Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034305202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Верхнеуфалейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Администрации Верхнеуфалейского городского округа от 20.08.2020 г. №519

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2020 г. №217

Об административном регламенте исполнения Финансовым управлением Верхнеуфалейского городского округа муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 342 «Налогового кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 146-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг», Уставом муниципального образования, в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации, а также повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Административный регламент исполнения Финансовым управлением Верхнеуфалейского городского округа муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего Финансовым управлением Верхнеуфалейского городского округа (И.Ф. Шевелина).

3. Отделу информационного и программного обеспечения администрации Верхнеуфалейского городского округа (Тихонов А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа в сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Верхнеуфалейского городского округа

В.Н. Ускова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Верхнеуфалеского городского округа

от 16.04.2020 г. № 217

Административный регламент исполнения Финансовым управлением Верхнеуфалейского городского округа муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением Верхнеуфалейского городского округа (далее - Финансовое управление) муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2 Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Финансовое управление с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее – заявитель).

1.2.1 Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование заявителю, для разъяснения. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.2.2 Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией. Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается управляющим (заместителем управляющего) Финансового управления.

2. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги

2.1 Информация об исполнении муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах предоставляется непосредственно в Финансовом управлении, в рамках установленных законодательством полномочий, с использованием средств телефонной и почтовой связи, в том числе электронной почты.

Информация о порядке по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах размещается на официальном сайте Администрации Верхнеуфалейского городского округа в сети «Интернет» вкладка информация для налогоплательщиков.

2.2 Место приема Финансовым управлением документов и обращений: город Верхний Уфалей, ул. Ленина, д.188, кабинет 205 (приемная).

Телефон отдела Финансового управления для консультаций по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах:

Отдел финансовых ресурсов (кааб. 203) - начальник отдела (351 64) 2- 01-18;

Факс (351 64) 2-05-52.

График работы Финансового управления:

День приема

Время приема

Понедельник

8.00-12.00 и с 13.00-17.15

Вторник

8.00-12.00 и с 13.00-17.15

Среда

8.00-12.00 и с 13.00-17.15

Четверг

8.00-12.00 и с 13.00-17.15

Пятница

8.00-12.00 и с 13.00-16.00

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Почтовый адрес для направления в Финансовое управление документов и обращений: ул. Ленина, д. 188, г. Верхний Уфалей, Челябинская область, 456800, Финансовое управление Верхнеуфалейского городского округа.

Адрес электронной почты: fin01@minfin74.ru

II. Стандарт исполнения муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги: Муниципальная услуга по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.

2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Финансовое управление Верхнеуфайского городского округа.

3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

2) письменный отказ в предоставлении услуги.

4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления в Финансовом управлении.

5. Перечень нормативно правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

- Конституцией Российской Федерации;

- п. 3 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

6.1 Для предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативно правовых актов о налогах и сборах заявитель представляет заявление о даче письменных разъяснений по вопросам муниципальных нормативно правовых актов о налогах и сборах (далее – заявление) по форме указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы.

6.2 Письменное обращение юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.

6.3 Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты.

6.4 Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.

7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги служит:

-отсутствие в письменном обращении реквизитов заявителя;

- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, и имуществу должностного лица.

8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- по письменной просьбе заявителя;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если запрос не соответствует исполняемым полномочиям.

После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуге, заявитель вправе вновь обратится в Финансовое управление в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

9. Предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативно правовых актов о налогах и сборах осуществляется бесплатно.

10. Прием документов производится в режиме общей очереди. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения по вопросам по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах специалисты Финансового управления обязаны соблюдать правила деловой этики.

11. Помещения для исполнения муниципальной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, наименований отделов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги. Помещения оснащаются телефонами, компьютерами, принтерами.

Рабочие места специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, оборудуются компьютерами с установленными электронными системами, справочно-правовыми системами, и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение муниципальной услуги.

12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги административных процедур

12.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа в сети «Итернет» вкладка информация для налогоплательщиков;

2) соблюдение графика работы уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;

-услуга оказывается бесплатно.

12.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение и последовательность выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентов;

2) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления административных процедур.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)Прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;

2)Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

3) Направление результатов рассмотрения заявления:

- письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).

2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление заявления и приложенных к нему документов.

2.2 Заявления, поступившие непосредственно от заявителя в письменной форме или по почте, регистрируются документоведом Финансового управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в день обращения. При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение в отдел финансовых ресурсов Финансового управления в порядке, установленном настоящем регламентом.

2.3 При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста отдела финансовых ресурсов Финансового управления, ответственного за информирование, в отношении порядке представления и правильности оформления заявления.

2.4 В день регистрации указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов передает управляющему или заместителю управляющего.

2.5 Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами управляющим Финансового управления.

3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.

3.1 Управляющий Финансовым управлением не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявление (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявлении и передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).

3.2 Ответственный исполнитель рассматривает заявления с прилагаемыми к нему документами и оформляет письменное разъяснения. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью управляющего, либо заместителя управляющего. В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение. Ответ на обращение заявителя подписывается управляющим или заместителем управляющего в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного исполнителя. После подписания ответа, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет адресату по почте либо вручает адресату лично. Ответ на обращение, поступающее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.3 Срок исполнения муниципальной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два месяца с даты поступления заявления.

3.4 Результатом выполнения административной процедуры является:

1) Направление либо передача решения Финансового управления о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

2) Направление либо передача решения Финансового управления об отказе письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

IX. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2 Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет управляющий (заместитель управляющего).

4.3 Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

4.4 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Финансового управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5 Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым Кодексом Российской федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возлагается на лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишать их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами Верхнеуфалейского городского округа;

4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами Верхнеуфалейского городского округа;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Верхнеуфалейского городского округа;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Верхнеуфалейского городского округа;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Финансовое управление. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих.

5.4.Жалоба должна содержать:

1) наименование Финансового управления, Ф.И.О. должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающее доводы заявителя, либо их копии.

5.5 На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Финансового управления, должностного лица либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.6 Жалоба, поступившая в Финансовое управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7 Случаи оставления жалобы без ответа:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.8 Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

1) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.9 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных Финансовым управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Финансовым управлением

Верхнеуфалейского городского округа

муниципальной функции по даче письменных

разъяснений налогоплательщикам по вопросам

применения муниципальных правовых

актов о налогах и сборах

Управляющему Финансовым управлением

Верхнеуфалейского городского округа

_____________________________

(ФИО руководителя)

от ___________________________________

(ФИО заявителя)

проживающего по адресу ____________________________________

________________________________________ ________________________________

____________________________________

(контактный телефон)

Заявление

Прошу дать разъяснение по вопросу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________/_____________/

подпись расшифровка подписи

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения Финансовым управлением

Верхнеуфалейского городского округа

муниципальной функции по даче письменных

разъяснений налогоплательщикам по вопросам

применения муниципальных правовых

актов о налогах и сборах

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах

Направление результатов рассмотрения заявления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать