Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU54000204202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 15059-03/9

От 14.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020 № 382

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Баганского района

В целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы в администрации Баганского района Новосибирской области, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Приказ Минюста России от 04.10.2013 № 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 №363 «Об утверждении формы заключения», руководствуясь Уставом Баганского района Новосибирской области, администрация Баганского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Баганского района Новосибирской области (далее - Порядок) в новой редакции (Приложение №1).

2. Отделу правовой и кадровой работы проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Баганского района Новосибирской области (далее - проекты нормативных правовых актов, администрация района) при проведении их правовой экспертизы.

3. Начальникам структурных подразделений администрации Баганского района:

3.1. Принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах таких положений и их устранению.

3.2. Обеспечить направление проектов нормативных правовых актов в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Баганского района и опубликовать в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Баганского района Новосибирской области «Бюллетень органов местного самоуправления Баганского района».

5. Признать постановление администрации Баганского района Новосибирской области от 31.07.2012 №722 «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Баганского района» утратившим силу.

Глава Баганского района

Новосибирской области

В.И. Бамбух

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Баганского района

Новосибирской области

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Баганского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в администрации Баганского района Новосибирской области (далее – Порядок) (далее – администрация района) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Баганского района Новосибирской области в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации района и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации района коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации района и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района (далее - антикоррупционная экспертиза), оформления ее результатов, устанавливает требования к организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации района и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

1.3. Антикоррупционная и независимая антикоррупционная экспертизы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации района (далее – проект нормативного правового акта), включая проекты решений Совета депутатов Баганского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов), вносимые администрацией района в Совет депутатов, муниципальные нормативные правовые акты администрации района (далее - нормативный правовой акт).

1.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится отделом правовой и кадровой работы администрации Баганского района Новосибирской области (далее – отдел правовой и кадровой работы) одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится отделом правовой и кадровой работы по поручению Главы района, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, выявивших в нормативных правовых актах положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.

При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными знаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

2.3. Разработчик проекта нормативного правового акта, после согласования в установленном в администрации района порядке руководителями структурных подразделений администрации, ответственными за разработку проекта нормативного правового акта, заместителями главы администрации, курирующими данные отрасли, иными заинтересованными лицами (при основаниях), обеспечивают направление проекта нормативного правового акта в прокуратуру Баганского района и направляют его в отдел правовой и кадровой работы.

2.4. Антикоррупционная экспертиза каждого проекта нормативного правового акта проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдел правовой и кадровой работы в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.5. По решению Главы района срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать 20 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.

2.6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Баганского района, с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Независимая экспертиза проводится в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

2.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов:

2.7.1. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и по итогам проведения правовой экспертизы проект нормативного правового акта согласовывается отделом правовой и кадровой работы.

2.7.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отдел правовой и кадровой работы отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

2.8. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение) указываются:

- данные специалиста отдела правовой и кадровой работы, проводившего антикоррупционную экспертизу;

- реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа и заголовок);

- конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы;

- дата и регистрационный номер заключения;

- предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение носит рекомендательный характер.

2.9. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы (в случае отсутствия начальника отдела правовой и кадровой работы (больничный лист, отпуск) - лицом, исполняющим его обязанности) и направляется руководителю структурного подразделения администрации района, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения. Копия заключения направляется для сведения Главе района.

2.10. Заключение рассматривается руководителем структурного подразделения администрации, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта в срок - три месяца.

2.11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением администрации района, в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего Порядка, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел правовой и кадровой работы.

Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.

2.12. В случае несогласия с заключением отдела правовой и кадровой работы о выявленных коррупциогенных факторах, исполнитель проекта нормативного правового акта к документам, представляемым на подпись Главе района, прилагает пояснительную записку с соответствующим обоснованием своего несогласия по каждому положению проекта акта, которое указано в заключении отдела правовой и кадровой работы как содержащее коррупциогенные факторы.

2.13. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта проект нормативного правового акта согласовывается начальником отдела правовой и кадровой работы или его заместителем (в случае отсутствия начальника отдела или по его поручению) и представляется на подпись Главе района. Согласование такого проекта означает, что антикоррупционная экспертиза соответствующего муниципального нормативного правового акта проведена и коррупциогенные факторы в нем не выявлены.

2.14. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись Главе района.

2.15. Ответственность за обеспечение своевременного издания проекта муниципального нормативного правового акта, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов, в том числе соблюдение требований к его разработке (оформлению, согласованию, их срокам), установленных муниципальными нормативными правовыми актами администрации района, возлагается на руководителя структурного подразделения администрации района - разработчика соответствующего муниципального нормативного правового акта.

2.16. Движение документов в процессе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в частях, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с общими правилами делопроизводства, действующими в администрации района.

3. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Правила), за счет собственных средств.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Баганского в течение рабочего дня соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел правовой и кадровой работы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Баганского района указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оформляемом по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363.

3.5. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по указанной электронной почте.

В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.6. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в тридцатидневный срок со дня его получения.

3.7. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ ответственным структурным подразделением администрации (исполнителем проекта), за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае поступления в администрацию района заключений по результатам независимой экспертизы, проекты нормативных правовых актов вносятся в Совет депутатов, Главе района с приложением поступивших заключений по результатам независимой экспертизы.

3.9. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, Главой района дается ответственному структурному подразделению администрации района (исполнителю проекта) поручение по подготовке проекта нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Организация работы по регистрации и рассмотрению заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Регламентом администрации района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Баганского сельсовета № 16 (205) от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать