Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU67010405202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2020 № 440

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства (далее – Положение).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также - Администрация) обеспечить соблюдение сотрудниками возглавляемых подразделений требований Положения.

3. Старшему менеджеру Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области Л.И. Крыловой ознакомить сотрудников Администрации с настоящим постановлением.

4. Ведущему специалисту Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области О.В. Гавриловой обеспечить ознакомление с Положением лиц, поступающих на муниципальную службу в Администрацию, а также на должности, не относящиеся к муниципальной службе.

5. Обнародовать настоящее постановление путем размещения

на информационном стенде на первом этаже здания Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, а также разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Антимонопольный комплаенс».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области А.В. Федорова.

Глава муниципального образования «Духовщинский район»

Смоленской области

Б.В. Петифоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

от 30.11.2020 № 440

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

1. Общие положения

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства (далее – Положение) разработано во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – Администрация) требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Муниципальные служащие и работники Администрации (далее также – сотрудники Администрации) в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.

1.4. Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками Администрации в ходе самообразования.

1.5. Гражданин при поступлении (приеме) на муниципальную службу (работу) в Администрацию должен быть ознакомлен специалистом Администрации, в должностные обязанности которого входит ведение кадрового делопроизводства, с настоящим Положением.

1.6. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Антимонопольный комплаенс».

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. Принципы, которыми руководствуется Администрация при организации антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Администрации функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, который:

а) принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

г) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации настоящего Положения.

3.2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - уполномоченное подразделение), состоит из сотрудников Администрации согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Уполномоченное подразделение сформировано без образования отдельного структурного подразделения Администрации.

3.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения;

б) разработка (не реже одного раза в год) плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) разработка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

г) подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;

д) информирование Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области о внутренних документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

е) осуществление мониторинга исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, а также иных сводных материалов по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

з) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.

3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет Общественный совет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – коллегиальный орган).

3.5. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков

4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в соответствии со своей компетенцией совместно с другими структурными подразделениями Администрации на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, и действующих нормативных правовых актов, принятых Администрацией (далее соответственно - проекты актов Администрации, действующие акты Администрации), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

в) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

а) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторного нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Администрации.

4.4. Анализ действующих актов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.

При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

а) разрабатывается и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающий перечень действующих актов Администрации (далее - Перечень действующих актов) с приложением к Перечню действующих актов текстов таких актов, за исключением действующих актов Администрации, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Администрации;

в) в течение не менее 30 календарных дней с даты размещения Перечня действующих актов осуществляется сбор замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Администрации;

г) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Администрации, указанных в уведомлении, осуществляется анализ представленных замечаний и предложений (при наличии указанных замечаний и предложений);

д) Главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области представляется сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Администрации.

4.5. При проведении анализа проектов актов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:

а) проекты актов Администрации вместе с пояснительными записками об обосновании реализации предлагаемых решений, в том числе об их влиянии на конкуренцию, размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Администрации;

б) в течение не менее 5 рабочих дней с даты размещения проектов актов Администрации осуществляется сбор предложений и замечаний организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Администрации;

в) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Администрации, указанных в уведомлении, осуществляется проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний по вопросу соответствия антимонопольному законодательству проектов актов Администрации (при наличии указанных замечаний и предложений);

г) при выявлении в проектах актов Администрации положений, противоречащих антимонопольному законодательству, обеспечивается исключение таких положений из проектов актов Администрации.

4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения Администрацией антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о правоприменительной практике в Администрации;

б) по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

в) проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания по обсуждению результатов правоприменительной практики Администрации и по вопросам проблем правоприменения.

4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации и должностных лиц Администрации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц Администрации или в виде их дисквалификации.

Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в срок не позднее 1 июня отчетного года.

5.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.4. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности функционирования в Администрации

антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса распоряжением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в срок не позднее 1 июня отчетного года утверждаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению) с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

6.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 10 календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный комплаенс» и направляется в антимонопольный орган.

8. Ответственность сотрудников Администрации при нарушении

требований антимонопольного законодательства

8.1. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае выявления нарушения требований антимонопольного законодательства Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и работниками Администрации требований антимонопольного комплаенса.

Приложение № 1

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

СОСТАВ

уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование

антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Федоров

Алексей Владимирович

- заместитель Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, руководитель уполномоченного подразделения

Братцевская

Яна Александровна

- начальник отдела экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, заместитель руководителя уполномоченного подразделения

Марченкова

Анастасия Борисовна

- старший менеджер отдела экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, секретарь уполномоченного подразделения

Члены уполномоченного подразделения:

Барсукова

Оксана Викторовна

- начальник отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Дикая

Елена Виницовна

- главный специалист Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Курашева

Алла Викторовна

- ведущий специалист Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Курченкова Виктория Ивановна

- ведущий специалист отдела экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Мисуркина Ирина Георгиевна

- начальник Отдела образования Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Павлова Наталья Николаевна

- начальник Отдела культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Толмачев Юрий Сергеевич

- начальник отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Федорова Надежда Ивановна

- начальник Финансового управления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Приложение № 2

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и должностных лиц Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и должностным лицам Администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и должностным лицам Администрации предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и должностным лицам Администрации предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения

к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 3

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Приложение № 4

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать