Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU74034305202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Верхнеуфалейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2020 г. № 662

Об утверждении Порядка установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории Верхнеуфалейского городского округа

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Верхнеуфалейского городского округа.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (приложение).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Уфалейский рабочий» и размещению на официальном сайте газеты «Уфалейский рабочий» https://газетауфалей.рф.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа Сорвина О.Е.

Глава Верхнеуфалейского городского округа

В.Н. Ускова

Утвержден

постановлением администрации

Верхнеуфалейского городского округа

от 11.11.2020 г. № 662

ПОРЯДОК

установления причин нарушений законодательства

о градостроительной деятельности на территории Верхнеуфалейского городского округа

1. Настоящий порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории Верхнеуфалейского городского округа разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ.

2. Установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших указанные нарушения, в соответствии с настоящим Порядком осуществляется технической комиссией, создаваемой администрацией Верхнеуфалейского городского округа (далее – Администрация).

Организацию деятельности технической комиссии обеспечивает отдел архитектуры и градостроительства Администрации.

3. Глава Верхнеуфалейского городского округа рассматривает вопрос о создании технической комиссии при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных оснований:

1) поступившее в Администрацию письменное заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее – причинение вреда);

2) поступившее в Администрацию от лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, извещение о возникновении на соответствующем объекте капитального строительства аварийной ситуации, повлекшей причинение вреда;

3) получение Администрацией документов государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

4) получение Администрацией из источников, не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда.

4. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка проводит проверку полученных документов и (или) сведений путём сопоставления их с информацией, находящейся в распоряжении Администрации, и (или) направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации, и готовит проект решения о создании технической комиссии либо об отказе в создании технической комиссии с указанием причин.

5. Отказ в создании технической комиссии допускается в следующих случаях:

1) отсутствие факта выполнения в отношении соответствующего объекта капитального строительства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

2) незначительный размер вреда, причинённый имуществу физического или юридического лица, возмещённый с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии;

3) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.

6. Копия решения об отказе в создании технической комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Администрацией лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка.

7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинён вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, лицо, осуществляющее снос объекта капитального строительства, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

1) проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности требований проектной документации, устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет суть нарушения;

2) устанавливает характер причинённого вреда и определяет его размер;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:

1) осуществлять осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинён вред, в том числе, с применением фото- и видеосъёмки и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, запрашивать у физических и юридических лиц, которым причинён вред, объяснения и документы, содержащие информацию об обстоятельствах причинения вреда и объёме причинённого вреда;

3) организовать проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также изучить оценку размера причинённого вреда;

4) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

10. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 5 месяцев с даты образования такой комиссии.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, предусмотренные частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 8 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение.

12. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии. В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами, изложенными в заключении, они обязаны в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания технической комиссии представить её председателю мотивированное особое мнение в письменной форме.

13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Верхнеуфалейского городского округа, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава Верхнеуфалейского городского округа принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация направляет материалы для дальнейшего расследования в иные органы по подведомственности.

Администрация публикует утверждённое заключение технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, направляется:

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинён вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

15. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в Администрацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.070 Осуществление контроля за использованием земель (см. также 250.080.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать