Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU22074515202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КАЛМАНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020                                                                                                           № 217

с. Усть-Калманка

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Калманском районе на 2021-2025 годы» в новой редакции

В связи с реализацией подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2021-2025 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2020-2024 годы в Усть-Калманском районе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Калманском районе» на 2021-2025 годы в новой редакции (прилагается)

2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Усть-Калманского района

3. Контроль за исполнением принятого постановления возложить на Бродникову А.В. – заместителя главы Администрации Усть-Калманского района.

Первый заместитель главы

Администрации района   В.В. Еремин

Приложение

к постановлению Администрации

Усть-Калманского района

от «16» июня 2020 г. № 217

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Калманском районе» на 2021-2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Калманском районе» на 2021-2025 годы

Наименование программы

Обоснование для разработки программы

Основные заказчики программы

Основные разработчики программы

Цели программы

Задачи программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

Срок реализации программы

Исполнители основных мероприятий

Объем и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Калманском районе» на 2021-2025 годы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р,

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1204 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы»

Закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года № 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае»

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2021-2025 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»на 2020 – 2024 годы

Администрация Усть-Калманского района

Администрация Усть-Калманского района

Предоставление государственной под­держки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Количество молодых семей,
улучшивших жилищные условия за счет средств
федерального, краевого и местных бюджетов;

Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуальных жилых домов и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации программы

2021-2025 годы

Администрация Усть-Калманского района

Объем финансирования программы составляет 15030,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2104,2 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1578,15 тыс. рублей; средства местного бюджета - 1578,15 тыс. рублей;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий программы в 2021 - 2025 годах позволит обеспечить жильем не менее 10 молодых семей Алтайского края путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации Алтайского края.

С 2015 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Усть-Калманском районе».

Реализация мероприятий программы в 2015-2020 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками.

За период действия программы в 2015 - 2020 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории муниципальных образований края на основе конкурсного отбора, проводимого государственным заказчиком, создана система мониторинга ее реализации. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля

за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.

В целях поддержки строительной отрасли с 2009 года размер социальной выплаты для молодых семей, направляющих средства на строительство жилья, увеличен с 40 до 55 % от его расчетной стоимости.

Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае. Все это позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Цель и задачи программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет) и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - «молодая семья»).

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.

Задачи программы:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основные принципы реализации программы:

- добровольность участия молодых семей в программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

- возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств районного бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия предусматривают:

- определение ежегодного объема средств районного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий;

- формирование единой информационной базы по Усть-Калманскому району о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- заключение соглашения с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края о реализации программных мероприятий;

- организация комиссии, осуществляющей контроль над реализацией программы;

- осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах полномочий;

- обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в районной газете «Ленинец».

- участие в проведении мониторинга реализации программы и подготовку информационно - аналитических материалов.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства районного бюджета;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.

Объемы финансирования программы приведены в таблице:

Источники финансирования и направления расходов

всего

2021 г. тыс. рублей

2022 г. тыс. рублей

2023 г. тыс. рублей

2024 г. тыс. рублей

2025 г. тыс. рублей

Всего финансовых средств

15030,0

2880,0

3042,0

2322,0

2106,0

4680,0

в том числе:

2104,2

403,2

425,8

323,0

294,8

655,2

средства федерального бюджета

Средства краевого бюджета

1578,15

302,4

319,4

243,8

221,1

491,4

Средства местного бюджета

1578,15

302,4

319,4

243,8

221,1

491,4

Собственные кредитные и заемные средства участников программы

9427,0

1872,0

1977,0

1168,0

1368,0

3042,0

V. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления средств социальной выплаты;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице:

показатель

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025год

количество молодых семей,
улучшивших жилищные условия
(в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов
и займов) за счет средств
федерального, краевого и местных бюджетов;

семей

3

3

3

3

3

Показатели, используемые для оценки эффективности реализации мероприятий программы, рассчитываются Главным управлением образования и молодежной политики на основании мониторинга реализации программы.

Расчет целевого индикатора программы проводится в следующем порядке:

значение индикатора «доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья,

в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации программы» рассчитывается по формуле:

Дбс = Обсс/Обсп х 100%, где:

Дбс - доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;

Обсс - объем бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;

Обсп - объем бюджетных средств, выделенных в рамках реализации программы.

Под новым жильем в данном случае понимается жилое помещение, приобретаемое молодой семьей в рамках реализации программы, которое введено в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2021 - 2025 годах обеспечить жильем 15 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также:

привлечь в целях развития строительной отрасли дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;

развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе;

развить систему ипотечного жилищного кредитования.

VI. Система управления реализацией программы

Организация реализации программных мероприятий, контроль за исполнением, а также перечислением средств в бюджет районной администрации осуществляется Администрацией Усть-Калманского района.

Администрация Усть-Калманского района формирует заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных организаций для участия в программе « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на планируемый год.

Администрация Усть-Калманского района с учетом средств, выделенных на реализацию программы из местного бюджета на соответствующий год, утверждает список молодых семей -участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и на его основании формирует заявку на выделение средств из федерального и краевого бюджетов для софинансирования программы.

По результатам конкурсного отбора Главное управление образования и молодежной политики заключает соглашения с администрацией района о реализации мероприятий программы и утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

Администрация Усть-Калманского района осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, участвующие в программе, об условиях ее реализации; указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в программе на этих условиях.

Администрация района осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет их в Главное управление образования и молодежной политике.

Администрацией Усть-Калманского района ежемесячно, в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление образования и молодежной политике информацию о выданных и оплаченных свидетельствах, о площади приобретенного или введенного в эксплуатацию жилья.

Администрация района ежегодно предоставляет в Главное управление образования и молодежной политике заявку на финансирование программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - «кооператив»), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;

на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Усть-Калманского района.

Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее — «свидетельство»), которое не является ценной бумагой.

Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Нс х РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Нс - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - «неполные молодые семьи»);

Доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование программы в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2021 – 2025 годы, составляет 14% от общей расчетной стоимости жилья.

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Молодым семьям, участвовавшим в программе, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв.м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.

На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Главное управление образования и молодежной политике утверждает сводный список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из указанного списка направляются Главным управлением образования и молодежной политике в органы местного самоуправления.

Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Усть-Калманского района Алтайского края № 217 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать