансовых индикаторов и правило выбора категории финансовых индикаторов содержатся в таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения финансового индикатора и выбор категории в зависимости от фактических значений финансовых индикаторов

Наименование коэффициента

1 категория

(хорошее значение финансового индикатора)

2 категория

(удовлетворительное значение финансового индикатора)

3 категория

(неудовлетворительное значение финансового индикатора)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4):

торговая деятельность

другие отрасли

более 0,6

более 1,0

0,4 - 0,6

0,7 - 1,0

менее 0,4

менее 0,7

Коэффициент рентабельности (К5)

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0

(нерентабельность)

13. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:

S = 0,11 х категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 + 0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.

Фактическое значение коэффициента, категория, вес финансового индикатора отражаются в таблице 2.

Таблица 2

Вес финансовых индикаторов, используемый при расчете сводной

оценки анализа финансового состояния поручителя

Наименование коэффициента

Фактическое значение коэффициента

Категория

Вес финансового индикатора

Итог

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Значение сводной оценки (S)

x

x

1,00

14. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя осуществляется отнесение финансового состояния поручителя к одной из трех групп:

достаточная степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

средняя степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;

неудовлетворительное финансовое состояние, если значение сводной оценки больше 2,4.

15. В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя сведений, необходимых для расчета показателей, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, расчет указанных показателей осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу управлением финансов либо агента.

Поручительство признается ненадежным в случае неудовлетворительного финансового состояния поручителя и/или несоответствия его требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения.

16. В случае отказа в принятии банковской гарантии (в связи с предоставлением банковской гарантии с правом отзыва кредитной организации), поручительства (в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием поручителя) в обеспечение обязательств принципала Управлением финансов в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу соответствующее уведомление.

IV. Мониторинг надежности банковской гарантии, поручительства

в течение срока действия банковской гарантии,

поручительства

17. Мониторинг надежности банковской гарантии, поручительства проводится управлением финансов либо агентом в течение срока действия банковской гарантии, поручительства не реже одного раза в год.

В целях проведения мониторинга надежности банковской гарантии, поручительства принципал ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу Управления финансов представляет документы, предусмотренные пунктами 5,7 настоящего Приложения для оценки надежности банковской гарантии, поручительства и составления заключения о надежности банковской гарантии, поручительства.

В случае привлечения агента управление финансов перенаправляет агенту документы, для проведения мониторинга надежности банковской гарантии, поручительства и составления заключения о надежности банковской гарантии, поручительства.

18. В случае получения результатов о ненадежности банковской гарантии и/или поручительства управление финансов либо агент направляет свое заключение в течение 5 рабочих дней в Комиссию по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

19. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Приложение к

Оценке надежности банковской гарантии,

поручительства при предоставлении

муниципальной гарантии

города Магнитогорска

Заключение

о финансовом состоянии поручителя

______________________________________________

(полное наименование поручителя)

от "____" ____________ 20___ года

По результатам оценки финансового состояния _____________________________________________________________________,

(полное наименование поручителя)

проведенной "____" ____________ 20___ года в соответствии с Оценкой надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, утвержденной Приложением к Проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска, а также контролю за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Магнитогорска, считает, что финансовое состояние _______________________________­­­­__________________ является

(полное наименование поручителя)

__________________________________________________________________.

(удовлетворительным (степень удовлетворительности)/неудовлетворительным)

Руководитель              ______________              _______________________________

                            (подпись)                            (расшифровка подписи)             

М.П.

Исполнитель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магнитогорский рабочий" № 80 от 18.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать