Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU67010405202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ  РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.03.2020 № 81

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 27.12.2017 № 441

Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 27.12.2017 № 441 «Об утверждении муниципальной программы ««Формирование современной городской среды
на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на 2018-2022 годы(в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 19.03.2018 № 86, от 25.03.2019 № 86, от 29.07.2019 № 200а, от 15.10.2019 № 301)следующие изменения:

- в заголовке и пункте 1 слова «на 2018-2022 годы» исключить;

- муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на 2018-2022 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава муниципального образования «Духовщинский район»

Смоленской области

Б.В. Петифоров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской областиот 27.12.2017 № 441
(в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 19.03.2018 № 86, от 25.03.2019 № 86, от 29.07.2019 № 200а, от 15.10.2019 № 301, от От 16.03.2020  № 81             

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды

на территории Духовщинского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области»

(далее также – Муниципальная программа)

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

на территорииДуховщинского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области»

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация муниципального образования«Духовщинский район» Смоленской области (далее также - Администрация муниципального образования)

УчастникиМуниципальной программы

отдел городского хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – отдел городского хозяйства);

общественная комиссия по разработке и обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на 2018-2022 годы (далее - Общественная комиссия); граждане;

заинтересованные лица;

общественные организации;

подрядные организации

Подпрограммы Муниципальной программы, в том числе федеральные целевые программы

подпрограммы не предусмотрены

Цель Муниципальнойпрограммы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее также - Духовщинское городское поселение);

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселенияДуховщинского района Смоленской области

Задачи Муниципальнойпрограммы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорийДуховщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.) Духовщинского городского поселения;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Духовщинского городского поселения

Целевые (индикаторы)
и показатели Муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями;

- количество благоустроенных территорий общего посещения;

- площадь благоустроенных территорий общего посещения;

- доля площади благоустроенных территорий общего пользования;

- трудовое участие в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

- доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Срокиреализации Муниципальной программы

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы

Финансирование Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета,бюджета Смоленской области (далее – областной бюджет), средствбюджета Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее также - бюджет городского поселения) и внебюджетных средств (софинансирование граждан).

Общий объем ассигнований Муниципальной программы на 2018-2022 годы составляет 9 602,3 тыс. рублей, в том числе:

а) по годам реализации:

2018 год – 2 857,1 тыс. рублей;

2019 год – 3 651,4 тыс. рублей;

2020 год – 3 093,8 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

б) в разрезе источников финансирования:

- средства федерального бюджета – 5 086,5 тыс. рублей, втом числе:

2018 год – 0,0 рублей;

2019 год – 2 739,4 тыс. рублей;

2020 год – 2 347,1 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 2 289,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 2 132,0 тыс. рублей;

2019 год – 84,7 тыс. рублей;

2020 год – 72,6 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета городского поселения- 2 226,5 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 725,1тыс. рублей;

2019 год – 827,3 тыс. рублей;

2020 год – 674,1 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

- приведение в нормативное состояние дворовых территорийДуховщинского городского поселения;

- благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования Духовщинского городского поселения;

- утверждение правил благоустройства территории Духовщинского городского поселения (с учетом общественных обсуждений)

- увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в многоквартирных домах;

- создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;

- улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования

Основные понятия, используемые в Муниципальной программе:

Дворовые территории многоквартирных домов – совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов,
и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим
к многоквартирным домам.

Общественное место– территория или пространство потенциального местонахождения людей. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.

Заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Муниципальное образование – Духовщинское городское поселение Духовщинского района Смоленской области.

Управляющая организация – организация (Муниципальное унитарное предприятие«Управление коммунального хозяйства» Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»), управляющая многоквартирным домом, расположенным в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Общественная комиссия –комиссия, созданная на муниципальном уровне для контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области», организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, в состав которой входят представители органовместного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.

Элементы благоустройства дворовой территории – декоративные, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, информационные конструкции, некапитальные нестационарные сооружения, используемые как составные части благоустройства, а также система организации пользователей дворовой территории.

Дизайн-проект благоустройства дворовой территории – документация, содержащая описание проекта благоустройства дворовой территории в текстовой
и графической форме, определяющая проектные решения по функциональному зонированию дворовой территории, благоустройству каждой из зон, а также включающая перечень и стоимость работ.

Формирование современной городской среды – мероприятия, направленные на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории.

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства Духовщинского городского поселения Духовщинского района

Смоленской области

Одним из важнейших национальных проектов развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня
и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления условий комфортного
и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Духовщина многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования
и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически
не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Важнейшей задачей Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильныхгрупп населения.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления Духовщинского городского поселения с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Муниципальной программы.

Реализация запланированных мероприятий позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ
по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон
и выполнения других мероприятий.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

На реализацию задач Муниципальной программы будут направлены следующие основные мероприятия:

1) благоустройство дворовых территорий, включая минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, а именно:

- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Предложения граждан, по включению дворовых территорий в программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, определена на основании территориальных сметных нормативов Смоленской области, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, с применением индексов изменения сметной стоимости, разработанных Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (приведена в таблице 1).

Таблица 1



п/п

Наименование работ

Единица измерения

Предельная стоимость работ (руб.)

1.

Ремонт дворовых проездов

квадратный метр дворового проезда

2 000,00

2.

Установка скамейки

1 скамейка

15 000,00

3.

Установка урн

1 урна

6 000,00

4.

Установка светильника наружного освещения на опоре:

- с воздушной прокладкой кабеля

1 светильник

35 000,00

- с подземной прокладкой кабеля

1 светильник

50 000,00

5.

Замена светильника наружного освещения

1 светильник

20 000,00

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, приведен в приложении № 6
к Муниципальной программе.

2) благоустройство дворовых территорий, включая дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, а именно:

- устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок;

- ремонт и (или) устройство тротуаров;

- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест);

- ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений;

- ремонт и (или) установка пандусов;

- организация площадок для установки мусоросборников;

- озеленение территорий.

По каждой дворовой территории, включенной в Муниципальную программу, разрабатывается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц)дизайн-проектв соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области согласно приложению № 4 к Муниципальной программе.

Адресный перечень дворовых территорий и мест массового посещения граждан Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области приведен в приложении № 3 к Муниципальной программе.

Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участиязаинтересованных лицв выполнениидополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - получателей субсидии
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований
на поддержку муниципальных программ формирование комфортной городской средыопределяется, как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень, и составляет не менее 1% (одного процента) при трудовом участии и не менее 1% (одного процента) при финансовом участии.

Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложение № 5
к Муниципальной программе.

3) обустройство мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования), а именно:

- благоустройство и освещение скверов и бульваров;

- благоустройство кладбищ, пустырей, муниципальных рынков, территорий вокруг памятников;

- установку памятников;

- реконструкцию многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах;

- обустройство родников,

- обустройство фонтанов

- иные виды работ.

При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий
по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в рамках данной Муниципальной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Духовщинского городского поселения, а также территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Оценка сферы благоустройства территорий Духовщинского городского поселения характеризуется следующими показателями:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Базовое значение показателей

Планируемое значение показателей (по годам реализации)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

46

46

46

46

46

46

46

2

Площадь дворовых территорий многоквартирных домов

тыс.м2

37941,4

37941,4

37941,4

37941,4

37941,4

37941,4

37941,4

3

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (всего нарастающим итогом)

ед.

0

0

0

2

5

5

5

4

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (всего нарастающим итогом

тыс.м2

0

0

0

16905

26894

26894

26894

5

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

0

0

0

4,35

10,87

10,87

10,87

6

Общая численность населения городского поселения

тыс. чел.

4241

4251

4166

4092

3963

4105

4115

7

Общая численность населения, проживающих в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.

0

0

0

241

349

349

349

8

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения

%

0

0

0

5,9

8,8

8,8

8,8

9

Общее количество муниципальных территорий общего пользования

ед.

2

2

2

3

4

4

4

10

Площадь муниципальных территорий общего пользования

тыс.м2

25869

25869

25869

26472

27628

27628

27628

11

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (всего нарастающим итогом

ед.

0

0

1

1

1

2

2

12

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (всего нарастающим итогом

тыс.м2

0

0

6430

6430

6430

7586

7586

На уровне комфортного состояния объектов благоустройства сказывается влияние отрицательных природных факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия, направленные на поддержание уровня комфортности проживания граждан.

Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.

Также одной из проблем благоустройства территории Духовщинского городского поселения является негативное, небрежное отношение жителей
к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а также организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Духовщинскогогородского поселения.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная
с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории Духовщинского городского поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках Муниципальной программы.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий
по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий
по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории Духовщинского городского поселения.

План реализации Муниципальной программы приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

2. Основные цели, задачи и целевые показатели реализации

Муниципальной программы

Целью реализации Муниципальной программы является повышение уровня благоустройства,формирование дворовых и наиболее посещаемых муниципальных территорий Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

Для достижения поставленной цели предлагается выполнить следующие основные задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Духовщинского городского поселения (парков, скверов и т.д.);

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций
в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Духовщинского городского поселения.

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный дизайн-проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Целевые показатели Муниципальной программы представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

3. Сроки реализации Муниципальной программы

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Муниципальной программы в 5-летний период (2018-2022 годы)с возможностью внесения изменений.

4. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы

Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 9 602,3 тыс. рублей, планируемые средства по годам реализациии источникамфинансирования:

ОбъемыфинансированияМуниципальнойпрограммы,тыс. рублей

Всего

в том числе по годам реализации:

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

ВСЕГО,

в том числе в разрезеисточников финансирования:

9602,3

2857,1

3651,4

3093,8

0,0

0,0

федеральный бюджет

5086,5

0,0

2739,4

2347,1

0,0

0,0

областной бюджет

2289,3

2132,0

84,7

72,6

0,0

0,0

местный бюджет

2226,5

725,1

827,3

674,1

0,0

0,0

внебюджетныеисточники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования Муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения подлежат ежегодному уточнению с учетом решения об утверждении бюджета Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего средства на реализацию Муниципальной программы.

Объемы финансирования Муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов также подлежат ежегодному уточнению.

5. Информация об участии внебюджетных фондов, акционерных обществ

в реализации Муниципальной программы

В случае, если Муниципальнойпрограммой будет предусмотренофинансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах подлежащей благоустройству дворовой территории (далее – заинтересованные лица), в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, заинтересованные лица могут участвовать в реализации муниципальнойпрограммы «Формирование современной городской среды
на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на основании действующего законодательства в сфере реализации Муниципальнойпрограммы, а также руководствуясь требованиями Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (приложение № 5к Муниципальной программе).

Иные лица и организации могут участвовать в реализации Муниципальнойпрограммы на основаниях, определенных Федеральным закономот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Механизм реализации Муниципальной программы

Включение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в Муниципальнуюпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, на которых планируется благоустройство в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц
о включении дворовой территории многоквартирных домов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на 2018-2022 годы, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 01.08.2017 № 236;

- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области» на 2018-2022 годы, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 01.08.2017 № 242;

- разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселения в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (приложение № 4 к Муниципальной программе).

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в размере 1% от сметной стоимости работ в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Заинтересованные лица также должны обеспечить трудовое участие
в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.

При реализации Муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски (финансирование Муниципальной программы
не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения).

Разработчиком и исполнителем программы является Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в лице отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Исполнитель осуществляет:

- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для включения в адресный перечень дворовых территорийдля участия
в Муниципальной программе;

- представляет заявки Общественной комиссии, созданной постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской областиот 17.07.2017 № 218;

- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов.

Перечень дворовых территории многоквартирных домов утверждается после проведении отбора многоквартирных домов в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц
о включении дворовой территории многоквартирных домов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»
на 2018-2022 годы, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 01.08.2017 № 236.

Исполнитель мероприятий Муниципальнойпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, своевременное информирование о реализации Муниципальнойпрограммы.

Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

7. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Муниципальной программы

Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»не предусмотрены.

1

Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»

(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. №___)

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области»

№ п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей по годам

Планируемое значение показателей

(на очередной финансовый год и плановый период)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

1.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

единиц

0

2

3

0

0

1.2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.метров

0

16905

9989

0

0

1.3.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

проценты

0

4,35

10,87

10,87

10,87

1.4.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области)

проценты

0

5,9

8,5

8,5

8,5

Задача 2: Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

2.1.

Количество благоустроенных территорий общего посещения

единиц

1

0

0

1

0

2.2.

Площадь благоустроенных территорий общего посещения

кв.метров

6430

0

0

1156

0

2.3.

Доля площади благоустроенных территорий общего пользования

проценты

24,9

0

0

27,5

0

Задача 3: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

3.1.

Трудовое участие в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

чел*час

0

0

0

0

0

3.2.

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц (не менее 1% от стоимости работ)

проценты

1

1

1

1

1

Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»

(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. №___)

ПЛАН

реализации муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области»

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

№ п/п

Наименование

Исполнитель мероприятия

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию Муниципальной программы на очередной финансовый год
и плановый период (тыс. рублей)

Планируемое значение показателя реализации Муниципальной программы на очередной финансовый год
и плановый период

всего

2020 год

2021 год

2022 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

1.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий много-квартирных домов (единиц)

х

х

х

х

х

х

3

0

0

1.2.

Расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения

отдел городского хозяйства

федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет поселения

внебюджетные средства

2347,1

72,6

674,1

0,0

2347,1

72,6

674,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

Итого по основному мероприятию 1,

в том числе:

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства бюджета городского поселения

3093,8

2347,1

72,6

674,1

3093,8

2347,1

72,6

674,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

Цель: Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

2.1.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (единиц)

х

х

х

х

х

х

0

1

0

2.2.

Расходы на мероприятия по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

отдел городского хозяйства

федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

Итого по основному мероприятию 2,

в том числе:

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства бюджета городского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

Всего по Муниципальной программе

в том числе:

3093,8

3093,8

0,0

0,0

х

х

х

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства бюджета городского поселения

внебюджетные средства

2347,1

72,6

674,1

0,0

2347,1

72,6

674,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

1

Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»

(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. №___)

Адресный перечень дворовых территорийи мест массового посещения граждан

Духовщинского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области



п/п

Адрес дворовых территорий и мест массового посещения граждан

1

2

1.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 2

2.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 2 Б

3.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 4

4.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 6

5.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 8

6.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 9

7.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 9 А

8.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 7 А

9.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 7 Б

10.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 12

11.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 10

12.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 14

13.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 16

14.

Смоленская область г. Духовщина ул. Максима Горького д. 50 А

15.

Смоленская область г. Духовщина ул. Исаковского д. 45

16.

Смоленская область г. Духовщина ул. Исаковского д. 47

17.

Смоленская область г. Духовщина ул. Исаковского д. 49

18.

Смоленская область г. Духовщина ул. Исаковского д. 51

19.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 49

20.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 53

21.

Смоленская область г. Духовщина ул.Смоленская д. 56

22.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 55/40

23.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 63

24.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 59

25.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 57/13

26.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 65/14

27.

Смоленская область г. Духовщина ул. Смоленская д. 76/16

28.

Смоленская область г. Духовщина ул. Бугаева д. 69/46

29.

Смоленская область г. Духовщина ул. Бугаева д. 70/48

30.

Смоленская область г. Духовщина ул. Бугаева д. 37/40

31.

Смоленская область г. Духовщина ул. Бугаева д. 45

32.

Смоленская область г. Духовщина ул. Бугаева д. 86

33.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Либкнехта д. 50

34.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Либкнехта д. 54

35.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Либкнехта д. 51 А

36.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Либкнехта д.62

37.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Маркса д. 47/54

38.

Смоленская область г. Духовщина ул. Карла Маркса д. 50

39.

Смоленская область г. Духовщина ул. Квашнина 2

40.

Смоленская область г. Духовщина ул. Квашнина 4

41

Смоленская область г. Духовщина ул. Квашнина д. 6

42.

Смоленская область г. Духовщина ул. Глинки д. 10

43.

Смоленская область г. Духовщина ул. Цуранова д. 69

44.

Смоленская область г. Духовщина ул. Цуранова д. 78/58

45.

Смоленская область г. Духовщина ул. Цуранова д. 80/59

46.

Смоленская область г. Духовщина ул. Луначарского д. 13

47.

Городской парк в г. Духовщина Смоленской области

48.

Стадион (г. Духовщина ул. Бугаева)

49.

Детская спортивно-игровая площадка (г. Духовщина ул. Максима Горького)

50.

Рынок для организации продовольственных ярмарок (г. Духовщина ул. Смирнова)

Примечание: адресный перечень дворовых территорий и мест массового посещения гражданДуховщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области подлежит ежегодной корректировке и уточнению.

Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»

(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. №___)

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждениядизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования Духовщинского городского поселения Духовщинского района

Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения
с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в мероприятия по благоустройству, направленное на формирование современной городской среды, а также дизайн-проекта благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего посещения и мест массового отдыха населения (скверов, парков) муниципального образования Духовщинского городское поселение Духовщинского района Смоленской области (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал
с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн-проект).

Содержание дизайн - проекта зависит от вида и состава планируемых
к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего посещения, территориипарка с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений
в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего посещения, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Духовщинское городское поселение Духовщинского района Смоленской области (далее –Духовщинское городское поселение),наиболее посещаемой муниципальной территорий общего посещения осуществляется
в соответствии с Правилами благоустройства Духовщинского городского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Духовщинского городского поселения осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах,
а наиболее посещаемой муниципальной территории общего посещения и мест массового отдыха населения (скверы, аллеи и т.д.) Духовщинского городского поселения осуществляется Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской (далее – Администрация).

2.3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории.

3. Обсуждение и утверждение дизайн - проекта

3.1. В целях обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, Администрация уведомляет заинтересованное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена
в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта.

3.2. Заинтересованное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

3.3. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего посещения осуществляется
с участием представителей Администрации, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.

3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

3.5. Дизайн-проект на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего посещения утверждается в одном экземпляре и хранится
в Администрации.

4. Порядок подачи заявки на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Духовщинского городского поселения, наиболее посещаемой муниципальной территорий общего посещения Духовщинского городского поселения

4.1. Заявка на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения подается заинтересованным лицом в Администрацию в письменной форме в срок, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов.

Заявка регистрируется специалистом, который делает отметку на заявке
о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Срок подачи заявок должен составлять не более 14 календарных дней
с момента опубликования сообщения на сайте организатора обсуждении
с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий Духовщинского городского поселения.

В случае внесения изменений в настоящий Порядок после официального опубликования срок подачи заявок должен быть увеличен не менее чем на 7 дней.

Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в обсуждении
с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью участника обсуждения (для юридических лиц) и подписана участником обсуждения.

4.2. К заявке прилагаются следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором определен состав заинтересованных лиц из числа собственников помещений для участия в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов;

2) дизайн-проект с внесенными изменениями с учетом технической возможности, и без изменения проектно-сметной документации;

4.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в обсуждении
с заинтересованными лицами дизайн - проектов дворовых территорий многоквартирных домов Духовщинского городского поселения, в соответствии
с требованиями, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол заседания комиссии (далее - Протокол), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех участников, с указанием изменений и другой информации.

4.4. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте организатора конкурса
и в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с момента его подписания.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов подана только одна заявка на участие в обсуждении, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку.

Если заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, работы, указанные в проектно-сметной документации, будут выполняться
в соответствии с внесенными изменениями в дизайн-проект.

В случае признания обсуждения несостоявшимся работы будут выполнять
по ранее согласованному дизайн-проекту.

Приложение № 5

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области»

(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. №___)

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых
на выполнение минимального, дополнительного перечней работ
по благоустройству дворовых территориймногоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

1. Общие положения

1.1. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок
и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ определяют механизм сбора иперечисления средств заинтересованных лиц направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием,
а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан
в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий
по благоустройству в рамках реализации подпрограммы.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Благоустройство дворовых территорий, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется по минимальному (дополнительному) перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный
и дополнительный перечни).

1.4. Минимальный перечень включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- урн для мусора.

1.5. Дополнительный перечень включает в себя:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- обустройство тротуаров, пешеходных дорожек;

- озеленение придомовой территории и др.

1.6. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц
в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий
по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. О формах финансового и трудового участия

2.1. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лицавправе не обеспечивать финансовое участие.

При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости
на благоустройство дворовой территории.

2.2. Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие
в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

3. Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц

3.1. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают организации, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья на специальном счете, открытом в российской кредитной организации и предназначенном для перечисления средств
на благоустройство.

3.2. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет
не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационнойсети «Интернет».

3.3. Средства на выполнение дополнительного перечня работ
по благоустройству дворовых территорий вносят собственники жилых (нежилых) помещений путем оплаты за жилое помещение согласно платежному документу единовременно, через два месяца после включения дворовой территории в перечень дворов, подлежащих благоустройству по программе, либо равномерно до 31 декабря текущего года реализации Муниципальной программы.

Председатель совета многоквартирного дома или иное уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств заинтересованных лиц.

3.4. Размер средств, вносимых собственниками помещений на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, рассчитывается как произведение сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника жилого (нежилого) помещения, определяемой согласно части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.5. Управляющие организации, товарищества собственников жильяперечисляют денежные средства на счет Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по КБК «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов», где ведется учет средств, поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству согласно дополнительному перечню работ по благоустройству.

Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.

Приложение № 6

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области(в редакции постановления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от «___» ________20__ г. №___)

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению
на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя
из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

№ п/п

Наименование элемента благоустройства

Образец

1.

Скамейка для бетонирования

2.

Урна переносная

3.

Светильник уличный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать