Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU67010405202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.09.2020 № 344

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде на первом этаже здания Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, а также разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Нормативно-правовые документы».

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 16.10.2017 № 342 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области Н.С. Образцову-Чепой.

Глава муниципального образования «Духовщинский район»

Смоленской области

Б.В. Петифоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

от 14.09.2020 № 344

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №http://nla-service.minjust.ru:8080/rnla-links/ws 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196.

1.2. Настоящее положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Деятельность муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий.

1.4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей осуществляет Отдел образования Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – Отдел образования).

1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей осуществляют муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – муниципальные образовательные учреждения) в соответствии с действующим законодательством

в сфере образования.

1.6. Настоящее положение является обязательным для муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность

и реализующих основные и дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – муниципальный район).

2. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

в сфере образования в части организации предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам,

а также дополнительного образования детей

2.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии

с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях;

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений

за конкретными территориями муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

7) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

3. Общие вопросы по организации деятельности

муниципальных образовательных учреждений

3.1. Система образования муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области представляет собой совокупность взаимодействующих программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.

3.2. В целях предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области действуют муниципальные образовательные учреждения следующих типов:

- дошкольное образовательное учреждение – образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования;

- общеобразовательное учреждение – образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- учреждение дополнительного образования – образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

3.3. Муниципальные образовательные учреждения, указанные в пункте 3.2 настоящего положения, вправе также осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

- дошкольные образовательные учреждения – дополнительные общеразвивающие программы;

- общеобразовательные учреждения - дополнительные общеобразовательные программы, общеобразовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.4. Муниципальные образовательные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Смоленской области и муниципальными правовыми актами.

3.5. Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных учреждений является Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

3.6. Функции и полномочия Учредителя муниципальных образовательных учреждений осуществляет Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

3.7. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.8. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.

3.9. Муниципальные образовательные учреждения создают условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.

3.10. Деятельность муниципальных образовательных учреждений основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.11. В муниципальных образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.12. Управление муниципальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.13. Руководитель муниципального образовательного учреждения назначается и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области. Руководитель муниципального образовательного учреждения несет ответственность

за руководство образовательной, научной, воспитательной работой

и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, предоставление муниципальных услуг, определенных муниципальным заданием, выполнение показателей их объема и качества.

3.14. Муниципальное образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции

в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном ее уставом.

3.15. Прием в муниципальные образовательные учреждения на обучение

по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Прием в муниципальные образовательные учреждения в части,

не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальным образовательным учреждением самостоятельно локальными нормативными актами.

3.16. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения ежегодно постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения закрепляются за конкретными территориями муниципального района.

3.17. В случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных уровней образования Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровней и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

4.2. Дошкольное образование может быть получено в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность,

а также вне учреждений – в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области функционируют муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее – муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения).

4.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости

с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

4.5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход

за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до 8 лет (прекращения образовательных отношений).

4.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.7. Образовательный процесс в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях организуется с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся занятия художественно-эстетического и оздоровительного циклов.

4.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.9. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

4.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования

не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

4.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

4.12. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

4.13. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей

с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей

их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья.

4.14. Группы оздоровительной направленности могут создаваться для детей

с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности реализуется образовательная программа дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

4.15. В группах комбинированной направленности может осуществляться совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной – для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.16. В муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход

и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно). В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

4.17. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

4.18. Режим работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, длительность пребывания в них детей определяются уставом образовательного учреждения. Группы могут функционировать в режиме:

- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

- сокращенного дня (8 - 10 часового пребывания);

- полного дня (10,5 - 12 часового пребывания);

- продленного дня (13 - 14 часового пребывания);

- круглосуточного пребывания.

4.19. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы

в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4.20. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также

в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.21. В муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья.

4.22. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с нормами «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.23. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области,

на получение дошкольного образования Отдел образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного

начального общего, основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего

и среднего общего образования являются преемственными.

5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного

и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области создана сеть муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего

и среднего общего образования (далее – муниципальные общеобразовательные учреждения).

5.3. Прием на обучение в муниципальные общеобразовательные учреждения проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.

5.4. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель принимает решение о приеме детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев или старше восьми лет, в муниципальные общеобразовательные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования.

5.5. В приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве могут самостоятельно обратиться в другое общеобразовательное учреждение или непосредственно в Отдел образования.

5.6. При приеме гражданина в муниципальное общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом муниципального общеобразовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, реализуемыми основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

5.7. В муниципальном общеобразовательном учреждении могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.

5.8. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области, Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно

с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Отделом образования не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с его согласия, по трудоустройству.

5.9. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципального общеобразовательного учреждения в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципального общеобразовательного учреждения, не позднее, чем в месячный срок со дня отчисления принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

5.10. Общее образование может быть получено в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также вне учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, – в форме семейного образования и самообразования.

5.11. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования «семейное образование» родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Порядок учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области устанавливается приказом Отдела образования.

5.12. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципального общеобразовательного учреждения.

5.13. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.14. Общеобразовательные программы реализуются муниципальным общеобразовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

5.15. При реализации общеобразовательных программ муниципальным общеобразовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

5.16. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком общеобразовательного учреждения.

5.17. Организация образовательной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий.

5.18. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5.19. Основные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными учреждениями. Требования к структуре, объему, условиям реализации

и результатам освоения основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5.20. Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего

и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей основной общеобразовательной программы (профильное обучение).

5.21. Обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы общего образования, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники.

5.22. Освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном муниципальным общеобразовательным учреждением.

5.23. Обучающиеся, успешно освоившие общеобразовательные программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию за соответствующий год обучения, переводятся

в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность

в установленный муниципальным общеобразовательным учреждением срок.

5.24. Муниципальные общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные муниципальным общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (не включая время болезни обучающегося).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз муниципальным общеобразовательным учреждением создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение

по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии

с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.25. Лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленный срок академическую задолженность, продолжают получать образование в муниципальном общеобразовательном учреждении.

5.26. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и форме, установленным муниципальным общеобразовательным учреждением.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

5.27. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся,

не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

- основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании;

- среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании.

Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть общеобразовательной программы и (или) отчисленным из муниципального общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения. За выдачу документов об образовании и дубликатов документов

об образовании плата не взимается.

5.28. На территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в муниципальных общеобразовательных учреждениях детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - детям с ОВЗ) предоставляется общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам.

5.29. Обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с учетом потребностей, возможностей личности детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.30. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные учреждения,

на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) организуется по индивидуальному учебному плану, в том числе обучение в рамках индивидуального учебного плана может осуществляться на дому.

5.31. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципального общеобразовательного учреждения.

Условия реализации основных общеобразовательных программ определяются индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.

5.32. Освоение основных общеобразовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля основной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации детей-инвалидов и детей с ОВЗ определяются муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования.

5.33. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Проведение государственной итоговой аттестации детей-инвалидов

и детей с ОВЗ организуется и проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

5.34 Для получения качественного образования детьми-инвалидами

и детьми с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных учреждениях создаются:

- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для данной категории обучающихся методов и способов общения;

- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, их социальному развитию, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

5.35. Муниципальное общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных

к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников муниципального общеобразовательного учреждения во время образовательной деятельности;

- нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

6. Организация предоставления дополнительного образования детей

6.1. Дополнительное образование детей на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области предоставляется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы (далее – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования).

6.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования предоставляет дополнительное образование на бесплатной основе

в течение календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время

в установленном порядке может быть организован отдых детей в виде лагерей

с дневным пребыванием, профильных или оздоровительных.

6.3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования организует образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).

6.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

6.5. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования является общеобразовательной (общеразвивающей) программой, определяющей содержание образования в конкретном муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования. Образовательная программа дополнительного образования - документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка.

6.6. Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется согласно учебному плану, разработанному муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

6.7. Образовательная программа утверждается и реализуется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования самостоятельно. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

6.8. Нормативные сроки освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Уставом и иными локальными актами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования.

6.9. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок

и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

6.10. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении

в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

6.11. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

6.12. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.

6.13. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования, так и по месту жительства.

6.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

6.15. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования может оказывать помощь педагогическим коллективам других муниципальных образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, организации досуговой

и вне учебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

6.16. В целях выявления и поддержки одаренных и талантливых детей муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования организует олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования.

7. Финансирование организации предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительным общеобразовательным программам

7.1. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.2. Отдел образования выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативы финансового обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

7.3. Источниками финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования являются:

- субвенции, предоставляемые из областного бюджета;

- средства муниципального бюджета;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц,

в том числе иностранных граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.4. Привлечение муниципальными образовательными учреждениями дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансового обеспечения за счет бюджетных средств.

7.5. Нормативы финансового обеспечения образовательных учреждений

в части обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан

на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях обеспечиваются за счет средств регионального и муниципального бюджетов в соответствии с нормативами, определяемыми действующим законодательством.

7.6. Муниципальные образовательные учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется муниципальным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

7.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется

за счет бюджетных ассигнований всех уровней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать