Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU30012117202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2020 года № 524

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных учреждениях муниципального образования «Лиманский район»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", в целях организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных учреждениях муниципального образования «Лиманский район» администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях.

2. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (Борисова О.Н.) обнародовать настоящее постановление.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

«Лиманский район»

от 16.06.2020 № 524

Положение об организации предоставления

дополнительного образования детей в образовательных учреждениях

муниципального образования «Лиманский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных учреждениях муниципального образования «Лиманский район» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления

дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Лиманский район» (далее – район), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

2. Система дополнительного образования

2.1. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории района обеспечивается управлением образованием администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее – управление образованием).

2.2.Система дополнительного образования детей района направлена на детей в возрасте от 5 до 18 лет, на формирование у них творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

2.3. Система дополнительного образования детей представлена:

муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;

муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы;

Система дополнительного образования детей является частью системы образования района.

3. Формы получения дополнительного образования

3.1.Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальными образовательными учреждениями самостоятельно (если иное не установлено законодательством Российской Федерации).

3.2.Обучение в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной форме.

3.3.Реализация дополнительных общеобразовательных программ может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, на использовании соответствующих образовательных технологий.

3.4.Муниципальные образовательные учреждения могут использовать сетевую форму реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

3.5.Муниципальные образовательные учреждения организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

3.6. Допускается сочетание различных форм получения дополнительного образования и форм обучения.

4. Организация деятельности муниципальных образовательных учреждений по предоставлению дополнительного образования

4.1.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования создается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации муниципального образования «Лиманский район»

4.2.Муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляют дополнительное образование наряду с основной деятельностью в соответствии с уставами учреждений и лицензиями.

4.3.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, предоставляют дополнительное образование на бесплатной основе в течение всего календарного года, а также могут в установленном порядке организовывать отдых детей в каникулярное время в виде лагерей с дневным пребыванием детей.

4.4. Порядок приема детей в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, зачисление детей в объединения дополнительного образования и иные вопросы деятельности определяются локальными нормативными актами муниципальных образовательных учреждениях.

5. Организация предоставления дополнительного образования

5.1. Организация предоставления дополнительного образования детей осуществляется путем:

- определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования;

- развития муниципального учреждения дополнительного образования;

- создания условий для предоставления дополнительного образования на базе муниципальных общеобразовательных учреждений;

- создания необходимых материально-технических условий;

- изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования;

- обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;

- организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и иных мероприятий.

6. Организация образовательного процесса

6.1. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам ведется на русском языке.

6.2. Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными актами муниципального образовательного учреждения.

6.3.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

6.4.Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, регламентируется программой, учебным планом, расписанием, разработанными муниципальными образовательными учреждениями, санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами муниципальных образовательных учреждений.

6.5. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципальные образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

6.6. Муниципальные образовательные учреждения могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные).

6.7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования (если иное не обусловлено спецификой реализуемой общеобразовательной программы).

6.8. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии со статьями 83 и 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

6.9. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются общеобразовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальным образовательным учреждением.

6.10. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется общеобразовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальным образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.

6.11. Муниципальные образовательные учреждения ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

6.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

6.13. Муниципальные образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

7. Финансирование реализации дополнительных общеобразовательных программ

Источниками финансового обеспечения деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных учреждений по организации дополнительного образования являются:

средства бюджета муниципального образования «Лиманский район»;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 43 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать